К мамам оболтусов
Начальная школаДорогие мои! Есть ли тут еще кроме меня мамы таких детей, которые в 1-2 классе ничего не делают на уроках в школе? Просто не открывают учебник и тетрадь. Дома я усаживаю за уроки, конечно помогаю, приходится тему рассказывать тк ничего понятно не слушал. Учитель похоже просто забила, отписывается в дневнике. Со школьным психологом была одна беседа и на каникулы ушли, посмотрим что дальше.
Ребенок не дурак, любимое занятие читать книги. История, Древний Рим, мифа, энциклопедии, Булычев и тп. Компьютера лишен если не работает, но все равно не работает!
Какая у вас была причина такого поведения и что помогло в преодолении, и помогло ли?
Лучший ответ
Анастасия
Думаю проблема в педагоге. Не сошлись, так бывает. Переводите.
30.10.2022
Ответить
AnTyumen
Я бы посоветовала менять класс или школу. Вполне возможно изменится и поведение сына. На кружке например он так же себя ведёт? В садике как было?
Мой в саду ещё так себя вёл - все рисуют, а мой нет, даже не садится. Не любит рисовать. Тут воспитатель искала подход, хотя у неё 45 человек их! А ваш учитель забила.
30.10.2022
Ответить
Лисичка
AnTyumen, на кружки мы не ходим. Пока не можем по уважительным причинам. В сад последние 2 года не ходили ковидные.
30.10.2022
Ответить
Танюшка
Мне кажется, такое поведение не из-за того, что ваш ребёнок не понимает. А из-за отношения его к учителю или к одноклассникам. В чём дело можете только вы узнать.
Есть сосед учился в А классе, а я дочку к тому учителю не хотела ввести. Хоть она долго работает в этой школе , опыт есть. Но мне она не нравилась, поэтому отдала в Б. Должна была быть молодая , которая выпуская 4 класс, но ушла в декрет (очень рада за неё, но немного обидно было) Пришла молодая учительница, без опыта. Это её первые дети. Сейчас второй класс. Этого мальчика (соседа) мама недавно перевела в наш класс, через пару недель встретились на улице. Я спросила, как мальчику нравиться. Мама его сказала, он в школу даже захотел ходить. До этого он не хотел, плакал часто. И что я его раньше в ваш класс не перевела. И уроки старается делать дома.
В том классе учитель просто выделяет детей и остальные подхватывают. Он шустрый и неудобный мальчик, учитель просто не хочет искать подход или не умеет. Поэтому тихо и спокойно доводит ситуацию, что бы детей переводили. Ещё один мальчик ушёл в В класс. Со слов мамы соседа, тоже очень нравится новый класс. В В классе, тоже молоденькая учительница.
Поговорите с ребёнком, может ему трудно находится в этом классе.
30.10.2022
Ответить
Жёванный Крот с эбонитовой палкой
о,у меня такой был. Только хуже,книги не читал и скрывал д/з и оценки. Когда все выяснилось,была вообще жопа,как снежный ком. Типа пол года пропущенных з/з по англ. и несколько пропущенных проектов. Причины,думаю,незрелость и скука. Сидела с ним,догоняли пропущенное,все каникулы писал все,что проигнорировал в школе,долбали уроки текущие,проверяла каждый урок,держала на контроле все и ненавидела школу и так не один год,даже после началки. Других способов,как взять все в свои руки и точить камень,я не вижу до сих пор. А прошло уже много лет
30.10.2022
Ответить
Лисичка
Жёванный Крот с эбонитовой палкой, спасибо. Просо я виу, что больше чем сейчас я дома сделать не могу, мы делаем по максимуму. ДЗ, правило выучим, портфель соберет, проговорим что будет завтра работать, поднимать руку, что он готов. и тд и тп. На завтра приходит из школы -и запись в дневнике "Не работал, мешал вести урок". Спрашиваю как мешал -говорит достал бутылку из портфеля воды попить. И да, в тетради только написано "Классная работа"
30.10.2022
Ответить
Гардарика мейнкун
Лисичка, попросите учителя вам дать посетить уроки. Сидите отдельно и смотрите.
Честно, ребёнок должен знать, что на уроке не едят и не пьют, для этого есть перемена.
Это момент воспитания .
30.10.2022
Ответить
Жёванный Крот с эбонитовой палкой
Лисичка, ну таких замечаний у нас не было,было только,что вертится постоянно,дёрганный типа. Конкретных проблем по поведению не доставлял . Поэтому тут не знаю. Я могу поделиться успешным результатом «учебы за сына»,что тут,на Бб,считается почти клеймом. Тут тренд ,что это ответственность ребёнка и ты пы и его проблема
30.10.2022
Ответить
Жёванный Крот с эбонитовой палкой
Daria13, у меня все хорошо закончилось,моими дилетантскими силами в глухом медвежьем углу,без спец.литры и интернета в нынешнем виде. У вас тем более получится,с проф.ресурсами. Это жизнь )
30.10.2022
Ответить
Daria13
Жёванный Крот с эбонитовой палкой, лайф из лайф нанайнанана 😁 помнишь мой пост в Психологии? У нас все получилось, результат есть в дневе, а сколько было «оставьте дитачку в покое»
30.10.2022
Ответить
Jler
Со стороны (сразу обозначу, что лично у меня такой проблемы нет) и на основании знаний: ищите проблему. Часто она в учителе или коллективе. Дети в этом возрасте априори любопытны. Ему может быть некомфортно в классе, с одноклассниками или с учителем. Потому что если дома проблемы нет, то она определённо в школе. У меня дочь засыпала в 1 классе, потому что ей было скучно, а монотонный урок убаюкивал)))))
Я бы для начала меняла класс или школу, потому что я так понимаю учитель не настроен как-то влиять на проблему: заинтересовывать ребёнка, искать причину (хотя это её работа!), искать индивидуальный подход. А значит, надо менять учителя, увы
30.10.2022
Ответить
Наталия
Активность на уроке контролирует учитель. Если уже у вас ребёнок читает такие книги - значит, у вас одаренный ребёнок. Меняйте учителя.
30.10.2022
Ответить
Мама ангелочка и дочек
Я думаю, тут дело в учителе.... Я бы попробовала сменить класс
30.10.2022
Ответить
Лисичка
Тамара , я уверена что процентов на 80 это так. Может через школьного психолога получится. Усложняется тем, что у нас гимназия, просто она по прописке. И учителям других классов его уже запущенного наверняка не надо... Политика школы избавляться от слабых и проблемных, а не учить.
30.10.2022
Ответить
Мама ангелочка и дочек
Лисичка, вам нужно думать о ребенке. И действовать из соображений любви к нему. Первые классы, еще не запущенные. Переведите в обычную школу и дело пойдет. Договориться всегда можно
30.10.2022
Ответить
Лисичка
не поняла почему минус, но уточню, что во второй класс не пришли 3 ученика, это по сути 10% от состава, немало. Отсеялись или отсеяли. Нас тоже усердно отсеивает учитель уже год, репетитора советует. В 1 классе читающему и пишущему ребенку! И в чем я не права?
30.10.2022
Ответить
Лида
Лисичка, так а зачем вам гимназия, если не тянет? Переведите в обычную школу, к нормальному учителю
30.10.2022
Ответить
Лисичка
Лида, во первых эта школа самая ближняя, там учится старший и может подстраховать когда-то. Во вторых я иногда увожу сына с коляской, у меня дочь средняя с ДЦП, в другие школы не смогу, далеко. И это большая проблема. В третьих и главных я не вижу что сын глуп и тп, дома после объяснения моего выполняет.
30.10.2022
Ответить
Наталия
Вам нужен не школьный психолог, а детский психолог. У ребенка протестное поведение. А с чем связано вам подскажет специалист. Обычно всё идет из семьи или нужно менять учителя
30.10.2022
Ответить
Netti
Нужно причину выяснять. Либо психология, либо здоровье.
Как вариант, попробовать поменять класс и посмотреть что будет.
У нас в первом классе был похожий мальчик. В итоге ушли в коррекционный класс.
30.10.2022
Ответить
Ксения
Ребенок, который не открывает тетрадь и ничего не делает на уроках с большой долей вероятности
психологически не был готов к школе. Психологически - это вообще не про читать и писать, умение читать и писать к школе и подготовка к этому здесь вообще не при чем, психолгически - это про "сформированную позицию школьника", про то что ребенок сам хочет учиться, сам готов прикладывать усилия (конечно, это в идеале и при столкновении с реальностью ребенок может испытать трудности и желания у него поубавится, например ему может быть сложно то или другое без помощи взрослого, произвольность у них в норме только начинает формироваться, но исходный посыл понятен), во вторых в сформированное школьное поведение входит умение слушать учителя и выполнять его указания, в частности на уроке сидеть за партой, слушать, открывать учебник, писать , решать, не отвлекаться насколько это возможно на 30 галдящих одноклассников, самому не кричать и не болтать (ну или почти не болтать), поднимать руку и вот это вот все...И ценности подготовки к школе та что при школе обычно именно в этом формировании школьного поведения, а вовсе не на обучение чтению, письму и счету, которое большинство детей и так к школе в какой-то степени умеют, благодаря усилиям родителей. Но, это все относится к большинству детей, но как вы уже поняли бывают исключения, с которыми в школе не очень-то умеют работать (конечно бывают и среди учителей такие, кто справляется, но вот это как раз реже).
Вам надо раскопать причины: это и работа с психологом плотная и посещение невролога как минимум, а может и нейропсихолога (он же клинический психолог) и психиатра (это нормально это просто "стандарт"). Ну и фактор учителя прояснить, потому что бывают заковыки всякие, то что подход не нашла - это одно, важно, чтобы это не было личным конфликтом (я сама так в школе попала с англ язом: у нас в 5 классе вел учитель, который высмеивал учеников, когда они ошибались при ответе ...шутил он так..юмор у него..и вообще шутник был, всем прозвища придумал и острил по поводу и без... ну кто как из детей реагировал, кто смеялся, кто отстаивал границы как умел, кто забил..я этого просто переносить не могла и быстро выработала стратегию - когда он меня спрашивает и ко мне обращается молчать, не отвечать и не реагировать никак вообще, тогда ему скучно становится и он отстает, ну и впрямь отстал и спрашивать вообще перестал...очевидно как это отразилось на моих успехах в английском), причем я такая была одна у нас в классе, то есть со стороны посмотришь и вроде как явно не его проблема, что один ребенок ничего не делает же...ну странный ребенок, если бы это не был единственный предмет, где этот ребенок так себя ведет...
В общем вам надо искать причину. Но не обвинять учителя в том, что она не нашла подход - это вторично, а причина в чем-то другом и найдя ее вы сможете ее устранить , ну или хотя бы продвинуться в этом.
30.10.2022
Ответить
Лисичка
Ксения, спасибо за такой развернутый ответ. Я в чем-то согласна с вами. Возможно и не был готов психологически. Но практически это как сделать надо было? Беседы рассказы обоснование -все это было до школы, плюс пример трех старших детей в семье. Возможно это ребенок дозреть должен психологически, как тут на это повлияешь?
30.10.2022
Ответить
Ксения
Лисичка, можно было попробовать походить на подготовку при школе, которая, в, приближенном к школьному формате (то есть класс в 20+ человек, высиживание "уроков" (пусть полчаса и не 5 уроков, а 2 подряд, но всё же) , где они по ценному указаниб учителя открывают тетради, что-то в них пишут/ рисуют/обводят, открывают учебник, что-то пытаются читать и тп. Тогда бы вы просто увидели проблему на год раньше и смогли с психологом не в авральном режиме, а планомерно её прорабатывать, невролга и нейропсихолога опять же спокойно посетили,а возможно приняли бы решение отдать ребёнка в школу на год позже (если что у нас в классе 4 или 5 мальчиков 8 летних пришли в 1 класс и не просто так, у двоих чётко были неврологические причины, что ничего не говорит о способностях, один из них вообще самый сильный в классе, но сидеть и слушать учителя хоть как-то он смог только в 8, в 7 ему было очень трудно (он ходил с нами на подготовку), я считаю мама - молодец, что подождала этот лишний год, параллельно работая с нейропсихологии и логопедом.
Но какая разница что надо было делать? Важно что делать сейчас. А сейчас вам написали: невролог, психолог, нейропсихолог и далее по списку - искать причину и устранять. Просто разговоры/запреты/наказания или просто ждать не помогут. Невролог нужнн, чтобы исключить неврологию, а нейропсихолг - это как раз тот специалист, который занимается "на пальцах" тем, что делает с ребёнком упражнения, направленные на выработку связей в мозгу для "дозревания" - упражнения на произвольность (произвольность - это умение делать здесь и сейчас что-то, что не хочется или сложно , в общем "напрягаться" ради чего-то хорошего в будущем. Типичный пример: ребёнку 3 лет дают любимую конфету и говорят, что он может съесть её сейчас или подождать полчаса (ставят песочные часы, объясняя что когда песчинки всё перебегут из Красной половины в зеленую) и если он подождёт, то ему дадут вторую и уходят, оставляя ребёнка с конфетой и смотрят что он с ней станет делать ... На усидчивость упражнения, на концентрацию, наоборот, на переключение с одного вида деятельности на другой, вообще диагностируют где у ребёнка затруднения. Но только это должен быть нормальный нейропсихолог (вообще это клинические психологи и с практикой), а не человек, который решил себя так назвать, потому что это модно и денег приносит
30.10.2022
Ответить
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.