Да что ж такое-то?!
ОценкиРечь про Катю. Третий класс. Прошла первая неделя в школе и что имеем? Двойку и два трояка за классную работу. Она старается, пишет аккуратно, но катастрофически не успевает за всеми. Одно задание стабильно не успевает делать. Боюсь, что у нее опустятся руки и вообще стараться перестанет ((
Как быть? С одной стороны, понимаю, что у учителя есть критерии оценивания и она им следует. А с другой стороны, видно же за два предыдущих года, что ребенок по жизни медлительный. Неужели нет никаких указаний на этот счет? Школьный психолог будет с дочерью работать, но пока она составляет расписание, мы топчемся на месте.
Izergil
У сына так было. Сочувствую.
Во-первых, это первые недели обучения, дальше будет получше.
Во-вторых, конечно, проблемы с третьей партой надо решить.
В-третьих, мы дома часто смотрели, что завтра будут делать на уроке. Так ему было полегче погрузиться в урок.
В-четвертых, межполушарные связи формируются до 10 лет, в середине третьего класса дети часто перерастают эти проблемы.
В-пятых, заниматься мелкой моторикой и координацией, делать что-то соревнуясь, на скорость.
09.09.2020
Ответить
Svetlana
Вот с мелкой моторикой и координацией у неё отлично? Она мастерски вырезает и лепит суперские миниатюры.
Просматривать урок вперёд - отличная мысль! Не всегда успеваем. Вчера уроки делала с 15 до 21.
09.09.2020
Ответить
Svetlana
Насчёт 10 лет - очень даже может быть, что резко легче будет. У меня так было. Я переученная левша. Первые два класса с двойки на тройку перебивалась. Зато потом была одной из лучших.
Со зрением решаем вопрос.
09.09.2020
Ответить
Катя
Что за учителя пошли... Как то в голове не укладывается ваша ситуация. Нельзя так оценивать с первых дней учебного года
08.09.2020
Ответить
Алька Родригез
можно пошутить? мы в школу не пошли в сентябре, и таких проблем нет.
По сабжу: я закончила 3 класс по программе 1-3 с парой двоек. Меня не хотели переводить в 5 кл. Моя мама не позволила, меня отстояла. Я выровнялась. Школу закончила с золотой медалью. Ни разу в жизни она мне не пригодилась.
А почему нельзя просто учиться? ну, не успевает, и не успевает, может, просто мотивировать ребенка в чем-то другом? школа так себе показатель успешности, имхо. Тем более, первая неделя сентября.
07.09.2020
Ответить
Svetlana
Шутить конечно можно )) Я сама думала о таком варианте. Кстати, до 4 класса я сама была двоечницей. Не понимала требования учителя и просто боялась ее. Но тогда было не принято родителям вмешиваться. В 4 классе началась средняя школа и все выправилось. К 5 классу была одной из лучших. Но я так нещадно не тормозила.
07.09.2020
Ответить
Алька Родригез
а я именно тормозила, поэтому требую снисхождения к ребенку))
я думаю, что на скидки и реверансы от учителя в школьной программе рассчитывать не приходится, поэтому, вероятно, стоит сказать ребенку, что оценки это не главное.
А учителю - то, что в статье мурашовой, тут тоже плюсуюсь.
07.09.2020
Ответить
Romka
Мой такой же. Если с математикой справляется, то с русским - засада. За 1 сентября принёс 5 по математике и «см» по русскому. См - это 2)).
07.09.2020
Ответить
Катерина
Привет!
У тебя, в принципе, два варианта дальнейших действий:
1) Сменить учителя (школу) на более адекватного
2) Поработать с ребенком (что не гарантирует хороших оценок все равно, если учитель уже записал ребенка в отстающие и с удовольствием ставит двойки).
Теперь по сути проблемы: у дочки явно дефицит внимания, поэтому она боится, все перепроверяет и в результате делает медленно. Можно найти нейропсихолога, которая поработает над проблемой и ускорит выполение заданий. Конечно, чудес не будет, и быстро она все равно делать не станет, но уверенность в себе повысится. Однако все усилия сойдут на нет, если учитель намеренно не будет замечать никаких улучшений. Понимающий учитель их, конечно, заметит и оценит...
Теперь личный опыт. Я именно такой медлительный ребенок. И стабильно не успевала сделать по математике последнюю задачу. Из-за чего так же стабильно получала тройки. То есть, по всем предметам были 4 и 5, а математика только 3. Дополнительные занятия, разговоры мамы с математичкой и директором ни к чему не привели. Самое обидное, что я все понимала и хорошо справлялась, но просто физически не успевала все решить... В общем, мучилась я так 3 года, а потом мама приняла мудрое решение перевести меня в другую школу, в гуманитарный класс. И тут опа! Я стала круглой отличницей, в том числе и по математике...
07.09.2020
Ответить
Екатерина
У меня тоже медлительные дети, именно с русским засада((( У старшей учительница зная особенность ребенка разрешала ей на перемене дописать то, что не успела. К 5 классу все наладилось, медлительность пропала.
Сейчас младшим второй раз все это прохожу( тоже медленно пишет, а если быстро не задумываясь, то куча ошибок. Второй класс только начался, но чувствую будет не легко.
07.09.2020
Ответить
Ретроградный Меркурий
А двойка в эл.журнале или просто в дневнике?
Моя тоже принесла позавчера пару по математике за классную работу. 2й класс. Тоже очень медлительный ребенок. И очень неуверенный в себе - переживает, а вдруг не с той клеточки писать начнет, не там точку поставит. И пока она думает, в какую сторону цифру написать, учительница уже одно задание продиктовала и к другому перешла.
Но в эл.журнале этой двойки нет. Это видимо "звоночек" родителям - мол, не расслабляемся и занимаемся с ребенком. Сами-сами-сами.
06.09.2020
Ответить
Svetlana
Эжд пока скорее мертв. Дз в нем не пишут, оценки не ставят. Но это не значит, что когда он заработает, оценки из бумажного журнала не перекочуют в электронный.
06.09.2020
Ответить
Ретроградный Меркурий
У нас он уже оживился и успел даже порадовать четверками-пятерками. Любо-дорого смотреть (если только туда))
Правда на собрании учителя стращали, что двойки в журнал будут ставить без промедления, но пока видимо дают фору.
Сдается мне, что у них это все-таки тактика, чтобы создать нужный фон.
06.09.2020
Ответить
Галина ❀❀❀
Какой фон?))
2 в журнале появляется быстрее, чем ребёнок приходит со школы)))
07.09.2020
Ответить
Ретроградный Меркурий
Какие, однако, нетерпеливые учителя! Заждались, видно, на карантине, соскучились)))
07.09.2020
Ответить
ЕС
Мурашову читала? Про то, как правильно кивать и делать так, чтобы учитель повернулся к ребенку?
06.09.2020
Ответить
ЕС
оно утрировано в статье. но смысл то правильный. Не ломая ребенка помочь учителю увидеть в ребенку хорошее и уверовать в свой педагогический талант. Есть два пути в сложной ситуации: ругаться с педагогом или быть партнерами.
07.09.2020
Ответить
Алена
Метод воздействия на педагога мне понятен, мне от предельно допустимых цифр электовеников и тормозов на класс страшно.
07.09.2020
Ответить
ЕС
с всеобщей инклюзией это ....
у сына в классе был ОЧЕНЬ сложный мальчик
и не переводила я только потому, что в другой школе таких может быть три на класс.
Я седьмой год работаю со школами.
Последние два года классы где нет детей, которых там не должно быть, я не встречала. Огромный успех если это один/два ребенка.
А когда их пяток, они сидят на задней парте, кидаются друг в друга стульями и поют вокруг тебя в хороводе песню "больше к нам не приходи" - это прям....
Я каждый раз думаю, зачем педагог себя подставляет под статью
07.09.2020
Ответить
Инна
Я бы как минимум пошла в школу и поговорила с учительницей, не ругаясь. Дети после дистанта и каникул, нужно дать им время на адаптацию...
А вообще странно, двойки на первой неделе после летних каникул... у нас 5 класс - ни одной оценки еще нет за неделю.
Дочка пишет как первоклассница, корявым дрожащим почерком, хотя всегда писала аккуратно. Я пока списываю все на адаптацию
06.09.2020
Ответить
anna
У нас физрук, козлина, после дистанционки начал гонять - 2 больших круга! Ну, не придурок,а? Наши диссиденты отправили его мысленно и шли шагом.
06.09.2020
Ответить
Удача
Эмм.. А все каникулы ребёнок сидел и не бегал? Два круга 🙈 мой бы даже не заметил, что пробежал
06.09.2020
Ответить
Удача
Конечно. Все лето в вышибалы, салки, купаться, пионербол, шалаши и велосипед. Два круга не проблема.
07.09.2020
Ответить
Инна
Ну не все дети одинаковые... Ваш бы ребенок может и не заметил, моей бы тоже было тяжело. Нагрузка должна даваться постепенно, это факт. Тем более, после такого большого перерыва.
07.09.2020
Ответить
Удача
Так лето ж было!!!
Мне кажется, что после лета даже я бегала два круга в школе🙈
07.09.2020
Ответить
ЕС
Просто из интереса. Без наездов и тп. А что дети делали летом, что не могут два круга пробежать? Мой с парашютом не прыгал на сборы не ездил, но я видела все лето детей в движении: футбол, пионербол, волейбол, велосипед, заныр в пруд, в перерыве салочки, они по-моему вообще не сидели, ночью спать падали и все.
07.09.2020
Ответить
Инна
Мой ребенок, например, вынужденно просидела почти все это лето в Москве, большинство подружек разъехались, поэтому футбол, пионербол и т.д., все мимо, ибо было не с кем этим заниматься.
Да и не играют сейчас 11-летние девочки в салочки и в догонялки во дворе. Был велосипед и гироскутер, 2 недели моря, но этого мало, чтобы с первого урока физ-ры нарезать круги по стадиону(((
У нас более адекватные физруки, они начали занятия с зарядки и того же волейбола/пионербола. Круги по стадиону, я уверена, тоже будут, но точно не с первого занятия.
07.09.2020
Ответить
ЕС
Да и не играют сейчас 11-летние девочки в салочки и в догонялки во дворе.))))
Вокруг моего сына какие -то неправильные девочки) а может лето дачное.
Они тоже во все это играют)
12 лет: стоп-земля все лето в фаворитах)
Ну может Москва и внесла свои коррективы, может девочки)
Наши ходят после школы на вот такую штуку (хрень для катания на самокатах) и пока до мокрых трусов и драных штанов не убьются, домой не приходят.
И слава богу)
07.09.2020
Ответить
Инна
Ну не знаю, может это наши девочки неправильные, но в стоп-земля во дворе у нас играют одни семи-восьмилетки)))) наши уже "взрослые", у них другие интересы.
Я поэтому и пишу, что все дети разные и так резко начинать физ-ру не всем детям полезно.
07.09.2020
Ответить
Алька Родригез
о, боже))) хорошо, что моих окружают обычные физически конкурентные девочки, а не фифы на гироскутерах.
07.09.2020
Ответить
Инна
Ну да, знакомая теория, "если кто-то не такой как мы, то он обязательно хуже нас"
Даже отвечать ничего не буду.
08.09.2020
Ответить
Алька Родригез
школьная программа, как бы не на полубогов рассчитана, и если ребенок с нормативом по физре не справляется, с ним вполне явно что-то не то.
08.09.2020
Ответить
Инна
Это с вами что-то не то...
Вообще не пойму про какие нормативы вы тут вещаете и кто с ними не справляется(((
Речь шла вообще-то о другом.
08.09.2020
Ответить
Kelly2309
Успокойся. Это банальная адаптация. С этим дурацким карантином все отбросилось сильно назад. Для 2-3-клашки прошлый год - это было в прошлом веке. Они банально забыли все. Что надо рано вставать. Что надо быть в большом коллективе. Что надо слушать тетю. Так еще не только слушать, но и выполнять ее требования.
Спокойствие, только спокойствие (с). Дай ей время. И себе дай время )))
Все наладится )))
06.09.2020
Ответить
Kelly2309
Кстати, я забила на почерк и аккуратность. Пусть все сделает, но криво, чем половину, но красиво.
06.09.2020
Ответить
Kelly2309
Я на этой неделе столько заявлений детских заполнила, что у самой рука банально устала. И почерк совсем не образец. А потом посмотрела на дочку, которая готовилась к изложению и 3 раза текст на 1,5 странички переписала. Ну на фиг этот красивый почерк. Куча усилий в пустую. Вспомни тетрадки в средней школе. Читабельно и хорошо.
06.09.2020
Ответить
Svetlana
у нас пока половина, но красиво. Вот ниже антистресс посоветовали взять на урок. Положу ей мягкий мячик. Слайм есть, но боюсь, к тетради прилипнет.
06.09.2020
Ответить
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.