К вопросу о программах началки

Лучший ответ

У меня ребенок заканчивает 4 класс. Поскольку он готовился к поступлению в математическую школу, то весь год дополнительно занимался по Петерсон и Гейдману плюсом к школьной Александровой. Могу точно сказать, что ни разу ни в одном варианте экзаменационных работ (мы просмотрели разные варианты вступительных экзаменов во все московские физмат школы и классы 2*2) не встретилось ничего сложнее чем 405 - (9х + 70) : 4 = 383. Действий может быть больше, суть в том, что величина с неизвестной переменной - одна. Решение таких уравнений аналогично решению примеров в несколько действий со скобками, только в обратном порядке: сначала сложение или вычитание, потом умножение или деление, и уже в конце - выражение в скобках. Это то, что идет в рамках начальной школы. В приведенном Вами уравнении есть подобные слагаемые. Тут необходимо четкое понимание сочетательного свойства сложения/ умножения. Плюс правила переноса через знак равенства и, конечно, раскрытия скобок. Все это - уже программа 5-6 класса. Их можно найти и у Петерсон, и у Никольского, и у Мерзляка. Так что претензии к тому, что ребенок должен был это знать и уметь еще в началке, мягко говоря, необоснованны.
15.04.2022
Ann, я вообще про уравнения. Я не беру Петерсон, она чуть не единственная, у кого работа с буквенными выражениями и уравнения идут через всю началку. И дети после неё реально умеют их решать. И как бы она мне ни казалась заумью (там реально много шелухи), но вот эта тема у неё дана очень хорошо. И да, то уравнение, которое я привела, это как раз Петерсон 5 класс. Возможно, у неё объясняется до этого, как их решать. У моих оттуда взяли только тему обыкновенных дробей. Потому как у Мерзляка это уже 6 класс, а 5 они полностью прошли. И да, у него тоже есть тема распределительного умножения, начало 5 класса. Но у моих её прогнали в сентябре с подтекстом, это для вас и так повторение. На курсах их научили решать задачи с помощью уравнений, и в 5 классе сейчас тоже. А сами уравнения, им уделялось мало времени, и без объяснений (это и курсы, и 5 класс). Вы их уже умеете решать🤷 А я про то и говорю, что в двух наиболее популярных программах, их либо вообще нет, либо они настолько простые, что на выходе дети не умеют с ними работать. И в 5 классе начинается завал. Очень оторвано от средней школы. Ничего более. Ну а учитель, мне нравится, как она им даёт материал, что не ясно, они спросят, подскажем. Не так и много спрашивают.
15.04.2022
Мне кажется тут проблема не только в началке, но и в том, что ваши девочки в мат школе. А в сильных школах быстро гонят по программе, дают сразу сложнее уровень и никто там неделями не решает одно и тоже.
15.04.2022
Анна, проблемы в быстрой гонке материала нет. То есть она (гонка) есть, проблем с гонкой нет. Моим такой темп норм. Проблема именно в тех темах, которые по идее должны должны в началке изучаться, но их там просто нет🤷 Я не про все программы, я про распространенные, Моро и Дорофеева. И да, простые уравнения там есть, вон ниже скинули, но это никак не соотносится со сложными и с выражениями, для которых тогда уже должна быть отдельная тема в 5 классе, а её нет, точнее она есть, как продолжение того, что по идее было в началке. А его не было, поэтому даже в обычных школах детям очень сложно перестроиться. Я об этом.
15.04.2022
В части математики - поддержу полностью - даже близко нельзя говорить о том что на выходе из началки "все пройдут одно и то же". Даже близко нет. О каком одном и том же речь, если многих тем, которые есть в одних учебниках просто банально нет в других? Буквенным выражениям в той же Петерсон много времени уделяется. Что касается именно уравнений, то после 3 класса/ в 4 классе должны нормально решаться уравнения типа 494+(20*75-х)*25=569 . У Петерсон и Гейдмана будут решаться. Потом есть раскрытие скобок буквенное (распределительный закон) типа (a+b)*d=a*d+b*d, a*(b-c)=a*b-a*c. Это в 3 классе Петерсон. Но (a+b)*(c+d) или с минусами, да еще применительно к уравнениям я не видела, мне кажется это как раз уже после началки и ваша учительница несколько завышает "программу началки". Но это не меняет того что программы началки совершенно разные и по набору тем и по темпу, тот же Гейдман может быть очень хорош по структурированности, проработке, но как мне пояснили уже неоднократно нужно брать +1 класс если речь о поступлении в мат или гимназические классы (ну и работы с буквенными выражениями у него нет или мало, но это наверстывается при хорошей базе). А средняя школа мат.школ и гимназий/лицеев уж конечно не на Моро ориентируется... Но и в части русского/литературы такая проблема тоже наблюдается (просто, видимо, ваши девочки учась в мат.классе с ней не столкнулись). А у нас помимо более менее грамотно писать считается, что ребенок после началки должен уметь писать сочинения и не просто там какие-то, а рассуждения с анализом текста, с вступлением, основной частью с доказательством и примерами из текста (не пересказ) и жизненных наблюдений и выводом/обобщением/заключением. В том числе нужно уметь анализировать характер героев, мотивацию их поступков, движения души и возможности роста(как человека и личности), находить аналогии в жизни и делать личные выводы. Причем темы могут быть достаточно сложные для детского восприятия, например "Музыка в душе". Вот мне интересно по какой программе этому учат..
15.04.2022
Ксения, вот соглашусь полностью! Да, у Петерсон именно, что буквенные выражения очень хорошо прорабатываются. И потом в средней школе на них нормально переходишь, и на уравнения тоже. Конечно, на курсах в лицей им давали уравнения, и даже тема была решение задач с помощью уравнений. И в 5 она же была. И вот как ни странно, именно составлять уравнения их научили отлично ( я выдохнула, потому как достал вечный подбор, где проще уравнением сделать). А в началке научили именно подбором решать, с таким трудом отходили от него🤦 А вот непосредственно решению уравнений уделялось мало времени, потому как само собой разумеется в началке должны были научить решать. Хотя бы таким, как вы привели. А их нет у Дорофеева! И у Моро, скорее всего, тоже нет! Да что там уравнения. Они на курсы пошли, мне пришлось им объяснять, как делить многозначные на многозначные. Потому как на курсах не объяснили: это в 3 классе проходят. Где? Вот только не у Дорофеева. У него это мельком затрагивается в конце 4🤦 Потом уже когда учитель поняла, что бОльшая часть детей этого не знает, ну не всем дома объяснили видимо, вот тогда она потратила 15 мин.и научила их делить🤷 А так да, распределительное свойство умножения и выражения они в 1 четверти прогнали, под эгидой, для вас же это повтор. Но, собственно, у Мерзляка этому и немного уделяется, и отработка небольшая. Как будто ознакомительно. И я тут даже не про пробелы своих, мы их успешно закрываем, да и учителя объясняют многое, тут вопросов нет. Я про слабую началку в целом. И про то, что после неё дети в обычных школах и классах очень трудно будут воспринимать математику средней школы. И да, про сочинения: вот один в один, как вы написали. При этом учителя разные у моих. У одной она объяснила, как и что пишется, помогла план составить. И в принципе требования не сильные. Кто что может. А у другой именно с цитатами, рассуждениями и т.д. Без объяснения. Потом уже, когда больше половины класса 3/2 получили, она очень удивилась, а что, в началке не учили писать? Да блин! Там максимум это сочинение по картине. На несколько предложений. В итоге моя два раза писала на 3-/3, потом научилась, и уже последние были 4/4. В понедельник опять будут писать. А и ещё, у той, что полегче, им на дом писать задают. Тут хоть я помочь как-то могу. А у второй только в классе. 🤦 Ну зато сама, как может. Но учитель у них конечно, это вот бывает так повезёт, когда педагог просто влюблён в свой предмет и сумела влюбить в него детей!!! Редко такое бывает.
15.04.2022
iren, ага, все так.. Только у нас это сочинение требуют на вступительных в школу в 5 класс, поэтому даа.. они реально считают, что их должны уметь писать после началки. В следующем году пойдем на курсы при школе подготовительные - там учат писать, но волнительно какой учитель будет, надеюсь научат, потому что в 3 классе у них было всего 2 сочинения и совсем не такие (простенькие). А вашим девочкам очень повезло (конечно, благодаря способностям и занятиям) попасть в хорошую школу к прекрасным учителям. Так и должно быть. Очень за них рада! Дальше разрыв с несильными школами со средними или равнодушными учителями будет только увеличиваться - иногда говорят, что не после началки все будут знать одно и то же, а после 7, ага как же..
16.04.2022
Название программы в началке не важно. Важно как преподает учитель. Это может быть чисто учебник, а могут быть доп тетради или листочки с заданиями. В 5 классе тоже самое. Разные учителя ведут по разному. Если появляется непонятная тема, разбираем ее дома. В любом случае в школе есть всегда сильные и слабые классы. Вот на это и надо смотреть. В средней тоже сейчас много предпрофилей ввели. На проф классы ставят сильных учителей.
15.04.2022
В Петерсон во втором классе идут уравнения с раскрытием скобок, но мельком. Видимо в третьем будут углубленнее (я надеюсь). У меня дочь в первом . Нам раздали рабочие тетради за второй. Я сосредоточилась на умножении. Все-таки, это основная тема второго класса по Петерсон. А вон оно как с уравнениями. Сейчас пойду еще гляну.
15.04.2022
Маруся, нет, даже во втором классе нет. Раскрытие скобок есть, уравнения есть, но раскрытия простые. Возможно в третьем классе что-то будет, но у меня его нет.
15.04.2022
Маруся, у нас Гейдман, 2 класс. Умножение и деление прошли в начале 3 четверти уже полностью. Сейчас вернулись на повторение + и -, и плюсом уравнения простые, без скобок
15.04.2022
Инна, да в Петерсон также. умножение и деление начинают примерно в декабре, уравнения простые.
16.04.2022
Маруся, я про Петерсоновскую математику не говорю. Она немного особняком стоит и там как раз и с уравнениями, и с выражениями всё ок. Кстати, это уравнение как раз из учебника Петерсон за 5 класс. Я имела ввиду обычную ШР и Перспективу (Моро и Дорофеев). Просто это наиболее популярные программы началки. И много споров вокруг, что какая разница, что там в началке изучить, потом все сравняются. Сравняются, да. Но какими силами...
15.04.2022
iren, В средней школе очень мало, где Петерсон. А Моро и Дорофеев слабые. При том, что советская классика - Моро, сегодняшние учебники гораздо слабее тех.
16.04.2022
А у нас такая же проблема с русским. При переходе из началки в среднее звено оценки совсем съехали. И эти постоянные сочинения, эпитеты, олицетворения. Так что кому что...
15.04.2022
Юлия, у моих нет проблем с математикой. Даже в сильной школе 4-5 стабильно, одни из немногих. Вчерашнее уравнение - частный случай. Ребенок обратился, сказала, что не знает, как скобки раскрываются. Я спросила - вам объясняли? Она говорит нет, это ещё в прошлом году надо было знать🤷 Вот отсюда у меня мысль и возникла, что основные наиболее популярные программы, сильно оторваны от средней школы. Ничего более. А русский я с ними сама тянула всю началку, в итоге сейчас пишут не совсем грамотно, но уже сносно.
15.04.2022
iren, самая гадкая фраза "это вы должны были знать..." Но не знают. А это пробел в знаниях, который за собой тянет непонимание материала. Что сложного, потратить 15 минут и объяснить?
15.04.2022
Юлия, это она на собрании родителям говорила, что у детей с уравнениями проблемы, идущие из начальной школы. А на уроке у них тема деление дробей, просто уравнения в рамках темы на дом задаёт.
15.04.2022
iren, так уравнения в рамках любой темы подобрать можно
15.04.2022
Дорофеев 3 класс дворовая школа с низким рейтингом, не престижный учитель (кроме учебника тетрадей дорофеева есть голубь холодова-в классе. Сами шклярова и занков) уровненная простые с конца второго х+5=15( по голубь в основном , плюс занков) буквенные выражения и выражения формул и умножений с конца 3го класса S=axb (дорофеев периметр площадь) пару раз тема дробей вскользь к концу 3го типа 1/2 1/3 4я часть из 8 см (голубь ) Но я прочитываю все что задано и пройдено и если что то не знает или не понимает просто сижу и «пилю пока не дойдёт» псы Сейчас класс активно делит в уме . Методом разложения на удобные слогаемые Изображение Дроби 3 класс Изображение задачи на площадь и на периметр прямоугольников (одна попалась на треугольник) это учебник дорофеева Изображение Ещё есть холодова, но она интересна больше блицами и несколькими типами задач которые редко встречаются псы переодически смотрю математику у детей других продвинутых школ не вижу ничего вчера прислали со словами не решаемо )школа 1й десятки Москвы ) Изображение
15.04.2022
Наталья, двумя способами это по действиям и выражением? или что?
15.04.2022
Ирина, да 2 действия и выражение( задача на приведение к единице) там не правильное согласование слов "положили вместо положили -бы"
15.04.2022
Наталья, ключевое - доп.пособия. Дробей у Дорофеева в 3 нет. Единственное, что у него неплохо - это геометрический блок. И то, площадь - периметр. Ну и знакомство с фигурами: треугольник, параллепипед, куб. Да, это есть. Только вот к концу 4 нужно уже уметь вычислять площадь/периметр объемных фигур, периметр треугольника (не помню сейчас какого). А вот этого у него нет🤷 И счёт после 100 идёт во втором полугодии 4 класса.
15.04.2022
iren, у вас весь комплект был ? и учебник и ттеттради и проверочные ? у дорофеева частями называют) ну про объемные фигуры из учебника фото и это не просто 1 куб решить там еще и минусовать лишние взаимоприлегающие это 3й класс -- задачи на множество правильных ответов ( есть но не через раз) счет после 100 идет очень даже с нг 3 класса причем запрещено в угол И так далее -- Вообщем моей с средними способностями более чем сама с ней начала задачи на скорость скорость сближения тк наверняка 
15.04.2022
Наталья, Изображение на самом деле у меня к русскому вопросов на много больше
15.04.2022
Наталья, нет, у моих только учебник был. + доп.тетрадь не помню автора. Там немного поразнообразнее задачи были. И именно оттуда в 4 классе они учились решать задачи на движение. Правда без формулы S= vt. Это уже им учитель отдельно объясняла. А счёт после 100 да, я перепутала, имею ввиду после 1000. Разряды и т.д. Это вторая половина 4 класса. И да, эту математику могут освоить любые дети, я говорю про то, что потом будет разрыв в 5 классе.
15.04.2022
iren, ну то есть половину курса учитель у вас из программы выкинула мне задачи на скорость в шкляровой нравятся (кстати и русский тоже на данный момент) Научить ср статистического ребенка решать скорость путь от времени можно не сильно напрягаясь  1000 разрядов нет только круглые но повтторю у меня намного больше вопросов к русскому вот там "да" трубец на мой взгляд
15.04.2022
Наталья, расскажите, пожалуйста про русский, нам еще далеко, но учебник мне не понравился наш (у нас Перспектива с Климановой). Советский был сильно лучше.
15.04.2022
Маруся, ну сам 4лимановский не фонтан, но если к нему ещё и доп тетради Михайловой то вообще все грусть тоска По одной климановой русский не выучите умкразорвано прыжки с темы на тему отработки навыка нет никакого В результате лучший вариант это вы проходите тему заранее, в школе её ещё раз поговаривают, дома повторяет прошлую эту тему и берете часть новой которую только планируете, слова учите словарные каждый день по5-10тогда толк есть Но у меня ребёнок с грубой логопедией по этому ей все тяжело
15.04.2022
Наталья, большое спасибо. Я уже поняла, что в принципе нужно учить все темы по всем предметам заранее. Закупилась Узоровой - летом будем отрабатывать.
16.04.2022
Маруся, лучше Костина посмотрите. Или Закожурникову. К Костине шикарно даны члены предложения, ну вот прямо разжевано до мелочей. Ну и падежи. А Шклярову в параллели на отработку.
16.04.2022
Лина , спасибо. Закожурникову вы имеете ввиду школьные советские учебники? Слышала, что они отличные. Узорову беру для отработки быстрой. Дочь соглашается буковки повставлять. Примерчики решить на 3 минуты. Вроде быстро и ненапряжно, а в итоге - эффект отличный.
16.04.2022
Маруся, да, советские. К сожалению, на данный момент, они лучшие. Можно конечно из современных посмотреть Соболеву или Граник. Они очень интересны и многогранны. Но вы ходите в школу, времени не так много. Поэтому посмотрите или Костина или Закожурникову. По оформлению мне больше Закожурникова нравится, а по наполнению Костин. И Шклярову. Для отработки.
17.04.2022
Лина , еще раз спасибо. Уже скачала советские учебники. Шклярову посмотрю.
17.04.2022
русская классическая школа Кембриджская система обучения.