Задача для 1 класса
Как объяснить ребенку тему?Как лучше объяснить ребёнку задачу? Я не педагог ни разу, попыталась нарисовать несчастного поросёнка с курами, но дитë запуталось ещё больше 😆 Простые уравнения она решает, но здесь сообразить не смогла.
Задача из пособия С.А.Козловой, если не ошибаюсь, программа "Школа 2100".
Лучший ответ
Януся
В первом классе краткую запись можно делать графическую. С ней все понятно.
30.06.2022
Ответить
Саша
Януся, завтра на свежую голову ещё раз попробуем, мне тоже кажется, что с рисунком всё должно быть просто и понятно.
30.06.2022
Ответить
Пользователь
Именно рисовать. (Или для ускорения процесса можно пользоваться заранее вырезанными картинками.) Только не вы, а ребенок сам. И рисовать надо подробно, по шагам, то, что написано:
сначала отдельные весы для первого предложения (слева поросенок - справа 5 кроликов).
Дальше спросить ребенка: "Во второй раз кого новых надо поставить на весы? Про кого спрашивают?" (Кур). Вместо кого их нарисуем? (Вместо кроликов.)
.
"Рисуй ниже вторые весы. Поросенок опять слева. А справа кого нарисуешь? (Кур.) Что сказано про кур? (Что масса 1 кролика равна массе двух кур - подчеркнуть это карандашом в книге.)
.
"Кого ты нарисуешь вместо первого кролика? (Двух кур) Рисуй."
"Вместо второго кролика кого нарисуешь? (Двух кур,) Рисуй."
"Как ты дальше будешь делать?"
"Так что у нас получилось, как выразить массу поросенка в курах?"
30.06.2022
Ответить
Саша
Пользователь, спасибо огромное! Как всё просто! Я поняла, что своими объяснениями только запутала ребёнка ещё больше 😁
30.06.2022
Ответить
Пользователь
Саша, не за что. На будущее (если будете заниматься сами) можно скачать лучшую из всех существующих методичку:
Г. Б. Поляк. Обучение решению задач в начальной школе. Единое пособие для 1-4 классов.
Есть в группах Вконтакте и на многих сайтах, например:
https://russianclassicalschool...
30.06.2022
Ответить
Маруся
Самое главное, чему стоит научить ребенка в решении задач - рисовать. Вот прям так как написано: рисуете одну свинью, ставите равно, рисуете кроликов, второй стройкой рисуете кролика, ставите равно и рисуете 2 куры. И говорите: Давай заменим каждого кролика курами. Потому рисуете свинью, ставите равно и заменяете каждого кролика рисунком нужного количества кур. Рисует конечно ребенок: давай изобразим условие задачи, рисуй свинью, теперь ставь равно, сколько кроликов по условию задачи нам нужно изобразить. Можно не равно, а весы схематично. Ребенок должен уметь наглядно изобразить это. Потом пишите, то С (свинья)=5К (кролик), т.е. заменяете буквами. А потом по накатанной будет.
30.06.2022
Ответить
Саша
Маруся, воот, я по тому же принципу и начала объяснять, мне кажется, с рисунком всё просто и наглядно. Но ребёнок что-то запутался😆 завтра попробуем ещё раз
30.06.2022
Ответить
Маруся
Саша, рисовать должен ребенок. Вы только подталкиваете, а ребенок рисует.
30.06.2022
Ответить
Маруся
Саша, а еще с первой задачи может и не понять. Замените животных на фрукты, измените цирфы и т.д.
30.06.2022
Ответить
Саша
Маруся, да, завтра попробуем условие поменять и порисовать. Я поняла свою ошибку: рисовали свинью/круг/квадрат и дальше делили его на 5 частей/кроликов и т.д. И она с этим делением запуталась в итоге, не смогла решение записать.
30.06.2022
Ответить
Ирина
Я бы рисовала. Например, большой квадратик равен пяти средним, один средний равен двум маленьким. Все через плюс
30.06.2022
Ответить
Лера
Нууу на пальцах
Возьмите 3 фрукта например: яблоко, абрикос и черешня. И весы. Яблоко весит как 2 абрикосов. А абрикос как 5 черешень. То есть яблоко - это 2 абрикоски и тд.
30.06.2022
Ответить
Саша
Лера, мы уже рисовали их всех, посчитали, ответ получили. Говорю, давай запиши решение теперь. Она: "мы сначала делили поросёнка на 5 кроликов, потом делили кроликов "😂
30.06.2022
Ответить
Маруся
Наталья, хорошая идея. Только сначала надо выяснить, кто самый маленький.
30.06.2022
Ответить
Саша
Наталья, да, точно👍
Но это она, получается, с моей помощью решит. И на следующей подобной задаче опять затормозит. Как бы так её подтолкнуть к тому, что кура=1😆
30.06.2022
Ответить
Наталья
Саша, тип задач на приведение к единице
Вообще не первый класс, но что поделаешь
Объясняйте так когда ты читаешь такую задачу и понимаешь что надо что то привести к единице
Давай перебирать и думать что можно принять и решать как у нас получится ...
30.06.2022
Ответить
iren
Мне больше всего понравился рисунок, который вам ниже нарисовали. Сама я бы решила так (как человек, с математикой на Вы). 1 кролик = 2 куры. Сколько кур в 5 кроликах? Ну а потом конечный вопрос. Если ребенок знает, конечно, умножение. Ну и да, потом дать ей подобные задачи порешать. Можно самим придумать.
30.06.2022
Ответить
Саша
iren, я так же решила, через умножение. Но ребёнок ещё не знает его. Будем сегодня рисовать))
01.07.2022
Ответить
iren
Саша, ну да, пока рисуйте. Но как освоит умножение, прям можно эту схему отрабатывать: в одном предмете (дне) столько - то, сколько в 6? Просто в этом году столкнулись с тем, что у меня одна не видит этой схемы, в началке не отработали, а в 5 вылезло🤷
01.07.2022
Ответить