Нужна ли нам эффективная нач школа 1-3?

Лучший ответ

Мои сейчас будут поступать в физмат лицей. 5 класс. Скажу так: в началке математика слабая (Дорофеев), всё растянуто до невозможности. Отдала их на курсы в сентябре, для поступления конкретно, при этом лицее. Вот там началась жесть, реально. Фактически программа 5-6 класса в ускоренном темпе. Я так понимаю на выживание. Если бы мои не потянули это, я бы даже не рыпнулась, но они тянут и более того, им нравится такой темп. Ну а школа, там отличный класс, учитель и желание туда ходить и вообще учиться. Вот это, я так думаю, для началки самое важное. А не сильная математика. Если решите поступать куда-то в математику, то перед этим можно пойти на курсы, если они там есть, или ознакомиться с их требованиями и в 4 классе восполнить то, что не изучалось в началке. С другой стороны, мои пошли в 6,5. По мне это самый оптимальный возраст, чтобы идти на 1-4. Им как раз в 1 классе нравилось все эти кружочки рисовать/закрашивать. На тот момент это было по возрасту. Ну и помимо школы загружены были. + читать учились. Пошли бы как положено в 7,5 была бы жуткая тоска...
17.03.2021
Моя дочка учится на 1-3, но мы пошли в школу в 7,9. Дочка усидчивая, внимательная, любознательная, сообразительная, была готова к школе и раньше, но не отдали в 6,9 из-за чрезмерной стеснительности. По нашему опыту: в нашей школе отбор детей на эту программу происходил очень поверностно; в итоге больше половины класса просто не тянули программу; многие родители были очень недовольны, что дома надо заниматься... а как иначе? По обычной программе на тему 3 урока, здесь - один. В итоге из 31 человека сейчас в классе осталось 18, и из них хорошо учатся 5-6 человек. Для нас самое сложное, с чем столкнулись прямо сразу - надо писать, быстро, без ошибок. В октябре первого класса уже диктанты были. И это несмотря на то, что с мелкой моторикой у нас все хорошо всегда было. Сына тоже сначала хотела на 1-3 в 7,8, но, скорее всего, пойдёт на обычную программу в 6,8. В 6,11 однозначно не отдала бы ребёнка на 1-3, не зря же во многих школах на эту программу не берут деток , кому нет полных 7 лет 1 сентября
17.03.2021
Вы имеете в виду физико-математический лицей на Шокальского, в который идет набор с 5 класса? Основная проблема, которая может возникнуть после 1-3 (и возникает у многих детей, перешедших в более сильные школы), это разница в возрасте и быстрая утомляемость. Старшие одноклассники легче справляются с нагрузками. Еще многие, кто пошел на 1-3, говорят, что из-за сильной гонки по программе учитель не успевает дать весь материал, многое просто пропускает. Из-за этого приходится все отрабатывать дома самостоятельно.
17.03.2021
Ann, да. Вот есть такой страх
17.03.2021
Мы для себя выбрали другой путь. Занимаемся по 1-4, Моро математика, но дополнительно по Скайп изучаем математику Петерсон, идёт отлично.
17.03.2021
Анна, меня смущает что нет отбора детей. Например, на подготовке к школе у нас одна хорошая учительница по программе 1-4 ШР по Моро математика, но туда собираются пойти слабые дети из коррекционного сада куда мой сын ходит (с аутизм ом, уо, зпр). Ну вот и простите, что это будет за обучение... Они сейчас ходят вместе на подготовку к школе, она очень слабая, дочь мне сама говорит, что учителя большую часть времени тратят не на обучение, а на то, чтобы делать замечания детям "не вертись", "не бегай" и тд. Я ничего не имею против детей с особенностями, у самой такой ребёнок второй, но класс в целом должен быть примерно одного уровня, чтобы всем было комфортно
17.03.2021
Юля, это в корне меняет дело. У нас 6 классов и все 1-4 , математика Моро. Выбор есть. Но вот русский язык, например, я бы не сказала, что простой в 1-4. Если бы дело было только в математике, то однозначно 1-4 и математика отдельно. В вашем случае выбрала бы 1-3.
17.03.2021
Анна, по перспективе одна из учителей ведёт подготовку к школе и она, мягко говоря, очень крикливая. Моей дочке она не нравится. И получается либо идти в неизвестность, либо на 1-3
17.03.2021
Не имею опыта с программой 1-3. Но 1-4 даже по петерсон (у нас она) это тооооооскаааа... у меня первоклашка уроки делает 15-20 минут в день, жуют не пережуют одно и тоже. У нас правда спорт 6 р/н поэтому меня устраивает такое положение дел.
17.03.2021
Королева-мать, у вас классный первоклашка!) 20 минут в день - это ж круто, ну или потому что 1 класс задают мало.. Мы во 2 делаем русский, математику, английский по 45 минут каждый минимум, англ.яз так и вовсе час.. Математика причём легче всего, да, даже по Петерсон, 45 минут просто из-за об'ема, пока сделаешь номеров 7, пока запишешь аккуратно
17.03.2021
От учителя и детей зависит. Мои все 4 года домашку за полчаса - час максимум. Час, это когда нужен доклад по окружайке. А так часто в школе на коленке
17.03.2021
iren, да, все так, конечно
17.03.2021
Ксения, английский смешной пока. Типа найди буквы, раскрась картинки. Математика разворот петерсон и распечатка на примеров 20-30, но, блин, они до двадцатки! Делает очень быстро. По русскому обычно списать небольшой текст (несколько строчек). чтение и окружайку вообще за уроки не считаю, читает либо в автобусе между школой и тренировкой, либо перед сном.
17.03.2021
Ксения, у дочери задают реально мало, 1 кл. Математика пару номеров, а номер это примеров штук 8 или задача. Русский 1 упр, спиши или вставь буквы. Чтение 1-2 стр. Даже это не всегда в один день делаем, НО иногда сидим до ночи, постоянно нытье, я устала, столько много делать, "перемены" у неё каждые 10 мин, не меньше 2х часов делаем.
17.03.2021
Королева-мать, добрый день, а на внеурочку успеваете? У нас вроде все ничего, но красиво написать.... без ошибок и зачеркиваний.....добавляет времени
19.03.2021
Мама Деток , что такое внеурочка?
19.03.2021
Королева-мать, внеурочные занятия. 4 урока отстаивает +2 внеурочки ставят
21.03.2021
Мама Деток , у нас общее расписание 5-6 уроков. Нет такого разделения.
22.03.2021
Отдала бы на 1-4 именно с прицелом на сильную школу. К пятому классу по любой программе выхлоп один, зато на 1-4 более фундаментальная проработка, также лучше время потратить на дополнительную подготовку к поступлению, может курсы там есть для поступающих, времени больше, ребенок более зрелый большИе нагрузки выдерживает.
19.03.2021
Lenny, на самом деле она сейчас так занята, я не представляю куда ей ещё школу.🙈 По программированию надо читать учебник, домашка к каждому уроку (2 р в неделю), ещё тренируется слепой печати на английском и русском. Вот был бы сильный класс 1-4... Я просто боюсь, что она на смотрится на лентяев и не очень умных детей и вообще заниматься не захочет, "вот Маша же не знает 9-5 сколько будет и никто её не заставляет заниматься" . Она на подготовку то ходить не хочет, говорит, что ну там очень всё легко (азбука и математика) , лучше Андрея (младшего брата) туда отправь - его уровень. При этом окружающий мир, анг, изо - нравится
19.03.2021
Юля, ну тогда просто в первом классе допы все не отменяйте, а оставьте как есть, балласт скидывать начнёте со второго.
19.03.2021
У вас в школе точно берут детей младше 7 лет на эту программу? Какой именно отбор проходят: только как читают и считают или психологическую готовность смотрят? И у хорошо читающих/считающих детей может быть аховое повеление на уроках, а не «отборные» дети могут и не мешать процессу учебы. Тут много от учителя зависит. Вы, как мне показалось по ответам на комментарии, склоняетесь к 1-3. Запишитесь на неё: возьмут - пойдёте, не понравится - сможете перевестись во 2 классе в обычный класс. Проблемы если и будут, то не с математикой. Если учитель в теме, то и Петерсон она сможет адекватно преподать. Что-то видимо урежет, так по 1-3 за первый год проходят программу 1 и 2 класса. А по какой программе будут остальные предметы: окрмир, русский? По ШР «эффективная начальная школа»? По какому учебнику преподают английский? Я бы на математику не ориентировалась, ее-то, мне кажется, проще всего дать сверх школьной программы, если у ребёнка есть склонность. С остальным сложнее. Мне кажется, вам стоит выяснить какими будут другие учебники, посмотреть их, оценить возможности ребёнка. И думаю, что в других классах будет достаточно сильных учеников. Я бы своих детей на 1-3 не отдала, хотя и выбирала программу посложнее ШР (правда, получилось это только с младшим). Разница в 2 года с одноклассниками для меня кажется критичной в старших классах. Вы к тому же собираетесь школу менять, то есть ребёнок будет учиться в старшей школе не со своими ровесниками из класса. Что вы об этом думаете, для вашего ребёнка это не будет проблемой?
18.03.2021
тюха, а почему это должно быть проблемой? С 5 класса у них все равно идёт распределение по направлениям. Окружающий - Плешаков, английский - старлайт. Предварительное тестирование она прошла. Там нет возрастных ограничений, надо чтобы не было логопедических и поведенческих проблем, плюс всякие академические навыки: счёт в пределах 15, свободное чтение с пересказ ом и пониманием прочитанного и тд. Я не сомневаюсь, что в других классах будут сильные ученики, меня смущают слабые, особенно поведенческие, которые сами не учатся и другим не дают
18.03.2021
Юля, я проблему вижу в том, что если между детьми 10 и 12 лет (на момент начала 5 класса) может и не быть большой разницы, то между, скажем, 12 и 14 разница бывает существенной. Я не говорю, что это обязательно так, но часто. По моим наблюдениям, многое в этом вопросе решает наличие старших братьев и сестёр. Такие дети психологически взрослее сверстников. Вашего ребёнка я не знаю, вам виднее... Вы спрашивали, где подвох искать, - я ответила :)
18.03.2021
тюха, поняла Вас. Подростком быть непросто, это правда, а если ещё все тебя старше, то ещё сложнее
18.03.2021
Я считаю, что учитель намного важнее программы в начальной школе. Основываясь на этом принципе, выбирала сыну учителя. Оказалось, что программа у нашего учителя ШР. Я как и Вы переживала за математику. Однако, учитель периодически в 1 классе давал детям листочки с домашкой от Петерсон, а перед началом 2 класса предложила Моро заменить Гейдманом. Я о чем, хороший учитель найдёт, как и в рамках ШР давать сильные знания, было бы желание у обоих сторон (учитель и родитель).
17.03.2021
Muza, учитель важен бесспорно. Но ещё важно окружение из детей
17.03.2021
Вы не написали какая (по кому) математика в 1-4. Про Петрсон вам могут написать, что де она плоха. У неё много как поклонников, так и противников. Мне лично Петерсон нравится при условии нормального учителя ( не знаю ничего про отсутствие отработки и закрепления - полно там отработки и закрепления, если давать материал нормально и в полном об'еме, а не скакать по три номера из урока). Про "не тянут" дети Петерсон тоже ничего не знаю - у нас класс совершенно спокойно "тянет", вернее есть пара человек, которые не тянут, но у них и по другим предметам трудности, то есть это про сложности у конкретных детей, а не про программу. Но у нас учитель все первое полугодие как честная жевала темы долго и старательно. Моя совершенно спокойно все решает, ну с последним номером со звёздочкой может спросить разве что. Но есть и другие нормальные программы. Пчелко, например. Моро в текущем исполнении - это грустная грусть, конечно. Но у нас программа Петерсон 1-4. По Петерсон, если объективно рассмотреть претензии, которые к ней предъявляют - корни проблем обычно либо в неумении учителя "давать" данный материал (увы так бывает и если Гейдмана учитель при всем желании испортить не сможет - все равно все будут знать все, что успели пройти, просто объем этого всего маленький, то есть учитель может Гедмана только улучшить, если нормально расширит программу, ну не знаю хотя бы за счёт внеурочки или когда уже совсем понятно, то Петерсон можно здорово испортить плохой подачей) или как раз недостаточное количество часов - у нас при 1-4 - 5 уроков в неделю и то подотстали из-за ковида и карантина и сейчас учитель спешно, чтобы "нагнать" начала перескакивать уроки - вот это не дело совершенно, надеюсь это локальном дальше вернемся к детальной проработке. Так вот это я к чему -5 часов в неделю на достаточную проработку при программе 1-4 тютелька в тютельку (если без накладок в виде карантинов), а вот как 2 класс в этом случае "впихнуть" в полгода (в случае 1-3) это я не знаю - либо за счёт увеличения дз (это неплохой вариант, если родители готовы помогать), либо учитель начнет недодавать как раз закрепления - а вот это уже нехоршо, либо там есть темы, которые смело можно "пропустить" и пройти "в конце, если время останется", но это учитель должен быть хорошо в курсе программы
17.03.2021
Ксения, по 1-4 математика Моро и Дорофеев. Как бы.. Так себе
17.03.2021
Если ребенок потянет- отдавайте однозначно, 1-4 очень слабая программа.
18.03.2021
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Объясните мне про армию... Программа 1-3