Главная задача образования
Статьи.Один директор школы посылал это письмо каждому учителю, которого брал на работу:
«Уважаемый учитель!
Я пережил концлагерь, мои глаза видели то, чего не должен видеть ни один человек:
- как ученые инженеры строят газовые камеры;
- как квалифицированные врачи отравляют детей;
- как обученные медсёстры убивают младенцев;
- как выпускники высших учебных заведений расстреливают и сжигают детей и женщин...
Поэтому я не доверяю образованности.
Я прошу вас: помогайте ученикам стать людьми. Ваши усилия никогда не должны привести к появлению учёных чудовищ, тренированных психопатов, образованных Эйхманов.
Чтение, письмо, арифметика важны только тогда, когда помогают нашим детям стать более ЧЕЛОВЕЧНЫМИ».
Катя
Очень правильно все написано, подписываюсь под каждым словом этого директора школы. У меня недавно племянник смотрел какой-то американский фильм о концлагере. Там снято все красиво, люди вроде просто отдыхали там, гуляли, ели. У меня прабабушка была в Освенциме, она не могла даже потом рассказывать о тех ужасах, которые там происходили. Сейчас почему-то все хотят переписать историю. Недавно читала здесь пост Вячеслава Кантора о том, что во многих европейских странах уже даже пытаются воскресить фашизм и национализм. Я вообще просто в ужасе, мы должны рассказывать детям настоящие факты истории.
16.06.2019
Ответить
Anatrina
это не образование, это воспитание. Это то что дети должны впитывать с рождения.
03.05.2019
Ответить
Галина ❀❀❀
Это все в купе... Ведь даже задачки можно считать не цветочки, а косточки((
Совсем недавно попался наглаза рассказ о том как дети хотели повесить собаку. Рассказ на лист и в подробностях... Суть рассказа во все прощении, но эти подробности у меня вызвали шок.
Рассказ был в школьной христоматии.
03.05.2019
Ответить
Anatrina
дети несколько иначе воспринимают вещи определенные. надо это учитывать.
но вообще очень многое можно запретить, тк там будут по сути сцены разного рода насилия.
но это нужно для развития как не странно звучит.
03.05.2019
Ответить
Галина ❀❀❀
Не знаю... Не знаю...
Мне было дико читать "перекинул верёвку", "одел петлю" и прочее...
03.05.2019
Ответить
Anatrina
а что дикого? мне не дико.
это просто описание процесса.
вам страшно что ребенок это использует как инструкцию и типа если не прочитает то и не догадается как сделать и это убережет от таких же действий?
нет, не убережет и сам догадается и много что.
те мы сейчас о табуированности некоторых тем в головах взрослых.
03.05.2019
Ответить
Галина ❀❀❀
Я такое чтиво ребёнку не дам, есть замечательные рассказы других авторов. Пусть их читают.
Я не накладывают табу, но для 1 класса это очень рано.
03.05.2019
Ответить
Anatrina
все детские сказки народные тоже запретить, андерсена, братьев гримм.
дети иначе на многие вопросы смотрят, их психика работает иначе.
03.05.2019
Ответить
Галина ❀❀❀
В русских народных сказках нет кравожадности на протяжении всей сказки и у Андерсона не встречала. Только отдельные моменты, но и их предпочитаю сглаживать)
Я не говорю, что моя точка зрения это истина, это всего лишь моё видиние)
03.05.2019
Ответить
Анастасия
В современных детских книжках, кстати, жестокостей на порядок меньше. Не верится мне, что в старых книжках все эти страсти носят какой-то развивающий момент.
03.05.2019
Ответить
Галина ❀❀❀
Да, но тогда и время было другое. Когда прилюдные казни были в порядке вещей, когда были постоянные воины, зверства, убийства и прочее. В то время это было нормой. А сейчас зачем это???
Рассказ о котором я говорю был написал в 19 или 20 веке. После прочитанного уже не до дат было.
03.05.2019
Ответить
Галина ❀❀❀
Анастасия, именно так. Тот же змей горыныч не случайно появился, все из истории.
03.05.2019
Ответить
Наталья
"А злодей-то не шутит,
Руки-ноги он Мухе верёвками крутит,
Зубы острые в самое сердце вонзает
И кровь у неё выпивает." К.Чуковский "Муха-цокатуха"
А уж какую жуть писал Андерсон и братья Гримм, вообще лучше не говорить. Самые известные сказки у нас адаптированы переводчиками, хотя и в них пробивается это:
"Старшая отправилась в комнату, чтобы примерить туфельку, и мать была тоже с нею. Но никак не могла она натянуть туфельку на ногу: мешал большой палец, и туфелька оказалась ей мала. Тогда мать подала ей нож и говорит:
- А ты отруби большой палец; когда станешь королевой, все равно пешком ходить тебе не придется.
Отрубила девушка палец, натянула с трудом туфельку, закусила губы от боли и вышла к королевичу. И взял он ее себе в невесты, посадил на коня и уехал с нею.
Но надо было им проезжать мимо могилы, а сидело там два голубка на ореховом деревце, и запели они:
Погляди-ка, посмотри,
А башмак-то весь в крови,
Башмачок, как видно, тесный,
Дома ждет тебя невеста."
"Золушка" Братья Гримм
03.05.2019
Ответить
Галина ❀❀❀
Про братьев Гримм и Андерсона я промолчу, это было совсем не удивительно в то время.
Я читала детям, опуская такие ужасы))
Ну не могу я детям такое читать, ну рано им еще)
03.05.2019
Ответить
Наталья
Я тоже опускала момент про "выпивания крови", когда читала ребенку муху. И да, я понимаю, что дети на чем-то внимания так не концентрируют, что-то вообще еще не понимают, но все-равно мне не по себе.
03.05.2019
Ответить
Галина ❀❀❀
Муху начала своим читать, когда совсем маленькие были и смысл не понимали. Сейчас просто не обращают на это внимание.
03.05.2019
Ответить
Евгения
Тоже Чуковского вспомнила, "Краденое солнце" - "Разорви его на части, вырви солнышко из пасти...". Трехлетке сейчас читаю.
08.05.2019
Ответить
Александра
я читала про детскую жестокость. мне ни к чему, но для общего развития полезно. так вот, абсолютно нормально, оказывается, когда дети отрывают крылья бабочкам, убивают лягушек, могут и себя порезать или ранку расковырять. это своего рода эмпирический метод познания мира и сущего. они учатся отнимать жизнь, что бы потом ценить её уже осознанно. и душещипательные и жестокие рассказы как раз учат в теории проживать ужасы этого мира. плюс неслабая прокачка эмпатии.
03.05.2019
Ответить
Галина ❀❀❀
Вот издеваться над животными и насекомыми я своим детям не позволяю. Наказываю строго.
Кто сказал, что издеваться над живым это есть познание жизни? Проводили исследования? Сейчас книги пишут все кому не лень. Может этот писатель придерживается фашистской идеалогии? Может болен психически?
Психолог ещё два года назад тестеривала сына на готовность к школе. Один из критериев его не готовности то, что он нарисовал у человека три пальца.
Я скажу, что он до сих пор рисует три пальца))
Поэтому разного рода самопсихологам я не особо доверяю.
03.05.2019
Ответить
Александра
конечно же, я не вспомню у кого я это читала. но мне эта позиция понятна и я её разделяю.
ну, и в тему Караваджо "Неверие святого Фомы" ;)
03.05.2019
Ответить
Александра
мне кажется, человечности нельзя научиться - она либо есть либо её нет совсем и хоть ты тресни. да, и даже, что бы кого-то учить человечности, надо самому знать что это такое.
03.05.2019
Ответить
Катрин
Вам это кажется).Помните Жан Валжана?!Как его учили человечности?Он украл подсвечники,его поймали,привезли к тому человеку,у которого он украл.А он сказал жандармам,что подарил Жану Валжану эти подсвечники.До этого он кормил его,напоил и давал ночлег.Этим поступком он научил его человечности.То есть,можно воспитывать.
03.05.2019
Ответить
Александра
Отверженных давнооо читала. это священник о нем заботился, помнится. а не помните за что тот сел? за кражу хлеба для своей сестры. для сестры, а не для себя он пошел на преступление. т.е. человечность у него была и до всей этой канители ) но вникать в психологию личности на примере литературного персонажа мне странненько, однако )
03.05.2019
Ответить
Ульяна
Послушайте, ну это нелепо! Одно другому не мешает. Неучёный человек идёт сначала в дворники, строители, кассиры, уборщицы, потом у него один путь - горевать об упущенных возможностях и выпивать. Он при этом может быть совершенно отмороженным, кстати. У учёного человека как минимум больше возможностей в жизни. Выучить - задача школы, воспитать - задача родителей. А вот выучится ли или или воспитается ли - это уже от многих факторов зависит, в том числе социальных, политических, проч, проч, проч. Но главное, чтобы не было перегибов и заскоков у обучающих, развитие должно быть комплексным, многогранным, чтобы у ребёнка была возможность выбора по какому из предложенных путей развития пойти)
03.05.2019
Ответить
клюковка
Вот, у нас классная вместо урока своего учила детей жизни. 40 минут рассказывала о своем детстве, приводила на урок людей разных профессий. После уроков активно участвовала во внеклассной жизни на столько, что дети не знали как от нее избавиться. А она на родительских собраниях била себя в грудь, что самое важное - стать им людьми. А учеба- не главное. " Вот вы родители на работе, не воспитывает, а я воспитаю". Предмет не преподавался. Некоторые собирались ее предмет сдавать, но не получая никаких знаний на уроке, вынуждены были ходить к репетиторам.
А аппогей всего - учительница решила быть к детям еще ближе, стать своей в доску. Навязалась после уроков с ними и выпила за компанию. Интернет сейчас тайн не хранит и голова ее полетела. А намерения то были самые благие, причем учитель не молодая, выпустила много классов, но вот ..((
03.05.2019
Ответить
Анастасия
Тут проблема с пониманием того, как воспитывается та самая человечность.
03.05.2019
Ответить
Ольга
Как же здорово и точно сказано!!! Нынче об этом предназначении учителя -помочь стать детям настоящими порядочными людьми - забыли!!!
03.05.2019
Ответить