Какие есть программы начальной школы?

Лучший ответ

Раньше 1-3 была вообще другая. Разница между 1-3 и 1-4 сейчас только в том, что программы первых двух классов впихивают в один первый год. То есть к концу декабря они должны полностью пройти программу 1 класса. Очень спорная история. Хорошо тянут только очень мотивированные дети, которые сводобно читают, считают и рука отлично готова для письма. Ну и кому вообще все дается легко и с «полпинка». Лично мои знакомые все пожалели кто отдал на 1-3. Нагрузка большая, программу «гонят» со страшной силой, домашки много. То есть вложение сил и ребенка, и мамы большое, а по итогу прлучаем просто минимальный стандарт обычной программы, впихнутой в сжатые сроки. Мое мнение, не навязываю, лучше найти учителя на 1-4, которые дополняют стандартную программу доп материалами и интересными заданиями. Толку имхо больше. Независимо от того какую программу выберете, мой совет, натаскивайте на чтение и ПОНИМАНИЕ прочитанного, и на прописи. Буквы может и не надо учить писать, но элементы букв, палки, крючки будет очень полезно. Основные рыдания у детей в 1 классе именно на прописях.
22.03.2023
Учителя, конечно. И далеко не всегда самого топового, а того, с кем ребёнку будет хорошо, и он не утратит интереса к учёбе.
22.03.2023
Фигня это все оказалась, про "идите на учителя", "сильный учитель и из ШР конфетку сделает, дополнив её". Полная фигня. Идти надо в сильную именно школу, где "концептуально" усиливается программа во всех классах началки и это идёт сверху (от директора, завуча), а не снизу от конкретного учителя. Какой бы учитель прекрасный ни был, он далеко от своей официальной ШР по собственной инициативе не уйдёт. Уровень класса не позволит, учебный план, вопящие от лишней нагрузки родители. Я эту теорию "ходьбы на учителя" проверяла два раза, пробивались к самым расхваленным учителям параллели. Результат не торт. А вот после перевода в школу с другой программой, где "усиление" идёт сверху, стало торт. При том, что учительница в новой школе едва институт закончила.
23.03.2023
Ксения, интересная мысль, спасибо! Не подскажите, а нужно ли то самое усиление? Если идти просто по программе, то что?
23.03.2023
Мамазавр, а ничего. Я с комментатором выше не согласна в корне. Не понимаю, зачем это суперусиление в началке. Это не подготовка к егэ и не поступление в вуз. Задача началки - научить писать, читать, считать и адаптироваться к школе. Все. И не знаю ни одного примера, когда какие-то «усиленные» программы началки имели ключевое значении в будущем. Средняя школа - возможно (начиная с класса 7-8), старшая - да. Младшая - совершенно нет. В младшей школе также важен комфорт, чтобы привить желание и стремление учиться. А вот это чудо-усиления чаще всего это желание только отбивают, обеспечивая проблемы с учебой в будущем. Улучшения нужны в меру (например, в школе России очень слабая математика - надо добавить), но не давить и тупо увеличивать нагрузку.
23.03.2023
Апельсинка, а что подразумевается под слабой математикой? уже не первый раз это читаю. Получается в 5 классе дети не тянут математику 5ого класса? или как?
23.03.2023
Мамазавр, ну им в 5 посложнее, хотя проходят по сути одно и то же, но материал подан по-другому - долго идут простейшие примеры… скажем так, с одной стороны, слишком уж все элементарно, а с другой стороны объясняется не очень удачно. Наша учитель брала другой учебник, где задания поинтереснее и объяснения легче воспринимаются детьми.
23.03.2023
Мамазавр, нужно или не нужно, зависит от семьи и от ребёнка. Кому-то нужно, кому-то нет. Какая-то семья старается дать ребёнку лучшее (из возможных для этой семьи и в понимании этой семьи) образование, начиная с началки. А какая-то считает первых мучителями детей, и вообще в целом тройка тоже хорошая оценка. Зато гуляет много. Каждому своё, люди разные. Обычно в классах семей 5 ближе к варианту 1 действуют, и семей 20 ближе к варианту 2.
23.03.2023
Со след. года официально везде должна быть Школа России. Понятно, что большинство учителей, которые привыкли вести, скажем, по Эльконину или Петерсон, неофициально продолжат это делать (типа "с привлечением дополнительных материалов"). Но так, как сейчас, просто прийти к завучу и узнать, какой учитель по какой программе ведёт, получается, уже не выйдет. Нужно будет конкретно собирать досье на каждого из учителей, узнавать, какую программу он предпочитал раньше, узнавать у учителя лично, какие материалы он собирается использовать дополнительно и т.д. 1-3 я бы не рассматривала, честно говоря. Чаще всего классы 1-3 учатся строго по Школе России. То есть, нагрузка, вроде бы, выше, геморроя много, но уровень знаний на выходе - минимум миниморум. Если ребенок созрел, собран, дисциплинирован и может потянуть более высокую нагрузку, логично тогда отдавать его на 1-4 к учителю, практикующему углубленное изучение, чем на 1-3 по ШР (либо добирать профильными допами: олимпиадной математикой, языками и проч). Толку будет больше. Что до сложных заданий, которые даже родители не понимают... по-моему, это какой-то миф, если честно. Что Эльконин, что Занков, что Петерсон - ни разу не рокет сайенс. ШР, при этом, примитивный примитив.
22.03.2023
Выбирайте учителя, учитель выстраивает и планирует урок, не важно по какой программе может сделать этот урок интересным и понятным, а может полное Г. 🤷‍♀️
22.03.2023
Двое друзей сына именно на такое обучение и пошли где год за два. До нового года был первый класс с нового года - второй. Программа Школа России. Мой учится 4 года в началке и во 2кл пойдёт осенью (а его друзья уже в 3й). Программа Школа России. Школа у дома - 4 года началки, программа XXI век Прочитала ниже комментарий, что если ребёнок умеет к школе читать и писать, то школа России - это мух гонять. Ну что я скажу - хаха три раза. Нам не удаётся мух гонять. Для разгона дали 2 дня, а потом как бахнули домашку в невероятных объёмах, я честно охренела. Потом кто то из родителей нажаловался в администрацию и объёмы домашку стали адекватными. Ну и по русскому сразу закупили пособия другие из 3х частей, сначала полностью их прошли. Теперь перешли к школьному пособию, гоним темпы, до конца года должны успеть
22.03.2023
Выбирайте только школу и учителя.Хороший учитель и программу подкорректирует под себя и детей.Еще важно,что бы ребёнок и учитель нашли общий язык.
22.03.2023
Теперь вроде только одна программа. С учителями я не буду заморачиваться. Считаю что ребёнок должен с любым найти общий язык, не найдёт- будет опыт. У меня была плохая учительница началки, это мне не помешало в жизни, только дало опыт.
22.03.2023
Выбирала сперва школу, потом в рамках школы педагога. Она преподавала по разным программам. В выборе не ошиблась
22.03.2023
Решили отдать ребенка на трехлетнюю программу, хотя, по вашему собственному признанию, даже не понимаете, чем она отличается от 1-4.
22.03.2023
Ирина, неа, не понимаю) я сама училась на 3х летней программе, у нас не было 4х летних в школе.
22.03.2023
Мамазавр, а вы точно из Москвы?
22.03.2023
Ирина, а ВЫ?)))
22.03.2023
Мамазавр, раньше все учились 3 года в началке
22.03.2023
Еленка, нет, не все, в соседней школе у нас были 4 года началки.
22.03.2023
Еленка, не все.
22.03.2023
Фаина, это смотря из каких годов вы. Если ваша началка была в 70-начало80-х, то три года; если в 50-е, то четыре. Вот вам сколько лет? Отсюда и ответ.
22.03.2023
Lenny, мне 38. В школу пошла в 91г
22.03.2023
Lenny, у нас почему-то все наоборот) сестра училась в 80е, у нее в школе были только 4 класса и она училась 4, а я ребенок 90х, училась 3 класса, но правда у нас тогда это от школы зависело, в соседней школе учились 4.
23.03.2023
Мамазавр, да в те годы министерство образования активно экспериментировало))) . Я в 2003 году поступила в университет в Москве и со мной в группе оказалось несколько совершеннолетних девочек из Брянской области ( из-за 4х летней началки они закончили школу уже совершеннолетними). И была одна девочка из Геленджика, которая приехала в Москву с результатами ЕГЭ (в Москве в 2003м единый экзамен еще никто не сдавал и ВУЗы не принимали результаты)
23.03.2023
Lenny, я училась в началке в начале 90-х в Москве. Я училась 4 года и еще 2 класса 3 года (мы все одногодки, я и мой класс пошли с 6 лет, они - с 7), потом в 5 классе нас всех перемешали. Тут ничего не угадаешь даже по возрасту. До 80-х еще была четкая система, потом пошли эксперименты, и все пошло кувырком: в одной и той же школе в одни и те же годы могли совмещать 3- и 4-летние началки как у меня было)))
23.03.2023
Фаина, 4 года учились те, кто пошел в нулевку с 6 лет. Я так училась. А кто с 7, те 3 года.
25.03.2023
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Совет Профилактики в школе.что это? 5 класс, наверное подытог