Станет ли легче дальше?
Система 1-3Всем привет!
Дети поступили на систему 1-3. С легкостью прошли тестирование, легко учились 1 полугодие (1 класс).
Хотя очень много ДЗ, по каждому предмету по несколько заданий каждый день прямо с 1 сентября, 5 уроков ежедневно + 2 раза в неделю 6 уроков (доп. русский и математика), английский 2 раза в неделю - короче, те, кто ходят на какие-то кружки/секции в большинстве своем побросали это дело, т.к. реально после прихода в 13:30 домой дети обедают и до вечера делают уроки.
А со 2 полугодия (2 класс) начался сюр: начали ставить оценки в ЭЖД (электронный дневник). И мои дети, которые нормально учились, которым ставили смайлики (вместо оценок) категории "хорошо" и "отлично" в "1 классе" - стали круглыми двоечниками.
Зачеркнул, написал правильно - минус бал. Тут же нагрязнил - еще минус бал. Уж не говоря про то, что постоянные двойки за почерк: мы перед школой писали только палочки/крючочки, в 1 полугодии они стали писать прописи, а во втором уже за это резко снижают оценку.
Короче у детей ежедневно СПЛОШНЫЕ (не шучу, по каждому предмету) 2 и 3. Я сначала пыталась ругаться, а потом поняла, что ничего не меняется. Да, я понимаю, что дети ошибаются, но блин ребенок учится, он сам видит ошибку и исправляет! Не волнует - на тебе 3 за исправление. А если уж ошибся - то 2.
Дети сначала плакали. А теперь у них банальная апатия. Они просто перестали даже пытаться стараться. Вот буквально пара недель учебы января - и они больше ничего не хотят: ни стараться, ни учиться. "А зачем, мам. Все равно будет 2 или 3." Без выражения прочитал стихотворение - 3. Забыл тетрадь с ДЗ - 2. И не просто в бумажный дневник - сразу в ЭЖД, где не исправляются оценки.
Поговорила с родителями в чате - у большинства так. Есть, конечно, дети, которые идеально все делают, хотя и у них проскакивают тройки. Но, в основном, весь класс скатился на тройки-двойки. 5 - реально всеобщий праздник. Четверка - я покупаю подарочки и сладости. Уже не знаю как их еще мотивировать.
Уговариваю, что оценки не главное, что я их люблю не за оценки и прочее. Но блин к оценке в тетради обычно прилагается надпись "Не стараешься!", "Грязно, ошибки!" и прочее "мотивирующее".
Поговорила с родителями, чьи дети учились у этой учительницы - да, говорят, так она приучает к ответственности и старанию. Ну хз, к чему так можно приучить - дети не хотят в школу. Любимый урок - музыка и физра, хотя раньше, в 1 полугодии дочка обожала математику (у нас еще допом (обязательным) занятия в яндекс-классе, и дочка там за сентябрь-октябрь прорешала САМА всю программу 1 класса, начала второй - просто приходила и говорила "Мам, можно я порешаю?"), сын обожает читать, и чтение в первом полугодии было его любимым.
В пятницу меня вызвала учительница, хз насчет чего, но думаю из-за оценок. Буду разговаривать, попытаюсь понять что творится и куда дальше двигаться.
Короче, сам вопрос: все в один голос твердят, что надо пережить этот год, он сложный, тем более эта программа новая, учителя с ней не работали, в нашей школе еще не обкатана. А с 3 класса (следующего года) все войдет в норму, не будет такой гонки, оценки исправятся.
Это реально так? Или стоит уже задуматься о смене класса/школы? Я не могу смотреть на своих детей, у которых потух взгляд, и занимаются они уже на отвяжись. Это какой-то кошмар, я рыдаю над каждой двойкой, потому что знаю, что будут расстроены дети.
Дайте совет, кто уже прошел первый год, что там дальше, есть ли надежды?
Простите за опус, просто крик души.