Урок истории. 5 класс

Я не могу выделить какого-то яркого учителя по истории в свои школьные годы, но мне накрепко запала в память девочка-практикантка, которая какое-то время вела у нас уроки истории (увы не помню в каком классе). Вот поверьте, эта девочка - прирожденный учитель. Она не просто вела урок, она захватывала, заражала азартом, она не сидела на месте, она летала по классу, обращаясь ко всем сразу и каждому в отдельности. А уж как она рассказывала - она снабжала тему урока огромным количеством интересных моментов к каждому историческому событию, историческими анекдотами, афоризмами исторических личностей и все это ярко, в точку. Например, рассказывая о событиях 18 века в Европе она могла внезапно воскликнуть: "Дети, а вы знаете кто помог французской армии захватить Голландию в 1794 году? Пауки!" Конечно, нам жутко хотелось узнать как именно пауки помогли захватить целую страну и уж год в который это произошло никто из нас не забывал до самой контрольной). И вот так она вела каждый урок. Видно было что ей самой это доставляет удовольствие. В общем, по моему мнению уроки истории должны проходить именно так) Но с тех пор я таких учителей ни разу не встречала.
21.09.2017
У меня были хорошие учителя истории в школе. Очень обрадовалась, когда увидела в лицеи сына учительницу, преподававшую у меня историю и обществознание в 10-11 классе, но у него пока ведет другой педагог. Сын тоже в 5-м. Пока не жаловался. Сказал, что пока всё повторение идет с 4-го класса. Попытайтесь увлечь ребенка предметом. В ход можно пустить всё что угодно. Вспомнить античные мифы, посмотреть м/ф по этим произведениям (лучше советские основанные на книгах, а не осовременненые американские), документальные сериалы, энциклопедии с красивыми рисунками. Если вы были на экскурсиях в Египте, Греции, Турции, Тунисе - посмотрите фотографии, вспомните с ребенком античные храмы, театры, акведуки. На словах история трудна для понимания, поэтому любой наглядный материал вам в помощь.
21.09.2017
нам в школе учитель истории часто ставила двойки за дз. На уроках все сидели с открытыми ртами и не отрываясь слушали ее рассказ. После такого открывать учебник не хотелось, а спрашивала она про те детали, о которых она умолчала в своем рассказе, а в учебнике они были. Может, вам интересные документальные фильмы посмотреть вместе про этот период? У BBC есть очень интересные.
21.09.2017
Видела, что издали много разных рабочих тетрадей. Попробуйте ребенка заинтересовать ими. У меня тоже от школьных учебников осталось впечатление, что это тоска зеленая. Хорошо, что в лицее преподавали без учебников)
21.09.2017
Обожала историю в школе! У сына в классе учитель никому скучать не даёт сейчас. Но не в хорошем смысле этого слова. Они жалуются постоянно, а некоторые начали сбегать. Она пожилая... и не помнит уже, что рассказывала в прошлый раз. Спрашивает у детей то, чего не рассказывала и в учебнике нет. И лепит всем тройки и четвёрки без разбора:((
21.09.2017
Историю в школе обожала. Учителя (их было 3) просто были великолепны. На уроках и квесты, и умники и умницы были, и исторические сценки. В общем, весь класс историю любил!
20.09.2017
У меня была замечательная историчка. Всё зависит исключительно от педагога. По идее 5 класс - это история средних веков, да? Или сейчас всё сдвинулось и это история Древнего мира?
20.09.2017
История Древнего мира
21.09.2017
Мифы Древней Греции...Как это может быть скучно... Учитель видимо никакой
21.09.2017
До Греции они еще не дошли. Мифы по чтению проходили в началке.
21.09.2017
у меня история была отвратной и в школе и в институте. Помню ,как в школе не знала, куда себя деть на этих нудных уроках. А в институте, больше всего великая отечесвенная война запомнилась.. потому что историк бесконечно мусолил в какой именно день, какой фронт ,каким количеством танков наступил или отступил к какой деревне. И на зачете надо было именно так отвечать. Я пыталась в шпоре посмотреть какого там августа и сколько танков... За что меня с позором выгнали с экзамена, вместе с моим 8месячным пузом, в итоге вечером меня с преждевременными схватками скорая забрала. Я помню ,так из-за этой фигни расстроилась тогда ,аж роды начались. Каково же было мое удивление во взрослом возрасте, когда я начала читать исторические книжки ,что история может быть интересной! Стала читать, интересоваться, восполнять пробелы. А с такими учителями ,как были у меня ... за что не возьмись, везде пробел
20.09.2017
Вот и зачем всем надо знать точное количество танков? Как эта информация в жизни пригодится? Гораздо полезнее научиться думать своей головой и делать выводы. А уж такое отношение к беременной вообще не допустимо. Вы его потом прилюдно не пристыдили? А бы тоже что-нибудь почитала историческое, только не знаю что и когда...
20.09.2017
вот и я про то... наверно, историку важно в какой день календаря какая битва состоялась. но широкой общественности полезнее сосредоточиться на результатах, чем на процессе. читать мне интересно Эдварда Радзинского, потом на Пикуля перешла.
20.09.2017
Мы не пятиклассники, но расскажу про свою школу сельскую, где я училась в свое время 11 лет. Историков у нас было 2. И оба раза история для меня была как прослушивание романа). То есть, учителя всегда все в красках преподносили, с примерами на современный лад (особенно последний молодой учитель). Вообщем, историю я никогда не учила, все запоминалось на уроках. Кстати, никаких квестов и прочих танцев с бубнами не было. И дети по всей школе с удовольствием ходили на уроки. У меня одноклассник теперь историю преподает, защитил несколько диссертаций) Учитель года по городу)
20.09.2017
мой любимый предмет!
20.09.2017
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Про математику в 1м классе Школьная программа.