Задания на высказывание своего мнения. Как научить дочку их выполнять?

ну вообще, это и для взрослых сложные вопросы, если не брать за правило просто выдавать шаблонные ответы на подобные вопросы. просто больше разговаривайте с ребенком о подобных вещах, рассуждать, обсуждать различные жизненные ситуации, интересоваться что она думает о том или ином событии
14.12.2016
Знаете, я сама зависаю над подобными дебильными вопросами про добро, дружбу "Ты меня уважаешь?" и тд и тп. Они очень прямые, упрощенные, бррр... Возможно, у вас очень тонкая девочка, и подобные вопросы ставят ее в тупик своей тупостью и неуклюжестью. Читайте с ней, смотрите фильмы, ходите в театры, обсуждайте вещи, поведение героев. Причем обсуждайте именно то, что ее зацепило. Если Вам не нравится произведение, Вы не согласны с его критикой и аналитикой, согласитесь, написать что-то будет тоже тяжело.
14.12.2016
Я сталкивалась с таким у ровесников в школе и институте. Со многими помогало просто отказаться помогать, если думать отказывается. А здесь очень похоже именно на это - если по остальным предметам пятерки, велика вероятность, что у неё большой опыт работы именно с готовыми знаниями, но мало опыта "выкручивания". Первое, что бы я сделала - поговорила с учителями и попросила не делать ей поблажек, как отличнице. Вам ведь не оценки важны, я правильно понимаю? А вот для неё, судя по вашим комментариям - очень важны. Это будет стимулом хоть пытаться выполнять такие задания. Чем больше она будет их делать, тем проще они будут ей даваться. А уже когда она возьмется за задания -тогда ваши наводящие вопросы уже пойдут на "ура". Подберите ей художественную литературу с философской линией, обсуждайте чаще - "что-такое хорошо, а что относительно", "что ты чувствуешь, что чувствует другой человек" без привязки к урокам, а просто касательно подруг, фильмов, книг, событий в жизни. Это поможет развить навыки
14.12.2016
дело в том, что она имеет свою точку зрения по многим вопросам. Она усепшно решает не только задачки по математики, но и например делает презентации, где достаточно вольный подход... Правда инфорацию для презентаций берет не из головы, конечно, а из интернета.. Но бывает и не просто из одного источника, а собирая... философские беседы вне уроков - это мы с ней часто ведем... и не было проблем... я скажем так была даже удивлена, что она отказалась делать задание на "поразмышлять" (((
14.12.2016
информация из нескольких источников - это несколько иное. Одно дело - комбинировать и даже искать главное в тексте, и совсем другое - делать выводы из имеющейся информации и, что гораздо важнее, умение соотносить полученную в школе или интернете информацию, с событиями в жизни. Этому не только на презентациях и рефератах не научишься, но даже сочинения по литературе мало этому способствуют. Обращайте внимание, на то, как часто она выражает свою точку зрения в ваших философских разговорах, не получается ли, что основную идею подаёте Вы, а она уже просто перефразирует полученную информацию, принимая её за свою? Это очень типично для детей и до определенного возраста является очень важным моментом в формировании личности. Правда, насколько десятилетний ребенок должен уметь формировать точку зрения, отличную от принятой в семье и должен ли вообще - тут я ничего умного не скажу. А вот с преподавателями таки поговорите - девочке явно не хватает мотивации, чтоб взяться за неприятное и непонятное задание. Она привыкла учиться другими методами, а чтоб освоить это задание - нужно будет начать меняться, менять оправдавшую себя, надежную, привычную методику обучения, это стресс. Вы знаете, что она, конечно, справится, но она сомневается и не рискует браться. Нужна дополнительная мотивация, чтобы риск от "не сделать" был больше, чем риск от "не получится".
14.12.2016
спрашивала у учительницы... на РОдительском собрании задала вопрос,ч тоу моей дочке сложности с такими заданиями.... спросила как у других детей.. ПОчти дослово, что если у ВАшей проблемы. то как вы думаете, как у других? На мой вопрос как помочь,с казала. что просто объяснять что тут нет неправильного ответа, и что главное что-то написать.. что думаешь... вот и все что от учительницы добилась...
14.12.2016
ну, хоть информацию полезную передала...
15.12.2016
Про зависть к подругам ведь ваша тема? Вот по совокупности двух тем, я бы спросила - а что у ребенка с самооценкой? Ибо складывается ощущение, что она боится быть хуже других.
14.12.2016
да, про зависть моя тема... когда года 3 назад были у психолога, т самооценка была в норме, даже чуточку выше(по заключению психолога)... Думаю о заниженной самооценке речи не идет и сейчас... она не боится быть хуже других, она хочет быть лучше других, быть первой...
14.12.2016
Бояться быть хуже других и хотеть быть лучше других - две стороны одной медали. А что у вас с безусловной любовью и принятием ребенка?
14.12.2016
Безусловно люблю и принимаю. Говорю ей об этом. Я вообще добрая мама ( по словам самой дочки). Хвалю. Благодарю за помощь. Советуюсь. Может быть немного наседка. Непростые отношения с прочими родственниками. Моя мама, например, с внучкой не разговаривает уже года 2 (писала об этом, есть в дневнике). Бабушка обиделась, когда по ее мнению внучка вытерла руки о покрывало, а потом "нагло врала ей в лицо", что этого не делала) Папа у дочки не простой тоже (живет отдельно). Сверхэмоциональный товарищ. Было дело выливал на дочку претензии, что она сама ему не пишет не звонит (тоже есть в дневнике).
14.12.2016
Все люди разные, кому-то нравится делиться своими мыслями, а кто-то стесняется, зажимается, боится сделать не так, как надо. Можно задавать наводящие вопросы. Помните, как в "Белом Биме"? Она нашла в тетради нужную страничку и продолжала: теперь, дети, напишем сочинение, маленькое и теплое, на свободную тему: «Я люблю животных». Для свободного изложения и для того, чтобы вы чего-нибудь не напутали, вот вам планчик-вопросник. И она написала мелом на доске, глядя в тетрадку: 1. Как зовут вашу собаку? 2. Белая она, черная или какая? 3. Острые у нее уши или вислые? 4. С хвостом она или коротышкой? 5. Какой она породы, если это известно? 6. Ласковая она или злая? 7. Играешь ли ты с ней, а если играешь, то как? 8. Кусается она или нет? Если кусает, то - кого? 9. Любят ли ее папа и мама? 10. За что ты любишь собаку? 11. Как ты относишься к другим животным (куры, гуси, овцы, олени, мыши и другие)? 12. Видел ли ты когда-нибудь лося? 13. Почему корову доят, а лося нет (домашние животные и дикие)? 14. Надо ли любить животных?
14.12.2016
На помощь с наводящими вопросами, и пояснения от меня, что тут не может быть неправильных ответов, дочка злится. Считает что я должна помочь ей, но не хочу... Она не боится высказать точку зрения отличную от большинства. Например, может на уроке высказаться, что учительница рассказывает так, а вот на самом деле в одной статье написано по-другому... Что-то было такое про семью Романовых. Когда дочка помню возмущалась, что в школе не рассказывают, что всю семью Романовых казнили во время революции. Или, например, читали они "философские рассказы", там было про собаку, и вывод что хорошо жить тем, кем родился. Дочка тоже выступила с мыслью, что никакие рассказы эти не философские, так как в конце предлагают готовый ответ... (Правда мы дома предварительно с ней обсуждали эти рассказы, и она по итогам наших обсуждений высказалась)...
14.12.2016
Так дело ведь не в том, чтобы иметь отличную от других мысль. А вообще высказывать свою мысль) У нас вот считается, что уроки - это только Данина работа. У меня есть своя. Уроки он делает сам, я только проверяю. Вот задали написать сочинение - пиши, это тебе задали. Не можешь поймать мысль, давай поговорим) Попробуйте сменить свою тактику, перестаньте быть наседкой)) Пусть дочка почувствует ответственность за свои задания.
14.12.2016
так дочка и делает уроки сама. я не контролирую никак выполнила, ни выполнила ли вообще.. это ее ответственность.. и вопрос у меня был именно в том, что у дочки не получается определенный тип заданий... причем тут "наседка"?
14.12.2016
Сделали поделки к НГ?:) Как учиться на карантине?