Поиск

Как научить ребёнка писать?

Оформление в тетрадях, как? 4класс

Лучший ответ

Анастасия терапевт по психосоматике
Нам помогли прописи, в которых нужно не самому писать, а обводить тексты. Но в Вашем описании некоторые факты выглядят не совсем обычно. Может быть сходить на диагностику к дефектологу?
3 дня
Анна
Анастасия терапевт по психосоматике, что показалось вам необычным?
2 дня
Анастасия терапевт по психосоматике
Анна, часто бывает, что у деток получается криво, с несоответствием исходному размеру, рука идет неуверенно, бывает, что зеркалят отдельные элементы, какие-то отдельные соединения переиначивают, ленятся, рука устает и т.д. - это обычная история. А вот когда показываете пошагово, а ребёнок не понимает и не повторяет - это случается реже, это не обычная история. Я по ходу взращивания своих детей много общалась с дефектологом, с логопедом, с остеопатом о таких случаях, когда ребёнок не понимает, не может многие вещи повторить, не видит некоторых алгоритмов - это ситуации, когда нужна работа специалиста с ребенком, мамы и педагога может быть недостаточно. Может быть Вы описали так, что я неверно Вас поняла, а может и правда стоит посетить дефектолога для диагностики
2 дня
Анна
Анастасия терапевт по психосоматике, вероятно, я на эмоциях немного некорректно описала ситуацию. Конечно же он все повторяет и понимает когда прорабатываем отдельные элементы. Я вижу проблему в том, что слишком ускоренная непродуманная программа сейчас. Ну вот в мое время мы целый год учились писать буквы: сначала палочки, крючки, потом каждую букву прорабатывали. А сейчас меньше чем за три месяца дети пишут уже фразы. И вот мой сын просто теряется что как пишется, буквы толком ещё не отработаны, он забывает куда какой крючок проводить, все у него в разные стороны разъезжается, одна палочка в одну сторону наклон, другая в другую. А уж когда ещё этих букв много и их нужно соединять🤦🏻‍♀️ то есть ребенок просто не успевает автоматизировать процесс письма, я понимаю, что нужно доводить письмо до автоматизма. Поэтому написала этот пост чтобы понимать по какой методике это лучше делать. Сейчас ведь одних прописей столько что глаза разбегаются. Плюс соглашусь с тем, что ручки у ребёнка слабенькие, мелкая моторика не очень, ему тяжело даются загогулинки всякие, они получаются угловатыми. Вот надеюсь более понятно описала проблему😊
2 дня
Анастасия терапевт по психосоматике
Анна, если так, то просто нужны тренировки сыну, а Вам терпение ) И повторюсь - нам помогли прописи, в которых текст нужно обводить, с ними дети намного меньше уставали, получалось писать больше, и именно автоматизм вырабатывался.
2 дня
Анна
Анастасия терапевт по психосоматике, спасибо!
день
MamaDeni
Нужно начинать с нормальных прописей, с палочек, крючков и тд. с сыном одних палочек - полтетради прописали, потом крючки и тд. все лето перед первым классом прописи прописывали. крючки, палочки - Буквы и, ш, п, т, г, р и тд. в школе прописи начались сразу с заглавной А 😳 - конечно это неправильно. и начинать писать лучше карандашом
2 дня
ModnayaMamochka
Логопед, нейропсихолог. Но сначала невролог. Руки- это связь нейронная с головой. ( больше давайте работать руками: перебирать крупу, лепить из теста/пластилина/глины, гладить животных, лепите с сыном пельмени/вареники/печенья; стирайте руками вместе с ним; браслеты делайте, играйте в мелкое Лего, Шитье, вышивка, мозаики, делайте корзинки, работа с деревом( может кружки ему подобные найдёте), пальчиковая гимнастика каждый день и т.д.) И не переживайте, просто нужно с этим работать.
2 дня
Kristallka
У меня ребёнок совсем кроха, нас ждёт это не скоро, но я помню, как моя бабушка учила меня писать. Она сама от руки писала какое-нибудь стихотворение и говорила: «перепиши так же, мне нравится твой почерк». Я так старалась))) И в памяти отложилась песня про медведей из к/ф Кавказская пленница и стихотворение «У Лукоморья дуб зелёный». Она-заслуженный учитель России. Вдруг такой «лайфхак» и Вам поможет.
3 дня
Анна
Kristallka , спасибо, обязательно воспользуюсь😀
3 дня
Анна
Есть такой тип дисграфии - оптическая. Это с логопедом корректируется. Есть логопеды которые специализируется на дисграфии. Вполне может быть что ребёнку все эти палочки и крючки "на одно лицо". При всем своём желании он может не отличать графические элементы букв.
21 час
Catscratch
Как у него дела с ориентацией в пространстве/на странице, границами? Графические диктанты вам в помощь, задания по типу «сделай по образцу» (из палочек или мозаики элементы выкладывать). Тут не в моторике дело, он бы корявенько, но писАл бы, восприятие нужно развивать. А параллельно уже руку тренировать
2 дня
Анна
Catscratch, не, именно в моторике. Он пишет, но очень коряво. Печатными пишет хорошо.
2 дня
Елена
Существует куча прописей с разными вариациями - обвести рисунки по пунктиру, прописать строчку палочек-крючочков, обвести печатные буквы, обвести прописные буквы. Надо было , конечно, до школы этим заниматься, сейчас придется прямо безвылазно сидеть за ними, это очень напряжно будет для ребенка ((( Мелкая моторика, судя по всему, хромает сильно..
2 дня
Анна
Елена, до школы он вообще не был готов. Пытались, но это было бесполезно. Трата времени. Он и рисовать начал всего несколько месяцев как, до этого просто ненавидел рисовать.
2 дня
Елена
Анна, мой вообще не начал рисовать. Не все любят рисовать. Все навыки рисования достались дочке - эта рисует с утра до ночи ) Но развивать мелкую моторику можно не обязательно сидя за партой. Мой обожает Лего. Там есть очень мелкие детали - отличное развитие для пальцев и речи (у нас была ЗРР). Есть чудесные альбомы Я могу (забыла издательство, скупила все варианты на WB) - дети наперебой рвались выполнять задания и таким образом научились вырезать ножницами (до этого вообще не мог, не понимал даже, как они функционируют) - тоже отличное развитие моторики. Куча вариантов для лепки, с использованием круп. ОЙ да много всякого.. Просто по нашему опыту знаю, что в школе этим уже параллельно заниматься практически некогда - у нас все вечера уходили на то, что задавали. Мы прописывали абсолютно всё, медленно, со скрипом, с психами и зачастую слезами. Потом писали всё лето тоже через не хочу и через лень (надо бы и побольше было, но у меня не всегда хватало нервов заставить). Сейчас отлично справляется в частой косой линейке, особенно если не торопится. В клеточках гораздо корявее, конечно.
2 дня
Анна
Елена, вот кстати несколько месяцев как ребёнка «прорвало» - он начал рисовать много, изрисовано все что можно, причём у него очень классно творчески получается. Вот именно дорос до рисования, а раньше не любил. Насчёт мелкой моторики наверное мы недостаточно много внимания ей уделяли, хотя сын постоянно возится с разными мозаиками. Будем стараться развивать, конечно. Но, как вы правильно отметили, теперь нужно ещё выполнять задания школьные. У нас тоже на это уходят все вечера, потому что не получается, пишем со скрипом, психуем, расстраиваемся, отдыхаем и пр.
2 дня
Елена
Анна, до второго класса еще есть время, в общем-то.. Сил вам и терпения!
2 дня
Анна
Елена, спасибо!😀
2 дня
Светик
А как с речью, чтением, счетом, прописанием цифр? Проблемы только с письмом? Как вообще мелкая моторика? Может ли мелкую мозаику собирать, бусы нанизывать, как вырезает? Если нет неврологических проблем, нужно руку готовить. Крутите чаще волчок, можно купить набор и играть, чей дольше крутится. Больше вырезать, вырезать, вырезать, так укрепляются нужные для письма мышцы. Играйте в ритмические игры, хлопайте на стишки, песенки, развитое чувство ритма помогает обучению письму. Штриховать в разных направлениях тоже хорошо помогает. Я своему на каникулы после 1 класса покупала прописи с калькой. Прописывали через кальку и элементы, и целые слова. У него не было таких проблем, просто в первом классе писал очень крупно, по полтекста не влезало в строчки в рабочей тетради. Сейчас во втором намного лучше, хотя до идеала далеко, ну и ладно, главное, что понятно все.
2 дня
Анна
Светик, читает отлично, счёт, цифры тоже, печатными буквами пишет. Мне кажется да, нужно укреплять и развивать руку. Спасибо.
2 дня
Светик
Анна, вот к НГ готовьте снежинки, цепочки и прочие украшения из бумаги. И все остальное))) Если мало рисовал, то руки слабые.
2 дня
Анна
Светик, точно, будем вырезать снежинки и фонарики👍
2 дня
ЛЮБАпытнаЯ
Надежда Жукова: Прописи для детей 6-8 лет. В 3-х тетрадях Подробнее: https://www.labirint.ru/books/630247/
2 дня
Галина ❀❀❀
Тоже была подобного рода проблема у сына... Брала его руку и вместе прописывали с проговариванием: начинаем сверху, ведём вниз, пишем хвостик и тд... Наверное, у ребёнка с рисованием до школы не очень было, верно? У меня девчонки рисуют и письмо им легко далось, я не помогала совсем.
2 дня
Анна
Галина ❀❀❀, да, ребёнок вообще не любитель рисовать был всегда. Сейчас рисует, но рука, видимо, слабовато развита все-таки.
2 дня
Наталья
а с чтением как? с рисованием и диктантам по клеточкам ? с захватом ручки? что говорит учитель? настаивайте на консультации школьного логопеда если ребенок старается и работает при стандартной методике не может научится -то значит есть логопедические проблемы ,а они не пройдут сами
2 дня
Анна Анна
Попробуйте прежде чем приступать к написанию буквы, отработать написание элементов именно этой бвуквы. Например, прежду чем писать букву "у" напишите несколько строчек "подкову", затем несколько строчек "петельку" и только потом, когда элементы будут получаться хорошо, учите ребенка их соединять в букву. Лучше использовать тетради в частую косую линейку
2 дня
Анна Анна
Анна Анна, еще раз хочу подчеркнуть, что надо писать не абстрактные крючки и палочки "на все случаи жизни", а элементы именно той буквы, над написанием которой работаете
2 дня
Анна
Анна Анна, все правильно пишете, спасибо!
2 дня
Листик
Младший тоже сейчас мучается. Но , когда он пишет, он проговаривает: маленькая л, нижнее соединение, маленькая а, верхнее соединение, маленькая с . Я , так понимаю, наша учитель их приучает к осмысленному прописыванию и соединению букв. То есть : эту букву начинаем писать их этой точки , затем полукруг и т.д. Если в школе Ваш ребёнок этого не делает, попробуйте сами по прописям, но таким, где стартовые точки и направления линий помечены.
2 дня
Ксения
Тетрадь в частую косую линейку. Если сложно сразу в мелкую, то есть такие специальные чуть покрупнее (я как-то видела, но не запомнила названия). Начинать с палочек, крючков, петелек.из крючечка пол алфавита получается) . Писать можно карандашом сначала. Рисуете образец и прямо вот диктуете: ставлю ручку на верхнюю линейку строки, мееедленно веду вниз по косой линии, останавливаюсь (чуть недоходя до низа) , закругляю (качалочку или как там она),веду по диагонали до середины следующей клетки (можно точки ставить откуда он должен начать и куда в итоге прийти, но всё равно проговаривать), следующий крючок также диктуете, выходя на то, чтобы диктовал себе сам. Как научится палочки и крючки - можно и к буквам простым переходить типа и, ш, а. Есть ещё тетради РКШ там есть разные варианты: и с обводилуами по точкам и с крючочками, и ещё сама клеточка чуть-чуть крупнее и с промежуточной линией. Но само написание букв чуть другое. Так как отрывное письмо. Как-то видела в сообществе здесь показывали тетради как в частую косую линейку, но с укрупнённой разлиновкой... Прописи такие..
3 дня
Анна
Ксения, спасибо🙏
3 дня
Наталия
Обводить он может? Пишите точечки в виде буквы или писать карандашом, пусть обводит. Потом диктовать " палочка вниз.. крючочек.. палочка вверх"
3 дня
aurika-briz
Сына прописи страшно раздражали и это был ад. Скандалил каждый день. Еще и правую рукув сентябре 1 класса сломал… заметила, что ему нравится писать слова. Стала в тетради с частой косой линейке писать слова в столбик. Я пишу красиво максимально, он рядом повторяет 1 раз, потом ниже слово я, слово он. Ну и так слов 10 например. Каждый день.
3 дня
Человек с Пуговкой (и живописный торт) =))
Вы уверены, что у ребенка нет каких-то проблем восприятия? Точнее, вы уверены, что ваш ребенок видит буквы такими, какие они есть?
3 дня
Анна
Человек с Пуговкой (и живописный торт) =)), я об этом не думала, но вроде ничего странного не замечала. А как эти проблемы с восприятием могут проявляться?
3 дня
Человек с Пуговкой (и живописный торт) =))
Анна, проявляются в трудностях с чтением и письмом....вам бы на консультацию к нейропсихологу.
3 дня
Aлeнka
Тетрадь в частую косую линейку и методика Илюхиной. Дочка вообще не понимала как писать и соединять буквы. А с методикой Илюхиной теперь пишет красиво и правильно и очень этому радуется. Когда дочка узнала как много букв появляется из буквы И - это оказалось просто волшебством каким-то. Плюс мы ещё брали уроки от логопеда, и месяц набивали руку с помощью написания петелек, крючков и зигзагов. Но никаких прописей, только работа в тетради в частую косую линейку! Сейчас потихонечку переходим на написание букв в редкую косую линейку.
3 дня
Анна
Aлeнka, спасибо огромное! А как ознакомиться с этой методикой? Я правильно понимаю что это не готовые прописи?
3 дня
Aлeнka
Анна, у неё есть прописи, просто я сама за работу в тетради. С учителем нам не повезло, ей было все равно как пишут дети, она ничего не объясняла, поэтому я закупила метод.пособия и научила дочку писать. Есть много информации в бесплатном доступе о методике Илюхиной. Единственное, буквы при письме выглядят островато, но лично мою дочку это устраивает и ей нравиться как она пишет!
3 дня
Анна
Aлeнka, какие конкретно пособия у вас? Я уже реально в них запуталась.
3 дня
Aлeнka
Анна, у нас методические пособия В.Илюхиной "Готовим руку к письму и учимся писать красиво". А методика Лысенковой основана на методике Илюхиной, но местами написания букв чуть отличаются. Её прописи и методичку я скачала в интернете.
2 дня
Aлeнka
Анна, ещё как вариант мне приглянулись прописи Лысенковой (их можно скачать бесплатно), их можно взять за основу обучения в тетради.
3 дня
Анна
Aлeнka, мне Илюхина тоже больше нравится чем прописи в других программах. Как то у неё логично все.
21 час
Aлeнka
Анна, когда у меня дочка поняла, что из буквы И получаются многие буквы, то она просто влюбилась в письмо)) Я и сама очень люблю это письмо)
19 часов
Наталия
Может, вам перейти к другому учителю? Как ребенок готовился к школе? Обычно в саду начинают крючки писать, на подготовке. В первом классе ребенок учится слушать и слышать учителя. Либо учитель нормально не объясняет, либо ваш ребенок не понимает. Надо выяснить причины. Были ли логопедические проблемы до школы? Мне кажется, что дело в учителе. Ну все таки должны им давать задания и на дом для отработки и прописи должны быть. Мне дочка сама показывала, как им объямняла учитель на уроке каждую букву и соединения. А буквы учат до февраля
2 дня
Ольга
Эти все моменты прекрасно корректируются со специалистами . И ваши нервы в норме )
4 часа