Порядок действий в примерах
Как объяснить ребенку тему?Прошу объяснить тупой мамашке, как правильно расставлять действия в длинных примерах. Верхний вариант - тот, что приведен в гдз и также детям объясняют в школе. Я считаю, что надо делать блоками (кстати, блокам их тоже учат, но действия с блоками почему-то не коррелируют). Так вот, подсчитал результат в первом "блоке" - записал, переходим ко второму и т.д., в противном случае все надо держать в голове. Понятно, что когда многозначные числа, то это не так бросается в глаза, т.к. без столбика не вычислить, а столбики нужны к каждому действию. И все же вопрос имеет место быть.
Лучший ответ
Netti
В начальной школе нужно решать так, как в гдз, это основа - скобки, потом деление/умножение, потом сложение/вычитание.
В пятом классе можно решать как удобно, даже прописано в задании - реши удобным способом.
01.05.2022
Ответить
Никто не бородавочник
в школе не всегда учат рационально считать. есть правило, сначала скобки потом умножение деление, потом по порядку. так и надо считать, а до рациональности они потом сами докумекают
01.05.2022
Ответить
Ксения
В младшей школе учат как в примере сверху. Смысл такой: сначала слева направо действия в скобках, затем слева направо же умножение и деление (равнозначны), потом слева направо же сложение и вычитание.
В старшей школе мы, конечно, делали блоками.И в средней, кажется тоже..На мой вкус это удобнее. И не только блоками, но и рационально.
Но в младшей им на удивление удобнее по порядку действий - так они не ошибаются честно записывая, порядок и по нему действуя. А вот если блоками, то они блоки иной раз неправильно выделяют (что странно,но бывает)..
Меня больше расстраивают даже не блоки, а то, что у них ещё нет на уровне подсознания, что можно в примере 23*75:25 сначала разделить 75 на 25, а потом умножить 23 на 3, а не 23 на 75 умножать... Если пример короткий и сказано сделай как удобно, то они так сделают, а если не сказано и пример длинный то будут как честные делать по порядку...
Ещё этот их порядок действий введён, чтобы избежать ошибок в длинных примерах, где есть выражения типа 143 - 75 +25... Чтобы не получали 43 (сначала сложив 75 и 25).
Но, видимо, действительно, понимание того когда можно поменять порядок действий, когда нет приходит (впитывается) где-то к средней школе, а в самом начале (в началке) их это путает (не всех, но многих)
01.05.2022
Ответить
Lenny
Ксения, да, вы правы, у нас был раз, когда блоки неправильно выделил. Зачем тогда вообще учить их этим блокам.
01.05.2022
Ответить
Ксения
Lenny, ну потому что вообще-то блоками считать легче и в средней (может быть старше-средней) школе они будут считать рационально те блоками и в удобном порядке, и им видимо просто дают представление об этом способе. Это как раз неплохо идейно: ребёнок должен привыкать к мысли, что одно и то же можно решать по-разному и в какой-то момент почувствовать как удобно ему. Вариативность - отличная вещь, если с ней не перебарщивать. У нас, к сожалению, блоков не дают. Вообще наша учитель жёстко требует решать только тем способом, который показала она. Иногда правда даёт 2 способа для задач, но тоже только ее два способа.
02.05.2022
Ответить
Алёна
1. выполняем действия в скобках
2. Слева направо умножение и деление
3. Слева направо сложение и вычетание
01.05.2022
Ответить
Анна
Блоками? В школе точно не учат решать так. Правильно как в ГДЗ. И лучше учить, как в школе, иначе запутаете ребёнка.
01.05.2022
Ответить
Пользователь
Тут нет правильного и неправильного. Безусловно, рациональнее блоками. Но начинают всех учить одинаково, как у вас в школе, потому что это простое единое правило, всегда одинаковое - не все дети видят блоки в разных примерах, а т.к. в школе времени мало, риск не всегда оправдан.
Если у ребенка достаточно высокий уровень аналитического мышления, учителя обычно не возражают против блоков и оставляют выбор ребенку.
01.05.2022
Ответить
кто
Детям проще учить примеры, сначала раскроем скобки и запишем пример без скобок, затем выполним умножение/деление и так же запишем пример, а после уже решаем в уме плюс/минус и пишем ответ.
И когда ребёнок научится решать в таком порядке и записи, потом и на блоки перейдёт.
01.05.2022
Ответить
Маруся
Правильно учить, как в школе, потому что они расписывают это решение. В принципе, ваш вариант приведет к тому же результату, но это с точки зрения конкретного правила - неправильно. Дети учат правило, потом учат его применять, а потом в старших классах, они учатся рациональности, но уже сами.
01.05.2022
Ответить
Ирина
Нас блоками не учили, но я как-то сама дошла до этого и делаю по ситуации - как удобнее
01.05.2022
Ответить
iren
У моих в 5, где уже куча действий с дробями (и простыми, и десятичными, часто с обоими вместе в одном примере), а ещё и возведение в степень, часто пишется: реши наиболее удобным способом. В началке у них не было подобных примеров, поэтому никто не научил на маленьких числах. А сейчас показали разные способы. По себе помню всегда классически было: сначала скобки, потом умножение/деление, потом +-.
01.05.2022
Ответить
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.