Где логика?
Начальная школаВ общем в качестве одного из допов мы ходим на кружок по математике. И вот мои сегодня приходят оттуда и говорят, что писали что-то типа контрольной. При этом они обе решили больше всего заданий (сидели не вместе). Ну порадовались, хорошо. Дальше смотрю - что же они там решали. И выпадаю в осадок. 1 класс, олимпиада 2 тур. Ну это, допустим, ладно. Но дальше идут сами задания. Задачи на логику, причем вопросы стоят косвенно, то есть еще додуматься нужно как одно с другим соотнести. Счет на 4 - 5 действий (в пределах 10), при этом не просто решить пример, а вставить пропущенное число, чтобы совпало с итоговым ответом (число в середине цепочки) и задачи на внимательность. Ну хорошо, допустим, это как раз на уровень наших знаний, многое они решили, так как мы в свое время подобным ради шутки с ними занимались. Не решили как раз то, что не разбирали, и одно задание, которое прослушали (самим читать привычки еще нет, чтение хромает). Но мне просто интересно, зачем детям давать такие задания, которые с ними никто не разбирал, если на обычной математике только изучается цифра 2? И что учительница хотела этой работой проверить? Кто как соображает? Так тут без тренировки и навыка решения подобных задач просто не справиться. Или хочет показать, что нам дома нужно решать, если хотим где-то участвовать? Муж сказал, что это позиция современного образования, давать и не объяснять. Может он, конечно, прав.
Скажу сразу, я не против таких заданий, мозги тренировать надо, обязательно. И они интересные, дети в восторге. Но мне кажется, что тогда их нужно как-то предварительно разбирать. Хоть на том же кружке