Как научить ребёнка писать?

Лучший ответ

Нам помогли прописи, в которых нужно не самому писать, а обводить тексты. Но в Вашем описании некоторые факты выглядят не совсем обычно. Может быть сходить на диагностику к дефектологу?
25.11.2021
Анастасия терапевт по психосоматике, что показалось вам необычным?
26.11.2021
Анна, часто бывает, что у деток получается криво, с несоответствием исходному размеру, рука идет неуверенно, бывает, что зеркалят отдельные элементы, какие-то отдельные соединения переиначивают, ленятся, рука устает и т.д. - это обычная история. А вот когда показываете пошагово, а ребёнок не понимает и не повторяет - это случается реже, это не обычная история. Я по ходу взращивания своих детей много общалась с дефектологом, с логопедом, с остеопатом о таких случаях, когда ребёнок не понимает, не может многие вещи повторить, не видит некоторых алгоритмов - это ситуации, когда нужна работа специалиста с ребенком, мамы и педагога может быть недостаточно. Может быть Вы описали так, что я неверно Вас поняла, а может и правда стоит посетить дефектолога для диагностики
26.11.2021
Анастасия терапевт по психосоматике, вероятно, я на эмоциях немного некорректно описала ситуацию. Конечно же он все повторяет и понимает когда прорабатываем отдельные элементы. Я вижу проблему в том, что слишком ускоренная непродуманная программа сейчас. Ну вот в мое время мы целый год учились писать буквы: сначала палочки, крючки, потом каждую букву прорабатывали. А сейчас меньше чем за три месяца дети пишут уже фразы. И вот мой сын просто теряется что как пишется, буквы толком ещё не отработаны, он забывает куда какой крючок проводить, все у него в разные стороны разъезжается, одна палочка в одну сторону наклон, другая в другую. А уж когда ещё этих букв много и их нужно соединять🤦🏻‍♀️ то есть ребенок просто не успевает автоматизировать процесс письма, я понимаю, что нужно доводить письмо до автоматизма. Поэтому написала этот пост чтобы понимать по какой методике это лучше делать. Сейчас ведь одних прописей столько что глаза разбегаются. Плюс соглашусь с тем, что ручки у ребёнка слабенькие, мелкая моторика не очень, ему тяжело даются загогулинки всякие, они получаются угловатыми. Вот надеюсь более понятно описала проблему😊
26.11.2021
Анна, если так, то просто нужны тренировки сыну, а Вам терпение ) И повторюсь - нам помогли прописи, в которых текст нужно обводить, с ними дети намного меньше уставали, получалось писать больше, и именно автоматизм вырабатывался.
26.11.2021
Анастасия терапевт по психосоматике, спасибо!
27.11.2021
Нужно начинать с нормальных прописей, с палочек, крючков и тд. с сыном одних палочек - полтетради прописали, потом крючки и тд. все лето перед первым классом прописи прописывали. крючки, палочки - Буквы и, ш, п, т, г, р и тд. в школе прописи начались сразу с заглавной А 😳 - конечно это неправильно. и начинать писать лучше карандашом
26.11.2021
Логопед, нейропсихолог. Но сначала невролог. Руки- это связь нейронная с головой. ( больше давайте работать руками: перебирать крупу, лепить из теста/пластилина/глины, гладить животных, лепите с сыном пельмени/вареники/печенья; стирайте руками вместе с ним; браслеты делайте, играйте в мелкое Лего, Шитье, вышивка, мозаики, делайте корзинки, работа с деревом( может кружки ему подобные найдёте), пальчиковая гимнастика каждый день и т.д.) И не переживайте, просто нужно с этим работать.
26.11.2021
У меня ребёнок совсем кроха, нас ждёт это не скоро, но я помню, как моя бабушка учила меня писать. Она сама от руки писала какое-нибудь стихотворение и говорила: «перепиши так же, мне нравится твой почерк». Я так старалась))) И в памяти отложилась песня про медведей из к/ф Кавказская пленница и стихотворение «У Лукоморья дуб зелёный». Она-заслуженный учитель России. Вдруг такой «лайфхак» и Вам поможет.
25.11.2021
Kristallka , спасибо, обязательно воспользуюсь😀
25.11.2021
Эти все моменты прекрасно корректируются со специалистами . И ваши нервы в норме )
28.11.2021
Есть такой тип дисграфии - оптическая. Это с логопедом корректируется. Есть логопеды которые специализируется на дисграфии. Вполне может быть что ребёнку все эти палочки и крючки "на одно лицо". При всем своём желании он может не отличать графические элементы букв.
27.11.2021
Существует куча прописей с разными вариациями - обвести рисунки по пунктиру, прописать строчку палочек-крючочков, обвести печатные буквы, обвести прописные буквы. Надо было , конечно, до школы этим заниматься, сейчас придется прямо безвылазно сидеть за ними, это очень напряжно будет для ребенка ((( Мелкая моторика, судя по всему, хромает сильно..
26.11.2021
Елена, до школы он вообще не был готов. Пытались, но это было бесполезно. Трата времени. Он и рисовать начал всего несколько месяцев как, до этого просто ненавидел рисовать.
26.11.2021
Анна, мой вообще не начал рисовать. Не все любят рисовать. Все навыки рисования достались дочке - эта рисует с утра до ночи ) Но развивать мелкую моторику можно не обязательно сидя за партой. Мой обожает Лего. Там есть очень мелкие детали - отличное развитие для пальцев и речи (у нас была ЗРР). Есть чудесные альбомы Я могу (забыла издательство, скупила все варианты на WB) - дети наперебой рвались выполнять задания и таким образом научились вырезать ножницами (до этого вообще не мог, не понимал даже, как они функционируют) - тоже отличное развитие моторики. Куча вариантов для лепки, с использованием круп. ОЙ да много всякого.. Просто по нашему опыту знаю, что в школе этим уже параллельно заниматься практически некогда - у нас все вечера уходили на то, что задавали. Мы прописывали абсолютно всё, медленно, со скрипом, с психами и зачастую слезами. Потом писали всё лето тоже через не хочу и через лень (надо бы и побольше было, но у меня не всегда хватало нервов заставить). Сейчас отлично справляется в частой косой линейке, особенно если не торопится. В клеточках гораздо корявее, конечно.
26.11.2021
Елена, вот кстати несколько месяцев как ребёнка «прорвало» - он начал рисовать много, изрисовано все что можно, причём у него очень классно творчески получается. Вот именно дорос до рисования, а раньше не любил. Насчёт мелкой моторики наверное мы недостаточно много внимания ей уделяли, хотя сын постоянно возится с разными мозаиками. Будем стараться развивать, конечно. Но, как вы правильно отметили, теперь нужно ещё выполнять задания школьные. У нас тоже на это уходят все вечера, потому что не получается, пишем со скрипом, психуем, расстраиваемся, отдыхаем и пр.
26.11.2021
Анна, до второго класса еще есть время, в общем-то.. Сил вам и терпения!
26.11.2021
Елена, спасибо!😀
26.11.2021
А как с речью, чтением, счетом, прописанием цифр? Проблемы только с письмом? Как вообще мелкая моторика? Может ли мелкую мозаику собирать, бусы нанизывать, как вырезает? Если нет неврологических проблем, нужно руку готовить. Крутите чаще волчок, можно купить набор и играть, чей дольше крутится. Больше вырезать, вырезать, вырезать, так укрепляются нужные для письма мышцы. Играйте в ритмические игры, хлопайте на стишки, песенки, развитое чувство ритма помогает обучению письму. Штриховать в разных направлениях тоже хорошо помогает. Я своему на каникулы после 1 класса покупала прописи с калькой. Прописывали через кальку и элементы, и целые слова. У него не было таких проблем, просто в первом классе писал очень крупно, по полтекста не влезало в строчки в рабочей тетради. Сейчас во втором намного лучше, хотя до идеала далеко, ну и ладно, главное, что понятно все.
26.11.2021
Светик, читает отлично, счёт, цифры тоже, печатными буквами пишет. Мне кажется да, нужно укреплять и развивать руку. Спасибо.
26.11.2021
Анна, вот к НГ готовьте снежинки, цепочки и прочие украшения из бумаги. И все остальное))) Если мало рисовал, то руки слабые.
26.11.2021
Светик, точно, будем вырезать снежинки и фонарики👍
26.11.2021
Надежда Жукова: Прописи для детей 6-8 лет. В 3-х тетрадях Подробнее: https://www.labirint.ru/books/630247/
26.11.2021
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Оформление в тетрадях, как? 4класс Про ручки пиши-стирай