Ребенок плохо учится.Кто виноват?

Лучший ответ

Система образования виновата, я считаю. Мы ходили в школу развития, ходили на подготовительные курсы. Все отлично было. Занимался, результаты хорошие показывал. Смотрю на итоги первого класса и плачу. Читать стал плохо, пишет иероглифами. Сам дз не делает совершенно. Новый материал с уроков совершенно не осваивает. Приходится разжевывать. При этом познавательные способности в норме, с концентрацией внимания порядок. Просто а уроках учитель занят дисциплиной, а не новым материалом
10.05.2017
Считаю, что начальная школа - это задача учителя, его умение заинтересовать детей учиться. А не старание и нервы родителей. У дочери (3 класс) программа"гармония" будь она неладна. С первого класса на каждом собрании речь учителя начинается с того, что родители не сидят с детьми над дз. А надо! Типо ребенок До прихода родителей дз делает в черновике, а потом рассказывает маме почему сделал так, она разжёвывает и рассказывает почему он ошибся и они дружно в ночи переписывают в чистовик домашку. Смысл без ошибок и качественно Самому делать домашку, когда придет мама и побыстрому (потому что устала и нет сил рассказать и разжевать) все переделает и скажет где исправить. У нас в классе за позиция навязывается уже 3 года. Часть родителей в курсе всех значков в учебнике и сколько клеточек когда отступать. Я против! Ребенок должен учиться сам!!!! И задача учителя дать материал так, чтобы ребенок дома Сам смог правильно сделать домашку. А не мама с папой, особенно без педагогического образования, после рабочего дня и приготовления ужина.
09.05.2017
Полностью согласна с Вами. В последнее время программы образования очень сильно изменились - родители должны сидеть и "разжевывать" своему чаду учебный материал. Нет - это задача учителя - "дать материал так, чтобы ребенок дома Сам смог правильно сделать домашку". Ему за это платят деньги (наверное все такие же гроши). Я сама по образованию учитель информатики - но когда нас обучали педагогическому мастерству усвоила 2 вещи: 1. Учитель - это не профессия, а состояние души. 2. Каждая поставленная двойка ученику - это двойка учителя. Это он не смог донести материал, это он плохо поработал. Значит пусть садится после уроков и сам еще раз объясняет материал. В мое время так и делали - учитель оставляла не большую группу (я тоже в нее входила) после уроков и занималась с нами БЕСПЛАТНО. Наши родители ничего не доплачивали
13.05.2017
Нельзя на учителя все сбрасывать, воспитание родителей очень много дает. Мы, родители, несем прежде всего за них ответственность. Учителя можно сменить, и школу тоже. Мы все - взрослые люди и способны помочь детям решить их проблемы. Для ребенка своего можно все, что угодно сделать. Так давайте делать, а не надеяться, что кто-то это сделает за нас
08.05.2017
Прочитала ваш рассказ и поняла, что в классе, где учится ребенок, видна дезорганизация учебного процесса. Вероятно, ребенок попал в ситуацию, когда всех слабых учеников и учениц собрали в один класс и поручили этот класс слабо подготовленной учительнице, которая сама училась посредственно, в пединститут поступила случайно, а в школу приходит зарплату получать. Случаются и сегодня изредка такие педагоги. В результате слабые школьники стали неуспевающими, а те, кто более-менее способен учиться, как ваш ребенок, учатся от случая к случаю, поэтому и оценки от 2 до 5. Теперь ребенок переходит в среднюю школу, учителей будет много, кабинетная система, учиться станет труднее. В начальной школе база заложена слабая, поэтому придется не только проверять ДЗ, но и морально поддерживать, помогать ребенку весь пятый, а может и весь шестой класс, спокойно разбирать каждую двойку, пока наверстает упущенное и сможет учиться хорошо, без пробелов в знаниях. А если в 5 и 6 классе будет такое же отношение к детям, то и школу сменить можно.
13.06.2017
Читаю комментарии и мне страшно становится. Дочери сейчас 4,5 года, читает с 4 лет и 4 месяцев. Сейчас уже бегло, пальчиком не водит даже по строчке. Может перевернутую вверх ногами книжку читать спокойно (эксперимент проводили как-то). И что дальше? Как она будет заниматься в первом - втором классе, если дети не читающие приходят. Я думала, сейчас все к школе читают. Честно, боюсь, что начнутся проблемы или она потеряет интерес к учебе. Сейчас букварь Жуковой может "проглотить" за вечер. Я прошу прощения у автора поста, но может кто-то даст дельный совет, что нам делать дальше. В школу планировали идти обычную/ближайшую к дому.
06.05.2017
Ну вам не надо в обычную, это же очевидно. И пугаться не надо. Ищите сильную школу, куда отбор детей ведётся
06.05.2017
Работайте с ребенком на пересказ, на развитие связной речи по окружающему миру (адрес, профессии родителей/родственников, птицы, рыбы, животные, деревья, погода, почта, праздники, одежда, прикладное творчество, понимание пословиц/поговорок, старых названий предметов и т.д.), на счет вперед и назад, на буквы парные/непарные, согласные/гласные, звонкие/глухие, заучивание стихов, разложение чисел на составляющие, на логику, на красивый почерк. Наверняка у вашего ребенка в чем-то будут недоработки. Все идеально быть не может.
07.05.2017
Спасибо! Что-то из перечисленного Вами знает/умеет. Над остальным будем работать, конечно.
07.05.2017
Это еще ни о чем не говорит. Многие дети читают с 4-х лет. У меня свободный график и я могу заниматься с дочерью. И поверьте, есть чем заняться с ребенком. Учебников и рабочих тетрадей много. Литературное чтение - это не единственный предмет в начальных классах. Идите в школу с 6-ти и выбирайте школу и учительницу получше. Идите в лицей или в школу с языковым уклоном. У нашей учительницы, например, чтобы "5" получить, нужно постараться. Одна ошибка или 2 помарки - уже 4. Очень много проектов нужно делать по окружающему миру. А потом у меня дочь еще в музыкалку ходит. Честно, мы все еле успеваем, нам всегда есть чем заняться. Никому из нас не бывает скучно - ни мне, ни ребенку)
08.05.2017
вы счастливый человек. а у меня тоже беда. и апельсинками и осинками... у меня три высших образования. а учитель. работаю в школе. а ребенок школу не любит. не интересно ей там. она хочет прыгать бегать играть. ей не интересно совсем. читать просто ненавидит. уроки из под палки. речь не развита. с ней все время занимаемся. но она устает очень. уроки заканчиваются в 16-00. пока дойдем до дома. 6 часов вечера. сразу уроки делать и сидим с ними до 10 вечера. времени нет ни на погулять ни на что другое. я отработав 7-8 уроков-труп просто. а еще 3 смену дома. как бы мы не прыгали с учителем(она лучшая) у нас не получается ничего. она не внимательная и не усидчива. она не понимает на черта ей эта школа, ведь столько интересного и веселого вокруг. так что я сапожник - без сапог((((((
10.05.2017
Очень Вам сочувствую, Диана. Да, мне очень повезло с работой и я понимаю, что не у каждого такая везуха! Ребенок был в 1-м классе, я работала по сменам и ребенок гораздо хуже учился. Она у меня тоже не внимательная и не особо организованная, но я у нее не спрашиваю, хочет она или нет. Надо, значит надо, только так можно к целям приходить. Но мы всегда чередуем работу и отдых. 30 мин. занимаемся, 10-15 мин. отдыхаем. После того, как дочь хорошо постарается, всегда бонус получает - любимый мультик, мороженное, любимые игры. И, конечно, я ее гораздо больше хвалю, чем критикую. Диана, постарайтесь отдохнуть после работы. Полежите в шавасане - позе "трупа" и ни о чем не думайте и не беспокойтесь - 10-15 мин. А потом со свежими силами приступайте к обучению. Берегите себя. Спокойны Вы - спокоен ребенок
15.05.2017
Уважаемые родители, скажите, пожалуйста, что такое ВПР, СДВГ. Что за тесты? Я после пединститута работала 7 лет в школе. Это были 1996-2003 гг. Учителем русского языка и литературы работала и классным руководителем. Все время в школе, после уроков оставалась с детьми, с ними сама делала ремонт в классе. Учила дежурить - мыть пол, выжимать тряпку 5 классников. На уроках была плохая дисциплина , телефонов в то время не было, дети разговаривали друг с другом, к урокам я готовилась ,был на уроках иллюстрациии
06.05.2017
Портреты писателей, проблемные вопросы, тесты, ставила с детьми спектакли, участвовали во внеклассном мероприятии - музыкально-поэтической композиции к 9 Мая (я в библиотеке нашла сценарий, сделала записи на кассету), показывали 3 раза, это было 58-леиле
06.05.2017
Это было на 58-летие Победы. Получала зарплату 2300. Было тяжело морально, что дети не слушают, с родителями не контачу хорошо, хотя если родители приходили ко мне в школу, то получали от меня помощь в воспитании, то есть мои рекомендации, я ушла работать в библиотеку, зарплата была такая же , 2300, но нервы были спокойны, это Омск.
06.05.2017
Доброго времени суток. Не удержалась, вставлю и свои 5 копеек... По-моему, залог высокой успеваемости - мотивированность ребенка, наличие интереса к обучению. Я считаю, что интересным процесс обучения должен делать педагог. Старший сын посещал перед школой подготовительные курсы в центре развития, бежал буквально на них, был заинтересован. В итоге за 3 месяца он научился читать, писать, считать. Пошел в школу....и все пропало, в начальных классах шел, как на каторгу. В 1 классе читать умели только 3 ребят - в результате моему сыну было скучно, но учился на 4 и 5. Участвовал постоянно в школьных олимпиадах, занимал призовые места. Скажу честно, от преподавателя я была мягко говоря не в восторге. Я все ждала средней школы - там большое количество преподавателей. На сегодняшний день сын в 6 классе, в четверти только 3, которые складываются из 5,4 и огромного числа двоек. По прежнему участвует в школьных олимпиадах - в этом году 2 место по истории и ОБЖ. Но интерес проявляет именно к нетривиальным заданиям и информации, например, какова общая протяженность кровеносных сосудов человека и т.д. Двойки получает за домашние задания - не записывает, не делает. Ему просто наплевать на учебу. Я работаю по сменам и не имею возможности всегда контролировать готовность ДЗ. Что касается вопроса контроля - не думаю, что хорошо, когда ребенок все делает "из-под палки", у нас именно так и получается. Стою над душой - делает, не стою - не делает. Где самостоятельность неизвестно. Опять же сейчас интернет есть, дающий возможность найти интересные факты по теме. Но нет, не ищет. Вспоминаю себя, для каждого реферата необходимо было бежать в библиотеку... Еще один интересный факт, у сына 2 по трудам в первую неделю учебную, проверяю тетрадь...и я под столом. В тетради по трудам у здорового 12 летнего лба...способы моделирования выкройки юбки, в том числе с кокеткой...А на данный момент они шьют шорты, сын отказался, для исправления 2 ему преподаватель выдал схему вышивки лисички крестиком. Естественно особого желания посещать уроки труда я у него не наблюдаю. Также считаю, что очень большое влияние оказывает окружение. Например, один мальчик из класса, пардон, помочился в бутылку от газировки и радостно угощал одноклассников...Я на собрание не пошла, решив, что не сдержусь, отправила мужа. Так вот этот тип стоял там с наглой рожей, зная, что его не тронут, нагло смеялся родителям в лицо. Через неделю принес нож в школу...можно долго описывать его подвиги, но вот только он все еще учится в нашем классе, у него есть друзья даже - 3 человека. У одного мальчика мама наркоманка, папа его забрал и воспитывает. Возможна высокая успеваемость в таком классе? Уверена, что нет. Но это специфика не только района, а города в целом. Я высшее образование получала в Екатеринбурге, могу сравнивать менталитет что ли и колорит жителей, это небо и земля. Один блогер описал наш город, как " город гопников", пожалуй, соглашусь. Как то мрачно все получилось...Я думаю, что от родителей зависит что-то в процессе обучения, но доминирующую роль играют учителя и окружение.
05.05.2017
А что вас удивляет, что мальчикам дают шитье? У нас многие модельеры в прошлом веке испытывали кучу унижений за свои нестандартные по тем временам интересы (музыка, шитье, кулинария и т.д.). По итогу прекрасные специалисты своего дела, зачастую хорошо зарабатывающие на жизнь. Что плохого в том, чтобы уметь самому что-то делать? Все это вырабатывает усидчивость, внимательность, умение видеть красоту в простых вещах.
07.05.2017
От учителя зависит не просто много, от него зависит все. У меня двое в обычной школе. Там нет учителей, к сожалению. По крайней мере в классах где учатся мои дети. Есть люди хорошо знающие математику, физику, русский язык и т.д. и получающие очень неплохие зарплаты от 60 до 90 т.р. Но учителей нет. Просто отбывают свои часы и получают свои зп. Дети это чувствуют. Поэтому ходят в школу, потому что так надо.. Вспоминаю свою советскую школу. Мне повезло. Было несколько учителей. По физике, литературе и математики. Сумели увлечь этими науками. До сих пор решаю олимпиадные задачи по математике с легкостью и удовольствием. И жалею детей, которые вообще не знают с какой стороны к ним подойти. Недавно объясняла ребенку что такой инерция, масса и законы Ньютона. Она даже рот открыла от удивления как все логично, легко и объяснимо... В школе это месяца два пытались объяснить... большинство детей так и не поняли чем вес от массы отличается.. Задачи на олимпиаде малого мехмата при МГУ для 8 класса, мы решали как дополнительные в обычной средней школе классе в 6-м. На бесплатном кружке по математике.. Жалко мне наших детей...
05.05.2017
Я в ужасе. Работаю в детском центре. Дети приходят каждый второй!!! читает..нет, НЕ читает!!! к концу первого класса!! Я не помню такого 5-7-10 лет назад...Когда старшие шли в первый класс...Когда только начинала работать...Это что-то страшное! Смысл прочитанного - ноль...Пересказ - нет его...По картинкам - нет, не могут..."Он стесняется!" - да ничего подобного!! НЕ МОГУТ. И это во всем...Ничего не сформировано, не созрело, не...И так до бесконечности...Безумно жалко... Дети-то не глупые. Самые обычные, здоровые...Просто время упущено. Этим надо заниматься изначально. Чем? ВСЕМ. Игрой. РАЗГОВАРИВАТЬ. А вообще...Обучение детей, это...готовы ли родители научить их учиться? Или думают, что все "само"? Это самодисциплина. Это трудно...Особенно если проблемы были с малышом изначально...И поменьше гаджетов!! Лучше, если их ноль! Читать-то самим надо...Если мама или папа никогда не был замечены с книгой в руках...Что уж от ребенка требовать "любите книгу, источник знаний!"
05.05.2017
Странно, у нас весь класс (2-й) читает на "5", почти все ходят в спортивные или творческие секции, в школе есть хор, каратэ, ИЗО-студия, доп. английский, волейбол. Где такие ужасы творятся, я не понимаю?!
17.05.2017
Видимо в той же стране, откуда мы с Вами, в России)) Только места разные) Вели просто, видать, не из вашего класса))) У меня дислексики, как правило...Визуальные реже, фонематические чаще...
17.05.2017
Дислексия в европейских странах считается заболеванием и такие дети учатся в специальных классах или школах, потом устанавливают на компьютеры специальные программы, я с таким мальчиком потом в тех. академии училась и у сводного брата была дислексия. Это требует особой работы, все правильно. Родители могут даже не знать, что у ребенка такое нарушение. Но таким детям нужна помощь, у нас же обычный класс, просто тихий новый район на окраине Петербурга (может, это играет основополагающую роль, хотя и приезжих хватает)
22.05.2017
А может влияет и наследственный фактор...Обычно по папиной линии...Но это проходит))) Не без помощи, но прогресс есть)) Обычно это труд родителей. И очень емкий. Я вижу нарушение, потом нюансы, потом уже говорю, что и как дома делать. А уж как родители будут вкалывать...Мамина любовь и терпение все могут! В этом я глубоко уверена. Просто на все нужно время...
22.05.2017
05.05.2017
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
выпускной в саду Майские праздники.