К вопросу о программах началки
Программы по которым учатся наши детиСкажу сразу, меня больше всего интересует математика. Потому как с русским, чтением и прочей окружающей лабудой - тут более менее всё понятно и реально многое зависит от учителя, будет она проектами грузить или обойдется своими рассказами и минимум ерунды. Русский тоже понятен, там темы схожи, и идут просто в разном порядке. И самое главное - научиться к концу 4 класса хоть как-то более/менее грамотно писать. А это тренировки, при отсутствии разных дис..или логопед в помощь, если они есть. А вот с математикой всё сложнее, потому как тут разброс огромный. И самое интересное, что при переходе в 5 класс, может оказаться, что многие темы должны изучаться в началке, а они там не предусмотрены к изучению 🤷 Это как повезёт с автором учебника. Меня в последнее время вымораживают уравнения. Я не помню, когда мы их изучали, но судя по тому, что я ещё что-то помню, изучали мы их досконально. А вот у детей в началке по Дорофееву их не было в принципе. И это ещё повезло с учителем, что она сверху давала несложные уравнения. Но именно, что несложные. Без раскрытия скобок, по схеме слагаемых или вычитаемого. Возможно, с умножением/делением. Естественно с цифрами. И вот пришли в 5, сразу начались буквенные выражения. Ну они как бы и в учебнике были, да, есть там такая тема. Но проскочили её в качестве повторения, типа вы же в началке это всё проходили. Шта? Ну ладно, допустим. Ну потом собственно уравнений особо и не было, а сейчас начались в рамках изучения дробей. И вот такое уравнение: (х+½)•(х+2½)=х²+8¼ Ну да, не совсем простое, но в принципе решаемое. И столкнулись с тем, что ребенок не знает, как раскрывать скобки 🤷 Спрашиваю, учитель объясняла? Нет, тема деление дробей. А уравнения, так это пробел начальной школы 🙄 Собственно она мне и на собрании ещё сказала, что да, ребенок путается в уравнениях и буквах. Что это упущение началки. А кто бы это с ней подробно разбирал? Не, я, конечно, объяснила, и она потом поняла что и как. Но вот мысль и закралась: насколько же началка от средней оторвана...Либо надо сразу идти на сильную программу, только вот не везде она есть. И ладно, мои быстро схватывают, и в принципе уже разбираются и в уравнениях (если решать, то и разберёшься). А вот как их бывший класс на Петерсон после Дорофеева кинули...Так что надо хорошо думать насчёт математики в началке и добирать чем-то ещё.