Цифровое образование
Новости образованияПланируется проведение эксперимента по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых.
С полным текстом проектов нормативно-правовых актов на этот счет (на 22 листах) можно ознакомиться тут - https://regulation.gov.ru/projects/List/AdvancedSearch#npa=105396
Далее привожу «выжимку» наиболее важных и интересных норм из указанных документов для тех, кто не осилит прочитать их целиком.
Даты проведения эксперимента: с 1 сентября 2020 г. по 31 декабря 2022 г.
Субъекты, на территории которых планируется проведение эксперимента:
1. Алтайский край
2. Астраханская область
3. Калининградская область
4. Калужская область
5. Кемеровская область- Кузбасс
6. Московская область
7. Нижегородская область
8. Новгородская область
9. Новосибирская область
10. Пермский край
11. Сахалинская область
12. Тюменская область
13. Челябинская область
14. Ямало-Ненецкий автономный округ
Декларируется, что участниками эксперимента являются в том числе обучающиеся, родители обучающихся (законные представители), образовательные организации, потребители контента, поставщики контента и образовательных сервисов - на добровольной основе.
Целью эксперимента является создание и апробация цифровой образовательной среды (далее - ЦОС) и обеспечение возможности использования ЦОС на постоянной основе на всей территории Российской Федерации.
Целью создания ЦОС (цифровая образовательная среда) является обеспечение равных условий качественного образования детей вне зависимости от места их нахождения посредством предоставления обучающимся и педагогическим работникам доступа к платформе ЦОС.
Задачами эксперимента являются:
а) создание, ввод в эксплуатацию, эксплуатация федеральной информационно-сервисной платформы ЦОС (далее - платформа ЦОС);
б) апробация функционала платформы ЦОС, в том числе:
организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения;
организации коммуникационной среды в том числе с использованием сервисов мгновенного обмена сообщениями и социальных сетей;
в) оснащение образовательных организаций материально-технической базой и информационно-телекоммуникационной инфраструктурой, включая:
обеспечение образовательных организаций высокоскоростным доступом к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» со скоростью не менее 100 Мб/с - для городской местности и не менее 50 Мб/с - для сельской местности;
оснащение образовательных организаций компьютерным, мультимедийным, презентационным оборудованием и программным обеспечением.
Платформа ЦОС должна обеспечивать функциональную возможность
по формированию единицы контента или контентной группы, а также предоставляет поставщикам контента и образовательных сервисов интерфейс для их последующей загрузки, хранения, актуализации и предоставления потребителям предусмотренными средствами и программным обеспечением соответствующих информационных систем платформы ЦОС.
Функциональные требования к платформе ЦОС в части работы
с контентом:
а) поиск необходимого контента, определяемого с учетом интересов участников отношений в сфере образования ЦОС;
б) просмотр и использование выбранного контента встроенными средствами платформы ЦОС с использованием типовых средств просмотра веб-ресурсов без установки дополнительного программного обеспечения для потребителей контента;
в) передача сведений об использовании контента в образовательные организации, в которых числятся обучающиеся;
г) загрузка контента на персональные устройства участников отношений в сфере образования ЦОС в зависимости от типа контента и разрешения правообладателя.
Функциональные требования к платформе ЦОС в части организации образовательного процесса посредством встроенных средств программного обеспечения:
а) проведение занятий в группах, в том числе с использованием интерактивной связи участников отношений в сфере образования ЦОС;
б) проведение занятий с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;
в) проведение диагностики образовательных достижений обучающихся в целях осуществления текущего контроля знаний и промежуточной аттестации (в том числе с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, технологии прокторинга).
д) апробация создаваемых технологий и решений, указанных в подпункте «г» настоящего пункта, в части:
предоставления обучающимся и их родителям (законным представителям) возможности просмотра информации, имеющейся в государственных и иных информационных системах и ресурсах в сфере образования, в личном кабинете на ЕПГУ;
создания для обучающихся, не достигших 14 лет учетной записи, связанной с учетной записью их родителей (законных представителей), в ЕСИА.
В целях реализации указанных задач Министерство просвещения Российской Федерации:
- обеспечивает в течение 12 месяцев с даты начала эксперимента создание, ввод в эксплуатацию, эксплуатацию федеральной государственной информационной системы «Моя школа», а также приобретение контента и образовательных сервисов у поставщиков контента и образовательных сервисов;
- в течение трех месяцев с даты начала эксперимента формирует и утверждает:
а) требования к функциональным, техническим характеристикам и параметрам единиц контента, требования к образовательным сервисам;
б) порядок формирования реестра поставщиков контента и образовательных сервисов, включая критерии и порядок проведения экспертизы контента и образовательных сервисов, предлагаемых поставщиками контента и образовательных сервисов в рамках ЦОС;
в) требования к поставщикам контента и образовательных сервисов и порядку представления контента и образовательных сервисов;
е) стандарты оснащения образовательных организаций компьютерным, мультимедийным, презентационным оборудованием и программным обеспечением
в рамках проведения эксперимента
В целях реализации указанных задач Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации:
обеспечивает в течение 12 месяцев с даты начала эксперимента разработку раздела «Мое образование» на ЕПГУ в качестве сервиса «одного окна», обеспечивающего предоставление обучающимся, родителям обучающихся (законным представителям) доступа к образовательным ресурсам и сервисам и возможности получения в электронном виде образовательных услуг, посредством взаимодействия ЕПГУ с платформой ЦОС;
формирует, согласовывает с Министерством просвещения Российской Федерации перечень образовательных услуг для предоставления в электронном виде и обеспечивает возможность их получения на ЕПГУ.

окей)))