Помогите понять решение
Как объяснить ребенку тему?Спасибо всем. Дочка контрольную сегодня написала, наверно у меня получилось донести информацию.
Всем добрый день! Обьясните мне, пожалуйста, как решаются примеры плана 624:26=24 в столбик. С проверкой. Пример плана 232:54=4 мне понятен, тк ясно каким образом выходить на результат, когда результат-это однозначное число. А вот когда результат это двузначное число...не могу понять каким образом оно подгоняется...это же порой 4 варианта нужно проверить проверкой!
Может ссылочку кто пришлет на доступное обьяснение?
Р.S.Ребенку)))Как обьяснить РЕБЕНКУ , как умножать в уме. Двузначное на однозначное с чем-то там в уме по-быстренькому у нее не получается.Категория: Как объяснить ребенку тему.
Но в целом всем спасибо, буду пробовать.
Анна
А я не понимаю, почему накинулись. Свежий пример на работе: женщина интеллигентного вида средних лет не могла посчитать скидку 50 процентов от 2999.Пример не единичен, А вы деление в столбик....
26.11.2020
Ответить
Галина ❀❀❀
если мне нужно объяснить ребенку тему, но я не знаю как правильно это сделать, то смотрю видео-уроки. Бывает, что делаешь на автомате, а объяснить не можешь))
Вот по вашей теме https://www.youtube.com/watch?v=At6ElgSyLoU
26.11.2020
Ответить
Anatrina
решается это обыкновенно - выбирается слева направо первое число больше делителя. получаем в ответе первый разряд.
6 меньше чем 26 и поэтому 6 на 26 не делится. соответственно берем следующий разряд и получаем 62.
делим 62 на 26, получаем 2 и остаток 10.
10 тоже меньше чем делитель и к нему надо прибавить еще разряд. сносим правее 10 оставшуюся 4 и получаем 104.
104 больше чем 26 и соответственно может делиться на 26.
в итоге получаем 4. пишем в ответ 4. итого общий ответ 24.
причем тут подгонка? какие 4 варианта проверки?!
25.11.2020
Ответить
Chella
А меня,честно говоря, удивляет количество желающих прийти исключительно чтобы написать КАКВАМНЕСТЫДНО.
На мой взгляд, большинство просто не поняло суть запроса - автора сбила с толку "проверка", и она не уверена, как правильно оформить выбор нужного числа десятков и единиц в ответе. Возможно, она решила, что ученику нужно письменно обосновывать, почему,скажем, 104 : 26 = 4, как он выбрал именно это число... На самом деле, такое обоснование не нужно, число десятков, а затем единиц ученик подбирает в уме или на черновике (и навык нужного подбора приходит постепенно) а проверка - делается обратным действием (умножением 24х26)
Но почему нельзя просто пояснить, а надо позорить - мне не понятно.
Кстати, из числа возмущающихся, кто-нибудь видел деление в столбик в американской школе? -
А ведь тоже, вроде бы, простая вещь))
25.11.2020
Ответить
Екатерина
Простите, но сбиться с толку от слова "проверка" это уже не смешно. Проверку и ее принцип дети узнают во втором классе.
25.11.2020
Ответить
Chella
Еще раз - это вопрос оформления. Уверена, что автор считать умеет и сама столбиком поделит без проблем, но что конкретно требуется написать в тетради - она не уверена, во втором классе училась давно, а ребенок прослушал, не понял, растерялся ит.д.
25.11.2020
Ответить
Удача
Если бы оформления, то так бы и написала " не пойму, как Оформлять"!
Просит автор тоже не порядок оформления, а порядок решения.
25.11.2020
Ответить
Chella
Написала выше - возможно, автор не знает как понятно объяснить ребенку, как ищется число десятков, а потом число единиц, поэтому просит понятное разъяснение. Что тут такого? - педагогический талант есть не у всех.
25.11.2020
Ответить
Tanja
Потому что, что бы автор знала и не знала, такой вопрос гуглится за секунду. Этого добра в интернете полно. Хоть текстом, хоть в картинках, хоть в презентациях.
Мы за интересное и содержательное сообщество!
25.11.2020
Ответить
Карина
Не гуглится. Вопрос возник именно потому, что доходчивое объяснение в интернете я так и не нашла. И в посте я также прошу поделиться ссылками на ресурсы.
25.11.2020
Ответить
Anatrina
нет в гугле потому что это ищется как методика обучения математике.
деление без остатка.
но вас же в школе учили, вы в принципе должны знать и владеть элементарными счетными навыками.
вы сами как тоже можете поделить это столбиком, про устно не говорю, это левел ап.
или вы тоже не можете поделить столбиком?
25.11.2020
Ответить
Екатерина
Но ведь как оформлять, когда в частном однозначное число, автор помнит.
25.11.2020
Ответить
Chella
Ну вот они раньше решали примеры, где частное было однозначным - так что проверка, по сути, дублировала вот этот выбор нужного частного. Теперь решение стало более сложным, ступенчатым - они, возможно, думают, что проверка тоже нужна ступенчатая. - и для числа десятков, и для числа единиц.
Или - автор просто не знает как объяснить ребенку, каким образом искать это самое число десятков и единиц, - и что? Взрослые многие вещи делают привычно, на автоматизме, дар объяснить есть не у всех.
25.11.2020
Ответить
Карина
Автор понял как объяснить ребенку деление на двузначное число, в результате которого получается однозначное число)))И понял по очень простой причине-этот вариант решения достаточно доходчиво показан в учебнике.
А когда в результате двузначное число, принцип объяснения в учебнике уже не прокатывает.
Почему-то самое сложное решили не прописывать
25.11.2020
Ответить
Anatrina
все правильно автору сказали. это элементарные знания деления чисел столбиком.
это методика деления и ее просто надо знать.
вопрос того как записывают америкосы никак не отражается на неизменности принципов деления.
25.11.2020
Ответить
Светлана
Вы школу так и не окончили? После второго класса ушли?
Что тут объяснять? Это примитив.
25.11.2020
Ответить
Карина
Категория: как объяснить ребенку тему. Никто не обращает внимание на категорию?
25.11.2020
Ответить
Светлана
Если вы́ знаете, то и объяснять пара минут, другое дело, когда человек взрослый не знает. Тогда затык
25.11.2020
Ответить
Карина
Нет, я допустим вижу сколько раз одно число входит в другое. Дочка не видит. И начинается, попробуем умножить на два-нет, мало, попробуем умножить на три-нет, мало, а если там в итоге на 7 нужно умножить? Ну не может весь класс сидеть и шесть раз столбиком умножать...а устно, если при умножении будет -берем два "в уме"- это вообще непросто.
25.11.2020
Ответить
Светлана
Таблица умножения должна свободно использоваться и быстро. Практикуйтесь дома.
25.11.2020
Ответить
Anatrina
что умножать столбиком?!
это устный счет банальный, и не надо 26*2 столбиком, это делается устно.
так же как и на 3 и на 4.
внетабличное умножение в пределах сотни. надо просто заниматься дополнительно, тк слабо верю что задают у вас достаточно чтобы ребенок получил счетные навыки.
25.11.2020
Ответить
Ирина
Читаю заголовок - Помогите понять решение. Ну думаю, что-то интересное и заковыристое, открываю, а тут....
Простите, Вы реально это в школе не проходили?!
Я от некоторых здешних постов просто шоке последнее время.
25.11.2020
Ответить
iren
Ну вам ниже написали, как этот пример решается. Моим ещё сейчас объяснили, что можно прикинуть сколько раз надо взять делитель ( то, на что делится), чтоб делимое не перекрыть. То есть у вас первое число, которое надо поделить - 62 (оно первое больше 26). Вот и прикидывайте, сколько раз в 62 поместится 26. Здесь это просто, сразу видно, что 2. Сложнее будет, когда большие числа начнутся. А принцип лучше на простых понять.
Мои натренировались сейчас, у них уже миллионы на четыре - пяти значные делятся. Поначалу было сложно, потом привыкли.
У вас 4 класс? Учитель объяснял что -нибудь?
25.11.2020
Ответить
Карина
Говорит, что сказали подбирать, но там есть примеры, где дочке подбирать приходится несколько раз, она не видит сразу с какой цифры нужно начинать и начинает всегда с цифры 2...
25.11.2020
Ответить
iren
Вопрос тренировки. Например, надо 1500:400. Сразу ясно, что в 400 не будет 2, так и нечего с нее начинать. Так ребенку и сказать. На этом акцент сделать, представь, сколько раз здесь может быть это число. Не надо сразу 2 подставлять. Постепенно видеть начнет.
Мои сначала тоже выли, что не видят и не понимают. Ничего, сейчас уже намного лучше стало. И это у них курсы раз в неделю и домашка на неделю даётся. А если бы в школе, и каждый день по чуть-чуть вообще дело пошло бы быстрее.
25.11.2020
Ответить
Chella
Может помочь мысленно убрать последние цифры (как бы сократить на десять и делимое и делитель) - т.е.,например, не 104: 26, а 10:2 - понятно же, что с двух в ответе не будем начинать. А постепенно в памяти будет откладываться состав более крупных чисел.
26.11.2020
Ответить
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.