Русский язык. 3 класс

Лучший ответ

По вопросу - где проверить. Я давно консультировалась по подобным вопросам в Институте Русского Языка им. Виноградова. Он находится на Волхонке. Там есть справочная служба русского языка, можно звонить. В интернете можно найти его. А так мы все считаем по своим убеждениям.
02.03.2021
Спасибо) Сейчас очень легко запутаться. Детям тем более
02.03.2021
Не помню точно по какому поводу я звонила, мне ответили, что по моему случаю ученые-специалисты не могут прийти к одному мнению. Поэтому в школах зависит от конкретного учителя. Это меня удивило. Потому что при переходе ребенка в другую школу, другой учитель, применяющий другое правило, считает, что ребенок делает ошибки. Крайними остаются дети.
03.03.2021
А в ЕГЭ как?
03.03.2021
Согласна, как? Да и не только на ЕГЭ, а на олимпиадах, экзаменах. Наверное удобно в любом случае засчитать ошибкой. Пытаюсь вспомнить, какой же вопрос у меня был, причем это была началка. Я вообще вижу много разных нестыковок в разных источниках. Такое впечатление, что специально правила путаные придумывают, чтоб сложнее было понять. Особенно по сегодняшним учебникам. Занималась как-то разборками одушевленных, неодушевленных. Простейшее правило: если можно задать вопрос "кто" - одушевленное, "что" - неодушевленное. А дальше начинается . Молодежь - это "кто". Кукла - это "что". Но молодежь неодушевленное, а кукла - одушевленное. И применяется другое правило. Для чего тогда эти "кто, что"? Чем дальше в лес, тем больше дров.
04.03.2021
Из приставка, вест корень, н суффикс, ый окончание. Для меня альтернативный вариант - дикая безграмотность. Еще большая дичь - то, что многие посчитали этот альтернативный вариант нормальным. Скоро нам начнут говорить, что земля плоская, и все будут кивать.
02.03.2021
Ну вот так получилось, что "вести" и "известность" - семантически разные слова в данный момент. Или вы их легко взаимозаменяете в речи? Пока что вариант с приставкой "из" и корнем "вест" еще возможен, но он уже неактуален. Отрицание естественных процессов в языке - не то же самое, что грамотность. Если вы так не считаете, срочно переходите на древнерусский.
02.03.2021
Почему семантически разные? Известность - из вестей
02.03.2021
Ну потому что у них разный смысл и употребление. Весть - это сообщение, новость, а известность - популярность, слава; известный - знакомый, общепризнанный. Логика происхождения здесь, конечно, очевидна, но по непосредственному смыслу это разные слова, да и слово "весть" практически не используется уже. Я убеждена, что оба варианта верны, но не уверена, что нужно давать такие неоднозначные примеры в начальной школе.
02.03.2021
Ну, хорошо. Тогда по вашей логике слово "известие" - тоже семантически отличается от "известного". А теперь подберите, пожалуйста, проверочное слово для непроизносимой согласной "извесТный" в указанном вами смысловом значении. Я понимаю то, что вы пытаетесь объяснить и неоднозначным словом можно обозвать половину слов русского языка. Но в школьном курсе такой неоднозначности быть не должно, и дети должны научиться "видеть" историю образования слова, а не конечный его смысл. 30 лет назад в школьном курсе только в старших классах немного касались подобной темы. Хорошо помню, как у меня (отличницы по русскому) был культурный шок после того, как меня поселили в вузе в комнату с девочкой-филологом. Треть всего, чему учили в школе, она опровергала. Если бы все это спустить на уровень начальной школы, получилась бы каша, и русский язык, как предмет изучения в школе, потерял бы всякий смысл.
02.03.2021
Ну, конечно, "известие" семантически отличается от "известного". К "известному" проверочное слово - "известен", и к "известности", кстати,тоже. Так что и без "вестей" можно обойтись. Вот именно, что не должно быть каши, потому и незачем лезть в этимологию и использовать слова, которые современным детям мало знакомы, а также делить основы слова с получением корня, имеющего другой смысл.
02.03.2021
Да половина однокоренных слов изменяет смысл при использовании приставок и суффиксов. Но их тем не менее, их проверяют историческим корнем. Допускаю двойной разбор, но, имхо, с корнем, приставкой и суффиксом это слово как-то обрастает семьей, что ли. Ваш вариант мне напомнил тему "Ивана, не знающего родства".
02.03.2021
Мы с вами обсуждаем два разных, но не взаимоисключающих подхода: исторический и основанный на смысловой близости. Оба возможны, но второй считается более объективным, так как не зависит от интуитивного умения чувствовать исходную связь между словами. Применительно ко второму подходу даже существует так называемый критерий Г.О. Винокура (1946): "значение слов с производной основой всегда определимо посредством ссылки на значение соответствующей первичной основы". Но в идеале оба этих способа лучше комбинировать. Меня в этом посте лишь удивила бурная реакция некоторых мам. И вы не привели примеры слов, у которых потеря приставки кардинально меняет суть. Я таких слов припомнить что-то не могу.
02.03.2021
Ну, помимо слова, о котором мы спорим, пожалуйста, слово "переживать" (тревожиться, волноваться). Семантика иная абсолютно. Но корень "жи" никуда не делся. Да любое слово с корнем вест меняет смысл: - безвестный - антоним слова ТС - весточка - благовест ЗЫ: буквально сегодня попросила у детей разобрать слово "известный". Оба сказали корень "вест" от слова вести. 3 и 5 класс, ни у кого это слово не вызвало никаких затруднений.
03.03.2021
В приведенных вами примерах, "вест" не меняет значение. Даже антоним имеет то же семантическое ядро, т.к. безвестный - тот, о котором нет вестей., благовест - извещение (о службе) и т.д. Т.е. эти слова могут быть переформулированы без изменения смысла с помощью слова "весть". "Переживать" тоже не меняет значение, т.к. может быть переформулировано с использованием того же слова без приставки в, например, "продолжать жить, (несмотря на трудности)". Про волнение и прочее это уже производные с отсылкой на все те же трудности, полисемию тоже никто не отменял, но опять же может быть переформулировано без приставки: "переживать" - жить ( какое-то время) с волнением. Т.е. в любом случае здесь фигурирует процесс проживания. А теперь попробуйте переформулировать "известная книга" с опорой на слово "весть", сохранив смысловую суть. У меня не получается.
03.03.2021
Книга, о которой широко распространились вести.
03.03.2021
Не просто распространились. Слово "известный" часто имеет выраженную позитивную коннотацию. Вот, например, все знают Олю Бузову и хоть раз слышали где-нибудь ее песни, но у меня язык не повернется назвать ее известной певицей, а если повернется, то это будет выглядеть как насмехательство над реальными талантливыми певцами. Так что "известный" подразумевает еще некоторое признание на протяжении определенного времени. Получается, "вести" распространились, получили одобрение и закрепились на определенном уровне. Одно слово "весть" этого всего не отражает. Поэтому да, связь есть, чего я здесь и не отрицала, но она получается гораздо протяженее, чем у многих других слов с приставками, поэтому и верны два варианта, а не один.
03.03.2021
Известной певицей - нет, известной ТВ-личностью - да. Мы о ней знаем из вестей о ней. Безвестный - тот, о ком нет вестей. Известный - тот о ком мы знаем "из вестей". Так что "известный" подразумевает еще некоторое признание на протяжении определенного времени. - аналогично, безвестный подразумевает отсутствие информации о ком-то на протяжении определенного времени. "Переживать" тоже не меняет значение, т.к. может быть переформулировано с использованием того же слова без приставки в, например, "продолжать жить, (несмотря на трудности)". Про волнение и прочее это уже производные с отсылкой на все те же трудности, - не в том значении, я же написала, "переживать за кого-то", а не "переживать кого-то, что-то" (тут да, продолжать жить). Смысл совсем иной. Аналогично, "известный" - популярный, признанный.
03.03.2021
Вот в том и дело, что не всегда известный - тот, о ком мы знаем. Мы можем и не знать некоторых известных людей, но они не перестают из-за этого быть известными, и мы должны их называть известными, даже если раньше никогда о них не слышали. Уже в этом моменте происходит разрыв вестей с известностью. Очевидно, что слова связанные, но и разрыв существенный лично в моем восприятии. Переживать за кого-то - жить с волнением о ком-то, я же тоже написала выше. "Известная ТВ-личность", или "известный факт" к вестям действительно намного ближе, чем некоторые другие известности. Вот поэтому оба варианта и верны здесь.
03.03.2021
Если мы кого-то как-то должны называть, то он уже нам известен.
03.03.2021
Да, он будет нам известен по смыслу близкому к слову "вести", кстати, но не в смысле признательности, которую это слово может подразумевать в некоторых контекстах. Короче, ужас) разбор слов по составу даже в словарях может отличаться. Считаю, что учитель должен учитывать эти детали, а не просто гнуть свою линию. Тяга к "единственно правильному ответу" ни к чему хорошему не приводит.
03.03.2021
В том то и дело, что эти детали сложны для ребенка и вносят больше путаницы. Слова родственные по своему значению. Имхо, проще понять и провести аналогию, чем зубрить. На то он и родной язык, чтобы знать его корни. Ну а для более старшего возраст (10-11 кл) уже можно и затронуть тему слияния приставки и корня.
03.03.2021
Если вы не видите проблемы с уходом в происхождение слов, то тем более не может быть проблем с тем, чтобы сказать, что в этом случае оба варианта верны. Иначе ребенок, который вполне справедливо может не чувствовать прямой связи между "известностью" и "вестями" будет не понимать, почему он не прав в своем разборе. Но при этом он тоже прав. И тот, который чувствует эту связь - прав. А несправедливо обвинять кого-то из них в неправоте - хуже, чем путаница.
03.03.2021
Я не говорю о неправоте. Я говорю о том, что с моей точки зрения правильнее учить в началке именно классическому разбору. Потому что слияние приставки и корня в подобных однозначных словах - скользкая тема для ребенка. Один из немногих связь, может, и ощутит. А для многих это будет возможность влепить корень на все слово просто потому что "он так видит".
04.03.2021
Если ребенок не прав, надо объяснить почему. Если прав - признать правоту. А не объявлять ему более современное решение неправильным, только потому что так проще, и чтобы он поток ошибок не лепил. Разбор по составу в целом слишком тонкая тема, его в принципе нужно выполнять со словарем и анализировать готовые примеры, а не мучать детей. В слове " повесть" приставка не выделяется. Выделение ее в "известности" не создает путаницу?
04.03.2021
Не объявлять неправильным, а просто объяснить, что есть две версии, но в школе изучается более классический вариант. Тонкости будут в старших классах. И перестать акцентировать внимание. А учителя в принципе не любят вариативность в суждениях, работа у них такая. Поэтому если я с ребенком в домашней работе что-то разобрала не так, как говорит учитель, и он сделал замечание, я объясню ребенку, что есть несколько вариантов, но в школе учитель дает один базовый, чтобы всем было проще усвоить тему, потому что не каждому ребенку дано понять тему с разным вариантом действий. И посоветую делать так, как говорит учитель, но иметь в виду, что может быть иначе. И конфликта нет, и ребенок ощущает себя несколько умнее коллектива, потому что вот он знает, что "может быть так, а может - по другому". Повесть и известность - как-то не ставила их в один ряд в своем личном восприятии. Вот, нашла в сети, как объяснить то, что не могла сформулировать: Слово «повесть» имеет праславянское происхождение. Оно образовано еще в Древней Руси от слова «поведети», а то, в свою очередь, от слова «ведети», то есть «знать», «рассказывать». То есть, в этом случае слияние корня и приставки произошло еще в славянском, и к нам слово пришло уже в таком варианте. Как и слово "победа", кстати. "Известность" слово более новое, что ли. И применить к нему тот же подход не получается.
04.03.2021
Вот в моем восприятии, кстати, "повесть" и "поведать" к "вестям" намного ближе. И когда-то и в этих примерах слияние приставки с корнем тоже можно было назвать современным. Так и происходят языковые трансформации.
04.03.2021
Вот в том и дело, что не всегда известный - тот, о ком мы знаем. Мы можем и не знать некоторых известных людей, но они не перестают из-за этого быть известными, и мы должны их называть известными, даже если раньше никогда о них не слышали. - ??? а при чем тут "мы можем не знать"? информация о человеке (то бишь "вести") идет не лично вам, а в общество, верно?
03.03.2021
При том, что "известный" в некоторых контекстах подразумевает не просто знакомство с человеком/ предметом, а признание. Признание это уже больше, чем просто "вести".
03.03.2021
"Признание" - это уже синоним в положительном контексте, как и "популярность". Известным может быть и хулиган, и садист, и дьявольский манускрипт. Это слово вбирает в себя значение именно информационное, без оттенка эмоций общества.
04.03.2021
То, что она не бесталанная, не делает ее неизвестной. В вашем примере я бы ипользовала как уважительное слово "знаменитый", например. В семантическом ряду со знаменосцем. Или что-нибуди более тонкое и нишевое. Книга-бестселлер - известная благодаря рекламе.
03.03.2021
Ну вот в том и дело, что по факту она известная, а назвать мы ее так не можем. Ну и "весть" это ведь скорее про какое-то новое сообщение в процессе коммуникации, а не про любую информацию. И если мы узнаем информацию из книги, например, и никто с нами не выходил на контакт для этого, а мы сами ее искали и нашли, это разве весть по своей форме? Скорее всего, вы скажете, что да, но я иначе воспринимаю этот момент. Как проверочное я бы, может, и использовала бы "вести", но выделять приставку в "известности" у меня рука не поднимается. Кстати, в "повести" приставка тоже не выделяется.
03.03.2021
Весть - это любая пришедшая к вам (или к кому-либо) информация
03.03.2021
Те толкования "вести", которые приводятся в словарях, скорее сводятся к значению "новость". Не любая информация - новость.
03.03.2021
Согласна. Но "весть" - любая. в моем понимании.
04.03.2021
Вам так кажется, потому что само слово "весть" произошло от "ведать", которое подразумевает любое знание в общем смысле. У нас еще сохранилось слово "неведение" в значение "незнание". А "вЕдение" слилось с "управлением". Но, насколько я понимаю, "весть" ответвилась от знания=любой информации именно в специфическом значение "новость", а потому отождествлять ее с любым знанием не совсем верно. В свою очередь, "известность" произошла от "вести", а не от "ведать", поэтому и ее нельзя отождествлять с любым знанием.
04.03.2021
Воот... тут-то и начинается субъективность, то есть восприятие значения слова. И мы с вами не придем ни к какому знаменателю, потому что просто-напросто мы по разному понимаем значение слова "вести".
04.03.2021
В слове "известный" нет ничего позитивного, часто используется фраза "печально известный"
04.03.2021
Я не сказала "всегда", я сказала "часто". И привела в пример ту грань, из-за которой в моем восприятии слово слабо вяжется со словом "вести".
04.03.2021
Действительно, если бы о книге не было вестей, она бы не была известной.
03.03.2021
Это не "естественные процессы в языке", а процессы в научной (?) лингвистике. Естественные или нет - не знаю. Почему не добавить падежей, как в современной лингвистике?
02.03.2021
Но лингвистика ведь не существует отдельно от языка. Не лингвисты сделали так, что "известность" и "весть" употребляются по-разному, а сами носители языка. Дополнительные падежи по большей части грамматически укладываются в основные, так как являются их производными. В рамки школьной программы вся лингвистика не влезет, конечно. Но, если честно, я не понимаю, зачем школьникам и разбор таких неоднозначных слов делать.
02.03.2021
От того, что они употребляются по-разному, они не перестали быть однокоренными. Это из разных сфер термины. По-моему, слово "известный" простейшее и абсолютно однозначное.
02.03.2021
Победа и беда тоже изначально были однокоренными словами, и "беда" не исчезла из речи. Если семантика не имеет значения, предлагаете в победе выделять приставку "по"?
02.03.2021
Почему бы и нет? Спасибо. Не задумывалась. Погуглила: очень интересная цепочка превращений.
02.03.2021
Ну просто язык и принятые в нем правила не должны быть оторваны от реальности, иначе они теряют практическую значимость, и их все чаще будут игнорировать. Корень не должен так кардинально менять смысл при отделении приставки, поэтому и не нужно делить "победу". Возможно, именно со всеми этими изменениями и связаны поднятые в этом обсуждении нюансы преподавания орфографии. Хотя, конечно, каждому человеку подходит что-то свое, и если кому-то жизнь облегчает проверка с помощью этимологически родственных слов, этот метод может быть рабочим, но не для всех и не всегда, так как не всегда можно быть настолько уверенным в происхождении слова, как в случае с "известностью". Также подбирать максимально родственные слова ( в том числе по смыслу) может быть важно с той точки зрения, что некоторые слова имеют одинаковые корни, но не являются однокоренными, и тогда можно такого понапридумывать..
02.03.2021
Тут уже в дело вступает статистика: когда учили "этимологическим" методом и уделяли внимание тому, как не спутать известь с вестью и с "извести ее хотела", то % грамотных (в смысле, способных написать текст с приемлемым количеством ошибок) был выше. Но, конечно, метод трудоемок и нерационален. Зубрежка и натаскивание проще. (Невооруженным глазом видно, что тся/ться являются проблемой только для родившихся в конце 80х и позже. Язык изменился? Вероятно, методика. Перестали дрессировать на постановку вопроса. Вот и результат. А при чтении на этом не заостряется внимание. И фонетика не помогает. Только дриллинг малопонятного).
02.03.2021
Процент грамотно пишущих во все времена был гораздо меньше, чем пишущих неграмотно, тут уж ничего не сделаешь. Да и русский язык не из простых - одной известностью с вестями не обойтись...
02.03.2021
То есть учим в школе, чтобы штаны просиживать?
02.03.2021
Ох...больной вопрос, я еще, когда сама училась в школе, к этому выводу пришла. При коллективном обучении в таком возрасте что-то усвоить и сохранить мотивацию могут единицы, остальным нужен индивидуальный подход и неусыпный контроль.
02.03.2021
У нас раньше в школе было, из - приставка, вест - корень (потому что от слова весть произошло и ведь действительно произошло от него), н- суффикс, ый- окончание. Как сейчас не знаю. А современных веяний я не понимаю.. Они почему то учат что в слове праздник д - непроверяемая согласная.. Это при том, что проходят как раз проверку непроизносимых согласных...С чего вдруг? Если есть слово празден.. В слове ворона считают словарным подчеркивают оро ... Я аж нашла справочник старый - там написано, что оро - орфограмма : город, ворона, воробей и тд, а никакое не неподчиняюшиеся правилам слово...или деление на слоги - эти две разные школы... Единственный плюс наша учительница молодая и если у нее спросить говорит, что будет оба варианта считать правильными..
01.03.2021
Язык - живой развивающийся организм, так что "старые справочники" здесь не помощники и не эталоны. А слово "празден" - во-первых, архаизм, во-вторых, имеет иное семантическое значение, хоть этимологически и связано с "праздником". Суть проверки в орфографии заключается не в том, чтобы во что бы то ни стало найти проверочное слово, а в том, чтобы это слово находилось без труда, в противном случае запомнить действительно проще. Оро и оло также нельзя считать правилом, так как оно распространяется лишь на ограниченную группу слов (если конкретнее- старославянского происхождения), а далеко не на все слова русского языка.
01.03.2021
"чтобы это слово находилось без труда" Зависит от лексического запаса
02.03.2021
В любом случае привлекать этимологию в начальной школе - это слишком. Сначала проверяют праздник праздностью, потом думают, что ворон и ворона - одна и та же птица разного пола.
02.03.2021
Задача начальной школы-научить ставить крестик. Про ворон и воронов должны рассказывать на природоведении.
02.03.2021
Может и не крестик, но в таком возрасте, когда языковые компетенции сформированы слабо, подобные "проверки" могут создавать иллюзию смысловой равнозначности. Орфография не должна реализовываться в ущерб семантике. Лучше сразу учить правильно, чем, например, потом до конца жизни думать, что оро/оло - непререкаемое правило.
02.03.2021
Если есть работающее правило, то надо использовать его, а не изобретать велосипед, прикрываясь ошибками в кругозоре.
02.03.2021
Ну давайте тогда пойдем еще дальше. С точки зрения современного русского, слово "чувство" тоже непроверяемое. Но исторически - проверяемое, так как раньше после "в" шел гласный звук, и оно писалось "чувьство" (мягкий и твердый знак когда-то обозначали гласные). И нет, суть этого правила не в кругозоре, а в том, чтобы взять то же слово и в какой-то другой его грамматической форме обнаружить искомую букву, а не сидеть вспоминать архаизмы на тему.
02.03.2021
Чувьство не сохранилось в современном языке, даже в литературном. Весть как и многие другие слова вполне присутствует в языке. Можно, конечно, ограничиться бытовой лексикой и во всем остальном надеяться на фотографическую память и интуицию уникумов. Как правило, на уровне 2 класса советского учебника искомая буква находится в определенной граммоформе (часто краткое прилагательное, из этих воспоминаний, похоже, и "празден" выпрыгнул). Или краткие прилагательные тоже пора об'явить архаизмами?
02.03.2021
Само слово "праздный" в значении "ничем не занятый" значится устаревшим еще в 1930-х гг. в словаре Ушакова. В значении "пустой" - не устаревшее, но в этом значении с праздником связи еще меньше получается...
02.03.2021
Диана, про оро-оло я могу согласиться. Но вот про праздник и про то, что "легче запомнить" - ну никак. Мы учим словарные слова неделями и если не повторяем их регулярно через 2-3 месяца написание словарных слов выветривается, а повторять регулярно полностью весь об'ем словарных слов нереально. А слово празден я сказала ребенку один раз, об'яснила значение и все - ребёнок и через полгода помнит, потому что есть логика. Слово маковка, например, они должны легко подбирать как проверочное к макушкам. Это в их лексику входить должно. Ну тогда и празден пусть входит. Есть люди и их довольно много, которым с логикой проще. Я - математик до мозга костей и люблю математику за 1 очень простую вещь: там не надо ничего учить, там все очень строго подчинено логике, все нужно понимать "почему так" и этого достаточно. Люди разные. И совсем не всем проще просто запомнить.. И про слово известный - я тоже согласна, если оба варианта считать верными, а вот если только один новый... Живой организм на мой вкус должен помнить и уважать историю..
02.03.2021
Язык для человека, а не человек для языка. То, чем в языке не пользуются, уходит из него. Это обычный процесс, который идет на протяжении всей истории человечества. Никто не запрещает использовать какие-то свои приемы для усваивания материала, но на всех это тоже необязательно распространять. Тот же "празден", например, может у некоторых выйти боком в виде буквы "е", и будет "праздЕник". Я вообще против зазубривания и правил, и слов: считаю, что орфография должна усваиваться интуитивно через чтение, например.
02.03.2021
Диана, это, к сожалению, утопия)) Я тоже считаю, что скажем в математике нет ничего непонятного и не надо вообще никаких усилий прикладывать, просто подумал и ура, но увы - это далеко нет для всех так. Орфография через чтение работает только для некоторого процента людей. Для меня вот - нет, я читаю, а в детстве вообще читала запоем очень много и писала безграмотно.. Сейчас с ребенком проходили тест - мы вообще с ней не видим структуру слоговую слова при чтении, в тексте с 33 что ли ошибками на странице, с переставленными буквами, пропущенными, вообще другими - мы заметили только по 1 ошибке, не потому что я не знаю как пишется слово девочка, а потому что я не вижу этого при чтении, к слову мой муж, который читает быстрее меня все ошибки видит.. Это просто разный тип восприятия. Даже если попросить меня прочитать по слогам я прочитаю де-воч-ка - я же знаю какое слово написано и как оно бьется на слоги и неважно, что там, например, денвочка. Но это еще не худшая стадия - если мне сказать, что в том же тексте (на страницу с 33 ошибками) ошибки и попросить их найти, то я найду все или почти все, а есть люди, которые и в этом случае ошибок не находят. Это давно установленный факт уже, что людей, которым чтение в развитии грамотностного написания слов не помогает очень много даже просто в процентном отношении.. И это не только дислектики и дисграфики, которых отнюдь не единицы. Увы. Но у меня хотя бы не было проблемы с пропуском подряд всех гласных при написании в школе, с написанием большинства слов в предложении слитно, с чудесными словосочетаниями четвёртый бочка... И я вас уверяю ребенок знает что в каждом слове есть гласные, спроси, скажет какие, сколько, сколько слогов, напишет транскрипцию и тп, а слово напишет без половины или без всех гласных))) При этом ни о какой дисграфии даже речи не идет..логопед школьный нас даже не взял..потому что детей у которых все куда хуже очень много, а у моей все хорошо, да у неё вообще 5 по русскому в четверти, потому что она вкалывает и очень старается..Но какое там чтение для грамотного написания))) а вот правила как ни странно помогают.. Хотя, я конечно, тоже против зазубривания..
02.03.2021
Никто не всматривается в слоговую структуру при чтении, так как мы воспринимаем форму и размер слова целиком) при развитом чтении так и должно быть. Привычные буквы можно переставлять, как угодно. Так что да, "денвочка" совсем не бросается в глаза, а вот "дивачка" вам бы бросилось с бОльшей степенью вероятности, потому что ваш мозг не смог бы быстро раскодировать это слово, так как привык к другой внутренней форме, хоть вам и кажется, что вы не обращаете внимание, как написаны слова.
02.03.2021
Я тоже разобрала бы слово по-старинке)) А оказывается из срослась с корнем... И считается, что слово весть устарело? Ну не знаю.... по мне так вполне себе слово , часто встречающееся в обиходе. Странные, конечно они, слово весть типа устарело, а Бажова читать- это пожалуйста!) Мы читаем с ребенком, у меня язык заплетается такое читать ... Какое-то несоответствие как по мне.
03.03.2021
Интересно,а как же ВЕСТИ 24 ?
03.03.2021
А вот не ясно.... "пришли весточку", "благая весть", "повестка" , "прошу известить"... Дурдом в общем. Что ждет меня в школе? 😲
03.03.2021
Мы бы однозначно разобрали как приставка "из", корень "вест", суффикс "н" и окончание "ый"
02.03.2021
Почитала комментарии. Я бы тоже разделила на приставку и корень вест. И хоть убей известный человек - популярный благодаря новостям о нем, т.е. вестям. Вести, новости с той же песни. Ничего оно не устаревшее. Даже передача есть Вести.
02.03.2021
безотносительно того, что нижеприведенное мнение лингвистов более, чем спорно, третий класс не место для оспаривания классического подхода учителя с использованием современных исследований,я уверена. Есть правило, есть разбор, выяснения о том, какая приставка слилась с корнем и почему - не для начальной школы. Для русскоговорящего обывателя связь со словом весть, слава богу, еще очевидна.
02.03.2021
Более того, позволяет научиться проверять слова и не делать лишних ошибок.
02.03.2021
ой, кому это надо в век интернета, ахахахаха!)) 😈
02.03.2021
Я бы сказала, в век справок о дисграфии))))
02.03.2021
истина)
02.03.2021
Это как слово прекрасный? Корень прекрасн? А столица-столиц? Та же песТня?
02.03.2021
У нас тоже в этом слове был вопрос и мы с учителем немного поспорили. Но мнение учителя одержало победу). И пришлось согласиться с приставкой из-...Нам было сказано, что так разбирали всю жизнь и мнение лингвистов не указ.
02.03.2021
Ха, железная логика. Поэтому и не хочется спорить с учителем. Но разобраться охота)
02.03.2021
Как может быть корень известн-, если непроизносимая согласная "т" проверяется словом "вести"?
02.03.2021
как я понимаю, так раньше и было. но сейчас связь слов порвалась и приставка "из" соединилась с корнем и получилось самостоятельное слово)
02.03.2021
А проверяем по прежнему так же) где логика?
02.03.2021
Однокоренное с известкой...
02.03.2021
Да как? порвалась связь, если дети это прекрасно видят? Если знают слово "вести" очень хорошо. Я понимаю четверостишие: "Бразды пушистые взрывая Летит кибитка удалая Ямщик сидит на облучке В тулупе, в красном кушаке" - тут да, половина слов устаревших до полного непонимания детьми. Просто потому, что в обыденносй жизни мы их не используем. А слово "вести" еще ого как используем.
03.03.2021
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Спасти гуманитария Где создать инфографику? ПАМАГИТИ