Как бы Вы решили и оформили такую задачу

Математика Демидовой программа2100? Как же я любила эту математику, там хотя бы учат детей мыслить, не то что в программе шр. Ответ: не хватит, тут надо чертеж начертить и тогда наглядно будет видно, что ткани не хватает. Если не ошибаюсь, то это 3 класс
05.10.2017
Да, она)
05.10.2017
Если у вас возникают трудности с объяснением ребёнку, то скачатейте методичку для учителя. Там подобно все написано.
05.10.2017
Ага, поняла, спасибо!
05.10.2017
У нас тоже такая же программа!! Это просто жесть((
05.10.2017
Да Вы что! Мы были бы счастливы найти школу с такой математикой, но увы, у нас в районе только один 4 класс по ней доучивается и все(
05.10.2017
Простите чтт не в тему. Это 3й коасс? А по какой программе?
05.10.2017
2100. Но вроде ее в школах сейчас нигде нет.
05.10.2017
Не хватит. Чтобы получить по ширине 18 дм (180 см) нужно сшить 3 простыни вместе (60 см х 3). При этом их длина 2 м, и она не изменится от того, что ты сшил их по ширине. Чтобы получить навес длиной 60 дм (600 см) нужно еще дополнительно 6 простыней
05.10.2017
Почему не хватит то? 2м=20 дм*3=60дм 60см=6дм*3=18дм Причем здесь площадь, если вам периметр нужен?)
04.10.2017
В смысле спать будем в дырке, раз в условии сказано: "под открытым небом"?
04.10.2017
Аха-ха! Коллеги))) Я тоже так попалась)) Не хватит) В самом конце хорошее объяснение)
04.10.2017
Точно)))
04.10.2017
И, главное, ребенок-то изначально правильно догадался, а я ее с толку сбила) А потом в тетрадь уже записали, и меня осенило, что что-то тут не то)
04.10.2017
Какой ужас😱 Не понимаю, какое отношение навес имеет к простыням и от чего он защитит))
04.10.2017
))) Ну, например, от гусениц, которые сыпятся с деревьев))) Задачка из серии про Тома Сойера) Ой, нет. Про мальчика из "Один дома"))
04.10.2017
После прочтения задачи меня взволновал главный вопрос - если из простыней сделать навес, то на чем же тогда спать)))
04.10.2017
))) Наверное, у него много простыней))
04.10.2017
В походе не спят на простынях. Есть пенки, спальные мешки, но простынями не пользуются.
06.10.2017
Не хватит. Сначала все переводим в одинаковые единицы измерения. Затем считаем площади. Площадь навеса 18×60=1080дм.кв. Площадь трех простыней 20×6×3=360дм.кв.
04.10.2017
Хорошо. Тогда в задаче, где четыре полоски бумаги размером 3*10 см, а картон размером 4*30, какой ответ? Бумагу резать нельзя.
04.10.2017
А поподробней можно задачку?
05.10.2017
Пожалуйста. Есть лист картона размером 4 см на 30 см и четыре полоски цветной бумаги размером 3 см на 10 см. Можно ли этой бумагой заклеить лист картона? Бумагу резать нельзя.
05.10.2017
Нет, никак. Если резать бумагу нельзя, то не получается закрыть.
05.10.2017
Но площадь-то одинаковая. Поэтому мне кажется, что через площадь такую задачу решать нельзя.
05.10.2017
Можно. С этого начать надо. Если площадь равна или больше, то можно продолжить. Если площадь меньше, то уже точно не получиться. Здесь площадь равна, но не получается накрыть из-за условия, что бумагу резать нельзя. Вот только я взрослая, и могу все это высчитать в голове. А ребенку-то это еще записать надов тетрадку. Вот этого я не могу((
05.10.2017
S навеса = 180 см х 600 см = 108 000 см. кв. S трех простыней = (200 см х 60 см) х 3 = 36 000 см.кв. Не хватит.
04.10.2017
А мне кажется, так не правильно решать. Даже если площади хватит, могут же по форме не совпасть.
04.10.2017
Вы правы, если по площади все хватает, не факт, что по форме совпадут фигуры, но тут наоборот, по площади не совпадает, поэтому точно можно сказать что ткани не хватит. В математике есть понятие равных и равновеликих фигур, это конечно чуть позже проходят, но тем не менее. Равные фигуры это те, что совпадают при наложении, равновеликие это те, у которых одинаковая площадь. Так вот равные фигуры всегда равновеликие, обратное не верно.
04.10.2017
Ух... Как девятилетке это объяснить?)) Мне надо научить ее решать такие задачи. Через площадь, думаю, это не правильно. Вот объяснение ниже мне понравилось, и чертеж к нему, наверное, нужен для оформления.
04.10.2017
Да, решение ниже видела, ничего против не имею. Сначала приведите пример двух разных фигур с одинаковой площадью (можно из бумажки вырезать) и покажите что такие фигуры не совпадают, поэтому решение через вычисление площади не подходит для такой задачи. А решение что приведено ниже можно оформить графически, ну или как написано
04.10.2017
Спасибо!
04.10.2017
Дать повырезать самой
04.10.2017
Да, так и поступлю, наверное. Главное, ведь она интуитивно решила правильно, а потом я ее с панталыку сбила этой таблицей) Таблицей оформляли: в столбцах длина и ширина, в строках - 1 простыня, 3 простыни, навес.
04.10.2017
Для начала перевести всё в сантиметры))
04.10.2017
А затем складывать ширину трех простыней и длину трех простыней. И делать выводы.
04.10.2017
:-) Вы могли бы написать?
04.10.2017
Необходимые размеры: 180см ширина, 600см длина 1 вариант, если сшивать длинные стороны каждой из простыней друг с другом. 60*3=180см - ширина, 200см -длина получившегося навеса. Длины не хватает! 2. вариант, если сшивать короткие стороны каждой из простыней друг с другом. 200*3=600см длина 60см ширина Ширины не хватает! Ответ : не хватит.
04.10.2017
04.10.2017
Т.е. решение + чертеж? У нас периодически ступор именно в оформлении. В уме решает задачку быстро, ответ находит легко. А вот как оформить....
04.10.2017
Я думаю, что для наглядности нужен.
04.10.2017
Спасибо!
04.10.2017
Спасибо! Это то, что я хотела услышать. Мы попались на этой задачке) Перемножили и длину и ширину на 3))
04.10.2017
Ну, это понятно) А дальше как? А вообще для начала же краткая запись должна быть)
04.10.2017
Английский язык во втором классе. Успеваемость в школе