Поиск

Что делать с "Васей"?

Кадетский класс в начальной школе - Что Это
Выбор школы ВДНХ,Алексеевская.
Flyer
Не буду спорить с Вами. Во многом Вы правы. Просто хотела бы отметить, что в каждом правиле бывают исключения. Я была такими "Васей"(слава богу только в переходом возрасте, но это не оправдывает мое поведение). Я помню свои поступки как по отношению к сверстникам, так и по отношению к учителям...и мне стыдно. Очень стыдно. Классная руководительница как на работу ходила жаловаться на меня моей маме. Моих родителей регулярно вызывали в школу. Им говорили что несмотря на отличные оценки (да я при этом была отличницей ) у меня нет будущего и я позор семьи.. Нет. Меня не сломали. Я просто переросла этот возраст и стала другой. Мне стыдно и меня коробит когда кто-то матерится при мне, а ведь когда-то мат для меня был нормой. Я не терплю хамства и никогда себе его на позволяю. Считаю это слабостью и отсутствием элементарной культуры и воспитания. И тд и тп В общем к чему это я. Да к тому что легче всего "избавиться" от проблемы (отгородиться от такого "Васи"),,чем помочь ему/ей. И первая реакция у людей, включая меня, заклеймить и наказать такого ребенка. Но давайте давать им шанс. Возможно именно этот шанс даст нашему обществу достойного гражданина и просто хорошего человека.
3 года
ЕС
как можно было помочь вам? чего не хватало?
3 года
Flyer
Это отдельная тема.
3 года
КатиК
Flyer, а шанс тем, над кем вы издевались, кто дожен дать? Пока вы думаете принять помощь или нет, покаа вас изучают, сколько еще детей пострадает?
год
Flyer
КатиК, для того чтобы дети не пострадали есть (должны быть) взрослые. Я не думала принять ли мне помощь - мне ее никто не предлагал. Я как раз об этом и пишу. Будьте добрее
год
Настена
О, Катя! Прям под каждым словом подпишусь! Нас повезло, нашего «Васю» забрали в конце того года. Там была адекватная мама, она не занимала позиции «мой Вася агнец» и понимала, что проблем у «Васи» много... и тут мне есть что добавить - почему в нашем классе «Вася» был один. Потому что пока ещё есть школы, в которых хорошим педагогам дают выбирать детей в свой класс. Вот из шести первых классов трое лучших учителей приходят в садики - и смотрят там детей на пробном уроке, запоминают фамилии тех, кто им понравился. А те, кто не из садика и ходит на подготовку в эту школу - смотрят на собеседовании при поступлении в подготовишку. И тоже в свою группу именно они набирают первыми. Просто дети из домов, приписанных к школе (не из сада и не с подготовишки) в такие классы не попадают. Правда, всегда есть мамы, которые договариваются с директором, чтоб их «Вася» был в классе лучшего учителя. Вот наш «Вася», видимо, был таким... но это один ребёнок - не 3 и не 4! В общем, как человек, который с «Васями» работал в детском саду и при этом имел один раз вопрос с сыном и «Васей» в первом классе, могу сказать, что да, если мама на стороне своего агнца - это ахтунг:(((
3 года
Анна (преподаю английский и китайский)
В саду у средней дочери были 2 ребёнка, но, я думаю, с диагнозами все-таки. Пришли в старшей группе, 2 года были с ними. Воспитатель держала их за руки перманентно. Одну - с одной стороны, вторую - с другой. И очень часто они сидели в качестве усмирения: на прогулке, на физре, музыке и тд. В школе у старшего постоянно «Вася» в классе. Их прицельно переводят в их класс, потому что педагог сильный и держит дисциплину. Для Васи ставили отдельную парту у учителя под носом. Мама была понимающая. Этого Васю через 2 года перевели в другую школу. Но тут же пришла девочка Вася из параллельного класса, там с ней не справлялись.. и опять)
3 года
Олеся
Был в саду у нас такой «Вася», мама его с ним справиться не могла и вела в садик, перед этим он сменил 3 сада и 2 нянь, обиднее всего было нам родителям, что один воспитатель не видел проблему, не видела она и летающих деревянных стульев в детей и тд, а вторая писала на него докладные и слава Богу общими усилиями наш Вася ушёл в другой нормальный сад, а не в коррекционный куда советовали его маме. И « повезло» с Васей подруге, тоже пишут письма, а что толку, мать его настроена на школу в районе и ей не выгодно забирать его из этого сада, а там он себя уже показал, в свои 6 лет искусал девочки до крови, порвал на воспитателе блузку и перечислять можно много
3 года
Марина
Я сталкивалась в детском саду с другой ситуацией, когда воспитатели умалчивали о поведении такого вот «Васи», боялись сказать родителям, когда родители узнали от других родителей, стали выяснять с воспитателями, узнали много нового, два месяца бегали за психологом, чтобы она ему и им помогла, психолог стала работать с ребёнком, а воспитатели устранились от проблемы, психолог им сказала, что мама участвует, дома со своей стороны принимает меры, обсуждает ситуации, но и они должны на месте стараться объяснять, решать конфликтные ситуации. Поведение улучшилось, но у детей уже отложилось, что «Вася плохой, у него нет друзей», родители перевели мальчика в другую группу. У моего ребёнка ОВЗ, есть некоторые особенности, я сама постоянно прошу рассказывать мне обо всех конфликтных ситуациях, потому что на многие вещи ребёнок смотрит по-другому, и ему нужно подробно объяснять то, что другие и так знают и понимают, а не только одергивать, и если они не могут в силу каких-то обстоятельств объяснить, то я буду обговаривать все эти ситуации дома, но они продолжают умалчивать, узнаю от сына, либо иногда другие дети подходят и сообщают в раздевалке. Для всех, кто работает с моим ребёнком, воспитатели, логопед, психолог, распечатала проблемные моменты и пути их решения, но каждый раз общаясь с ними, понимаю, что никто даже не читал и вникать не планирует. А школа для меня на данный момент совсем темный лес, здесь я каждый день встречаю тех, с кем ребёнок общается, и хоть что-то могу выяснить для себя, а что будет в школе даже представить страшно. Должна быть совместная работа родителей и педагогов, иначе результата не будет.
3 года
ЕС
Ищите своего педагога! Их много! Тех, кто готов работать. Не скрывайте, не умалчивайте, говорите, что вы здесь и рядом! И все будет хорошо.
3 года
Марина
Я не знаю, как найти. Недавно ходила в другой комплекс, нашла информацию, что там есть ресурсные классы для детей с овз и специалисты, которые умеют работать с такими детьми. Получила там ответ, да есть, но по прописке вы к нам не относитесь, ответ короткий, можете попробовать встать на очередь, но не факт, что школа откроет доп списки. На неделе поеду в другую школу.
3 года
ЕС
Идти и разговаривать. Описывать ситуацию. Если есть возможность идти в малочисленные классы. Школа "Ковчег" от вас далеко?
3 года
Марина
Минут 30 на машине в лучшем случае, мы на Щелковской. Я просто пока читаю, и не понимаю, как в такие школы попадают в принципе, как надо договариваться, чтобы туда взяли)
3 года
Наталия
недавно мой второй сын Вася спасал бомжа на улице... кстати, удивил выбор имени для неадекватного ребенка, сын у меня всегда отличался дружелюбием, спокойствием, отличной учебой... так вот, когда он вызвал скорую - приехали настоящие врачи, которые стали помогать бомжу... удивляет то, что сейчас делают некоторые "педагоги"... все ведь учились, все правило трех "П" изучали (принять трудного ребенка, понять и помочь)... читаю про учителей и удивляюсь - "за детьми не смотрела, велела родителям писать жалобу", " их 30, остальным не хватит внимания", "к завучу отвела, комиссию собрала, психолога пригласила, что еще надо?"... честно говоря, за такой подход к детям некоторых коллег стыдно... любой учитель знает, что кроме нее никто не поможет сложному ребенку... и когда учитель открыто отстраняется от этого ребенка, а потом родители как стая налетают и пишут письма с требованием убрать ребенка - это ужасно... мои дети всегда хорошо себя ведут в школе... в классе у сына есть мальчик, который иногда совершает странные поступки, все это происходит при отсутствии учителя... я не буду участвовать в своре по изгнанию этого ребенка, я буду требовать от учителя выполнять свои непосредственные обязанности... жалко детей с незрелой психикой, которые попадают в руки к учителям, которые относятся к детям, как к бумажкам...
3 года
ЕС
А что будете делать если пострадает ваш? За "Васю" простите и не обижайтесть)
3 года
Наталия
за Васю не обижаюсь)... к сожалению, у сына в классе учитель тоже формальную позицию занимает, на перемене уходит и оставляет детей одних... у меня крепкий парень и может врезать, но мне бы этого не хотелось, пока удавалось этого избежать... учу отходить от некоторых детей, объясняю, что эти дети выросли, а не научились себя контролировать, сравниваю с младшим братом, который иногда лезет, прошу проявить терпение... порванную жилетку и цепочку гиперактивной девочкой простили, даже не ставили в курс учителя и маму... а когда один мальчик в очередной раз разорвал вещь - попросила учителя следить за дисциплиной... в случае чего, именно учителю буду предъявлять претензии... мальчик, который чудит у нас, из хорошей семьи, и при другом учителе мог бы быть управляем... а недавно узнала у сына, что, оказывается, шесть "хулиганов" наша учитель вызывает на школьную комиссию... я в шоке, у нас отборный класс, дети все из хороших семей... вот так и отбивают детям желание учиться...
3 года
Romka
Лукавите Екатерина. Многие родители не раскрывают диагноз ребёнка, чтоб в школу попасть, чтоб на ребёнке клеймо не ставили. С чего вдруг родителям бояться спецусловий? Руководство школ не выполняет заключений ПМПК, не даёт тьюторов, ничего не знает и не хочет знать об АОП, а неудобных детей пытается спихнуть в коррекционку, которой уже почти не осталось. Отсутствие нормальной инклюзии, в которой преимуществено виноваты администрации школ, приводит к вот такому итогу. В Израиле такого нет, потому что там любой ребёнок получит адекватную помощь специалистов. А родители там ратуют за спецшколы, потому что там по 2 педагога на ученика. Так кто виноват в сложившейся ситуации? Система или родители? Учителя, имеющие профильное образование, приходящие на курсы повышения квалификации по инклюзии, не знающие НИЧЕГО: ни стандартов и ни элементарной базы?
3 года
ЕС
я вижу детей из интерната, который не могут учиться в "нормальной" школе и вижу других. Диагноз виден. И воспитание видно. Это разные вещи. Про систему я в том числе пишу, что у ПЕДАГОГА И ШКОЛ нет прав, одни обязанности. И если родитель плохо выполнил свою функцию, то школа ничего не может сделать. Там ниже пишут, что может. А реальных случаев, когда ситуация разрешалась в "пользу одной массы" единицы и то после очень тяжелых происшествий. Инклюзия - это отдельная тема и тема не этого поста.
3 года
Romka
Нет прав?! С одной стороны вы смотрите на проблему. Знаете как читают сейчас в московских школах «тьюторское сопровождение» в заключериях ПМПК? Как методологическую поддержку. Родители с кровью боролись за эту запись - ан нет, фигвам. Зачем тогда это заключение? Кто за ним пойдёт? Бесправные школы получают дополнительно на ребёнка инвалида более 200 тыс.в год. и за эти деньги предлагают...непрофессиональное методологическое сопровождение. Какой родитель откажется от грамотного тьтютора, логопеда,дефектолога? Школы ничего не дают, а только требуют. Это тупик.
3 года
ЕС
Инклюзии в школах нет. Только я не про инклюзию в данном посте, а про воспитание. Воспитанные дети прыгают вокруг взрослого вчетвером с песней "больше к нам не приходи"? Нет, не прыгают. И этим все сказано
3 года
Romka
Прыгают чаще всего дети с СДВГ, чаще всего именно они недиагностированы. Никаких адаптированных программ таким детям не дают, если нет коморбидных диагнозов. Таких детей школа пытается спихнуть на семейное или домашнее обучение. Вот тут и ищите проблему. Невоспитанных можно перевоспитать, а с диагнозами борются несколько иначе. А моего ребёнка в классе такой сдвгшник. Он, кстати, пакостит моему ребёнку. Учитель все видит и ничего не делает. Я не собираюсь устраивать скандалы и травить мальчика.
3 года
ЕС
С сдвг просто "прыгают". Но не хамят в лицо взрослому, не валяются в истерике, и не тыкают вилкой.
3 года
Romka
Ещё как хамят. И большинство из них сами компенсируются к подростковому возрасту. Статистика.
3 года
Дважды Мама
Подождите, речь вроде шла не о детях-инвалидах. Про освоение школой денег на инвалидов - это совершенно другая история, ещё печальней.
3 года
Romka
Речь о том, что школа не готова предоставлять спецусловия. Не важно - инвалидам или другим детям с ОВЗ. Чтобы, к примеру, родитель ребёнка с СДВГ прошёл комиссию, он должен видеть готовность школы и педагогов предоставить помощь ребёнку. Я не от бабок знаю об уровне педагогов, повышающих квалификацию по инклюзии. Это мрак!!!
3 года
ЕС
Еще раз. Я не про инклюзию.
3 года
Дважды Мама
Стоп. Если ребенок официально овз, ему нужны спецусловия, значит: - он не герой этого поста, -родители видят проблему. Если ребенок овз по факту, родители видят, но официальной бумаги не хотят. Тогда на основании чего школа должна предоставлять спецусловия? (Опустим вопрос о возможности и желании их предоставить). Тогда либо родители работают с ребенком сами с помощью ими найденных специалистов, либо родители в танке, надеются, что рассосется или учитель все исправит (если овз, то вряд ли рассосется ). Но учитель скорее всего заметит овз и будет беседовать с родителями, и опять не совсем о таких детях речь. Ну а если ребенок не овз, поведение из ряда вон( развод родителей, у ребенка срыв, кого-то заставляют заниматься хоккеем, дитяте можно всё, да масса причин) родители проблем не видят, психолога к ребенку ни-ни, тут то как быть? Учителю бросить всё и все уроки держать ребенка за руку, чтобы он никому глаз не выколол?
3 года
ЕС
Хорошо как написали.
3 года
Дважды Мама
Я вот все удивляюсь, неужели родителю охота, чтобы его ребенка били стулом по голове и тыкали ручкой в глаз??? Я ещё могу пережить, если кто-то учится сидя под партой, не работает на уроке, срывает урок, обзывается, но членовредительство.... Когда родители спокойно взирают, как их ребенок калечит других, это вообще что???
3 года
ЕС
Про себя отвечу. Я пожалела. По человечески. Из одного класса выгнали, мать орет, дети терпеть не могут. Стоит , как зверек, а ему все рассказывают, какой он. Я еще и сыну рассказывала, что значит "убогий", у бога под защитой, жалеть надо. Потом там много чего было. Ребенка мне все еще жаль. Только вот проблемы в голове чужой матери за счет своего сына я решать не хочу.
3 года
Дважды Мама
Ну вот и пожалуйста - проблемы в голове чужой матери!!!!! А то овз, инвалиды....
3 года
Romka
«...Вы мне сейчас скажете, что это "инкллюзия". Это не она. У этих детей нет диагноза, а если и есть, то тщательно скрывается и скидку на это сделать нельзя, нет плана индивидуального обучения, тьютера и прочих радостей. Источник: https://m.babyblog.ru/community/post/shkola/3199825#comm_154083229 © BabyBlog.ru... Смешались в кучу кони, люди... Инклюзия - это про включение всех. Если педагог обладает навыками, знаниями поведенческой терапии, он знает как себя вести с такими детьми. Готовность школы - это проблема n.1. Знаю не одного родителя, скрывающего диагнозы, именно из-за этого.
3 года
Дважды Мама
Вы опять о детях с диагнозами, а Вам о другом. У ребенка какая-то психологическая проблема, тот же пример - развод родителей, человеку помощь нужна, учитель говорит родителям, сходите к психологу, не обязательно к школьному, а те - а у нас все ок, это вы тут все дураки!!! А страдает мало того что этот ребенок, так и другие дети.
3 года
Romka
Вы реально думаете, что психологи могут решить проблемы детей с девиантным поведением? А тем более школьные! Мне недавно дали бумажку с тестированием от школьного психолога. Всех детей тестировали в школе. Тестирование, с моей дилетантской точки зрения , очень странное. Показала енту бумажку нормальному специалисту. В помойку рекомендовали отправить сие творение. Нормальный психолог стоит ого-го сколько. Далеко не каждый может себе это позволить. А специалиста этого ещё найти надо - шарлатанов и залявщиков полно. Психологи, логопеды, дефектологи и просто учителя в школах не готовы, не умеют и не хотят решать проблемы ребёнка. Без разницы - есть диагноз или нет. Они должны работать с дефицитами, а не диагнозом.
3 года
Дважды Мама
Я не утверждаю, что школьный психолог суперспециалист и может все решить. Но начинать решать проблему с чего-то надо. И ого-го не ого-го цены, здоровье ребенка дороже. А под лежачий камень сами знаете. Или надо дождаться, пока хулиган кому-то глаз выколет, может тогда родители зачешутся??
3 года
Romka
Психолог не спасёт школу от хулигана. С ними педагоги должны в комплексе работать. Огого цены могут быть просто недоступны. И в посте речь не только о хулиганах. В кучу смешали всех неудобных детей и полили. А школа белая и пушистая.
3 года
ЕС
Как интересно народ читает. В посте написано о том, что родители могут сделать дома, так как "школа белая и пушистая". И более того,в посте написано, что посмотрите на своего "нормального" ребенка, он тоже может быть "хорош". Не надо мне приписывать того, что я не пишу.
3 года
Дважды Мама
А где в этой цепочке самые главные люди в жизни ребенка, родители? Они вообще ничего делать не должны?
3 года
Romka
Я наблюдала историю в режиме реального времени 9 летнего мальчика, которого выжили из московской школы. Довели мать до того, что она просила отправить его в школу 8 вида. Сохранный ребёнок со второго или третьего раза из противоречия плохо прошёл тест векслера. И всем плевать, что за 3 месяца ребёнок не может стать УО. Да, ребёнок поведенческий. Мама в силу своих возможностей пыталась разрулить ситуацию. Школа не предоставила специалистов. Ребёнка провоцировали. Все это осталось за кадром у других родителей. Они небось вздохнули с облегчением, когда ребёнка наконец забрали. Я вам сейчас на цифрах скажу, что сколько стоит. Для коррекции поведения нужен поведенческий специалист: около 15 тыс.в месяц и больше. Для наблюдения за ребёнком и сбора данных - тьютор. Тьютор - специалист обязательно с высшим профильным образованием и курсами. Родители ими быть, как правило, не могут. Этого тьютора ещё должна впустить школа. У моей знакомой сад отказался пускать постороннего человека. Тьютор стоит от 600 руб в час. или на зарплату 45-50 тыс. Работа с поведением это на года. Вот и считайте, это минимум.
3 года
Дважды Мама
Сколько и что стоит, я тоже очень хорошо знаю. Знаю так же, что есть бесплатные специалисты. Безусловно, что бесплатно, что за деньги, может быть не то, тут не поспоришь, но надо искать. Согласна, что если мать одна будет биться, а школе плевать, ничего не выйдет, но так же и наоборот. И конечно школа школе рознь. Как писала автор поста, если в одной школе администрация самодуры, надо уходить в другую. Если не секрет, почему мама в вашей истории не перевела ребенка в другую школу ( не класс, не комплекс, ибо одно начальство и уже настроено против), если понятно, что администрация ничего делать не хочет?
3 года
Romka
Извините, Вы не в теме. Зайдите в профильные Группы, прочитайте про родителей, школы и педагогов. Это обсуждение напоминает недавнее скандальное интервью жильцов дома, которые «не против онкобольных детей, но они должны быть в больнице, а не встречаться с ними в подъезде».
3 года
Дважды Мама
Не хотите отвечать на вопрос, почему мама не перевела ребенка, не отвечайте (мать ни в коем случае не обвиняю). И что нового я должна прочитать в профильных группах? Ваше право считать, что исключительно школа ответственна за происходящее с ребенком, мое мнение, что в первую очередь родители. Со школы никто ответственности не снимает.
3 года
ЕС
Не спорьте и не ругайтесь. Не в ту степь заходите. Посыл поста был прост, большинство услышали. КАК РАБОТАТЬ СО СВОИМ РЕБЕНКОМ И ЧТО ДЕЛАТЬ САМИМ. без оглядки на школу.
3 года
Дважды Мама
Да как всегда, каждый при своем мнении, ничего страшного 😀
3 года
Romka
Работать над поведением в школе без поддержки самой ШКОЛЫ невозможно. Такая работа может быть результативна только в комплексе.
3 года
Romka
Кто вам сказал, что ребёнка не перевели в другую школу. В профильных группах можно послушать вторую сторону, Про онкобольных очень в тему, жаль Вы этого не видите.
3 года
Дважды Мама
Мне никто не сказал, что мама не перевела, Вы только написали, что я не в теме. И какая все же связь с онкобольными? Они что, как Васи тоже били других детей?
3 года
Дважды Мама
Дети, будучи в коллективе, речь же не о 2-3 летних кусаках, не должны наносить систематически травмы другим детям. При чем здесь онкобольные??
3 года
ЕС
В шутку переведу
3 года
Дважды Мама
Я не совсем поняла, это ребенку с нарушением поведения например из-за развода родителей нужен поведенческий специалист + тьютер на долгие года?
3 года
Romka
Затем, что коррекция поведения требует времени. За день, за месяц эта проблема не решается.
3 года
Дважды Мама
Так если есть проблема , ее надо как-то решать или нет?
3 года
Romka
Кстати, ОВЗ - это логопедия, дефицит внимания и тп, совсем не обязательно для этого статуса иметь медицинский диагноз.
3 года
Лариса
Кать, а кто в такие классы тебя приглашает? Мама одного из учеников? Мама не в курсе проблем?
3 года
ЕС
Ларис, ну тогда вообще по школам не работать и с детьми не общаться. Я вот у Димы в классе пару занятий проводила и у нас там такой Вася, всем Вася Вася. Самое забавное, что мамой из этого класса мы вместе сходили в кочевников в субботу. Она сама не присутствовала, а в ватсапе свидетели этого.... писали: - Как классно - Они слушают - Они играют Я честно сказала, что это одно из худших моих мероприятий. А оно вон как
3 года
Лариса
Вон оно как, у всех еще и впечатления разные.. Как все непросто, сил тебе
3 года
ЕС
Сил у меня много. Не было бы, не работала)))
3 года
Анна
Если б все знали, насколько вы правы. Но ведь, как Вы сами заметили, 90% родителей считает своих детей ангелами. Я сама учитель и к таким детям подход у меня есть. Но вот своих детей мне жалко в такой "социум" отдавать, когда они сами ещё несформировавшиеся личности. Это одна из причин, почему мы на СО
3 года
Анастасия
Анна, если вы считаете, что все дело в родителях, то почему боитесь контакта детей с социумом? Если все из семьи, так и бояться нечего. Разве нет?
3 года
ЕС
Это же очевидно. Я могу отвечать за свою семью и не могу за остальных. А мир за окошком ух, как страшен и за детей своих страшно. И даже самая прекрасная мать ребенка может своего упустить и в компанию дурную попасть. А ты, уверена, что твой ребенок супер и пропускаешь сие.
3 года
Анастасия
Так Анна написала жалко отдавать, "когда они сами ещё несформировавшиеся личности". Подразумевается все же влияние социума на личность?
3 года
ЕС
Конечно, социум влияет, а семья оберегает, корректирует итд итп. Я вас живой пример приведу. Я не курю и не пью водку (не в плане алкоголизма, а как напиток, не воспринимаю). А все мои друзья КУРИЛИ в юности. То есть я должна была курить, потому что подростки, потому что "стадо", потому что модно. Но папа не ругал, не кричал, но у него такая брезгливость была на лице, когда он узрел меня с сигаретой (хотя сам курит), что как то охота отбилась и стыдно стало. Так я и не курю. И вот это ощущение, что отца подвести нельзя: - надо учиться, работать итп. Оно со мной всю жизнь. Центр моей вселенной, главный мой судья, мой оценщик - это отец и более никто. Отец = семья
3 года
Анастасия
Ну а коли влияет социум, то как же так получается, что учитель повлиять не может?
3 года
ЕС
Как же вы никак не поймете. Вы все приводите в пример "зарубежный опыт". Там за подобное поведение - могут исключить из школы, оставить после уроков, соцзащита и прочие неприятности. У нас только разговоры. Суперучитель, которых единицы, конечно "перевоспитает". Только таких один на миллион. Большинство - это люди, которые любят свою работу, любят детей, но они "задолбаны" бумажками. планами, показателями, отчетностями и проч лабудой. И Васи им мешают, очень. ОНИ НЕ ХОТЯТ. Не потому что они плохие, потому что РЕСУРСА нет. Здоровья, нервов, времени. А еще нет рычагов влияния. Только разговоры вести. Васи не боятся ничего (а должны, не силы. а последствий. Последствий нет. Когда то потом они может и будут. Но вот сейчас их нет). Учителю в школе проще не связываться вообще, чем бесконечно трепать себе нервы в администрации, писать объяснительные на жалобы из департамента итд, итп. Розовые очки и мечты об "идеальности" это круто. Только вот живем мы в реальном мире
3 года
Анастасия
Не нравится зарубежный опыт, послушайте наших специалистов. Вот, лекцию Шобырева, например. Если у учителя нет ресурса - это называется выгорание. Эту проблему решают у психолога. Если ресурса никогда и не было - значит, не та профессия нужна человеку. Я очень сомневаюсь, что человек, любящий детей, может называть их неадекватами и всерьез не понимать своей роли в их жизни. А административные ресурсы. Да есть они. Инспекторы и опека никуда не делись. И если асоциальных родителей этим не испугать, то родители-вертолеты, к примеру, степень угрозы оценить в состоянии. Просто школа должна иметь четкий план действий в рамках нашего законодательства и однозначно этот план до родителей доносить. Например, план этот может быть включен в устав школы и родители могут быть с ним ознакомлены под роспись.
3 года
ЕС
У меня ощущение, что вы теоретик. Захожу в дневник ваш и не понимаю сферу вашей деятельности.
3 года
Анастасия
Екатерина, именно поэтому я ссылаюсь на материалы ваших практикующих коллег. Но почему-то они вас не устраивают, что зарубежные, что наши.
3 года
ЕС
Анастасия, значит я права и вы теоретик. Данный пост зацепил и стал понятен всем тем, кто столкнулся с реалиями обычной школы. Все разговоры новомодных психологов, это все ТЕОРИЯ. Они могут практиковать, рассказывать, да вот только в обычной школе никто из них не работает. Я тоже могу много рассказать, как выстроить прекрасные занятия для дошколят, вот только они будут не честные. Потому что я буду рассказывать про группу из 8-10 детей. Которых приводят на занятия "мотивированные" родители. Это прекрасные занятия, но ничего общего с детским садом они иметь НЕ БУДУТ. А так да, я расскажу, что на моих занятиях можно лежать, что мы разговариваем итп. Но не сад это. И вся теория "психологов" это не вся школа.
3 года
Анастасия
Еще раз: ссылки на материалы, которые я указывала в теме, написаны практикующими педагогами. Можете почитать педагогические форумы, темы про дисциплину на уроках там активные. Вы увидете то же самое: у ряда учителей нет проблем с дисциплиной на уроках, потому что они умеют устанавливать правила на своей территории и с уважением относятся к ученикам. Про своих собственных учителей я тоже уже писала, но тоже повторюсь. У учительницы, которая практиковала подход rr и умела устанавливать правила, проблем с классом не было. А это была уже старшая школа.
3 года
ОльгаМировая
Эээээ, пардоньте, а как же те учителя, которых вы назвали самыми-самыми, от Бога, которых мало. Они ж тоже под бумажками завалены, выполняют те же функции, но у них все получается. Значит это возможно, с Васями, в классе в 30 человек, с бумажками. Получается "но мы завалены бумажками" - это лишь оправдание, для слабых специалистов, хоть и любящих детей. Значит им надо учиться и быть ассами, или уходить в другое и освобождать дорогу спецам. Сейчас требования к учителю - абы какой, лишь бы не дорого. А представляете, если б требовались только такие, от Бога? И просто чтец, которого может заменить робот уже через 5 лет, не котировался бы. Представляете всю школу с учителями от Бога? И Васи успокоются, и учиться в радость для любого ребенка. Сейчас это идиллия, а нужно сделать нормой и для этого учителю стоит повысить к себе требования. Если другие могут, значит и ты.
3 года
Анна
Не поняла Вас немного. Конечно, все от родителей, но они бывают разные. Есть те, кто воспитывает. А есть те, кто только оправдывают себя и своих неадекватных детей. Почему же тогда мои дети должны страдать от тех, кто не умеет себя вести? У нас есть отличные друзья, мы не оторваны от нормального "социума", общаемся со сверстниками, все круто. Я имела ввиду именно тот круг общения, который не откорректируешь, ведь в школу берут всех без исключения и повлиять тоже сейчас никакими методами на таких детей не могут. А разборки устраивать или каждый день объяснять детям почему им приходится страдать в той или иной ситуации не хочется. Пусть будет счастливое доброе детство, твердая здоровая психика
3 года
Анастасия
Я имею в виду, что если все от родителей, как вы полагаете, то твердая психика не может пострадать от внешних воздействий.
3 года
Анна
Я не писала нигде, что ВСЕ от родителей. На 100%. Но воспитывают они и конкретно поведение ребенка зависит, конечно, от них.
3 года
Анастасия
"Конечно, все от родителей" - комментарий выше.
3 года
Анна
Все, что описано в данном посте. А в нем говорится о поведении, а не о душевных травмах
3 года
Marysa
В классе сына была такая девочка-Вася, полностью неадекватная, с такой же мамой, как в описании(прям всё про неё). Так это было похлеще мальчика-Васи, т.к девочек обижать нельзя, и в любом конфликте с драками, кусаниями, оскарблениями и тд мальчики были ВСЕГДА виноваты, ведь она - девочка (((
3 года
Анастасия
Катюнь, я согласна и с посылом и с выводами.... на самом деле пугает то, что Вась, с каждым годом больше и больше, и самое ужасное, что прав ни у кого принять какие-либо меры или хоть как-то воздействовать - нет, вообще.... Для меня лично, очень важен контакт с ребенком и я искренне не понимаю, как можно этим пренебрегать, а то, что контакт у родителей с детьми потерян наглухо - очевидно же..... Дети реально сейчас живут какой-то своей жизнью, а многим родителям кажется, что айфоша, море и вкусняхи - это сверхфункция родительская, воспитание- не, не слышали.... Эти массовые разводы, папы, которые как-то моментом забывают о детях, мамы, которые воспитывают пап, изолируя от детей - все носит какой-то характер не здоровый, и чего ожидать от детей, собственно?? Мне грустно,тошно и страшно (( про поколение 90-х говорят, что потерянное, но мне кажется нынешнее поколение - дети поколения 90-х еще более потерянные ((
3 года
Маша
Читаю этот ужас и понимаю ,как же нам повезло .В израильской школе /детском саду ,никто не будет терпеть агрессивного неодеквата .И неважно ,идёт ли речь о педагогической запущенности или же о психиатрическом диагнозе .Не можешь вести себя в коллективе ,переведут принудительно в коррекционную школу или интернат .
3 года
Катрин
Не зря же евреи умные!Это очень эффективно.
3 года
Oly
Спасибо, информативно....полезно, есть повод задуматься.......
3 года
Вероника
Теперь я поняла преимущество преславутого класса 1-3. Там просто физически не может быть Васи. Дети проходят такой мощный отбор, в том числе психолога. Я вижу разницу, в нашем корпусе пять первых классов, один из них 1-3, и она огромна.
3 года
Анна
Моя дочь учится в 1-3. У нас действительно нет такого Васи, но не могу сказать, что отбор прям вот такой, как вы пишите. Дети, неготовые к нагрузкам, есть.
3 года
ЕС
Может и еще как. Только там с другой стороны: амбиции родителей + ребенок, который не тянет + родители уходят в глухую оборону "ах ты такой сякой, да мы, а ты" = нервный срыв, протест= из абсолютно нормально ребенка получаем невротика
3 года
ЕС
ну и да, гарантии, что он не придет к вам в средней школе никто не дает. Школа это не только началка
3 года
ЕС
и еще. Самый крутой класс подростков! Вот прям бомбически интересные дети - это школ-интернат для детей с ДЦП. Какие там дети. Боги. Они САМИ просят "да заткнись ты уже" тех, кто им мешает. Они забирают все, что можно после занятий, чтобы продолжить изучать дальше. Они знают больше, чем среднестатистический подросток
3 года
Анастасия
Познакомилась летом с юношей ДЦП в отпуске, оторваться от него не могла, он такого ума и чувства юмора-это просто невозможно передать.
3 года
Луна
Есть у нас в классе такой "Вася"-маугли, который ходит во время урока, болтает, оскорбляет учителя, кидается мусором. Родители его вещают о свободе ребенка, забывая при этом о том, что кроме прав есть еще и обязанности, и свобода олного щаканчивается там, где начинается свобода другого. 2 года терпели, в третьем классе написали коллективную жалобу директору, но нашлись же те, кто начал стыдить за травлю ребёнка
3 года
Надежда
Мой старший сын (ему 20) в 3 года тяжело адаптировплся к саду, щипался, толкался, быстро перевозбуждался, мы ходили на индивидуальные занятия к психологу (в начале 2000-х было сложнее с этим), потом к дефектологу, логосад, выяснилась небольшая задержка речевого развития, которую к 1 классу скорректировали. Поступил в физматлицей, закончил, сейчас учится на бюджете. Помню в 1 классе он описался на уроке, учительница не пускала в туалет, один мальчик дразнился "ты ссыкун", сын молча врезал ему, я считаю абсолютно правильно У подруги был сын ровесник, вечно занимала оборонительную позицию, при жалобах на его поведение обвиняла всех вокруг, с ребенком не занималась обьясняя загруженностью, в итоге к 8 классу ребннок 3 школы сменил и был очень расторможен и неуправляем
3 года
Irinka
Молодец сын!
3 года
Екатерина
Спасибо за статью! С каждым словом согласна. Всегда когда вижу таких Вась в школе на перемене, у школы после уроков, в голове мысль " в школе мало мужчин преподает"! Таких строгих, умных, справедливых мужчин. А точнее их и нет почти уже (((
3 года
Елена
)))))а зачем ПОДОБНЫЕ"мужчины-Васи"в Школе???чему они научат Ваших детей?!!мужчина в школе -это не означает априори настоящего педагога.Мужчин педагогов тоже надо растить как" педагогов"...есть исключения,но ох как редки.Вы можете со мной не согласится,но проработав в Школе 17лет ,а я и учитель и руководитель и классный руководитель и мама двоих детей, ...могу Вас заверить:Катя права в каждом слове!И ВСЕ ИДЕТ ИЗ СЕМЬИ:понимания /непонимания родителями своего ребенка,норм воспитания ..и функций родителей;не только родил,обул/одел/накормил и "..отвали я работаю и все для тебя",но и про воспитание не забыть,все выше перечисленное-это не воспитание!!!
3 года
Анастасия
Я не ради поспорить, просто интересное наблюдение. Тема эта выстрелила, и я за выходные начиталась очередных статей на тему "что делать с неприемлемым поведением в классе". Материалы в англоязычной части интернета. Так вот, ни в одной статье нет посыла "ничего не сделать. Все из семьи и точка. Если родители не воспитали, учителя беспомощны". Ни в одной статье я не встретила этого тезиса. Интересно, что и любимая "педагогическая запущенность" фигурирует только в лексиконе наших учителей. Искала я искала английский аналог, да нет его, видимо. Нашла в одной статье про poor parenting, как одну их причин плохого поведения. Так и в этой статье автор за родителей не цеплялся. Почему ж у нас учителя ничего не могут? Правда, интересно.
3 года
Елена
я не про спор.отнюдь.без обид.Последнее время,лет 5...наблюдаю и анализирую:кто не в педагогической школьной теме,тот и не мОжет даже себе представить,что может быть на самом деле.даже родные и близкие не могут.им не понятно и порой не донести: ЧТО ТАКОЕ ЕСТЬ.И МНОГО!И надо решать и говорить и делать сообща.Я не за травлю. встречный вопрос:а что вы считаете учителя должны мочь в отношении воспитания в школе?объяснять,приводить примеры,беседовать с детьми/ родителями,писать в комиссию по делам несовершеннолетних,посещать ее,посещать семью(если пустят,не зная закона),если все это делается...а родитель не видит проблемы...тогда и прибегаем к мерам:ставим условие.ищем др формы обучения.беседуем с учителем,40лет..кот"с пеной у рта гнобит ребенка,потому что он дебил!!тупой!"-а он просто другой...др точка зрения.др здоровье..не как у всех.(пример не про избиение)
3 года
Елена
предлогаем эти формы обучения.после кучи комиссий..рекомендаций.иногда соглашаются..иногда тянут до конца 9кл.и в моем классе учился мальчик(19лет)с шизофренией...и у мамы тяжелейшая форма..и я лично ходила с такими детьми на комиссию..с просьбой"дайте ребенку справку сдать экзамен в щадещей форме.помогите ему закончить школу...не дали.ни раз.ни два.и мы его учили 11лет до 9кл и сдавали огэ за 2года...и сдали и научили и мальчик научился..вырос.появилось желание у самого.
3 года
Елена
простите!!!Много слов.букв и не напишешь.много разных случаев.есть и хорошие учителя и не очень.по разным причинам.как и хорошие дети и запущенные.и каждый раз мы ищем варианты решения.
3 года
Анастасия
Это тема емкая, как тут без много букв. Там, где есть медицинский диагноз - это отдельная тема. И она не учительская, она врачебная. Тут вопрос, что может сделать учитель в классе, где дети здоровы. Или даже школа.
3 года
Наталия
учитель должен захотеть работать с трудным ребенком - и тогда все наладится, методы работы все изучали... комиссии, разборки с завучем, педсоветы - это значит, учитель не хочет работать с этим учеником... когда учитель берет на себя ответственность за трудного ребенка - другие родители не устраивают шоу с обсуждением этого ребенка, не сотрясают воздух заявлениями о выживании ребенка...
3 года
Анастасия
Согласна с вами. Считаю, что учителя с позицией "все из семьм" просто умывают руки.
3 года
Хельга
все осложняется тем, что в классах 30+ детей. Даже при желании работать с трудным ребенком у учителя не хватит сил и времени. речь скорее о "не поубивали б друг друга в порыве простых игр"
3 года
ЕС
И лирика из зарубежных статей не поможет. Ментальность другая, условия другие
3 года
Анастасия
Ментальность другая, факт. Если в Штатах учитель назовет ребенка неадекватом, боюсь, с ним не продлят контракт в конце года. А у нас - называй сколько хочешь.
3 года
Наталия
так я ж знаю, я работала учителем начальных классов... у нас в школе все учителя работали, на комиссии не отправляли, педсоветы не собирали...
3 года
Наташа
А где проходит грань здоровья? У таких детей нарушена эмоционально- волевая сфера. Они здоровые или больные?
3 года
Анастасия
Грань проходит по международной классификации болезней 10 пересмотра.
3 года
Наташа
Что с пограничными состояниями делать? Образовательных учреждений для детей с психопадопатическим поведением не существует.
3 года
Анастасия
Психопадопатическое поведение - это что? Гугл мне помочь не смог.
3 года
Наташа
Пусть будет психопатоподобное, смысл не меняется
3 года
Анастасия
Если поведение является следствием болезни, зарегестрированной в обозначенном класификаторе - это вопрос медицинского сопровождения. Если нет - то нет. Иными словами, если здоровый ученик прикидывается больным, то лечить его медикаментами не надо. Вы об этом спрашиваете?
3 года
Наташа
А если родители отказываются идти к врачу и официального диагноза нет?
3 года
Анастасия
Вызываете для наблюдения школьного психолога, который границу "психология/психиатрия" научен определять.
3 года
Irinka
А школьного психолога наши, например, родители пустили на мыло... А не понравился он им, ходит, проблемы в детях видит, видно не в том ребенке увидел, не так сказал - все, несколько недель мутили - жалобу заучу написали!
3 года
Ирина
У нас два Васи в классе. Загнали в угол подругу моей дочери и начали пинать. Моя подошла и от души наваляла пиздюлей обоим. Больше оба не подходят ни к моей, ни к ее подруге. Эти зверьки владеют только силой и понимают только силу. Узнала я об этом случайно через полгода от мамы подруги. Если что - моя тот ребенок, которого не стыдно отправить на экскурсию без мамы)))) болтает только много)))
3 года
Наталия
где был учитель?...
3 года
Ирина
Тот же вопрос. В этом году, к счастью, учитель другой.
3 года
Хельга
"Моя подошла и от души наваляла пиздюлей обоим" сильная!
3 года
Ирина
Нет. Борец за справедливость
3 года
Хельга
я именно о физической стороне: настучать двоим мальчишкам-и силы нужны, и смелость
3 года
Ирина
Страха пока нет. Горяча и молода)))) Хотя, один из двоих на полголовы выше и в полтора раза шире.
3 года
Елена
можно порадоваться за Вашу девочку и я ее поддерживаю.моя дочь не такая и ее и еще многих из класса"бьет и лупит такой Вася(мама которого выдает справки на оружие ,а папа там же...типа в полиции,а "Вася"этим бравирует"мне справку напишут и ничего мне не будет.ха.ха.ха).об этом я узнала от мам класса...кот позвонили и сказали:Лен,может ты обратишь внимание на ситуацию...Соня твоя худенькая,маленькая,а "Вася-то ее покалачивает.об этом все в классе говорят".поговорила с дочерью..регулярно беседуем, с классным рук.др.учителями...директором...поговорила с мамой "Васи"-ситуация не изменилась.Мама Васи=Вася.наблюдаю.
3 года
Ирина
Мы с 2-х лет (как в сад пошла) внушаем, что начинать драку нельзя, а сдачу дать нужно обязательно + защищать более слабых. Вероятно, всё получилось как надо. С мелким проводим ту же политику, но пока он тот самый Вася. Недавно получил в лоб от девочки в группе, вроде притих. Наверное, той девочке вся группа стоя апплодировала))))) хотя, в 3 года ситуация другая, конечно. Они почти все дерутся за игрушки или ревут. Посмотрим. А если Вашу в спорт отдать? Отрабатывать приемы на Васе? Эти зверьки понимают только жесткий отпор. Да и в будущем пригодится.
3 года
Наталия
вы как учитель поддерживаете драки?... почему в классе у вашей дочери учитель не следит за дисциплиной?...
3 года
Елена
я и как учитель и как родитель поддерживаю:защиту себя.если после предупреждений не внял и продолжает нападать,дать сдачу считаю нормой.Драк нет в классе у дочери.мальчик толкает,задирает,угрожает,нападает,может повалить на диван.учитель следит:говорила с родителями.беседует с ребенком.просит писать родителей бумаги с объяснениями ,чт можно было разбираться.устно-словесно никто разбираться не будет.система
3 года
Наталия
вы же понимаете, что если в вашем классе кто-то из детей причинит другому ребенку ущерб, вы будете нести за это ответственность?... "писать родителей бумаги с объяснениями ,чт можно было разбираться" - что должны писать родители?... родителей нет в школе... какой-то формальный подход...
3 года
Елена
в школе есть видеонаблюдение в коридорах.в кабинетах учитель во время урока.все решается,а не формально.
3 года
Наталия
тогда объясните мне, что должны писать родители?... если учитель рядом с следит за дисциплиной, как могут дети избивать друг друга?... "многих из класса"бьет и лупит такой Вас" - это вы пишете, как это может быть при учителе?...
3 года
Ирина
В детском коллективе всю жизнь выживает сильнейший. Здесь единственное что важно это с каким знаком эта сила - с плюсом или минусом. И если один пиздюк, простите, терроризирует слабых, бьет, портит имущество и т.п., то должен кто-то из более сильных детей это пресечь. Так как у школы тупо нет действенных инструментов для пресечения этого безобразия, ибо родители редко видят проблему в их святом ребенке. И заканчивается всё обычно тем, что учитель занимается бумажками - отчетами, хаоактеристиками, фиксацией каждого пука. А дети, желающие и имеющие возможность учиться от этого страдают. Потому что учитель после уроков не к следующему дню готовится, а бегает между завучем, школьным психологом и директором. А когда руки доходят до учебы - сил нет. Мы раньше в любом возрасте решали проблемы внутри коллектива сами. И если родители и вмешивались, то это было что-то из ряда вон. Да я и не помню чтобы вмешивались, честно говоря. И как мы выжили?)
3 года
Наталия
не согласна с вами и как мама, и как учитель... детским коллективом управляет учитель... "терроризирует слабых, бьет, портит имущество и т.п., то должен кто-то из более сильных детей это пресечь. Так как у школы тупо нет действенных инструментов для пресечения ..." - не может этого быть в начальной школе, в начальной школе все дети перед носом у учителя... не надо учителю заниматься фиксацией и бегать к завучу/директору, смотреть надо за детьми - и все...
3 года
Ирина
Ваше право быть со мной несогласной.
3 года
Ирина
И да, учитель не сороконожка и не паук с кучей глаз. Кто хочет сделать гадость - тот найдет способ ее сделать.
3 года
Галина
Доброе утро. Спасибо, я о многом задумалась в отношении школы. Приходилось мне защищать взрослого работника театра от скучающих младшешкольников и видеть как маленькие дети ни во что не ставят учителя, потому как это не родитель и не накажут, за невнимательное отношение к просьбам чужого взрослого ведь не наказывают. У меня другое рассуждение. Вась на взгляд со стороны намного больше. Просто сторонние взрослые как и милиция ждут тяжких телесных. Я недавно смолчала в раздевалке младшей школы (как и десяток прочих взрослых), когда компания мальчиков лет десяти после продленки обсуждали громко и весело как они заставят Катю совершить оральное половое сношение. это были пять Вась? Как там Катя, уже не обращает внимания на глупых мальчишек и их милые шутки? Куча взрослых и я проглотили языки. Я больше возмущена собой. Верно бы было вернуть себе статус взрослого, того кто защищает и учит без исключения всех детей, не дожидаясь разрешения родителей и тяжких телесных?
3 года
ЕС
Надо было взять их и отвести к учителю, всех вместе. Вот только никакие тормоза это им не включит
3 года
Галина
Да уж. Это лишает меня всяких прав. А ведь я тоже человек. Просто не в системе или имею в ней малый вес. Я могу кого- то спасать и воспитывать. А в этой системе подобное возможно только с разрешения гнилого суда нашего директора под присмотром ответственных опекунов.
3 года
Екатерина
Как же мне повезло, у дочери в классе 31 ребенок и не одного "Васи" (стучу по дереву)! В саду был, но там воспитатели "Васю" за руку держали ПОСТОЯННО!!! пока в старшей группе все-таки не поспособствовали маме принят верное решение и перевести "Васю" в логопед сад!!!
3 года