Как подтянуть математику самостоятельно (4 класс)

Лучший ответ

Начинать надо сейчас. Сначала выявить слабые места, понять, с чего начал образовываться снежный ком. Какая у вас программа? Я бы взяла контрольные к этому комплекту и прорешала, потом снова прогнала бы учебник, выборочно. В 4 классе ничего сложного нет даже для человека, который с математикой не дружит.
17.03.2022
У меня у сына проблемы с математикой. Ну как проблемы, он не понимает сразу, надо дома двести раз прорешать подобное, тогда уже понимает и идет на автомате. Я - строитель, муж - таможенник и то мы легко ребенку объясняем новые темы, а уж вы тем более педагог по образованию, зачем сейчас или даже в пятом классе репетитор по математике.) Просто найдите первый «затык» у ребенка, с которого все началось и натаскивайте по-тихоньку.)
17.03.2022
Юля, спасибо. Сегодня утром говорила с его учителем по математике. По ее словам, нужно заново учить таблицу умножения, чтобы даже не думал, а во сне мог сказать. И много решать примеров, вот прям до автоматизма. Посоветовала программу Отличник (на компьютере). Это ее советы.
18.03.2022
Порекомендую, как репетитор со стажем))) Найдите ту тему, с которой было все хорошо и начните "плясать" именно оттуда. Скорее всего, после той темы было что-то, что ребенок недопонял и все.... пошло по накатанной. Чаще всего, в младших классах, это не понимание самого смысла умножения. На сколько быстро ребенок отвечает на знание таблицы? Если идет задержка дольше 4 секунд, значит он таблицу не знает. Следующий "затык" - это знание компонентов действия. Если тут есть пробел, тогда он просто не успевает "профильтровать" устную информацию от учителя. Следующее, на что нужно обратить внимание, как решает логические задачки. Очень часто ученики делают какие то действия, не задумываясь, зачем это нужно, ведь так сказал учитель, а смысл действий не улавливают.  А если будет интересно поподробнее - пишите в личку, помогу ;)
17.03.2022
Галинка, спасибо большое, в выходные проведу анализ, где у него эти "затыки" начались. Но то, что с логическим задачами сложно, это факт. Особенно сейчас, когда пошли на скорость (один велосипедист выехал из точки А и ехал со скоростью 20км, второй выехал навстречу ему и ехал...). И с большими цифрами, которые сейчас идут, тоже сложно. Прям деление в столбик, особенно с остатком, беда для нас. С ним сидишь - все понимает. При тебе решает, под твоим контролем. Стоит одному сесть решать - беда...Ничего не получается, ничего не делится )))
17.03.2022
Донна Роза, задачи на движение нужно начинать именно с объяснения:что такое движение, где мы в жизни его встречаем, кто и что как движется. Следующий этап - это объяснить, что такое скорость. Для начала прояснить, что такое единица времени. Это просто: задайте вопрос, как он понимает слово единица. Пусть объяснит и приведёт несколько примеров (если не получается, просто напишите ему цифру 1) Далее - время. Какие измерения времени он знает, помнит. Опять пусть приведёт примеры Дальше - кто быстрее, кто медленнее. И снова примеры. Тут важный момент: примеры должны быть из жизни. И чем их больше, тем лучше. Ну а дальше уже будет проще. Большие цифры: он просто их боится и не может себе представить, сколько это. Я с детишками высыпаю рис и говорю, а давай попробуем посчитать рисинки. Но для начала, должно быть чёткое представление о разряде чисел. А с делением все просто. Сначала нужно выучить таблицу умножения на супер отлично. Как сказала одна моя ученица: Я поняла, зачем нужно хорошо знать таблицу! Это для того, чтобы Вы мне ночью позвонили и у нас с вами было о чем поговорить)))) Я так по вашему ответу понимаю, что у ребёнка пробелы не с 4 класса, а с конца 2... Так что начинать надо оттуда. Но только в игровой форме. И не в коем случае самому ему это не озвучивать. Иначе будет бунт и математику возненавидит до... А может и навсегда((( Одно из самых главных моментов в моем обучении, особенно младших классов, чтобы было весело. Вот тогда запоминается легко и с удовольствием. Ведь там, где можно посмеяться не может быть все очень сложно))) И я в конце урока всегда даю ребёнку "выиграть" у меня. Т. Е. Мы обязательно во что нибудь играем, где нужно или много считать, или много логически думать, или представлять (геометрия) и я даю им у меня выиграть. Вот радости то)))
17.03.2022
Галинка, какие классные советы! Спасибо Вам огромное!!!
18.03.2022
Донна Роза, Обращайтесь)))
18.03.2022
Не верно решили. Не с сентября, а сейчас надо устранить пробелы. Во первых до конца учебного года ещё надо доучиться и нормально закончить. Во вторых, как вы летом будете заниматься, если он материал не усвоил. Если вы с математикой на "вы" или не умеете объяснять, то лучше нанять того, кто умеет. Репетитор сможет выявить слабые места и отработать. Может не так он много и не понимает. Проходить заново учебник или летом учебник заранее, путь к тому, чтоб отбить весь интерес и старание.
17.03.2022
кипариска, сейчас нет финансовой возможности нанять репетитора +у ребенка и так очень большая нагрузка ежедневно от секции (в следующем мы на нее ходить не будем, будет явно меньше). Впрочем, это к посту не относится. До следующего учебного года, правильно это или нет, но заниматься с ним будем мы, родители.
17.03.2022
Донна Роза, что сложного может быть в математике 4 кл., что вы сами не можете ему объяснить?! Я сама с обеими до 5 кл.сидела и ежедневно проверяла д.з. и объясняла то, что непонятно. С 5 кл.обе стали все делать без меня. Младшая еще может что-то спросить, а старшая в 8 кл.уже мне фору даст пл некоторым предметам, по математике и иностр.яз уж точно)))
17.03.2022
Донна Роза, решение в любом случае за вами, но как вариант рассмотрите онлайн занятия. Можно найти преподавателя за оооочень небольшие деньги.
17.03.2022
Донна Роза, если решили сами, берете учебник и к нему сборник проверочные/контрольные работы. Даёте. Находите тему от которой "поплыл". Разбираете, объясняете и отрабатываете на подобной контрольной можно из другого сборника(тему ту же берите)
17.03.2022
кипариска, спасибо, думаю так и мы и сделаем
18.03.2022
Знаете, я считаю, что 50% ( а то и все 70%) проблем с математикой в началке связаны со счетом. Вот серьезно. Дети, которые легко и сразу считают, улавливают состав числа, не задумываются о том, сколько сил нужно, чтобы посчитать пример или действие в задаче, знают всю таблицу умножения , в целом в математике достаточно сильны. Например, это как поделить 72 на 18. Я учила сразу "видеть" число. Ну, на что надо умножить 8, чтобы в конце получилось 2? 9 много очевидно, остается 4. Те ничего никто не делил, просто "видит", что при умножении 8 на 4 в конце будет 2 (8*4=32). Аналогично в задачах. Если даже не усвоилась формула или нет понимания в задачах на движение., то числа могут говорить сами за себя. От не делиться на это число, до нельзя вычесть из меньшего большее. Проще говоря, займитесь вот прямо сегодня счетом. очень рекомендую Узорову Устный счет. Возьмите прямо для 2,3 и 4 классов. И начните со второго. Чтобы не расстраивался недуачами, чтобы научился делать быстро, тк там по сути на скорость счет. 10-15 минут в день и результат потрясающий. Книга: Еще вот такие свои давала Узорова О.В, Нефедова Е.А Потом возьмите от Узоровой задачи для 4 класса. Там прямо по темам, но все варианты собраны. О. В. Узорова, 300 задач по математике. 4 класс – скачать pdf на ЛитРес Еще в математике важна история успеха. поэтому начните с 3 класса или даже со второго. летом еще рекомендую КАЦ. Прямо вот 7-8 лет, да Книга: Сейчас в школе не принято упрощать объяснение. Я тут наблюдала как в 5 классе десятичные дроби объясняются. Ну, просто капец, уж простите. Я легко десятичным в 6 лет своих научила, а тут в 5 классе 2/3 класса не поняли. Но вот таким всяким хитростям может только репетитор научить, если вы сами на ВЫ с математикой.... Репетитор может найти на чем ребенку понятнее. Например, у меня сын с лёгкостью мог решить задачу на деньги любой сложности, а вот всякие эти 5 кг морковки в 6 ящиках для него проблема. Просто научили в случае сложности переводить в деньги. 5 рублей в 6 кошельках))) У кого то на конфеты, кого то на птичек. Ну, еще могу предложить недорогой вариант репетитора, если надо))
17.03.2022
Удача, спасибо огромное за информацию!!
17.03.2022
Удача, а как им десятичные объясняли? Просто интересно, как надо объяснять, чтобы больше половины класса не поняли...
17.03.2022
iren, вот например. чтобы вместо "сдвинуть запятую" Им объясняют так... Изображение
17.03.2022
Удача, да, не самый лучший вариант. Но потом будет много заданий на перевод десятичных в простые и обратно. Примеры с разным вариантом дробей. Поэтому в принципе, это объяснение имеет место быть. Моим объясняли как раз через сдвиг запятой. Но переводы эти туда - сюда постоянно.
17.03.2022
iren, конечно имеет, но не на первом уроке. Ну и потом... Я ни разу так не переводила как на картинке. Мы все двигаем запятую, мне кажется, если умножаем/делим на 10,100,1000
18.03.2022
у вас какая программа? В ШР ничего сложного нет точно. Ну и имхо, репетитор в началке - не дело в принципе. А дальше что тогда? У меня совет один - пусть больше решает, а вы проверяете. А там посмотрите. п.с. смысл с учителем дополнительно заниматься?
17.03.2022
vedmo4ka, как раз Школа России.
17.03.2022
Смотреть по темам что не понимает, распутывать этот клубок в самое начало. И начинать с начала учебник, если какие-то темы непонятны смотрите сама объяснения на ютубе, когда найдёте понятные на Ваш взгляд - покажите ребёнку.
17.03.2022
Юля, спасибо
18.03.2022
Акцент на счёте. Узорову вам посоветовали - хорошее пособие. Надо довести до автомата работу с большими числами. Пока на коротких примерах. Опять же порядок действий. С задачами на движение, четко знать формулу: расстояние= скорость на время. Потому как даже у моих бывают глюки, что начинают время на скорость делить или вычитать не пойми что. Хотя они все задачи как орех щёлкают. Но заскоки никто не отменял. И понять как искать скорость/время сближения/удаления. Сейчас пока простые примеры и задачи. В 5 начнутся примеры на много действий, усложнятся задачи. Дроби пойдут. И понесется...Это я вам говорю, как мама пятиклассников и как человек, который в математике 0 полный.. И проблемы у меня начались именно с 5 класса.
17.03.2022
iren, спасибо большое за советы.
17.03.2022
Моя тоже в 4-м классе и тоже с математикой всё хуже. Получается, что первые 3 класса выезжала на старых знаниях (а она пошла в школу очень подготовленная), а сейчас перестала понимать. В основном, задачи, но и сложные примеры тоже. Я вечерком с ней села и стала переделывать задачи из учебника (просто она отказалась решать по второму кругу, а так типа уже другая). Заменяла лыжников, идущих друг к другу, на ее саму и ее подругу и все в таком духе. буквально один вечер и задач 10, и она стала получше понимать. Надо бы еще раз повторить эксперимент
18.03.2022
Купите книгу "самостоятельные и контрольные работы" к вашему учебнику и тренируйтесь.
18.03.2022
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Новогоднее мероприятие Убойное начало четверти