Семейное образование
Семейное образование.Тема не нова. Я и сама её уже не впервые поднимаю и осмысливаю. Но всё же напишу еще раз. Больше для себя. Чтобы разложить по полочкам свои мысли и чувства на этот счет.
Случайно разговорилась с мамой девочки-одногрупницы из первого сада Ильи. Узнала, что ее дочь на семейном образовании, а точнее в частной школе, не имеющей лицензии, действующей как общественная организация, ученики которой приписаны и проходят аттестацию в другой частной школе. Аттестацию проходят по месту обучения, результаты отправляют в частную школу, которая осуществляет аттестацию. На сайте школы все расписано очень красиво. История искусств, музыка, столярная мастерская, английский, каллиграфия- отдельные педагоги. Каллиграфия перьевыми ручками. Много творчества, игр от Банды умников, Жени Кац, прикладной деятельности, мини-спектакли, запись аудио-книг, экскурсии в музеи, парки, изучение окружающего мира не по учебникам, а вживую и т.п. и т.д. В общем идеальный учебный процесс, по крайней мере по описанию. В 1 классе 6 человек. Места есть, могут взять.Вступительный взнос 25 тыс.руб и потом ежемесячно по 25 тыс.
Аргументы против:
1. Психолог, частный, не школьный, с регалиями, и специализирующийся на таких проблемах, как у Ильи, не рекомендовала частные сады и школы. По ее мнению, он не должен пребывать в рафинированной среде. Она сказала, что я не смогу всю жизнь создавать ему комфортные условия, и чем раньше он научится выходить из зоны комфорты и приспосабливаться к обычному не рафинированному социуму, к системе, тем легче ему будет в дальнейшем, во взрослой жизни. Поскольку у него есть сложности с коммуникацией, то для него особенно важно получить разнообразный опыт социального взаимодействия. По этой причине я год назад, выбирая школу, отказалась варианта частной школы и не стала их мониторить.
2. Финансы. С одной стороны, вроде бы относительно не большая сумма ежемесячно. И вообщем-то, если бы не долги по кредитам, вполне было бы по силам нашей семье. Но даже и при наличии кредита тоже можно было бы, т.к. доходы нормальные, живем скромно, хотя это конечно затягивает сроки погашения кредита. + Еще надо будет все-равно платить за спорт.секции. Плюс есть еще всякие другие хотелки, типа секции шахмат и т.п. Плюс аналогичные расходы по младшему ребенку. И всё это вместе выливается в уже ощутимые суммы.
3. Семейное образование организовано только в рамках начальной школы. Хотя родители выражают надежду, что это школа будет развиваться и расширяться и продолжит обучение в средней школе, но мне кажется это маловероятным. Для этого потребуется набор дополнительного штата предметников, которым надо будет платить зарплату, а значит и стоимость учебы неизбежно и значительно вырастет. И получается, что в 5 класс ребенок пойдет в обычную школу и окажется не готов к тем реалиям, с которыми он там столкнется.
4. Илья вполне доволен тем классом, той школой, которую сейчас посещает. В последнее время не слышу от него каких-либо жалоб. Даже перестал говорить, что слишком просто, и что он это всё знает. На скуку больше не жалуется, на чересчур длительные перемены тоже, даже с завтраками смирился, хотя и почти ничего не ест там, кроме хлеба с какао.
5. Удаленность в школы. Пешком не дойдешь. Только на машине возить. Не дай Бог машина сломается или дедушка заболеет тьфу-тьфу и везти в школу будет некому, на такси не наездишься.
6. Письмо перьевой ручкой в нашем случае не считаю преимуществом. Илья левша. Даже при письме обычной шариковой ручкой не редко смазывает написанно рукой, т.к. если у правши написанное остается слева, а рука двигается по чистому листу, то у левши рука двигается по только что написанному и получается грязь.
Аргументы за
1. Качество и эффективность обучения в малой группе всё же бесспорно выше.
2. Более широкий спектр применяемых методик, более насыщенный и разнообразный учебный процесс и т.д. и т.п.
Надежда
Добрый вечер!
Я считаю, что основное преимущество СО- индивидуализация обучения с учётом всех особенностей ребёнка. Началку можно спокойно дома пройти и без дополнительных учреждений или репетиторов.
Мы занимаемся в темпе ребёнка по 40 мин -1 часу в день. В июне начали учебники за 3 класс и практически заканчиваем их.
Занимаемся не по школьным современным учебникам, где смешная программа, а по советским учебникам со стабильной программой. До 9 лет сынок не мог письменно писать, а сейчас дозрели зоны мозга и записал.Многое делаем устноеустно устно. Идём впереди сверстников и всесвсе это с ребёнком с СДВГ.
Знаю маму, которая занимается с ребёнком на СО по вечерам после работы.
СО может быть совсем недорогим.
10.10.2020
Ответить
Анна
Я домой прихожу в 19.30. В это время уже пора ужинать, а потом времени остается только на водные процедуры и почитать. Плюс у меня двое детей и определенные сложности с младшим ребенком (с поведением), поэтому этот формат обучения не для нас. Я просто не в состоянии обеспечить нормальные условия для домашнего обучения.
11.10.2020
Ответить
Irinka
если ребенка сейчас все устраивает, то зачем менять то?
забили на школу на неделю - и вот тебе и игры, и музеи...
Сама что раз колебалась и обошла многие классы, которые учатся на СО. и не увидела детей по уровню моего - ... Возможно, конечно, дети бы все продвинулись дальше... Но по мне это скучно сидеть в классе из 6 ти человек... не все тебе станут друзьями, а выбора то и нет...
это не значит, что меня устраивает школа ) программа нам нужна сильнее... И если б не было бы жаль ребенка - нужно было его кудато возить в очень хорошую школу... Но мне жаль... Тем более. что ребенку трудно рано вставать... Но все же, у нас нормальная математика, и учитель нацелен на результат, так что учимся, крутимся, много допов, но не на 25 тыс... Если бы было время, то поставила бы еще ) Но это не за школьную программу )
лучше ищите хорошие допы )
05.10.2020
Ответить
мария
вы на эти 25 тыс плюс 25 тыс взнос такую внеурочную деятельность можете организовать!
не надо в частную! баловство за ваши деньги
и плюс не забываем, что контингент там разный, в том числе дети, которые не смогли учится в обычной
03.10.2020
Ответить
Анна
Ну судя по отзывам мамы, там таких детей нет. На внеурочную деятельность времени от школы остается немного. По 30 минут уроки, по 20 минут перемены, потом уроки будут по 45 минут, перемена чуть короче. Но в среднем будут аж до 13.00 учиться. СО меня привлекает как раз только с точки зрения эффективной траты времени. А то в школе за 4 часа пребывания в стенах школы полезный выхлоп очень небольшой получается. Но конкретно, этот вариант СО у меня вызывает обоснованные сомнения. Прислали мне еще видео музыкального урока. Честно говоря, на уровне садика. В дудочку дудят, две ноты на ксилофоне выбивают. У меня домашние муз.занятия и то более продвинутые, хотя у меня нет никакого муз.образования, и познания в этой сфере ограничиваются бренчанием нескольких аккордов на гитаре. Тем не менее играем по нотам несколько мелодий на синтезаторе.
03.10.2020
Ответить
Ekaterina
Ань, я сознательно отдала проблемного ребенка в обычную школу к сильному учителю
Он шел на шр,но к очень хорошему учителю
И это сработало
При этом я не говорю, что все было хорошо и радужно
Но сюон стал более самостоятельным...уроки многие делает сам
03.10.2020
Ответить
Маринка
Аргументы "за" какие-то жиденькие, имхо. Все равно больше от учителя зависит, чем от количества людей. Моя вот в школу ходит и все понимает (класс обычный), а пропустит тему, я ей одной ничего объяснить не могу. Понятно, что я значит как-то не так объясняю, но я к тому, что малая группа - не гарантия успеха, все равно все от учителя зависит. А про разнообразный учебный процесс, мне кажется, логичнее в дополнение к массовой школе найти какие-то творческие занятия, логические игры, а не заменять учебу на них. Хорошо бы, конечно, какой-то баланс, и наверно, неплохо бы в обычной школе, например, заменить на настольные игры какую-нибудь окружайку;)) Но если уж приходится выбирать, то я за предсказуемый результат обычной школы.
02.10.2020
Ответить
Elenа22
Сколько детей перешли в обычную школу после начальной и с какими результатами?именно отзывы от их мам меня интересовали бы в первую очередь.
02.10.2020
Ответить
Анна
Вы ни слова не написали про русский , математику, чтение... Ну будут с ним играть за 25000 , а дальше то что?
Абсолютно против я такой белиберды.
02.10.2020
Ответить
Анна
Есть письмо 3 раза в неделю, помимо каллиграфии, математика 5 раз, букварь 5 раз. Наверно, там все стандартно, про это мама особо не рассказывала
03.10.2020
Ответить
Анна
Анна, если вы нацелены на поступление в сильные математические школы, вы должны подготовить сильную базу, подготовить ребенка к нагрузкам. А сейчас что там? В лицее не будут с ним индивидуально носиться. Там вы либо вывозите программу, либо " До свидос ".
Я совсем не против частных школ, но не в таком формате как у вас написано. Одно то, что нет лицензии, сразу нет.
04.10.2020
Ответить
Наталия
Ты знаешь, если тебе импонирует эта школа, то пробуй. На самом деле, дети - это больше то, что вложили родители, это их природные задатки и особенности. Человек понимает себя тогда, когда он остаётся один на один с собой. Если ребёнок не общительный, он им и останется, тглько повзрослев, может меняться. Это может произойти после полового созревания, а может и не произойти. Если человек коммуникабельный, то он им и остаётся. Илья такой какой есть и никаким обществом его не изменить. Он научится справляться и преодалевать, когда подрастёт, в осознанном возрасте.
02.10.2020
Ответить
Светлана
Как я поняла из вашего поста - нет системы в этой школе и всё заточено на мнимом удобстве для родителей и отсутствием глобальной системности в их деятельности. Шарашкина контора какая-то. Я б поостереглась таких заведений.
У меня племянник левша, никаких неудобств это ему не приносит, кроме него ещё два левши в классе. Я сама переученный левша. В школе могла писать обеими руками. Мешало ли мне это? Отнюдь, как раз наоборот.
02.10.2020
Ответить
Анна
Я вижу в тетради смазанные чернила, от того что рука движется по свеже написанному. Не всегда, но бывает.
02.10.2020
Ответить
Анна
Какая разница в какую сторону наклон? При продвижении по строке рука неизбежно проходит по только что написанной строчке.
02.10.2020
Ответить
Светлана
Никогда рука не проходила по написанному. Что со мной не так? А вот дочка правша стопроцентная пишет так, что смазывает две верхние строчки. Значит. дело не в какой руке ручка, а как работает именно эта рука.
02.10.2020
Ответить
Fabiana
Позволю себе вмешаться, как пол школы сидящая с подругой-левшой. Никогда не мазала она, все зависит от наклона тетради и постановки руки. Впрочем, как и у правшей.В инете есть примеры видео.
03.10.2020
Ответить
Елена
Светлана, Вы не правы :) Какой наклон левша выбирает не имеет никакого значения, потому что мы пишем слева направо ;) Логический вывод напрашивается сам собой: всегда левша смазывает левой рукой то, что написал по причине, указанной выше. Вы (если Вы, конечно, пишете левой рукой) ничего не смазываете только в случае, если пишете на иврите ;)
Я, как левша, который выбирает "американский стиль письма", т.е. бумагу располагаю практические перпендикулярно плоскости, т.е. с большим наклоном, практически не размазываю чернила только благодаря правильно подобранным ручкам. Кстати, в последнее время часто пишу перьевыми ручками, которые, к счастью, не оставляют грязи. Автор, попробуйте Carioca или Hauser, может быть сын будет писать чище.
07.10.2020
Ответить
Светлана
Вы невнимательны. Я писала о наклоне не ручки, а тетради. Я тоже в прошлом переученный левша, теперь амбидекстер. Никогда ничего не смазывалось у меня, даже о такой проблемы не возникало.
07.10.2020
Ответить
Елена
Светлана, прежде, чем спорить неплохо и осмыслить то, что пишут другие ;) ни о каком наклоне ручки (???) я не писала :) Как НЕпереученная левша, подтверждаю каждое слово Автора: леворукие, действительно, стирают то, что пишут, и это объясняется простой логикой.. Но праворуким, которые любят давать советы о том, в чем не разбираются, конечно, все известно лучше ;)
07.10.2020
Ответить
Светлана
Вы то-то смените - не с домашними общаетесь. Прежде чем постоянно оперировать понятием логики, вам необходимо не просто это слово употреблять, а знать что оно изначает, а с этим у вас большие проблемы. Попытайтесь задействовать и левое полушарие того, что называют мозгом, отключенное неоправданно раздутым чвс, и не писать мне хамской ерунды, если вы даже не с состоянии понять что вам ответили.
08.10.2020
Ответить
Ксения
Анна, я так понимаю, что если положение и руки (левой) правильное и правильный наклон тетради, то при письме слева направо текст должен оставаться выше, чем рука движется (я не спец так как правша, но просто если у вашего ребенка рука движется по тексту - проверьте на всякий случай - правильный ли наклон тетради те часто угол детки меньше делают, ну и правильное ли положение руки). Просто если что потом пересчитать будет сложнее.
03.10.2020
Ответить
Анна
Положение руки у него уже закрепилось, он давно пишет, когда ходил на развивашки, я обращала внимание педагога и просила поставить руку правильно. Но не уверена, что они сами знали как правильно. Я тоже не специалист, и видела что по-разному левши пишут, кто-то руку так странно выгибает, что она над текстом проходит. У Илью рука стоит ровно, кисть по одной прямой с предплечьем, собственно как и у меня.
03.10.2020
Ответить
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.