О чтении первоклашки
Первый класс. Не про вещи.Мамы школьников, здравствуйте! Крик души.
Подскажите, у вас дети к концу первого класса у всех читают бегло и укладываются в нормы 30-40 с/мин?
У нас ну никак не получается уложиться, меньше и все. Хотя читаем помногу дома. У ребенка идеальный почерк. Вообще все отлично с математикой, но когда дело доходит до задач, которые нужно быстро прочесть и понять - начинаются косяки (если задачу кто-то прочел, то решает ее без проблем и быстро).
Еще заметила, что буквы как будто путает местами при чтении.
Что это вообще? Неврология какая то проявилась (никогда не было, хоть и была перинатальная гипоксия и 2наркоза за последние 2г). Нужно к неврологу идти?
Может кстати кто-нибудь посоветует невролога для этой цели в МСК.
Всем заранее спасибо!!!
Mommy of two nice guys
У нас было тестирование недавно,33 человека в классе,минимум читают 60 стр. мой читает 90. Среднее 70-80 все читаю.
09.04.2017
Ответить
Маша
Вам для начала надо к очень грамотному логопеду! Именно они смотрят есть ли какие-то отклонения или нет. У меня первоклашка читает 60-70 слов незнакомого текста, а дошкольница 120))) при этом с математикой проблемы у обеих и ошибки на письме тоже у обеих. Нам логопед сказал, что это не доформированность мозговых отделов каких-то. Ходим заниматься.
09.04.2017
Ответить
Татьяна
К логопеду мы и до школы ходили, и сейчас начали снова. У нас наоборот, мозги в сторону математики повернуты - я только задачу в 3 действия прочту, еще сама не успела посчитать - он мне уже ответ выдает! А вот с чтением тоска зеленая. Ощущение у меня такое, что что-то там в мозгу не созрело по этой части ((
09.04.2017
Ответить
Анна
я вообще-то не замеряла)но в школе как-то ведь меряют скорость чтения. И она всегда по нормам проходила. Проблемы у нас не скорее в письме возникли. У них много диктантов и даже попыток писать сочинения, и тут у нее ошибки. Мы стали дома читать - не по много, а просто качественно. например, 2 станицы, то без ошибок. Не на скорость ,а чтобы все окончания правильно дочитывала, слова не заменяла, сложные и незнакомые слова правильно читала. Т.е. чтобы именно технику отрабатывала. Они сейчас в школе пролетают обучение чтению за 2 дня. считает, что все итак умеют. А по факту, большинство умеет плохо. Потому что техника не отработана. Вот ее дома и наверстывать надо.
хоть просто слоги писать на бумажке и читать. Чтобы срабатывало не видение знакомого слова, а именно запоминание слогов
08.04.2017
Ответить
Лёлечка
В конце февраля у дочери было 73 слова.
От 35 до 40 слов было у 5 человек из класса (меньше нет).
У 5ти уже больше ста.
Самое большое у мальчика было 143.
У большинства ребят от 70 до 80.
08.04.2017
Ответить
✿Светлана✿
Дочка весь первый класс читала 20 слов в минуту, я тоже очень расстраивалась по этому поводу. Хотя все что она прочитала, она могла пересказать слово в слово. В апреле пошли на курсы скорочтения с гарантией результата. Через месяц было 47 слов. И такой результат до середины второго класса, ни на одно слово больше! Очень переживала, что за проблемы у нас, читаем каждый день а результата нет( потом отпустила ситуацию, перестала контролировать её и в третьей четверти второго класса у неё резко 75 слов. Немного, но продвижение есть и это радует)
А у сына сейчас лучший показатель в первом классе-80 слов (у остальных от 8ми слов до 50) При этом его я специально читать не учила и не заставляла, ни на какие занятия не ходили.
Так что все детки разные!
07.04.2017
Ответить
Елена
Наша учительница говорит что 40 в конце первого классса это нижняя граница нормы, у сына около 70. Это не бегло. Бегло в районе 100. Но все дети разные. А как ваш малыш читал в начале года?
07.04.2017
Ответить
Татьяна
До школы читал еще хуже. Наша учитель на подготовке утверждала, что не нужно ребенка насиловать чтением до школы, как и вообще не нужно требовать, чтоб читал - типа в школе научат. Мы все равно читали дома, но, видимо, этого было мало. А теперь вот огребаем :-(
07.04.2017
Ответить
Елена
Вообще я тоже считаю что насиловать не стоит. Но школьная программа думает по другому.
07.04.2017
Ответить
Татьяна
Ну сейчас-то я понимаю, что надо было все-таки более активно заниматься, но я наивно верила нашему учителю (( Вообще я просто сама много училась в школьные годы, так не хочется сыну ту же судьбу.
07.04.2017
Ответить
Светлана логопед дефектолог заиколог
Возможно дислексия,надо разобраться, какая именно и действовать направленно.Это работа логопеда,но к сожалению,не все логопеды работают с дислексиямм(дисграфиями)Возможно , у вас оптическая дислексия , существуют специальные упражнения на различение букв , они интересны для детей , это не нудное чтение(хотя этого никто не отменял), а именно задания по поиску, тренирует видение и прочтение
07.04.2017
Ответить
Татьяна
Наша логопед не считает, что у нас именно оптическая, ибо нет путаницы букв, схожих по написанию.
Ребенок путает буквы, которые стоят рядом: кот - кто, он - но.
Как такое классифицировать?
07.04.2017
Ответить
Светлана логопед дефектолог заиколог
невозможно так, по единичным признакам классифицировать,Логопед комплексно посмотрит , протестирует на предмет смешения типов дислексий или вычленит один вид , даст Вам соответствующие рекомендации (если сам с этим не работает )
07.04.2017
Ответить
Татьяна
Ну, если честно, то она больше давит на отсутствие понимания прочитанного. Ребенок при ней только окончания путает. А дома так по полной начинается...
07.04.2017
Ответить
Светлана логопед дефектолог заиколог
Возможно, фонематическая ,а именно .искажения звуко-слоговой структуры слов (проявляются в пропусках согласных при стечении; во вставках гласных между согласными при их стечении; в перестановках звуков(утка - «тука»);в пропусках, перестановках слогов.
07.04.2017
Ответить
Татьяна
Вот-вот, тот пример с уткой - это как раз наш случай.
Можно спрошу вас как специалиста, в основном нам необходима работа именно с логопедом (ну, ее мы начали уже + дома занимаемся по ее указаниям) , или неврологическое обследование нам тоже показано? У ребенка никогда не было диагнозов по неврологии, но, я так понимаю, вся эта котовасия ведь вызвана какими-то нарушениями в работе мозга? Этому вообще можно дополнительно помочь медикаментозно?
07.04.2017
Ответить
Светлана логопед дефектолог заиколог
Нет , не переживайте так, дислексия , хотя и медленно , но потихоньку будет корректироваться логопедическими занятиями(даже самостоятельными), с увеличением скорости чтения (со временем) она сгладится. Но заниматься нужно режимно(т. е. тренируем движение глаз, тренируем узнавание буквы по кусочку, соотнесение её(буквы) со звуком и тп ) Но чтобы не отстал от программы можно подключать аудиовариант прослушивания занятий(если понимание прочитанного страдает).Витамины группы В, но это только вместе с занятиями. Не паникуйте, просто действуйте и будьте здоровы!
07.04.2017
Ответить
Di
Светлана, можно спрошу. Дочь- 8 лет 2 класс с первого класса и до сих пор при написании может (не всегда) путать Е и Я. Проверяет написанное- не видит ошибки. Это что такое? Нам тоже к логопеду?
08.04.2017
Ответить
Светлана логопед дефектолог заиколог
Если только эти буквы, то о дисграфии вряд ли можно говорить,При прочтении тоже путает их же? Т. е я правильно поняла , она не соотносит букву и звук только в этом варианте, узнавание с заминкой или совсем не узнает букву?
08.04.2017
Ответить
Di
При чтении не путает, узнает без заминок. Только при письме е (маленькую) заменяет я. Я говорю прочти слово- читает правильно, говорю найди ошибку- читает не видит. Показываю сама, такое ощущение, что "глаз замылился". Но почему именно эти 2 буквы мне интересно.
09.04.2017
Ответить
Светлана логопед дефектолог заиколог
Скорее всего, эти буквы (письменные, маленькие) при написании, и правда, очень сходны!!(я даже попробовала)), слева- вверх-петля,А заглавные Е и Я отличаются написанием в корне! В этом ответ на Ваш вопрос! Решение в ассоциации буквы с чем -нибудь, например : "Буква"е"-пишется легко(простая петелька) , а буква"я"-не простая, с головкой, с ножками, как ты))"
09.04.2017
Ответить
Анастасия
На данный момент 50 слов, считаю, что это мало, к концу учебного года,жду слов 70.
07.04.2017
Ответить
Ларуся
моя читает сейчас 80слов в минуту. 30-40 это очень мало. Мы 44 читали в начале года. Больше пересказывайте.
07.04.2017
Ответить
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Рекомендую