Деление на слоги и ударение
Первый класс. Не про вещи.К моему огорчению, к концу первого класса у нас с этим проблемы. Не понимаю, как могут быть проблемы с ударением, но факт. Дочь не может менять ударение на разные слоги для проверки. Произносит верно, а ставит не на тот слог. И на слоги делит с ошибками. Я сама умею на слух, правил не помню. Начала читать про слоги, а я оказывается и сама что-то не правильно делю, правила ещё и разные, не знаю какие у нас. Может, есть учебное пособие или приложение какое-то которое вам помогло с похожими проблемами?
Лучший ответ
Алёна
Хороший способ позвать слово. Начинайте с простых слов. Это с ударением.
Делить на слоги - если на письме, то сколько гласных букв - столько и слогов в слове. А так хлопками или сколько раз опустился подбородок.
Играйте в игры со словами. Составляете слоги из букв и объединяйте в слова. Читайте книги. Хорошая книга на эту тему "В долине ударений".
Тут больше не про правила, а про понимание что такое вообще ударение в словах, что оно значит и как его в слове найти.
23.05.2023
Ответить
Makonna
Можно попробовать предложить "позвать слово", как будто оно в лесу потерялось. Зовем протяжно и достаточно громко - миииии-шкаааа , мааа- шиии- наааа, каааа- раааан- дааааш. Это помогает делить на слоги. Если звать быстрее, не протяжно, а целым словом, то растягиваться будет именно ударная гласная: миииишка, машиииина, карандааааш.
Можно попробовать произнести слово три раза очень быстро, а на четвертый в обычном темпе с усилением. Голос сам выделит ударную гласную. Мишка, мишка, мишка (очень быстро), мИшка (медленнее с усилением голоса, на ударную гласную выдох)
22.05.2023
Ответить
Makonna
Лена, здесь надо разделять деление слова на слоги и деление слова для переноса. Возможны 2 варианта переноса:
ми-шка
миш-ка
А вот по слогам слово читается как:
ми-шка, так как в русском язык доминирование открытых слогов. Поэтому и метод "позвать слово" работает неплохо, тянем обычно последнюю гласную открытого слога.
23.05.2023
Ответить
Катя
я в начале осени здесь же спрашивала))). Плюсую к "позвать слово" :
эй, корооооова!
Действительно работает. Быстро дело пошло на лад. Еще раз всем спасибо за советы
23.05.2023
Ответить
Наталья
Слоги ставим руку подподбородочный левую
в правуюкарандаш
произносим слово
как только подбородок касается руки разделяем слог правойрукой на бумаге
-//////
для ударения 3 разахавшийся слово к себе ,
можем махать рукой на себя иногда легче например
СоБАчка СоБАчка СоБАчка…
23.05.2023
Ответить
Лена
Наталья, я если честно не поняла про махать рукой((( спасибо за пояснения про слоги
23.05.2023
Ответить
мария
Наталья, под подбородок, там же некоторые гласные не дают движения подбородком
не лучший метод
23.05.2023
Ответить
Наталья
мария, прекрасно все делается, еще до школы научил логопед
никаких проблем со слогами у моего фонетически глухого ребенка нет , а она точно не слышит 8 звуков)
23.05.2023
Ответить
мария
Наталья, многие не рекомендуют этот прием
со звуком и подбородок не опускается
нам не рекомендовали так делить
23.05.2023
Ответить
мария
Наталья, я не специалист
но и педагог, который учит писать и читать, и наш логопед сказали так не делить
на вскидку СИДИТ напр.
подбородок вообще не двигается
23.05.2023
Ответить
ОлЯшА
Можно хлопать, можно звать слово, можно считать гласные. Правило одно по словам-сколько гласных столько и слогов. Научится , мой тоже во 2кл начал без ошибок делить и ударение ставить. Мы частенько играли устно в игру - найди ударный слог. Тренируйтесь летом)
22.05.2023
Ответить
Наталья
Слоги, надо хлопать. Ко-ро-ва, ма-ма, да-да, ко-раб-лик, ба-буш-ка. Хлопать и хлопать как мне кажется, хлопки потом с переносом помогают.
Наши делят на слог так: находят гласную, внизу отмечают её точкой и присоединяют дугой согласную.
Я с ребёнком когда-то давно хлопала, ещё до 5 лет, потом в музыкалке с 5 лет это было обязательное задание каждый урок. А потом такое пособие купила
Недавно ещё такое нашла, тоже хорошее (вроде, в руках пока не держала)
Недавно ещё такое нашла, тоже хорошее (вроде, в руках пока не держала)
22.05.2023
Ответить