Поиск

Школьная форма или учитель?

Лучший ответ

Казачий класс?! Это, блин, что такое вообще? Категорически не отдала бы ребенка в этот показушно-скрепный цирк с конями.
Александра, 🤣🤣🤣 Какое точно описание, спасибо)))
Александра, тоже самое хотела написать. Не люблю новшества непроверенные. Да и что за кадетский класс в обычной школе?! Кадеты обычно учатся отдельно и в этот кадетский корпус ещё попробуй поступи. А тут полкласса кадетский, полкласса казачий. Сразу видно, что идея более чем сырая и непонятно как это скажется на учёбе. Я б не отдала, если б были другие варианты
Я бы выбрала вообще любого учителя, только не казачий класс!
В ШР ничего плохого нет. Всё просто. понятно. ну только что Плешаков и иностранный как повезет, потом у всех всё будет одно и тоже в средней школе. Я бы выбрала без формы, которая навязывается. Это я как потомственная казачка считаю. Тем более что неизвестно что будет с введением новых ФГОС. Может всем программу началки сравняют в одну ШР и хуже, если это будет не с первого, а со второго или с третьего класса.
Светлана, да, слышала, что программы собираются сравнять, но у нас тишина. Да, кстати, английский. Тоже, наверное, другой будет. Я так привыкла к программе старших, что шр совсем не хочется ((
Галина ❀❀❀, а почему не хочется? Я не вижу никакой разницы к 5 классу. Серьезно. Вот в соседней школе три разные программы, а в 5 классе у всех одинаковые учебники, только дети ШР спокойно началку учились, без выкрутасов (безумие Плешакова везде неадекватно) и напрягов. Я сравниваю Катю с 2100 и Кирилла со ШР, ну, после 5 класса абсолютно одинаковые знания. А я щепетильно отношусь, сама знаешь.
Удача, может, ты и права. потом ребёнок будет спокойно учиться без всяких строевых, песен и плясок. Я ещё узнаю какой там английский. Надеюсь, что такой же, как и у старших.
Галина ❀❀❀, все современные программы то ещё дерьмо, что в них разбираться. Благо мы в советской школе учились, залатаем дырки образования, не впервой.
Светлана, 🤣 Это точно)))
Светлана, новый ФГОС касается только 1 е и 5 е классы. Кто продолжает учиться, так и учатся.
Оксана Мудрая, в министерстве ещё не определились, а вы утверждаете. Они со вторым иностранным и прочей ерундой уже навертели - не разгребёшься, а вы прямо точно всё знаете. Не смешите народ.
Светлана, уже определились. Не следите за новостями. Я никого не смешу. Что там разгребать со 2м иностранным? Кто пошел на него с 5 го, так и идут, кто для аттестата в 9 м классе 1 час в неделю изучал , не сильно и пострадали. Меня лично беспокоит, что забирают часы на родную русскую литературу и родной русский язык. Вот где навертели...
Оксана Мудрая, Куда уж мне до вас - всезнайки. Мы отказались от второго иностранного. Хотя по старым фгос у нас он должен быть. Родных языка и литературы в действующем пока фгос не должно было быть - вставили и в путь. Так что не рассказывайте мне что я не знаю.
Светлана, хамство у Вас в крови ,похоже.
Оксана Мудрая, за своей кровью надо следить в первую очередь. И не вмешиваться в чужой разговор не по делу.
Светлана, расскажите пожалуйста, как получилось отказаться? Весь прошлый год наш рк пыжился, заявления писал, подписи собирал и ничего не получилось.
Екатерина, Написали заявление, подписали абсолютно все родители учеников. Отказались и другие классы. Обязательная формальность не была соблюдена - до введения второго иностранного с нас не было собрано согласие на его изучение и не предложен выбор. В продвинутых учебных заведениях давно в качестве второго иностранного выбран английский и у ребят ничего не поменялось - на один урок больше стало в 5 классе.
Светлана, ого, отличная новость, что можно выбить ещё час английского))
Галина ❀❀❀, у вас уже конкретный выбор будет и желание родителей. в 5 классе. про старших не скажу. Тут надо бороться
Светлана, мы написали отказ от второго иностранного, но была бы рада, если бы добавили час английского. Надо поднять эту тему ближе к августу.
Галина ❀❀❀, в 5 классе два обязательных часа любые предметы по выбору исключительно родителями, так что надо поднимать тему уже сейчас. Нас не уведомили и школа сама добавила лишний русский ( это я обеими руками за!!!) , а вторым сделала дополнительный французский. По мне, так математика была бы куда лучше или русская литература. На английский хватит и трёх уроков по программе. Если честно, в этом году на английском у нас с сентября по май одно повторение было - новое по учебнику Биболетовой - это давно изученное у Верещагиной.)))
Светлана, да, Верещагиной лучший английский в школе. Мда, а нам никто не объявил, что лишние часы возможны и чем их занять. Я бы выбрала математику и английский.
Галина ❀❀❀, сейчас в программе такого навертели, что, чтобы разбираться, надо с утра и до вечера в их документации копаться. Каждый год вертят, крутят, меняют и т.д Галь, надо в школу звонить или идти и узнавать. Знаешь как это называется : выбор образовательных элементов по выбору официальных представителей обучающихся с согласия участников образовательного процесса из списка, предлагаемого образовательной организацией. Шизануться можно.
Светлана, Господи, это можно выговорить?!))) Сначала нужно обговорить с родителями, что они об этом думают, а потом уже беседовать с администрацией школы.
Галина ❀❀❀, трясите РК
Светлана, мы такие вопросы решаем вместе) До августа в школе никого из администрации и не будет. Завуч нач школы сейчас в отпуске, хотела у неё узнать по учителям и программам.
Галина ❀❀❀, А в августе может быть поздно. Всё утрясут и внести изменения будет проблематично.
Светлана, спасибо большое! На следующей неделе пойду в школу и поговорю с директором.
Галина ❀❀❀, Английский Верещагиной то ещё Г. поверь.
Светлана, я бы сказала, что это лучшее г из всего остального))
Галина ❀❀❀, у нас был учебник для углубленного изучения. Мрак. Даже правил нет, хоть на английском сформулированных,, вообще. Значки без объяснений и схемки. А как это понять и что это - сиди догадывайся.
Светлана, мда уж... Вот за 2 класс мне понравился учебник, думала, что и дальше нормальный идёт.
Галина ❀❀❀, у нас не простой учебник был, а для углублённого изучения, от него даже учителя плевались. Он не для обычной школы.
Светлана, я поняла)) у меня даже была мысль его прикупить для своих) Грамматику к нему покупала для родителей. Но так и не занимались. У меня много чего лежит, что и не открывали))
Галина ❀❀❀, грамматика для родителей -чудесный оксюморон
Светлана, взяла на всякий случай))
Светлана, спасибо.
Екатерина, а мы сразу написали всем классом отказ от второго языка)
Оксана Мудрая, а у нас они такие классные! Учительница очень классно даёт. Читают разное, обсуждают, учатся писать сочинение, всякие "секреты" языка изучают. Например, вы знали, что тапки и кроссовки в единственном числе женского рода? Стихи писать учились, даже получается что то. Я прямо очень довольна. Всё лучше сто тысячного раза "бир-бер зависят от суффикса после" или "существительное -это часть речи.."
Удача, это с учителем повезло)
Удача, вот точно. В 3 классе появился родной русский. Прекрасный предмет, замечательный, добросовестно написанный учебник. Много интересного и полезного материала. Я бы хотела даже, чтобы его больше было в сетке.
Ирина, у нас учебник один на двоих и хранится в школе (
Удача, у Вас какой класс ? если началка, еще куда ни шло, если среднее звено, то лучше бы "бир-бер" закрепляли перед ОГЭ и ЕГЭ.
Дело даже не в форме. Это же трата времени на строевые маршировки, казачьи песни, пляски и пр. Лучше уж ШР с молодым учителем без всего этого. Либо вообще подумать о другой школе
Маша, куда-то пропал комментарий (( Маша, другая школа совсем не вариант. Все в этой школе. На РШ ещё учителя впервые будут работать по этой программе. Да и для ребёнка она слабовата... Но строевые и прочие совмем не хочется, тем более для девочки. Но ребёнок привыкла к учителю, не знаю, что и делать((
Галина ❀❀❀, у моего старшего была совсем молоденькая учительница, только после училища. Мы тогда очень переживали, так как класс собирали под учителя с большим стажем и опытом, а она ушла на повышение. И как я ей благодарна. Она научила детей дружить. сплотила класс, не было склок и разборок. Она сама недавно из детства, очень чувствовала детей. Мотивировала к учебе разными конкурсами, всегда помогала отстающим. Нам просто повезло. Даже если учитель слабоват, то что там такого в началке, что нельзя выучить дома? Кадетская муштра отнимет не только время, но и силы. Дети будут уставать, задерживаться после уроков. А им еще уроки делать. Вам решать конечно. Вообще такие классы должны набирать с учетом желаний детей и родителей, а не ставить перед фактом, практически лишая выбора
Маша, да, именно перед фактом, ибо на подготовку мы шли в обычный класс. Ещё программа слабая смущает. Не знаю, что там и делать будет(( У старшей молодая, а потом совсем молодая учителя были. Я не в восторге (( ребёнок школу не любит, совсем!
Меня бесит форма, любая. Мой в джинсах ходит))) для меня форма - это прям аргумент не идти туда. Да и не будут ли мозг канифолить всякими патриотическими мероприятиями вместо учёбы в этом казацком классе?
tolstaya-svinka, конечно, будут! Танцы, строевая, изучение казачества... Я не хочу эту форму лишь из-за того, что другое не одеть, совсем. И Это носить 9 месяцев в году((
Галина ❀❀❀, бегите оттуда
tolstaya-svinka, спасибо)))
Нет ничего плохого в молодых учителях, это совсем другая подготовка с учётом новых технологий и методик, порой молой специалист более внимателен и компетентен. Сама заканчивала педагогический и вижу много отличных молодых специалистов и в роддом сейчас не бегут в начале карьеры)
Алиса, имеем опыт) Поэтому такое мнение.
Алиса, ещё как бегут. У нас так было с английским в началке. Каждый год новая, а предыдущая в декрет.
Если бы это была просто форма - я бы забила. Но там явно будет промывка мозгов со всякой патриотической хренью, так что пошла бы в другой класс
Baby, да, это тоже будет. Куда же без этого?! ((
Галина ❀❀❀, в другой класс, что б хотя бы поменьше было
Baby, спасибо! Будем думать
Baby, я думаю, сейчас будет в любом классе, как вы выразились "промывка мозгов с патриотической хренью"
Лида, будет, конечно, но история казачества и строй - вряд ли
Baby, ну это да. Я значит вас не так поняла)
Baby, дети средней школы на каникулах автомат разбирали...
Галина ❀❀❀, это все делали )
Что-то не припомню, чтоб казаки баб в форму рядили. А за 9 тысяч лучше с репетитором индивидуально позаниматься по программе 21 век. Дело ваше, конечно, но если вам этот учитель - свет в окошке, то лучше форму сшить на заказ из нормальной ткани и нормального фасона хотя бы. Девочка все-таки.
Bonny, учитель, да, хороший. Дочка к ней привыкла на подготовке, но носить это безобразие совсем не хочется. Причём, отвращение не только у меня, но свекровь и мама думают так же, ибо видели девочек в форме((
мне кажется в началке нет разницы в программе, на выходе одно и то же. казачий класс этот жесть, конечно, звучит как "спортшкола в 90е"
Алька Родригез, конечно, жесть(( Лучше бы профильные классы сделали, а то получается, что школа только за счёт кадетства этого и держится (
Комментарий удален
Алька Родригез, они абсолютно разные на выходе. Даже близко не одинаковые. Это все сказки про одинаковые на выходе, которыми нас успокаивают. Как может быть одинаковые на выходе если в одну программу множества включены, а в другую нет, в одной решение задач уравнениями проходят, в другой нет, то что в 3 классе по одной программе, по другой в конце 4 и нет бы просто порядок менялся, нет просто именно набор тем разный. Я сравнивала математику. Но увернеа, что и в русском аналогично.
Ксения, согласна с вами. Математика Петерсон и Моро это небо и земля. Русский Иванов и Горицкий тоже самое. Я сравнивала учебники.
Ксения, я не читала учебники, сравниваю своих детей, сейчас в пятый класс перешел уже шестой ребенок из племянников, общий уровень знаний один, разумеется, я говорю про общеобразовательную школу. Но у вас может быть другой опыт и мнение, спорить не буду.
Ксения, у меня старший в 7 перешёл, ни знание операций со множествами, ни решение задач уравнениями ни в 5, ни в 6 не требовалось. Не входит это в программу. По сути это получаются «лишние» знания в началке. Решение задач от них требуют именно по действиям. И дело не в том, что дети не умеют иначе. С русским также. Скажем, по учебнику Иванова проходят правописание наречий (если ничего не путаю). Но если брать распространённый учебник Ладыженской для средней школы, то там эта тема опять же где-то после 6 класса. Я не говорю, что ШР предел мечтаний. Но я прекрасно осознаю, что без знаний, которые даются в других программах сверх ШР, прекрасно можно жить. Они приятный и полезный бонус.
Ксения, возможно на выходе и разные, но дальше они учатся по одной программе, и как они будут эту программу усваивать время покажет. У нас в 5 классе практически все из программы Перспектива, по математике у трети "3" . У сына была ШР - математика 4.
Я бы выбрала другую школу.
кипариска, увы, но возможности нет((
Я б выбрала молодого учителя без формы.
Наталия, спасибо. Знания будут хуже в этом не сомневаюсь, но форму не хочу категорически
Галина ❀❀❀, не факт, что знания будут хуже.. Если мне память не изменяет, у сына вашего была жесткая учитель, которая давала огромный объем заданий - это мне б не подошло.
Наталия, да, давала много и требовала. На знания не жалуемся, от слова совсем. Не знаю, как и поступить ((
Галина ❀❀❀, для меня, когда вот так много задают - это перекладывание на родителей учебы.. У меня детям довелось поучиться у сильных учителей, которые выдавали на выходе высокие результаты, но они всегда мало задавали. 🤷‍♀
Наталия, может, но нам тяжело было только в первом классе. Второй уже чуть легче. В четвёртом я вообще не в курсе, что в учебниках. Даже дз ни разу не смотрела. Помогала только стихи учить. Остальное всё сам.
Галина ❀❀❀, Знания хуже не будут.
Светлана, надо завтра скачать учебники, изучить подробнее.
Галина ❀❀❀, Моро по матем Горецкий по русскому, окружайка Плешаков, кпо англ у нас была Верещагина, у племянника-спотлацт, литература не помню уже
Светлана, у моих английский Вербицкая. Было бы не плохо, если бы тоже была она по шр. Спасибо!
Галина ❀❀❀, как повезет, надо в школе спрашивать.
Светлана, да, английский такой же будет)
Галина ❀❀❀, ещё бы и учитель тот же.
Светлана, было бы идеально)))
Галина ❀❀❀, надо спросить у учителей английского
ладно бы форма, хотя я сама на форме очень замероченна🤦🏼‍♀️ Но в кадетский не отдала бы, зачем эти строевые, куча песен про войну, еще много чего на мой взгляд лишнего. В Москве тоже стали много открывать кадетских классов, лучше бы естественно-научные открывали, может быть наука бы поднялась ...
Ольга (мама Ярослава), правда, лучше бы профильные классы открыли и детям знания давали. Так зачем это, пусть маршируют и танцуют... Слов нет((
Галина ❀❀❀, Как это зачем,что бы с детства привыкали...
Anushka, рыдать хочется ((
Галина ❀❀❀, (((
меня б не столько форма смутила, сколько сам по себе кадетский класс. Уж до чего мне самой хотелось отдать Женю к хорошему учителю на нормальную программу, в вашем случае не раздумывала бы и отдала по ШР
Катерина, это тоже. Но тут я готова смириться, только бы без этой кошмарной формы((
Галина ❀❀❀, вы, правда, 100 раз подумайте. Зачем вам все эти выучки на плацу, вахты памяти и прочая военщина? Тем более, девочка. Неумные дядьки из РВИО придумали ролевуху с участием неокрепших умов и теперь конкретно промывают малышне мозги.
Катерина, я уже миллион раз думала, поэтому и решила здесь написать, ибо мозг уже плавится)) Я с вами согласна на все 100. Если бы мальчик, то я бы сильно и не сомневалась...
Кошмар какой-то 😱 Для меня и ребенка это была бы психологическая травма. Конечно, выбрала бы ШР
Пчёлка Оля , для меня тоже... Пол года пыталась смириться, не получилось((
И нифига ШР не слабая, правда, наша учитель "разбавляет" её своими наработками, там иногда такие задания(((
tolstaya-svinka, у вас исключение из правил. В основном, все строго идут по программе((
Галина ❀❀❀, в школе России нет программы. Это начатки знаний, которые учитель прорабатывает по своим вкусам.
Юлия, плешаков и Моро есть. Мне их хватает. Да и русский никакой ((
Галина ❀❀❀, я и говорю, что там не знания, а зачатки знаний, которые учитель под себя подстраивает. Я видела 3 разных исполнения этой программы. И да у опытного педагога, который знает что надо вложить получается учить по этой программе. А молодой специалист не знает всех нюансов.
Юлия, а эти Учителя ещё первый год будут работать по этой программе. До этого по пнш работали. Там такой мрак, что не передать словами((
Галина ❀❀❀, в параллели 4 класса, 3 по ШР, 1 жоховский. Как раз жоховцы идут строго по программе, а ШР все учителя вносят свое, просто каждый по-своему. У нас, например, часть заданий из Узоровой, Нефедовой, задачи на движение будут из Петерсон, в общем, на бумаге ШР, а по факту каждый учитель все равно вносит свое. Тем более молодые все на энтузиазме ещё, это ж здорово
tolstaya-svinka, ой не знаю, но спасибо, что подбодрили, может и не всё так плохо. Может, отличницей будет с такой программой(
Блин,жуть. Пошла бы даже со стремной формой... Может на заказ сшить из нормальной ткани такую же?
Алла, не знаю, что и делать... Меня просто от этой мысли выворачивает((
Галина ❀❀❀, хоть под дурочка коси,сказать у ребенка аллергия,нельзя ей вашу форму))
Алла, тогда скажут идти в обычный класс. Или же купить эту для торжеств, а в школу ходить в обычной. Но как себя будет чувствовать ребёнок в классе, когда все в кадетской, а она в обычной...
Я бы всем классом директору заявление бы накатала, чтобы отменил, да еще куда повыше... это школа, а не цирк. Казачий класс!! жесть какая!
Fabiana, уже поздно. Родители с класса заказали форму((
Галина ❀❀❀, сдать всегда можно. Один раз пойдете на поводу, дальше будет еще хуже. Это школа!
Fabiana, это точно(( Просто родители уже заказали форму. Куда её потом?!
Галина ❀❀❀, все заказанное можно вернуть, это не индивидуальный пошив. Настаивайте на своем, никаких казачьих премудростей в школе быть не должно. Это образовательное учреждение, а не театр костюмированный.
Fabiana, вот как раз и был индивидуальный пошив(( Надо было мне не сидеть, а раньше кипишь поднимать((
Я бы выбрала учителя, на мой взгляд, это важнее, чем не некрасивая школьная форма. Да и песни-танцы, строевая в начальной не так плохо
Анастасия, но оно же и дальше будет. Как оказалось, если в начальной школе ещё можно пропускать эти строевые, то в среднем звене они обязательны.
Галина ❀❀❀, а потом можно будет перейти в другой класс или в другую школу
Анастасия, боюсь, что потом ребёнок не захочет. Я старшего не могу вытянуть. Любит свой класс и школу(
Галина ❀❀❀, ну раз любит так может и не надо вытягивать (если, конечно, уровень образования, учителя нормальные). У нас в школе в старшей были полонезы и менуэты (под декабристов косили) с превеликим удовольствием, ну правда тогда не было как сейчас бешенной внешкольной нагрузки, нас вполне развлекала подобная школьная жизнь, до сих пор с удовольствием вспоминаем.
Ох, Галь! Твой казачий класс взорвал сообщество😅 Сложно сказать. Еще по ребенку надо смотреть. Для творческих личностей будет трудно с этой, формой. Для чистых технарей, может, чуть легче. И ответы здесь тебе по этой же причине диаметрально противоположные. Меня раньше все это взбесило бы. С возрастом я смотрю на это все весьма пофигистично. (Но я не творческая личность, чего уж там говорить). Дочка сама то какая? Ей точно нужны все эти разные фартучки, воротнички? Вещь для одного ребенка может быть важным, а для другого - нет. Не мне тебе рассказывать о том, что дети разные.
Сошла с ума, Инга, аха, давненько такого не было)) Да, дети разные. Вот по своей младшей я и не поняла, кто она у меня. Присутствует острое чувство справедливости и в тоже время нежный и ранимый ребёнок. Она любит наряжаться, причём, больше, чем остальные. Честно, не знаю, что и выбрать. Учитель в началке всего 4 года, а кадетская форма до самого выпуска((
Галина ❀❀❀, а после началки ваши классы не перетасовывают? У нас профили с 5го. Правда человек 14 идет в технологический класс, но еще 12 чел будут из параллелей. Те кто идут в гуманитарный у них там с каждого класса человек по 6-7набиражт, т к класс будет абсолютно сборный У вас нет подобного? Прям с 1 по 11й единый класс идет от начала до конца?
Сошла с ума, нет у нас такого(( Я была бы только за, но увы(( Это же работать над этим надо, а зачем? Проще же кадетские классы сделать. У нас из пяти девятых классов делают сборный класс в 10 и только 2 класса получается. Тут пришли очередные сомнения: если в параллели 3 кадетских и два обычных, то весьма вероятно, что в 10 будут два кадетских класса. Тогда придётся повоевать, чтоб остаться в обычной форме. При условии, что моя пойдёт в 10 класс. У нас в лучших школах города нет кадетских классов. И форма свободная, тёмный низ, светлый верх.
Галина ❀❀❀, в 10м сделают такой и обычный, я думаю. Должны же выбор оставить. Если мы за 9 лет вообще не скатимся, в глухой совок, что вполне себе вероятно.
Сошла с ума, да хз.... В этом году не помню, был ли простой 11 класс. Один точно казачий был.
Галина ❀❀❀, жесть какая то Галь. Я даже не знаю, смеяться или плакать. 🤣 Прикол. Может им тогда казачью школу сделать?
Сошла с ума, честно, всё к этому и идёт. В прошлом году все четыре первые классы были полицейско-казачьими. В этом году три класса будет. Когда сын поступал их было только два в параллели. Я хз, но правда, лучше бы профили сделали. Больше пользы было бы((
Галина ❀❀❀, блииин( Тогда два варианта. 1. Поменять своё отношение к этому явлению. 2. Переводить Леркой в другую школу.... Но их же много у тебя... Не просто будет.
Сошла с ума, нее, переводить не вариант, я разорвусь тогда. Тут и так на собрания не успеваю ходить)) Менять отношение, однозначно. Но тяжко это очень))
Галина ❀❀❀, всех переводить, имела ввиду.
Сошла с ума, ой, нееее... Кто же нас возьмёт всём табором?!)))
Галина ❀❀❀, 😅 Ну, они ж в разных классах)))
Сошла с ума, вот то-то... Сколько мест школе найти надо))
Галина ❀❀❀, 😅
А я бы выбрала учителя. В конце концов роль учителя в начальной школе переоценить невозможно. Форма в началке в чем-то даже удобна, не надо париться и нет соблазна купить 5-ую юбку и 10-ю блузку, дети опять же не оценивают друг друга по одежке (хотя это скорее в средне-старшей такое случается). Ну казачья и казачья.. форма вообще не бывает особенно красивой (я помню - в мое время тоже еще была форма, сидела на мне отвратительно, особенно в средней школе, но в началке не парила меня от слова совсем). Главное не транслируем ребенку свое отношение, что это некрасиво выглядит, а вот и нет - она красавица в любой одежде, и все они абсолютно очаровательны и вообще сразу видно - класс))) А учитель 4 года дает знания... знания в голове или "бант на шее"..по мне знания в голове куда ценнее банта или другого аксессуара. В конце концов - это же не решение на всю жизнь, к средней школе можно и подумать (когда учителя будут меняться - посмотреть на учителей, может и перевести в другой класс) или раньше, если это покажется целесообразным (ну мало ли как отношения в классе сложатся или учитель параллельного окажется неожиданно очень хорош и все звезды будут за перевод).
Ксения, в другом классе тоже есть форма, но советского образца. Это платье и фартук. Мои старшие меняют платья и фартуки, у нас уже гора их)) Боюсь, что потом не захочет переводиться. Дети привыкают и боятся перемен. Я сына не могу уговорить на перевод)
Галина ❀❀❀, ну а если ребенку будет хорошо в классе, учитель хороший, то может и фиг с ней с формой - рассматривать как меньшее из зол, все же знания ну куда важнее платья на школьном этапе.. Будет носить платья и наряжаться не в школу.. обидно, конечно, что платья от старших "пропадают", по деньгам затратнее, но если идти к учителю, который знаний не дает, то потом больше семейных нервов или денег на репетиторов потратится..
Ксения, я понимаю, но потом ещё строевая начнётся, песни и пляски...
У кого дети идут или учатся в математической вертикали?