А или Б ?
Начальная школаВчера вывесили списки. Пока набрали 5 классов по 36 человек! Мы попали в Б. К "сильному учителю " я изначально не хотела идти , так как не верю в Ее силу. Многие ей очень недовольны. В класс А нас зовёт знакомая мама, у них классная учитель математики , отзывы средние, нормальный учитель. А нам дают новенькую. И я вот думаю, перевести в А или остаться? Может новый учитель будет стараться , а может совсем неопытная...
Ира
"Классная учитель математики" - разве в начальных классах делятся учителя по предметам? У нас учитель начальных классов и все. У нас школа набрала 7 первых классов от 25 до 30 человек, зависит от размера кабинета.
27.08.2017
Ответить
Нюша
новые как правило стараются и ещё полны энтузиазма
боже, чему можно научить сразу 36 человек?
26.08.2017
Ответить
ЯМайскийКот
Ничему. Это трындец. 36 первоклассников?!!!! Тут уже почти без разницы - хороший учитель или нет.
27.08.2017
Ответить
Belko
Из вашего описания что по Б что по А скудная информация, чтобы сделать какой-то вывод и однозначный выбор.
26.08.2017
Ответить
Нютта
Кстати, неопытный педагог иногда лучше закостенелого опытного) и да, скорее всего, 37-м ребенка не возьмут - парт все равно конечное количество. Главное, чтобы желание учиться и любопытство сохранились. Тогда все остальное доберет дома/сам.
26.08.2017
Ответить
Наталья
На вашем месте я бы никуда не переводила. Да и оснований для перевода нет. Слишком мало информации что об одной учительнице, что о другой. Вполне может оказаться, что поменяете шило на мыло.
26.08.2017
Ответить
Irish
Если списки вывесили, вряд ли 37м вас возьмут. А насчет качества учителей заранее не узнать никогда. Вот в нашем классе дети все читающие. А из сада отнюдь не все ушли читающие. Логично предположить, что нашему учителю будет проще, чем тому, у кого придут дети "не лишенные детства" и которых сильный учитель должен будет сразу учить и грамоте, и дисциплине, и уважению... а
26.08.2017
Ответить
Марина
Я вот тоже на счёт этого переживаю. Что есть ещё те, кто не читает???Моя читает уже быстро, в сад не ходили, но сами занимались и подготовка в школе.
26.08.2017
Ответить
Irish
Правда есть. У подруги в саду полтора года назад пришел психолог, в сад, начала с тестов, была в шоке, что дети 5-6 лет в предлогах путаются.
26.08.2017
Ответить
Mari
Ошибаетесь. Проще заново научить, чем переучивать. А то послушаешь подготовишек:"мэ-а-мэ-а, пэ-а-пэ-а, хве-хви-леи-ли-пеи-пок", родители гордые стоят-деть читает, а учитель потом бьется, чтобы такое "чтение" искоренить.
26.08.2017
Ответить
Irish
А в чем я ошибаюсь?
Мэ-а это не чтение. Учитель физически не сможет научить читать весь класс, родителям все равно дома сидеть с детьми придется?
Да, у нас сильный корпус, туда стараются брать детей, которые готовы и привыкли к большим и разнообразным нагрузкам
26.08.2017
Ответить
Кошка сама по себе
это не чтение. Чтение - бегло, практически со скоростью взрослого, с интонацией и понимаем прочитанного
28.08.2017
Ответить
Анастасия
А в чем проблема? У нас нечитающие дети к концу года перегнали читающих
26.08.2017
Ответить
Irish
Я вам как преподаватель вуза скажу - разнородный класс это тяжело и неэффективно. Гораздо лучше работать с одноуровневой группой - с одной группой сильный задачи решаешь, с другой - лекции разбираешь.
В школе всегда помню, как учитель давал нам задания отдельно и мы решали их сами, а он тянул отстающих. Да и первый класс..
26.08.2017
Ответить
Valentinka LogoSchool
Так это всегда так было, что дети по разному успевают усвоить материал. У нас в школе (в мое время) класс набирался из "одинаковых" детей. Тогда еще и и речи не было о каких-то подготовках. И всегда были отличники, которым давались доп.задания, и троечники, которым разжевывали материал. Этим вы Америку не открыли)
а вот "лишенные детства" дети поначалу отличники, а потом сдуваются, потому что природа берет свое.
26.08.2017
Ответить
Irish
Ну "лишать детства" можно по разному. У дочке танцы, конный спорт и французский. Муж пытался в связи со школой предложить нагрузку уменьшить за счет языка. Ребенок ногами упирается, не дает.
И про "сдутие" вы откуда узнали? В прошлом году из одного универа вполне себе умный мужик провел исследование и там как раз оказалось, что общая тенденция - дети, которыми занимаются (в т.ч. кружки) лучше готовы к школе. И далее, такие дети начинают все дальше отрываться. Т.е. если продолжать в ребенка вкладываться, то вашего сдутия не происходит. Ну если не брать во внимагие отдельные случаи, когда "что в лоб, что по лбу".
Сразу скажу - исследователя знаю, работала команда, не по одной школе с доступом к данным и поддержкой
27.08.2017
Ответить
ЯМайскийКот
Скажу вам как мамаша мальчика, началку закончившего. Во 2 классе жоппа наступает всем - и читающим, и не читающим. И не важно в 4 года они читать научились или в 8. Когда начинают спрашивать и оценивать - только тогда можно говорить о уровне класса.
27.08.2017
Ответить
Irish
Ну понятно, что разделить первоклашек очень сложно. Но я сторонник "попытаться". Вообще в ужасе - у нас тоже 12 классов по 30 человек..
27.08.2017
Ответить
Irish
Подруга рассказывала про 42 человека!! Вот уж где реально лучше дома или в центр возить!
А насчет дурдома не знаю, у нас в районе везде по 30 человек набирают. И не потому что пихают, а детей много.
27.08.2017
Ответить
ЯМайскийКот
Мне страшно повезло. У сына было 16 (!!!!) человек и отличная учительница.
27.08.2017
Ответить
клюковка
Если списки вывесили, то вот так просто перескочить в другой класс просто по вашему желанию не всегда легко.
26.08.2017
Ответить
Mari
Вы имеете педагогическое образование, чтобы судить о том,сильный учитель или нет? И как могут люди, знающие ситуацию только с Ваших слов, дать полезный совет? Учите ребенка на дому, чтобы все отзывы были только отличные. А в школу пусть ходит сдавать экзамены. P.S. Если ребенок не семи пядей во лбу и , тем более, если у него нет желания учиться-никакой даже самый "сильный" учитель ему знания в голову не вложит.
26.08.2017
Ответить
Марина
Судила по отзывам родителей детей из четвёртых классов. Впрочем, так делают все...
26.08.2017
Ответить
Mari
А они как такие выводы сделали? Деточка с тройками начальную школу закончила из-за коварной училки?
26.08.2017
Ответить
Ольга
Зачастую в этом вина самих родителей, а не учителя. Я была довольна нашей, учила хорошо, в меру строгая, в меру добрая. Дочка круглая отличница. А плохой она была для тех родителей колрые отстранились от обучения.
26.08.2017
Ответить
Mari
Вот именно. Для всех хорош не будешь.У нас год назад у молодой девочки, учителя первого класса, был нервный срыв.Она на уроке окружающего мира показала детям 1.5 минутный обучающий мультфильм на тему вращения Земли вокруг Солнца.А потом одна мамаша, мастер ногтевого сервиса, ей написала смс:"На каком основании дети на уроках смотрят мультики?"Причем, форма обращения была именно такая.Я видела и мультфильм и сообщение по долгу работы. Когда учительница собрала родителей по этому поводу -та маменька просто не пришла,не предупредив.К чему я это все-не нужно всех учителей выставлять этакими монстрами, зачастую родители бывают порядочными свиньями.Не нравится учитель-переходите к другому,с которым будете на одной волне.А постоянно сидеть на собраниях с кислой недовольной миной, приходя самоутвердиться -не есть хорошо.
27.08.2017
Ответить
Ольга
Согласна. Вот такие обычно по углам шушукаются да и в какую школу и к какому учителю не пристрой их чадо все равно будет плохо.
Меня такие откровенно не любили что я с дочкой занимаюсь и та лучшая ученица в классе ... все 11 лет. поступила туда куда мечтала , а их в лучшем случае куда взяли.
Поэтому я не верю в истории про плохих учителей.
Есть ленивые Родители и слабые дети.
27.08.2017
Ответить
Александра
Нужно педагогическое образование, чтобы сделать вывод об учителе? Это новость.
26.08.2017
Ответить
Mari
Странно,что для Вас это новость.Как о человеке -возможно.Но для того, чтобы судить сильный учитель или не мало с мамками на школьном дворе потрындеть.Для разнообразия можно на ребенка своего взглянуть трезво.Если мейн не нравилась математика-то пусть хоть утра мне ее преподавал бы-ничего в моих знаниях не изменилось бы.
26.08.2017
Ответить
Александра
Нет, можно сделать вывод именно как о профессионале, а не как о человеке. Есть набор характеристик, по которым можно составить мнение.
И это не только оценки учеников. Странно, что вы не в курсе.
26.08.2017
Ответить
Mari
Просветите, каким образом обыватель,не являющийся учителем, можно составить о педагоге мнение, как о профессионале?
26.08.2017
Ответить
Юлия
так у нас это не только про педагогов актуально... времена такие, что кого угодно обыватели оценивают "профессионально"
26.08.2017
Ответить
Александра
По отношению детей к учителю, по успеваемости класса, по умению общаться с детьми и родителями, по внеклассной работе. Я надеюсь, вы учитель?)
26.08.2017
Ответить
Mari
С первым и третим могу поспорить -я знаю нескольких учителей, которые слывут прекрасными педагогами только за счет умения ловко дуть в попу ученикам и родителям. Насчет внеклассной работы -это вообще смешно.Вы в курсе, что с недавнего времени она не оплачивается?А с какого перепуга учитель должен работать за спасибо, совершая поездки и экскурсии в свои выходные дни, готовя и проводя за спасибо праздники по вечерам,воруя это время у своих детей и семьи? Бич современных родителей -искренняя уверенность в том,что кроме их детей у учителя больше дел нет,и не важно, сколько времени и какой день недели.Насчет успеваемости -в каждом классе есть одаренные дети,а есть середнячки и ленивые задницы.Объясняют на уроках всем одинаково.Результат на выходе разный.
27.08.2017
Ответить
Александра
Я тоже знаю таких. И? Это не перестаёт быть критерием оценки учителя.
И знаю о том, что оплату изменили. И? Это снова не перестаёт быть критерием оценки учителя.
Это ваша боль? Очень сложная работа. Не всем дано. Даже за достойную зарплату.
27.08.2017
Ответить
Mari
Простите, но вы выдали какую-то бессвязную чушь.Никогда внеклассная работа не была критерием оценки работы учителя.Только классного руководителя, но,так как это ставку сейчас упразднили... Еще очень многое зависит от родителей -есть активные и инициативные ,а есть амебы.Кстати,в марте у нас произошла беда -тренер спортивной школы (хороший,кстати) в свой выходной вез трех мальчишек на спарринг по самбо.Итог-лобовое столкновение и три детских трупа.С этого дня родители боятся отпускать детей в поездки, учителя не хотят брать на себя ответственность ,правительство сделало ВСЕ для того,чтобы организованные выезды детских групп стали невозможными.А согласятся ли родители в выходной своего ребенка с утра самим везти из пункта а в пункт б-это уж от них самих зависит.
27.08.2017
Ответить
Александра
Это не бессвязная чушь, а ответ на ваш комментарий.
Это является критериями оценки учителя. Оценки родителями. Чтобы решить для себя, нравится им учитель или нет. Если вы, конечно, допускаете право учеников и их родителей оценивать (всё-таки предполагаю) ваш труд.
27.08.2017
Ответить
Аня
А вы когда учились в вузе, вы могли определить, кто из ваших преподавателей сильный, а кто нет?
27.08.2017
Ответить
Mari
Преподаватели в ВУЗе нам читали лекции и проводили семинары. Но зато я очень хорошо могла определить, кто из одногруппников сильный, а кто еле волочет. Заметьте, у них были одинаковые преподаватели.
27.08.2017
Ответить
Аня
вы мне поясняете, что делают преподаватели в вузе? так вы могли отличить хороших преподавателей от плохих?
27.08.2017
Ответить
ЯМайскийКот
Что за гонка за сильными учителями, я б лучше человечного искала б... и не докапывающегося до закорючек (во всех смыслах)
27.08.2017
Ответить
Аленкина
Чтобы узнать, сильный учитель или нет, достаточно знать, как предыдущие классы усвоили программу, как справились с итоговыми работами.
27.08.2017
Ответить
Mari
А Вам не кажется, что здесь, все-таки, больше от самих детей зависит, как они усвоили программу? Наасчет итоговых контрольных-они, обычно, имеют уровень "не бей лежачего", как я называю,то есть включают самые элементарные базовые задания.И чтобы их не решить-нужно ооооочень постараться, так что для меня это не аргумент. Для меня более показательны итоговые оценки в конце 5 класса, но ,опять же, есть сильные ученики, а есть слабые.В-общем , я не спорю с разделением учителей на сильных и слабых, но очень многое зависит от сильных-слабых учеников и заинтересованных или равнодушных родителей.
28.08.2017
Ответить
Аленкина
Согласна! Мы шли на "сильного" учителя, попали на "сильную" программу - 2100. (да, у гас она есть, хоть почти везде и прикрыли). Учитель реально сильный, домашки задает очень мало, успевают все в классе, дети программу за год усвоили хорошо, по итогам контрольных. Дочь пошла в первый класс бегло читающей, считающей и вообще эрудированной для своего возраста. Поначалу было очень легко. Так легко, что заскучала и расслабилась. А потом привыкла ничего не делать и мечтать на уроках. И все. Она стала скатываться, сильный учитель не могла ее встряхнуть. Жаловалась, что ни разу не встречала такого умного, но неорганизованного ребенка. Дочка приходила домой, за уроки садились вместе. Все, что она не желала понимать в классе, я объясняла за 5-10 минут максимум. Что не понимала я (в силу разницы программ) - я звонила учителю, она мне объясняла, я объясняла дочке. Она схватывает налету. А в школе учиться не хотела совершенно.
С дрожью жду второй класс. Надеюсь, возьмется за учебу, настраиваемся.
На этом примере, сына не учила ни буквам, ни читать. Планировала это начать делать перед первым классом, чтобы был едва читающим. Он выучился сам. В три года я обнаружила, что он знает буквы. В неполных пять подошел ко мне и попросил показать, как буквы складываются в слова. Я показала. А потом я обнаружила, что он умеет читать. Сам! До школы еще год, а он читает за один присест тонкие книжки со сказками (типа "Дюймовочки", "Мойдодыра" и тп), еще не бегло, нараспев, но уже без остановок. Считает - на уровне моей первоклашки, порой влет может решить ее задачу. И как быть? Боюсь пройти тот же путь, что и с дочкой - скучно учиться.
27.08.2017
Ответить
Mari
Тут есть только один вариант-поговорите с учителем, она выберет подходящие доп.материалы, которые Вы приобретете(ну, или она Вам даст), и будет давать дополнительные задания.У меня были индивидуальные карточки."Сделали упражнения "впереди планеты всей"?Вот Вам, молодой человек, задание посложнее.Справитесь? Скучать им было некогда.Наоборот, азарт) Также можно таких ребят привлекать на уроке объяснения нового материала в качестве консультантов (помоги однокласснику), да много чего можно придумать.Одаренных детей нужно развивать-они-наш золотой фонд).
28.08.2017
Ответить