Продолжаем копаться в проблеме

Моей сейчас 6 исполняется. Читать понемножку начала рано, в неполные 5 лет. Короткие слова в 1-2 слога. Но мы не форсировали. Сейчас ей почти 6, читает любые, даже сложные слова, небольшие рассказы, но бывает путает "е" и "э", причем, слог может прочесть неправильно, особенно в начале слова, а потом сама исправляет. С пониманием, запоминанием прочитанного проблем нет. Почему так, не пойму. Но в общем, не очень часто мы читаем, может, в этом дело. К школе, конечно, ребенок должен уже хорошо читать, это мое мнение. А если в школе не учат, то самим заниматься. Я уже слышала, что говорят: школа перекладывает свои обязанности на родителей и все, кто в дальнейшем хотят высокий балл по ЕГЭ по-любому должны быть готовы к репетиторам и никак иначе.
05.12.2018
Я придерживаясь мнения, что лучше мамы ребёнка своего никто не научит. Все на свете можно сделать самой, было бы желание!
04.12.2018
А читает как? У моего такие же проблемы. Раньше еще читать не любил,сейчас лучше намного. Заставляю его. Будем ходить к репетитору по русскому индивидуально.
04.12.2018
Читает не бегло. Но только то, что задали. Или что я заставила..у самого интереса к чтению нет
05.12.2018
У моего тоже нет интереса, я заставляю. По сравнению с первым классом стал читать намного лучше, вообще не сравнить и чтение уже не вызывает такого протеста, потому что стало легче идти - раньше очень тяжело. При наших проблемах нужно читать, все таки написание каких то слов запомнится.
06.12.2018
Мне кажется сами уже не справитесь((( Логопед и репетитор по русскому.
04.12.2018
Я тоже считаю, что одного логопеда мало. Нужна хотя бы консультация нейропсихолога. "Путаем б-д в конце слов" это не обязательно оптическая дисграфия(при этой форме дисграфии "б"и "д" ребенок путает всегда), возможно есть проблемы с вниманием, возможно объема внимания не хватает на то чтобы "охватить", проконтролировать написание всего слова. Плюс нейропсихолог может оценить степень сформированности учебных навыков. Логопеда и нейропсихолога для консультации(или нескольких консультаций) надо искать сильного. Нет, конечно, не Свободину за 7000р консультация. Но обязательно с опытом работы в начальных классах. Чтобы конкретизировать пробелы в знаниях. В первом классе не так уж много тем было. Если хотите недорого логопеда, нейропсихолога, ищите на Профи.ру. Пока ищите логопеда можно заниматься по Китиковой.- https://www.labirint.ru/books/550808/ Очень хороший комплект, охватывает все темы начальной школы, начиная с самого элементарного "Слово. Предложение", "Безударная гласная в корне". Алла Китикова — Рабочая тетрадь для коррекции дизорфографии у младших школьников. Комплект из 3-х частей. Часть 1 обложка книги Иллюстрация 16 из 30 для Рабочая тетрадь для коррекции дизорфографии у младших школьников. Комплект из 3-х частей. Часть 1 — Алла Китикова | Лабиринт — книги. Источник: Веселова Елена Этот комплект помогает достаточно быстро обнаружить "пробелы" в знаниях. 2. "Нейропрописи. Тетрадь для развития орфографической зоркости" - https://www.labirint.ru/books/650067/Иллюстрация 6 из 16 для Развитие орфографической зоркости — Ирина Праведникова | Лабиринт — книги. Источник: Полозова Ольга Сергеевна Очень удобная рабочая тетрадь, помогает сформировать учебные навыки, развивает внимание, "орфографическую зоркость". На рабочую тетрадь Долговой , Зиборовой "За 5 в школу" тоже обратите внимание. Долгова, Зиборова — За 5 в школу! Учебно-методическое пособие по формированию учебных навыков. Младшие классы обложка книги Иллюстрация 3 из 12 для За 5 в школу! Учебно-методическое пособие по формированию учебных навыков. Младшие классы — Долгова, Зиборова | Лабиринт — книги. Источник: Лабиринт По поводу логопеда по скайпу - да, это дешево, но.....это очень-очень плохой вариант для ребенка, который допускает 22 ошибки в диктанте. Т.к. скорее всего есть нарушение фонематического слуха. Скайп не обладает идеальной связью и для коррекции фонематических нарушений.... не очень подходит. Плюс выбирая супер-дешевого специалиста, вы можете наткнуться на специалиста низкого качества. Например, на Логопед.онлайн занятие стоит 500р, а логопед получает только 300р. Согласился бы хороший специалист работать за 300р в час? Можно поискать другие варианты экономии. Например, вышеупомянутая Свободина, занятие у которой стоит огромные деньги, является и логопедом и нейропсихологом, занимается с детьми 1 раз в неделю где-то по 1,5 часа, даёт домашние задания на каждый день недели. Причем, выполнение нейрогимнастики и корректурных проб каждый день обязательно. Иначе она откажется с вами работать. Нет. Я не агитирую за Свободину. Мне её принцип работы нравится. Если хотите сэкономить, можно найти логопеда+нейропсихолога 2 в 1м, (как Ланина из "Логомед-Прогноза, например, которая даже является автором программы нейрокорреции) тогда не придется платить двум специалистам, или можно договориться с нейропсихологом, что вы будете за небольшую доплату заниматься дольше (1,5 часа), но 1 раз в неделю с кучей домашнего задания и точно о том же (об 1-м занятии в неделю) договориться с логопедом; можно найти специалиста в области, там в разы дешевле (вполне реальный способ экономии, ко мне в г. Подольск из Москвы в субботу приезжают два ученика, т.к. в Москве 1,5 часа занятия стоит 2200, а в Подольске 700р).
04.12.2018
Правильно говорите, специалист не справится один на один с проблемой, какой-бы крутой он не был. Участие мамы должно быть 100%, дом.задания и т.д. Работаю дефектологом в школе и сразу вижу занимается ли ребенком родители или нет. 99%, к сожалению, нет.
05.12.2018
Боже мой..... ОГРОМНОЕ СПАСИБО ЗА такой развернутый ответ!!!! У меня хотя бы кубики сложились в голове)))) Я не ищу дешёвого специалиста. Я ищу человека, который понимает проблему, и может разобраться. А не просто звуки поставить. Рядом со мной таких спецов нет(((( Вам ещё раз спасибо, пошла заказывать
05.12.2018
Не очень понятна ситуация. Если это обнаружилось только во 2-м классе, то наверстать можно и самим, либо с репетитором. Или были предпосылки ранее? У моего сына проблемы с письмом и нас не надо логопеду смотреть углубленно, есть не сильная дизартрия и дисграфия. Хотя я считала, что с речью у него всё в порядке. У нас это из маленького тянется. Неврология есть, сейчас это сдвг. Я его усадить не могу часто за уроки. Он спешит, пишет мимо строчки, строчки и клетки не считает. Буквы пишет коряво и не понятно иногда. Пропускает буквы, слова может писать слитно и предлоги тоже, не дописывает слова. Это не говоря об орфографии и пунктуации. Сейчас меньше, но забывает про запятые и точки, они ему не нужны. У нас эта борьба началась до школы. У вас сейчас? Если да, то просто нагонять и писать тексты на выходных и каникулах, диктует себе вслух и вы рядом. С моим занимается школьный логопед. У нас и в чтении проблемы есть, читает с ошибками и буквы переставляет, тянет. Но по чтению он может вычитывать, если несколько раз прочтёт, память хорошая, по математике понимает и сам решает.
04.12.2018
Мы в 1кл вообще не писали. Вернее мы рисовали буквы так, как нам хотелось. А не по прописям. И убедить ребенка я не смогла, он отвечает: мне так удобно. И баста. В новой школе мы стали прям ПИСАТЬ. Я была в шоке! Летом мы тренировали чтение, математику, но никак не русский. А тут он с сентября стал писать ровные большие буквы и ровно. Что повлияло, не знаю. Мы при чтении ничего не путает. Пишем - диктует себе слоги, но может пропустить букву: диктует МА, а пишет только А. Скажем слово БИБЛИОТЕКА. было в задаче по математике. Он написал: БЕБЛЯТЕКА😂 т.е что слышу то и пишу.
05.12.2018
Трудно судить. Мне кажется, у вас нет проблем, либо вы их не говорите. Больше похоже на запущенность. Наверстать можно. Для меня не существует слова не хочу. Надо трудиться и делать. А у вас это слово есть. Что значит рисовал, как хотел? Я требую от сына аккуратности и исполнения уроков и учитель тоже. Что слышу, то и пишу это не показатель того, что он не может. Скорее всего, не хочет. Вам надо с ним делать уроки
05.12.2018
Если первый класс не занимались, то сейчас трудно ему и понять и принять. У меня тоже у ребенка проблемы с путанием букв. Всё решается технически, постоянные тренировки, как только руку отпустил с пульса, опять проседает этот момент. В чтении путал половину букв, решали ежедневным чтением. В письме - я вижу, что учитель прогоривает это. Она им постоянно объясняеят, почему та или другая буква пишется. Дома сын это всё проговаривает ещё раз и мне объясняет. Не знаю, что будет во втором классе с диктантами. Но морально готовлюсь работать-работать и ещё раз работать
04.12.2018
Спасибо. Вот мы тоже работаем
05.12.2018
Программу должен строить логопед именно в процес порядка прорабатывания тем где глубже работать по какой методике А в остальном конечно 6е боги горшки обжигают , рабочих тетрадей по коррекции дисграфии сейчас много
04.12.2018
Спасибо
05.12.2018
идите к нейропсихологу на консультацию. Сделают диагностику и скажут с какими специалистами работать. Как-то много у вас проблем. Ребенок на 2-3 учиться? Вам дают листы а_4 с отработкой букв? Вот ищите разные листы в инете на каждое правило - учите правило, отрабатываете его листами - вставляете пропущенные буквы, подбор проверочных, коренб слова выделяете... Ищите - сейчас в инете много всего. Посмотрите пособия Узоровой. Словарные слова учить и писать дома. Вот как учите английские слова - звучание и написание там же тоже разное, так и словарные учите. Все сомнительные буквы выделять зеленым цветом - выделяют в школе? Не только в словарных, и в корне, и согласные... Ищите логопедические тетради, может вам посоветуют тут... В общем, я пони маю, что на логопеда много денег уйдет- ищите бесплатного - при школе или при психцентре... И вам нужно с ним заниматься очень много!!! Логопед - это сколько? - 1 час или 2 в неделю? Вам нужно начинать понимать что с вашим ребенком, составлять программу (тут специалист бы помог) и работать с ним все свободное время свое и его... Но начала я бы с консультации...
03.12.2018
Вот я и ищу...... Учится хорошо. Педагог наша не тянет. Считаю что математ у нас на 5, но ставит всегда 4. Страдает только русский. Все и дело в том, что сын в задании Вставь буквы, вставляет без ошибок. Видимо интуитивно. А написать эти слова: сразу куча ошибок.
05.12.2018
Лучше лично конечно.
03.12.2018
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Прикиньте такое на школьном концерте ... Дополнительные занятия по математике