Зачем нужна "сильная" школа?

Скажу как мне ответили, в сильную школу отдают детей те кто состоятельные и со связями родители, а значить плацдарм у детей есть и все знакомства нужные с детства надо завязывать. И привычку много и продуктивно работать, надо закладывать в детстве,чтоб в средней школе ребенок привык работать и получать результат.
04.02.2017
Вот привычка работать да, я согласна это нужно. У моего с этим очень туго. Он очень быстро устает. Мне хочется на дополнительные заняти но пока с этим не очень.
04.02.2017
Тут все тоже индивидуально, у нас каждая минута расписана,куча кружков, уроки,но вот уроки он делает на отвалите.
04.02.2017
А он с удовольствием ходит? Мой действительно бежал только на футбол, все остальное как одолжение.
04.02.2017
Да он все кружки сам выбирал, и не один не хочет пропускать. И школу он любит, в отличие от меня. У него нет усидчивости,письмо для него наказание,расписывать задачи тоже не любит,хотя любую с лету решит,но вот расписать их это мука.И как расписывать знает не любит писать.
04.02.2017
Вот это классно, я сама такая была. А моему ничего не надо.
04.02.2017
Амбиции родителей, вот и весь ответ
04.02.2017
Ну вот девы сходила я в школу на родительское собрание. Родители вроде ничего, нормальные, средний класс плюс минус. Дети я так поняла были без подготовки, половина вообще читать не умела. Не скажу что равнодушные, занимаются с детьми, у многих дополнительные занятия. Есть один мальчик с инвалидностью. Но учительница такая зануда.... Вот реально я бы в такой школе утухла от скуки. Все грузила нас нормами, работами над ошибками. Хотя так детей хвалила , но я был не смогла восхищаться такой. Так что буду думать.
02.02.2017
Комменты ниже не читала. Считаю,что в школе крайне важны всего 2 момента( мои размышления на основании пока одного школьника в семье): 1) именно в начальной школе учитель должен подходить конкретному ребенку. Это зависит от темперамента и характера как ребенка,так и учителя. Их общение должно вызывать у обоих положительные эмоции и впечатления. Все мы разные и,не секрет,что некоторые люди вызывают у нас неприятие без видимой причины. Поэтому я за то,чтобы учитель и ребенок познакомились ДО 1 класса. Мы ходили на подготовку в школе и выбрали ту учительницу,которая больше всего подходит дочке. Учитель добра,готова объяснить непонятное разными способами,не умеет кричать( моя просто замыкается и впадает в ступор на крик). В итоге- к середине 3 класса,несмотря на разнообразие тем,оценок,математику по Петерсон при склонности ребенка к гуманитарным наукам,дочка очень любит школу. В старшей школе труднее. Естественно,что ВСЕ учителя не будут соответствовать этому критерию. Тут уже надо решать. Учителей,подходящих ребенку должно быть большинство. Особенно по тем предметам,которые понадобятся в дальнейшем. Или же параллельно с подходящим репетитором заниматься( у меня был такой случай. Я из-за болезни пропустила 1 четверть и половину 2 в 8 классе( предмет только начался)е. Учитель отказалась мне что-либо объяснять. Я ненавидела предмет,в котором НИЧЕГО не понимаю. Мама нашла молоденькую девочку,которая только закончила институт. Меньше,чем через месяц,я стала лучшей в классе по химии,в 9 классе перешла в медиц.лицей- в тот момент там химия была основн.предметом вместе с биологией и лит-рой. Все московские и вступит.экзамены в ВУЗ я сдавала на 5. До сих пор нежно люблю этот предмет ))) 2) школьное окружение ребенка. Это касается как начальной,так и средней школы. В старшей школе проще,тк от всех асоциальных элементов освобождаются после 9 класса. На примере своей дочери могу сказать,что нет у нее желания быть лучшей по учебе,но и в хвосте отстающих плестись не хочет. Соответственно,если основная часть детей в классе ориентирована на учебу( а это во многом зависит от родителей),то и мой ребенок заинтересован в учебе. Если все дети регулярно делают дз,то и моя делает,в тч учит наизусть,делает дополнит.упражнения и тд,тк считает это НОРМАЛЬНЫМ. Сильные школы по своему статусу позволяют создать такое окружение( без детей из асоциальных семей и детей,для которых русский не является родным и основным языком). Если эти 2 пункта есть в школе около дома,то статус школы не важен. Ох,какая простыня получилась....
02.02.2017
Да нет хорошая простыня, правильная. Очень вы мне помогли. Учитель считается очень сильным, но не нравится лично мне на уровне внутреннего ощущения.
02.02.2017
Внесу свою лепту: многим родителям,который активно пытаются пропихнуть ребенка всеми правдами и неправдами в сильную школу в основном просто удовлетворяют свои амбиции,даже в общении с окружающими ему приятно сказать, что ребенок учится не в простой школе, а в гимназии и лицее,это как-то их возвышает что-ли над остальными. При этом в основном не учитываются данные, способности и потребности ребенка. У нас в районе тоже есть гимназия и её отличие состоит в том, что родителям вместе с детьми дают огромное количество домашних заданий,из-за этого дети (если они не вундеркинды) вынуждены бросать кружки,дополнительные занятия и заниматься с репетиторами. Еще там есть 2-й язык. Учитель по английскому еще с подготовительных курсов дошкольников доводит до слез, а у подруги дочка-школьница вообще отказалась идти на английский.Зато все родители могут с гордостью сказать, что их ребенок учиться в гимназии. Про поборы в данном заведении я вообще молчу. Мои дети пойдут в обычную школу, потому что мне жалко их психику, тем более, что в этом году в первом классе будет сильный учитель. Если они будут проявлять какие-то особенные таланты, у них будет больше времени, чтобы развиваться, а не карпеть над уроками.В средней школе посмотрю, в зависимости от того как они себя проявят,останемся в этой школе или пойдем в какую-то специализированную. Кто хочет и настроен учиться-будет учиться везде,а лентяю везде будет плохо.
02.02.2017
присоединяюсь к каждому слову.
02.02.2017
Ну, например, чтобы писать по-русски без ошибок. Хорошее, качественное образование, в подавляющем большинстве случаев, обеспечивает неплохой задел на будущее. Хорошая школа - это грамотные педагоги, безопасный контингент, достаточное финансирование, программа, которая построена так, чтобы детям легче было учиться в системе в дальнейшем. Одинаковые программы в "обычной" школе и гимназии/лицее/школе с углубленным изучением чего-либо не означают одинаковых методик преподавания, одинаковых пособий, одинакового темпа обучения и еще много чего. Если при посещении ребенком первого класса я еще сомневалась в целесообразности "сильной" школы, то сейчас мои сомнения устранены, ибо я вижу разницу в методиках преподавания, адекватности нагрузок, выполнении школьных нормативов и прочем.
02.02.2017
Про русский язык не соглашусь в принципе. Я училась в очень сильной школе на пятерки, знаю все правила, но пишу безграмотно, на экзамене мне в итоге поставили 4 что бы не портить аттестат, остальные пятерки. Муж из дворовой школы, по всем предметам трояки, правила не знает ни одного, пишет грамотно. Это либо есть либо нет. То есть думаете что в более сильной школе к сыну отнесутся внимательнее? Мне важно что бы он шел в школу легко и не стрессовал, оценки мне вторичны, ему важны очень, мне важна адекватность нагрузки.
02.02.2017
Истории "знаю все правила назубок, но пишу безграмотно" слышала часто ) это из категории "извините пишу с телефона/планшета/на коленке" ) В более сильной школе к ребенку отнесутся более внимательно. В более сильной школе работают более сильные и адекватные педагоги, которым под силу увлечь, заинтересовать, поддержать заинтересованность в дальнейшем, способные оценить "наклонности" ребенка и тому подобное. И, как бы Вы скептически к этому вопросу не относились, в приличных школах "безопаснее" контингент. Поверьте, даже самым сообразительным детям тяжело учиться в классе, где треть учеников плохо говорит по -русски, а еще треть плохо по-русски понимает. И в контексте темы: на мой взгляд, лучше быть хорошистом среди умных, сильных, развитых одноклассников, чем первым в классе, большинство учеников которого не имеют ни желания, ни возможности систематически учиться. А про "адекватность" нагрузки я могу следующее сказать: в "сильных" школах она более адекватна и правильно распределена. Не все подряд упражнения в учебниках, весь список литературы и прочее, а ключевые задания, выполнение которых поможет ребенку далее, в 4 классе на экзаменах и в средней школе. Как правило, в таких школах у педагогов отработанные методики, которые помогают мелким учиться.
02.02.2017
Вы знаете если вы не в курсе чего то это не значит что этого нет. С остальным была согласна ранее. Теперь с объединением в комплексы много где все поменялось. И в плане учителей и в плане детей.
02.02.2017
01.02.2017
Я за обычную школу около дома. Надо будет, найму репетиторов. И потом, лично Вы много помните из школьной программы и много ли эти знания в жизни пригодились? Я считаю, что образование должно быть хорошим именно профильное, по профессии, которую выберет ребенок. А школа, ну это так... получить какие то начальные знания в общих чертах по разным предметам. Не могу я к школе серьезно относиться, да и какая бы замечательная топ школа не была, никогда знания, полученные от учителя в классе из 30 человек, не усвоятся лучше, чем знания, полученные индивидуально с репетитором.
01.02.2017
Ситуации в разных регионах и даже районах разные, но я конкретно сейчас сужу по комплексу к которому прикреплена по территориальности. В нашем случае при одинаковой программе все же разная степень качества педагогического состава и как следствие разное вложение информации в детей, на выходе получаем разный процент поступивших в вузы. В нашем комплексе три школы, языковая, она же самая крутая и востребованная, гимназическая и общеобразовательная. В первой я сама училась, там же училась моя племянница, ныне студентка на бюджете 3 мед вуза. В этой школе всегда был высокий процент поступления в вузы, выпускаемые там троешники по знаниями идут наравне с отличниками из многих московских школ, и это без дополнительных занятий с репетиторами, но так было годами, что конечно же добавило популярности школе и теперь идет бой не на жизнь, а на смерть за право обучаться в этой школе, народ ломится отовсюду, покупают регистрацию, покупают места на подготовительных курсах либо сразу платят за поступления в классы и как итог мы получаем весьма сомнительный контингент явно охреневших детишек, вот честно, все неадекваты из двора и детсада пропихнулись в эту школу (дети которые обзываются, дерутся, одна девочка и вовсе соседу голову проломила) вот вроде и не дети маргиналов, но тут еще подумаешь что хуже и при всем уважении к пед составу, я своего ребенка решила и близко к этой школе не подпускать. Но в тоже время хочется дать ребенку сильный старт, дабы у ребенка в подросшем виде было больше вариантов выбора будущей профессии, поэтому я и определилась с гимназическим корпусом, в котором так же не маленький процент поступления в вузы, особенно где требуется уклон в математику/физику/химию, но если ребенок не потянет программу, то вполне допускаю перевод в общеобразовательный корпус.
01.02.2017
Вот знаете я тоже думаю про сильный старт, но ведь его определяют не только базовые навыки из школы. Ну что там такого учат в началке? Читать, писать, считать. К взрослому возрасту это умеют все. Гораздо важнее научить любить узнавать новое, уметь делать выводы и анализировать информацию, уметь построить отношения в коллективе, отстаивать свое мнение. А с этим и престижных школах часто беда.
01.02.2017
Хороший педагог в начальной школе как раз и учит не только читать и считать, но и уметь делать выводы и анализировать информацию, но отдают в началку в сильных школах не только из-за самой началки, но еще и потому, что ребенок из началки сильной школы с большей вероятностью попадет в следующие классы той же школы, а хорошее образование в школе уже снижает последующие расходы родителей на репетиторах, исключения - дети, которых вопреки всему впихнули родители на программу, которую ребенок просто не в силах потянуть.
01.02.2017
Простую школу во дворе изначально даже не рассматривала )) почему? Потому что контингент, учителя, заинтересованность ребенка-все это для меня важно. Еще я не верю в бесплатное образование и рада, что у еас договор. Я сама училась в двух школах, гимназии и обычной. Именно из своего опыта исхожу. Да, нам тяжело учиться, да, мы устаем, но мы бежим в школу с радостью, мою не надо заставлять делать уроки-она замотивирована без нажима. Да, учителя, получающие приличную зарплату больше заточены на детей и это видно.
01.02.2017
вы конечно простите но слова про контингент отдают неким снобизмом. И на платную школу у нас денег нет. Да и не верю я в них особо.
01.02.2017
У нас государственная школа с символической оплатой 4-5 тысяч в месяц. Из топ 20. Учить своего ребенка в классе на 60% состоящем из плохоговорящих по-русски детей я неготова вот вообще ни разу. Если это снобизм-ну ок ))
01.02.2017
Знаете у нас в классе только одна девочка плохо говорит по русски из 24 детей. Это важно и для меня. И меня этим пугали, но нет. А так дети не из семей олигархов вот ни разу не минус.
01.02.2017
Елена, вы как-то с ног на голову вывернули мой комментарий и решили, что в школе учатся дети олигархов? у нас таких нет )) за вас рада, за школу вашу и ваш класс тоже. Вы написали пост с вопросом-я ответила, мнение от вашего отличается, ну извините.
01.02.2017
У меня нет мнения, ибо нет информации. Я не в теме. Я знаю что хочу, знаю что не смогу себе позволить и пытаюсь найти между этим компромис. Например возить очень далеко не вариант. Только в пределах округа. Сильно платно и с поборами не хочу, принципиально. Сын умненький но не гений, не хочу что бы он страдал от комплексов, он очень впечатлительный. Я хочу понять реально ли найти что то подобное и где? Есть ли смысл дергать ребенка или пусть учиться здесь а остальное добирает в свободное время.
01.02.2017
Для меня смысл был, образование все же важно. Возить я готова, школа не в шаговой доступности. Поборов нет, потому что есть договор, есть отчетность, есть отдача-все прозрачно, это мне важно. Есть мотивированность детей учиться-это в принципе во главе угла.
01.02.2017
Да согласна, главное желание ребенка учиться. Возить очень далеко нет. У меня работа в округе, там надо быть в 9.00. Я не считаю правильным бросать работу из за школы. Сомнения меня одолевают из за того что вижу много детей которых пихнули в сильную школу, а им пока не надо и они очень устали, о чем прямо говорят. Если ребенок в школу бежит то конечно это очень классно.
01.02.2017
одного желания ребенка мало, к сожалению. И вот тут вступает профессионализм учителя, который должен не отбить охоту, а развить....
01.02.2017
расскажите про свою школу пжта!
05.02.2017
Центр образования, лучший в юао, разные здания для начальной, средней и старшей школы. Обязательные прогулки в началке после 2-3 урока. Разные образовательные программы, учителя, которым не безразличны дети. Как-то так.
05.02.2017
Очень интересно! Он один такой или есть ещё в других районах?
05.02.2017
Думаю в каждом такой есть ))
05.02.2017
мне тоже не нра узбеки, дети низших слоев, аля алкашей и родителей, кот на все пофиг вот и думки... оч сильная лингвистич школа дальше от дома или ок учитель , рядом , но контингент..
01.02.2017
Ну честно я этого тоже очень боялась. У нас еще район такой... Ну ни разу не элитный. Я конечно всех еще не видела, завтра на собрании посмотрю. Ну есть в классе одна девочка узбечка, Ромка говорит она добрая и очень старается... Про родители которым пофиг это как? И что значит не по фиг? Алкашей пока не видела.
01.02.2017
которым учителя, программа и тп просто наплевать пусть идет учится и ладно.,, старшие у них учатся, не тянут, они смеются и говорят Да нужен мне этот английский, сам пусть разгребает
01.02.2017
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
скорость чтения Запись в школу. Кто быстрее?