Поиск

Петерсон и 21 век. К чему готовиться?

Литература в школе
Обществознание
Мои оба по Петерсон. Все отлично. Причем дочь пошла в 6,5-проблем не было. Было понимание и отличные оценки. Сын пошел в 7,7 тоже готов, математику обожает. Все понимает.Ничего сложного не видим.
8 месяцев
Все очень сильно зависит от ребенка и учителя. У старшего Петерсон с 1 класса,я с ним не сидела никогда.Максимум- моральная поддержка.Учился на отлично. Средняя до декабря 3 класса училась по ШР,потом перешла в гимназию ,а тут Петерсон.Поначалу ей было очень сложно,даже репетитора брали,но к концу года более менее влилась.Мне Петерсон нравится тем,что качественно напрягает детям мозги и они действительно учатся,а не просиживают штаны)))А личность учителя - вообще краеугольный камень в началке,неважно,по какой программе он работает.
8 месяцев
вот честно, завидую, была бы такая программа у дочерей в школе возле дома(((
8 месяцев
Лена, значит и мы будем радоваться)
8 месяцев
Дайте ребенку самому учиться учиться и будет вам счастье. Нет ничего сверхъестественного в ее математике для пластичного детского ума, способного переваривать огромные пласты информации.
8 месяцев
Петерсон действительно лучшая. Идите и не сомневайтесь, тем более, если учитель нравится.
8 месяцев
Lenny, спасибо большое!
8 месяцев
С младшим был выбор: Перспектива или 21 век. По каждой программе математика была по «родным» учебникам: перспектива - Петерсон, 21 век - Рудницкая. Фраза учителя из класса по перспективе о том, что она любит математику и дети у неё ЛЮБЯТ математику (вот именно с упором на слово «любят»), меня остановила. Младшего перед школой назвать фанатом математики вот никак нельзя было. Уверена, что справился бы. Но вот напор учителя сильно смутил. Если все остальное, кроме математики у вас будет по программе 21 век, то тут стоит отметить русский язык Иванова. Тут тоже все не просто :) В началке они даже проходят правописание наречий, и многое другое из программы уже средней школы. Вам собираются давать и математику и русский по учебникам, которые дают материал в большем объеме, чем предусмотрено по ФГОС для началки. Само по себе это не плохо. Вопрос только в том, нужно ли это конкретно вашему ребёнку? Дети-то разные. Старший у меня, так сложилось, учился по ШР. Во время домашки приходилось с ним рядышком сидеть. И не потому, что он не понимал. Он и с Персон прекрасно справлялся, задания из ее учебника были на допах. Он просто не хотел и отвлекался. С младшим я даже не знаю, что проходят. Но по программе 21 век и русский, и математика (даже родная, а не Петерсон) там явно сложнее ШР. Но вот он просто другой, его не нужно постоянно пинать.
8 месяцев
Вообще, в началке, главное - учитель. Хороший учитель любую программу даст хорошо, плохой - любую испортит. Есть исключения - ну "несовместимость". Но это редкая редкость. Так что, если нравится учитель - идите и ничего не бойтесь.
8 месяцев
Ксения, спасибо за ответ! Да, учительница пока нравится и мне, и ребенку) я ее видела мин 10 в общей сложности, но впечатление приятное
8 месяцев
Не отдала бы ребенка по программе Петерсон.. и насторожили бы слова учителя "для неглупых детей и неленивых родителей"... этот учитель явно хочет спихнуть свои обязанности на родителей.. кстати, часто встречала учителей именно по этой программе, которые спихивали процесс обучения на родителей..
8 месяцев
Наталия, на самом деле не факт.Хотя и так, что спихивают, конечно, бывает и чаще, чем с другими программами, потому что программа довольно таки быстрая, построена несколько иначе, чем обычно. И в идеале расчитана на малую группу и желательно 5 часов в неделю, а не 4, как во многих школах. Часто программа построена так, что проходят, закрепляют, повторяют тему довольно долго, потом берут следующую и к пройденной возвращаются, но редко. А в Петерсон они берут тему, довольно быстро её проходят (у нас не слишком быстро, так как 5 часов в неделю, а у кого 4 - те убыстряются) и переходят к следующей, но предыдущую продолжают закреплять и предпредыдущую, то есть повторение постоянное то одного то другого, то всего. И это предполагает, что в дз будут задачи как на новую тему, так и на повторение. И дать на дом 2 номера в конце 2 класса(как кстати наша учитель и даёт) - это непозволительно мало, потому что надо же и на новую тему и на повторение решать. Отсюда потом критика о недостаточной проработке. А на неё просто забили - на уроке не успели, дома дали 2 номера (а в 1 классе ничего не дали), и упс. Ну вот не надо забивать на отработку потому что. Нет есть дети, на лету схватывающие им, наверное, достаточно. Я своей сказала просто: например, в уроке 10 заданий, 5-6 сделали на уроке, 1-2 задали на дом.. Осталось 3 номера+- - будь добра и их решить. Хватает. Уже этого хватает. А если бы не хватало, то есть еще раб.тетрадь, есть самоконтоль.. Но, да, дз надо делать. Баланс найти - задача учителя
8 месяцев
Ксения, я прекрасно знаю эту программу.. для меня, это не программа, а набор белиберды, из которой можно взять только задачи на движение.. в начальной школе все должно быть системно, все должно быть основано на повторении и закреплении.. а дз и должны быть два номера во втором классе, иначе остальное не соответствует возрастным нормам.. рабочая программа Гейдман разработана методически и позволяет не за счёт перегрузок и родителей изучать детям материал..
8 месяцев
Наталия, соглашусь с вами в том, что в учебнике Петерсон много ненужной белиберды, не относящейся к начальной математике. Я люблю Петерсон, старшего даже пыталась отдать на программу перспектива с ее учебником, но волевым решением школа во всех класса сделала ШР. Но операции с множествами в началке - это точно лишнее, имхо. Это интересно, мне-то уж точно. :) Но лишнее.
8 месяцев
тюха, я не люблю Петерсон, так как считаю, что материал в этой программе дан методически неверно..
8 месяцев
тюха, у нас на вступительных в 5 есть задачи на множества, так что вот нам совсем не лишнее.. Более того у меня есть учебники ещё СССР в которых тоже вполне себе проходили множества в началке). Ну пару тройкутем я бы из Петерсон тоже выкинула (цепочки на мой взгляд чисто её придумка, нигде не используемая, пути.. Ну поддержания интереса ради можно (но сама Петерсон пишет, что если часов мало, то проходим их в конце.."если успеваем' или на допах) просто часто учителя шпарят в том порядке как в учебнике... В то время как на самом деле у Петерсон расписан порядок разный в зависимости от количества часов (ну и от успеваемости класса в целом)
8 месяцев
Наталия, так можно сказать и на любую программу, что учителя спихивают на родителей. контролировать нужно, без этого никуда в ЛЮБОЙ программе. Тут в третьей четверти у сына окружайка съехала...сначала ждала, что сам исправит, потом стала проверять дз, только потом я села вместе с ним учить историю россии в окружайте))) а лучше, конечно, не ждать, а сразу меры принимать)
8 месяцев
Галина ❀❀❀, я ж по своему опыту пишу, что я видела.. а видела я то, что на Петерсон изначально отбирались умные дети, потом учителя давали огромные задания на дом, над которыми корпели родители.. Мне не нравится эта программа именно с методической точки зрения, я б своих не отдала.. А Гейдман позволяет ребенка со средними способностями довести до высокого уровня, материал грамотно составлен..
8 месяцев
Наталия, я долго искала и выбирала, что своим дать дополнительно, остановилась на петерсон. гейдман не зашел, ничего интересного не нашла. а про то, что родители корпели, так и это может быть в любой программе. Тут уж и от ребенка зависит.
8 месяцев
Галина ❀❀❀, дополнительно можно дать порешать Петерсон, почему бы и нет.. но как программа, для меня, белиберда.. по Гейдману надо именно учиться, тогда и будет результат, а результат удивительный - самые обычные дети со средними способностями выдают на выходе из 4 класса высокие прочные знания, и это без перегрузок, нервных срывов и работы родителей..
8 месяцев
Наталия, это не та математика, которую можно просто дать порешать))) она вывернет мозг, за что я ее и люблю)))
8 месяцев
Галина ❀❀❀, да, ладно? Всегда давала детям и своим, и чужим порешать Петерсон в 4 классе для разнообразия, все справлялись..
8 месяцев
Наталия, хм... Наверное, гении. Не представляю, как можно дать порешать то, чего дети в глаза не видели. У Петерсон сейчас сын проходит умножение на двухзначное число. В школе ничего подобного и близко нет. А в четвёртом классе уже действия с дробями. Школьной математике об этом просто мечтать)))
8 месяцев
Галина ❀❀❀, в смысле не видели в "умножение на двухзначное число"? Естественно, в четвертом классе все это дети уже видели, и не только это у Гейдман.. у Петерсон есть бестолковый материал, который детям вообще не нужен.. а есть то, что можно порешать для разнообразия..
8 месяцев
Наталия, я рро третий класс. Просто так сел и прорешал не получится для неподготовленного ребёнка. Выше комментарий почитайте, ребёнку пришлось репетитора нанять, чтоб программу догнать. Темп у Петерсон намного выше, чем у кого либо. Даже истоминой и ивановой более спокойное обучение.
8 месяцев
Галина ❀❀❀, зачем мне чужие комментарии читать.. у меня свой опыт.. не темп у нее выше, а много добавлено глупостей.. не фанат я Людмилы Георгиевны, уж извините.. Не фанат и Истоминой, хотя у нее училась.. из Истоминой даю детям порешать ее задачи, хотя эти задачи уже появились в других учебниках..
8 месяцев
Наталия, я особых глупостей и не заметила... Удивили в этом году множества, но мой быстоо разобрался
8 месяцев
Галина ❀❀❀, как зачем множества в начальной школе? Это ж для понтов, что дети суперматематику изучают)
8 месяцев
Наталия, я не против, пусть мои учат)))
8 месяцев
Наталия, Какой , например, бестолковый материал который не нужен?
8 месяцев
Наталия, это похоже на ситуацию у сына в первом классе : Разговает мой с одноклассником ро видео-связи, показывает ему какие примеры решает и спрашивает одноклассника : "ты такое можешь решить?", ответ: "да, но чёт подзабыл" Я долго ржала))) на тот момент примеры в школе были до 20, а он до сотни решал сидел)
8 месяцев
Наталия, тоже так делаю)
8 месяцев
Наталия, у нас дети не отбирались. Дз от учителя - строго 2 номера. Единственное : часов в неделю у нас 5, а не 4. Все все успевают. Я над задачами не корпою с ребенком. Но да дз в 2 номера я не приемлю, не приемлю, и моя решает обычно номера 4 иногда 5, решает сама,занимает это полчаса от силы.. Вот с русским я сижу с ребёнком, да.. Согласна про Гейдмана, что ребенка со средними способностями он позволяет довести до хорошего уровня! Более того, мне кажется, что даже слабого ребенка он способен довести до хорошего уровня, потому что материал выстроен шикарно, "мертвого разбудит".Вообще очень хороший учебник. Вот только ребенку с хорошими математическими способностями его критично мало, иначе в матшколу ребенок просто не поступит: на момент сдачи экзамена он просто не пройдет по программе того, что будет на экзамене. К слову, Петерсон тоже не хватит. Но у неё хотя бы работу проходить начинают в 3 классе, а не во втором полугодии 4-ого, когда экзамены в 5-ый в разгаре.. И методологически Петерсон выстроена как раз тоже очень хорошо: не так как Гейдман, они просто разных методик придерживаются, но хорошо, если следовать методике - ребенок сам должен выводить много чего, а то что "придумал" и осмыслил сам забыть крайне трудно, даже без длительного закрепления. Я лично на своей пробовала в период карантина: она отлично все выводит "открывает"сама, если следовать методичке, у ребенка формируется четкое понимание почему это вот так, а вот это вот так, а не запоминание алгоритмов. Другое дело, что в рамках школы, где 30 детей в классе и они разного уровня - давать по методике простоиневозиожно и учителя непроизвольно скатываются в традиционное " Сначала об'яснил как", а не сначала дал подумать и попробовать самому... А потом начинают говорить, что методика ни о чем.. Действительно, методика расчитана либо на меньшее количество детей в классе (малые группы),либо на увеличенное количество часов, либо на изначально детей "отобранных" . Но вот у нас в классе 32 ребенка, не отобранных, часов правда 5 в неделю против стандартных 4..и нормально дети усваивают, контрольные (Петерсон же) пишут хорошо, но я понимаю при этом, что это увы не Петерсон в чистом виде... Я думаю что, учитель, им об'ясняет.. Не подводит их к тому, чтобы они выводили сами... Но даже так уже хорошо. Скажем, частый камень в сторону Петерсон - это то, что у детей в этом возрасте де не развито абстрактное мышление и им де не под силу абстрактные задачи... И действительно это частая проблема, только в ней перепутаны причина и следствие - да ребенок сам не дрзрел, но если его учить, развивать абстрактное мышление по шажочкам, как и делает очень аккуратно и последовательно Петерсон, то оно развивается. Наверное, дети разные, но моя в, начале года не решала таких задач, сейчас решает более менее спокойно и это заслуга программы. Но ещё раз повторюсь - дети разные, родители разные, учителя разные и чтотхорошо для одного, плохо для другого... Нам вот по русскому очень не хватает учебника типа Гейдмана((( чтобы прорабатывалась долго и упорно каждое правило, каждая тема... Нам надо.. А другим детям с врожденной грамотностью или просто склонностью к языкам - не надо.. Это понятно.
8 месяцев
Неееет...я с сыном такое второй раз не выдержу...хоть дочь и сама отлично занималась , но проверять же приходится...сын 200%на школу России пойдет.
8 месяцев
Мне Петерсон не нравился. Я из ваших родителей что второй раз нет)) но мы не жаловались тогда). Главное школа и учитель. Школа и учитель нравились. Сейчас у дочки одновременно Моро и Гейдман вот это идеально!
8 месяцев
светлана, может и я со вторым буду категорична 😂😂
8 месяцев
Ленка, вообще в началке главное учитель! Если с ним не повезет,не спасет никакая программа,никакой учебник. Если учителем довольны,она и с Петерсон поможет справиться)
8 месяцев
светлана, согласна с вами, надеюсь, нашу все хвалят не зря
8 месяцев
светлана, вот объясните мне, пожалуйста, в чем разница между Моро и Гейдман? Смотрела последнего, там все тоже самое, только чуть быстрее.
8 месяцев
Ирина, у меня такое же мнение)) еще и рудницкую в этот же список))
8 месяцев
Ирина, Гейдман сложнее Моро точно. И он более логичный.
8 месяцев
светлана, так вот как раз хотелось бы конкретики, а не общей оценки. Чем именно сложнее и что такого нелогичного в Моро? Вы по ним занимаетесь, я подумала, сможете охарактеризовать более точно. Как по мне, это все одного поля ягоды - классическая фундаментальная математика, в отличие от экспериментальной Петерсон. Я сравнивала учебники за 2 класс. У Гейдмана темп побыстрее. У Моро заканчивается умножением и делением на 3, у Гейдмана - на 5, если не ошибаюсь. Зато у Моро есть отдельное пособие с задачами на логику, комбинаторику и геометрию, правда, их мало кто берет, если только самостоятельно. У Гейдмана есть ли такое, не знаю. Так что по моей оценке существенной разницы нет
8 месяцев
Ирина, по моей оценке есть. У нас оба учебника одновременно. С уроками я не сижу. Дочь сама делает. Но если есть вопросы и не может решить решаем разбираем. Так Моро если задания,я даже не проверяю. И всегда 5. А вот по Гейдману задачи часто спрашивает. Плюс еще были задачи в этом году( я их бы вообще уравнением бы решала) но они решали по другому,подбором немного и размышлением. В Моро вообще таких и близко не было. На счет более логичный,неверно выразилась. Они оба логичнее Петерсон)
8 месяцев
светлана, ну вот хотя бы пару таких задач посмотреть.
8 месяцев
Ирина, сегодня сдали учебники) У нас 4 класс. Он есть в инете.
8 месяцев
светлана, дойдем до 4-го, погляжу, но во втором не нашла таких.
8 месяцев
Ирина, Я только по ребенку сужу! Моро у нас всегда шел самостоятельно и на 5) Гейдман сложнее. А так это ваше восприятие..мне нравится что у нас 2 учебника. Моро мы проходим быстро)
8 месяцев
Прекрасная, замечательная, волшебная Петерсон! Мы в школе занимаемся по ней - никаких проблем нет и не только у нас, а у практически всех детей из класса (есть 1 мальчик, который не успевает, но он по всем предметам не успевает). Моро жутко скучный и настолько простой, что грустно. Дорофеев тоже. Гейдман хороший учебник, но для детей быстро схватывающих ну оочень медленный. И за счёт того, что он медленный (с тщательнейшей проработкой) все дети к концу 4 будут знать все, что успели пройти, но для поступления в сильные школы этого мало критически. В Петерсон рассматриваются темы, нужные для понимания и поступления,которых нет ни в Моро, ни в Дорофеевой, ни а Гейдмане, но отработки по ним немного. Про Петерсон говорят, что у неё мало отработки - это не так, отработки по темам,которые прорабатываются в других программах,у неё достаточно, даже много, но учителя бывают просто не успевают давать эту отработку, потому что правило "нет дз в 1 классе, не больше 2 номеров во 2" - это грустная грусть для отработки, конечно. Итого: если учитель умеет давать Петерсон - это лучшая программа на текущий день из имеющихся. Я иногда даю своей помимо Петерсон решить что-то из Гейдмана (редко) просто чтобы посмотреть "усвоен ли материал", а то многие пеняют Петерсон, что де невозможно усвоить - все усвоено. Вот сегодня выставили оценки за АКР (МЦКО) 2 класс - большинство 5. О чем это говорит? О том, что базовую программу дети, занимающиеся по Петерсон прекрасно усвоили, плюс еще и массу всего полезного. Дети учатся понимать смысл, а не зубрить формулы. Но бывает, к сожалению, что учитель не умеет Петерсон давать (хотя там методичка очень понятная) или не умеет держать дисциплину, тогда конечно грустно, но если учитель дисциплину немлержит, то это по любой программе грустно. У нас сейчас уходит в декрет учитель: мы всем классом боимся, что новый не возьмется за Петерсон.. Но надеемся, что Петерсон оставят
8 месяцев
Ксения, спасибо за ответ! Наша полна решимости и энтузиазма, она как раз только выходит после декрета) Вам желаю удачи с новым педагогом!
8 месяцев
Ксения, откуда вы знаете, что по Гейдману дети будут знать к концу 4 класса, и что этого мало для поступления в сильные школы? Я знаю много детей, которые именно по Гейдману поступали в лучшие школы..
8 месяцев
Наталия, потому что я преподаватель математики)) и мой ребёнок сейчас в началке и ей поступать в 5 в сильную школу и я уже сейчас ознакомилась с вариантами, потому что варианты не должны стать "сюрпризом через год" и закупилась и Гейдманом и Петерсон вперед(а Дорофеева и Моро брала чтобы сравнить). Нет Гейдман неплох, даже хорош, если его дополнять. Но он об'ективно медленный. Конец 2 класса: счёт только в пределах сотни домучали к концу и а последней четверти начали умножение - успели пройти до 5.А теперь берем экзамен по математике, ну например в ЛИТ (прямо скажем несложный, есть куда сложнее) и в 3 задачах из 6 видим умножение более чем на 5 и формулировки куда "заковырестее", хотя это не олимпиадная математика - это именно школьная. Гейдман - это очень прочная база. На самом деле и Петерсон, конечно, надо дополнять (а что-то честно скажем можно и выкинуть смело). Но в Петерсон мне нравится, то что программа построена на понимании, нравится приучение ребёнка к абстрактному мышлению. За базу можно брать как тот так и другой учебник. Для моего ребенка Гейдман - медленный, Петерсон подходит лучше. Но я понимаю, что дети разные и наверняка есть те, кому лучше подходит Гейдман. Например, по русскому я мечтаю об учебнике типа Гейдмана где прорабатывают-прорабатывают-прорабатывают одну и ту же тему до зубного скрежета, но увы. Но опять же нельзя сказать, что это единицам подходит Петерсон: сегодня МЦКО получили результаты по мтематике: за класс: 1 двойка (ожидаемая), 1 тройка, 7 четвёрок, и остальные пятерки. В классе 32 человека. То есть больше чем 2/3 класса усвоили базовую программу на 5. Причём, среди четвёрок есть работы..скажем так спорные пятерки (не засчитали правильно решенную задачу из-за 'непоавильного" оформления. Ну МЦКО, конечно, простая, но вот так.
8 месяцев
Ксения, так и по Гейдман я лично знаю результаты МЦКО совсем без двоек и с одной тройкой за 4 класс, и это не отборные дети, которых обычно отбирают на программу Петерсон.. а у вас всего второй класс..
8 месяцев
Наталия, я совсем-совсем не пыталась измерять успешность программы Петерсон результатами МЦКО. МЦКО по математике настолько элементарная, что это просто смешно. Это я на обвинения в том, что дети в погоне за чем-то большим базу не получают отвечала. Базу получают и что-то большее тоже, при условии хорошего учителя. Гейдман - отличный учебник. Действительно с очень тщательной проработкой, методолгически выстроенный. У меня к нему только 2 вопроса: очень-очень тщательно влечет очень-очень медленно для детей, которым математика дается хорошо(к слову в ряде других учебников тоже медленно, но ни разу не тщательно, так что Гейдман - крут - вопросов нет) и следствие 1 пункта, то что если идут строго по программе, то получится, что к моменту поступления дети просто ещё не дошли до тем, включенных в экзамен или только начали. Простой пример задачи по теме "работа" в Петерсон проходят в конце 3 класса( и далее повторяют, углубляют) по Гейдману - ближе к концу 4 (сразу прорабатывая).Это отлично, только вот первый (пробный)вступительный в 5 дети пишут в феврале 4 класса и задачи на работу в него входят. И да, детей к нам в класс не отбирали- у нас школа России официально, это мотивированные родители (а вот это есть - потому что в 5 у нас в школе экзамены и все родители это понимают) убедили молодую учительницу взять Петерсон. Да, у нас только 2 класс, но МЦКО (повышенный уровень) сданное на 100 баллов даёт при поступлении в 5 всего 2 балла из 100 по математике. Понятно, что измеряют не МЦКО.
8 месяцев
Ксения, при чем тут Петерсон? Тут нет ее заслуг. В МЦКО задания самые рядовые, базовые.
8 месяцев
Ирина, ниже ответила Тюхе на тот же вопрос))) МЦКО в принципе элементарная, оценивать по ней Петерсон не было у меня и в мыслях. Мне она совсем не результатами МЦКО нравится
8 месяцев
Ксения, МЦКО вот совсем не показатель преимущества учебника Петерсон. В классе младшего (21 век, Рудницкая) тоже все отлично написали. Тут, мне кажется, вот где собака зарыта: и Перспективу, и 21 век в школах преподносят как сложные программы. И туда изначально не идут слабые дети. И во многом именно этим и определяются высокие результаты обучения в этих классах.
8 месяцев
тюха, у меня все трое на 21 веке, детей не отбирали в эти классы. Результаты контрольных могут и не очень хорошими быть
8 месяцев
Галина ❀❀❀, у нас тоже отбора не было. Просто на собраниях подчеркивали «сложность» программы. И нескольких детей, которых распределили в наш класс, родители перевели в параллельные не дожидаясь даже начала года. Решили, что их дети не справятся. В результате в классах по ШР получилось около 27-30 детей, у нас 22. Желающих больше не нашлось
8 месяцев
тюха, у нас ничего такого не говорили. Как раз директор наоборот, убежала меня, что нет разницы в программах 21 век и пнш. Но я была категорически против пнш)
8 месяцев
тюха, я не пыталась сказать, что МЦКО показывает преимущества Петерсон. МЦКО вообще элементарная, смешно оценивать по ней Петерсон))) Это я отвечала на звучащее периодически обвинение Петерсон в том, что она "прыгает" по темам, что у неё мало отработки и из-за этого дети не то что эти темы, но и базу не успевают усвоить. Успевают и базу и не базу)) У нас не сильный класс, детей никак специально не отбирали именно в наш класс - прописка все такое, регистрация через mos.ru или из сада и программа "школа России" официально, но мотивированные родители, которые собственно и убедили нашу молодую у взять Петерсон.
8 месяцев
Ну, что сказать... Завидую!)) Окружающий хороший, литературное класса, но это у ефросиненой, у виноградовой хуже. Русский один из сильных. Математика😍🤩 добавить нечего))) Если бы у нас была математика петерсон, то сколько бы нервов и времени, школа бы нам сэкономила. А так дома сами занимаемся. Вернее, дети сами осваивают)) Идите и не думайте. Вам очень повезло!
8 месяцев
Галина ❀❀❀, спасибо!! Вселяет прям уверенность))
8 месяцев
Ленка, купите ступеньки и позанимайтесь летом, но ступеньки тяжелее, чем первая часть рабочей тетради. Получится, что вы немного опередите программу. ну, и придется контролировать усвоена ли тема и не запускать.
8 месяцев
Галина ❀❀❀, спасибо большое!
8 месяцев
Мне программа нравится, дочка заканчивает 1 класс, я ни разу за весь год уроки ей не помогала делать. Правда, я ее к школе готовила сама по 1 части Петерсон для 1 кл, но там нет совершенно ничего сложного. У нас в школе также есть классы по программе ШР, но они позиционируются как очень слабые, для неподготовленных детей, иностранцев, не умеющих читать и тд. У подружки из другой школы (тоже ШР) посмотрела математику, не помню, какой точно учебник, но настолько примитивный и неинтересный (прямо как в нашем детстве:)), что считаю его неподходящим для современных реалий. Все-таки требования к детям все более конкурентные и разносторонние, поэтому хорошая математика очень не повредит. Так что вам повезло, наверное))
8 месяцев
Елена, я согласна однозначно, что хорошая математика не повредит, я сама в школе ее очень любила. Я так понимаю, многое ещё зависит от общего уровня подготовки класса. Сейчас же нет отбора, собеседований.. класс собирают практически наугад, по крайней мере у нас в школе. Учительница говорит, что те, кто ходят на подготовку все норм, "не тупенькие", но это только половина будущего класса, кто будет ещё неизвестно, могут и до 10 считать с трудом
8 месяцев
Программа Петерсон интересная,немного нелогичная и прыгающая с темы на тему,от ребёнка зависит,сыну нравится,сам решает,дочки рыдали с репетитором в обнимку
8 месяцев
Elenа22, спасибо за ответ! Надеюсь, справимся)
8 месяцев
У сына математика, русский, литература по перспективной начальной школе, 2я математика по Петерсон, окружающий по 21 веку. Всё отлично. Сын заканчивает 3й класс и над математикой Петерсон ни разу не сидела я с ним. Сильно замороченные задания там чаще всего со звёздочкой, они не обязательны у нас к выполнению, но сын делает. Если учитель работал с этой программой и может её донести, то ничего страшного в ней нет
8 месяцев
Екатерина, спасибо большое! Обнадеживает)
8 месяцев
не знаю что там из учебников в 21 веке. Ибо даже в Школе России разные учебники в разных школах. У старшей классная единственная из всей параллели, кто преподает только математику Петерсон. И многолетний опыт показывает, что дети её выпуска довольно легко вливаются в 5 классе в другую программу по той же математике. На подготовке занимались по пособиям Ступеньки. Не сказала бы, что моя дочь с математическим уклоном, да и пошла в школу в 6,3, но проблема глобальных не было, чтобы сидеть постоянно над уроками. Но при любой программе родителю надо уделить внимание в первом втором классе, чтобы помочь ребенку выработать удобную систему выполнения домашки.
8 месяцев
Белко, спасибо большое за ответ! Я почитала все комментарии, и поняла, что бояться рано)
8 месяцев
Добро пожаловать в нашу компанию!) Прописи никакие, галопом, чистописания ноль. К литературе и окружайке претензий нет. Петерсон в целом ничего, но за лето Ступеньки 5-6 и 6-7 лет купите и пройдите. Очень специфическая у неё система, не сразу поймешь. Я тоже сидеть умирать за уроками с сыном не планировала. В итоге нервов изведено уйма, жду конца года сильнее сына. Если будут вопросы, пишите в личку.
8 месяцев
Fabiana, спасибо большое! Тетради закажу, будем тренировать.. нервную систему))
8 месяцев
Ленка, дочь занималась на подготовке по ступенькам Петерсон как раз, идем в 1класс, вроде бы и не сложно, она справлялась, кое-где я помогала (но пока не могу определить её способности к математике, считает долго (сложение и тд), стихи вот учит на раз. У нас 2 учителя: первая с большим опытом и берет программу Петерсон целенаправленно (даже тест устраивала в конце подготовки для детей, кто к ней записался) , но есть одно большое НО, а именно то, что по отзывам тех, кто У неё учился (старшие дети) она тиран, орёт давит детей, буквально вдалбливает знания в детей много доп заданий на дом и тд. Извините, я не хочу чтоб мой ребенок в первый месяц сказал, что больше не пойдёт в школу 🙈, а она У меня с характером дама, хотя на подготовке говорила мне, что эта тетя ей нравится (правда она вела почему-то У них букварь). А 2я учитель молодая, в этом году свой первый выпуск У неё, но она мне очень прям понравилась и по общению и по принципам работы (она как раз Петерсон им ступеньки преподавала на подготовке, но вот в 1кл не берёт программу Петерсон), она тоже правда строгая по отзывам, но хоть не орет так, что дети писаются. В общем, выбрали мы молодую (больше выбора нет, школа хорошая сама по себе, просто норм учителя были в том году 🙈, но моей рано было ещё), надеюсь что всё будет норм, а заниматься я и сама с ней могу если что дополнительно.
8 месяцев
Елена, и кстати та учитель с опытом уже на подготовке говорила нам родителям, что дети плохо читают и это ненормально 🙈 Моя как раз там и научилась наконец читать быстро и легко по Жуковой, хотя я её раньше сама пыталась научить, но безуспешно.
8 месяцев
Елена, наша говорит, что если читают, то хорошо, нет - значит научим) т е нет заранее каких то требований к детям, идущим в класс. Ну и на подготовку ходит 15 человек, остальная половина класса неизвестно с какими знаниями придут, может и до 10 считать не умеют
8 месяцев
Елена, ой, однозначно к той, которая не орет. Нервы дороже знаний, по любому!!
8 месяцев
Ленка, нервы даа.А знания я сама буду пытаться ей давать допом. А у того учителя, я так поняла она хочет изначально сильный класс себе, не хочет возиться видимо, чтоб самой меньше проблем было. Ваша молодец если так говорит)
8 месяцев
Если ребенок к математике повернут, то более чем норм. Моим вот Дорофеев очень скучен и прост был. А класс их тянут человек 10. На Петерсон учитель наша так и не рискнула перейти.
8 месяцев
iren, пока не ясно, повернут или нет) время покажет
8 месяцев
Ленка, ну Вам правильно написали, летом порешайте игралочку 6-7 и, может быть 1 часть 1 класса. И посмотрите, как у ребенка идёт. Я со своими не заморачивалась, скупала по дешёвке остатки тиражей, игралочка помню попалась на 4-5 лет. Мы с ними ради развлечения в 3,5 сели, думала так, полистаем. Ага, счаз. Они за 2 дня всё решили. И ещё потребовали. И да, насчёт физмата в будущем. Сейчас только поступали. Так вот, в одной из школ спасли только курсы. Никакая Петерсон к вступительной контрольной туда не поможет. А так, конечно идите, многим нравится. Может и ничего страшного там.
8 месяцев
С хорошим учителем никакая программа не страшна
8 месяцев
если ребенок с проблемами он по любой программе будет неуспеваемость. Если средних способностей то придется заниматься с мамой или с репетитором по любой программе . Если беспроблемный ребенок то он везде успешен псы ничего ужасного в людоедочке нет если занимались по игралочке и ступенькам до школы то все тоже самое только чуть сложнее
8 месяцев
Наталья, нам наверное надо за лето освоить игралочку эту освоить. Чтоб и у ребенка и у меня было представление о том, что нам ждёт)
8 месяцев
Ленка, ну игралочка вы не успеете там на 4 года, а вот ступеньки вполне
8 месяцев
Наталья, я сейчас стала смотреть эти пособия и оказывается ребенок то их знает) Наша воспитатель даёт их как доп задание тем, кому легко даётся основная программа. (она рассказывала как то, я просто упустила, что это был Петерсон) Так что да, нам ступеньки тогда на лето)
8 месяцев
Ленка, удачи не так страшна школа как кажется ;) по мне основные трудности это русский , по математике они как правило не испытывают трудности , будь это моро или людоедочка петерсон или кто ещё
8 месяцев
Наталья, спасибо! Мне кажется главное пережить первый класс, а там уже легче всем))
8 месяцев
Ленка, нет в 1м оценок нет многое списывается на то что только начали во 2м требования выше домашки больше самый трудный 4й
8 месяцев