Задалбывать нельзя оставить в покое.
Начальная школа
Итак, где поставить запятую? Ребенок ходит во второй класс. Находится в школе до 15:15. Там же выполняет домашние задания и выполняет хреново. Не потому что он чего-то не понимает или не успевает, а потому что ему лень, и футбол сам в себя не поиграет.
Ребенок не с простым характером, упертый, активный, "шебутной" (не паинька и не тихий), но не злобный и не агрессивный. Если сейчас успеваемость и дисциплина хромает, то что будет потом? Он не доделывает задания, пишет откровенные каракули, грязно, ошибки из-за невнимательности.
Если у кого-то была похожая ситуация и удалось ее исправить, то расскажите как (стимул, контроль, наказание и т.д.). Или лучше оставить ребенка в покое и что заработал, то и его, но хоть отношения портиться не будут.
Лучший ответ
Анна
Делать вместе с ребёнком дома. Меня немного удивляет позиция многих родителей: учеба - ответственность ребёнка. Может это и так, если ребёнок организован и сообразителен от природы и учеба даётся легко. Но чаще это выливается в пробелы в знаниях, которые как снежный ком накапливаются и к середине средней школы это уже становится проблемой родителя, когда нужно вкладывать в репетиторов не маленькие деньги, не что бы получить на егэ 100 баллов, а просто что бы тупо его сдать.
У меня детям 15 и 12, домашку с ними не делаю, конечно давно, но каждый день, по всем предметам подробно спрашиваю, какую тему проходят, прошу рассказать параграф, если вижу что плавают, идут доучивать, смотреть ютуб, если нужно могу и сама математику объяснить, помочь с сочинением по литре, за них не пишу ничего естественно, но в процессе обсуждения их как правило посещают правильные мысли. Английский и немецкий тоже постоянно тренирую с ними. Но мне важны в первую очередь не оценки, а знания в их головах. Оценки то Шкода может нарисует
14.09.2023
Ответить
Ольга
Анна, так тоже от детей зависит. Моя мне и в прошлом году уже не рассказывала, а в этом вообще сказала: мама, не спрашивай меня про дз, я сама буду решать, когда и как его делать 🤷
Пока молчу, буду смотреть по оценкам. Но опять-таки, начнет хватать трояки, а я уже никак не могу заставить что-то делать. Придется смириться, видимо
14.09.2023
Ответить
анНЕТ
Ольга, мой в прошлом году тоже так говорил, в итоге с моей стороны было условие чтобы домашка была сделана и не тяп ляп, а когда... Это уже можешь решать сам.
В этом году так же попробовал- не получилось) время двенадцатый час ночи, а он сидит. Говорю значит нужно раньше начинать делать, а не ждать до вечера. Сейчас на больничном, а дальше плсмотрим
14.09.2023
Ответить
Анна
Ольга, тут вопрос «вам шашечки или ехать»? Оценки далеко не всегда отражают реальные знания, как в одну так и в другую сторону. мой БМ гордился тем что закончил школу практически на одни 5, а по факту путал Вену с Венгрией, по английски знал только my name is Sasha, I'm from Russia, с сыном элементарную задачу в 5м классе даже с помощью интернета не смог решить. Я училась в школе на 3-4, но математику за 9 класс сейчас решаю без проблем, могу поговорить на немецком на бытовые темы и т.д. Это я к тому что слепо доверять цифрам в дневнике не стоит. А по поводу заставить, мне кажется любой родитель может найти подход к ребёнку, но иногда это очень энергозатратно. Я не под дулом пистолета заставляю мне учебник пересказывать, но за обедом/ужином интересуюсь, как день прошёл, что было на уроках. Во-первых мне искренне интересно, ну и сразу понятно в теме ребёнок или балду гонял на уроке.
14.09.2023
Ответить
Бессмертный Пони
Анна, я с Вами согласна и думаю, что если сейчас мы оставим всё так, как есть, то потом будет только хуже. Сегодня опять говорили с мужем на эту тему. Я, наверное, больше за то, чтобы заставлять и контролировать. Муж не определился. Для него важно не испортить отношения и не стать врагами.
14.09.2023
Ответить
Наталья
Учеба ребенка - качественная учеба имеется ввиду -это только интерес родителя
хотите хорошую учебу забирайте после уроков и делайте вместе с ним как 98 % родителей хорошо учащихся детей
14.09.2023
Ответить
Ива
Я была такой, мои тетрадки ставили в пример, как грязно быть не должно. Я сама делала домашку, и да, я не педант до сих пор. Но не вмешиваясь мои родители привили мне самостоятельность, а еще ценность не заучивания, но понимания! В начальной школе было важно оформление, а после пятого класса содержание. Тогда мои оценки пошли в гору, и в пример стали ставить уже положительный🙂
В идеале Вам нужно дать ему понять, что Вы знаете, что он умный и ответственный и никогда сам не допустит, что оценки станут плохими. Т.е. Вы своим доверием ставите его "высоко" на пьедестал, чтоб он с этого пьедестала спускаться не захотел.
13.09.2023
Ответить
Ханна
Я росла с племянником, который учился абы как. И моя сестра / неадекватная / орала на него, на его буквы кривые, моя мама тоже делала с ним уроки . А это было ужасно, это были истерики и психи. Малой плакал и орал в ответ.
Я не влезала.
Сейчас ему 18. Он спортсмен, завоёвывает медали в спорте, поступил на бюджет в колледж, получает повышенную стипендию.
Хотя все ставили на нем крест, типа тупой и неответсвенный в школе.
Он ушёл жить в 17 к отцу, и сейчас с мамой своей не общается.
Я его понимаю.
Мораль. Ребёнок в первую очередь должен быть любим, и счастливым. В жизни. Да, конечно, любому родителю хочется чтобы он хорошо учился. Но в жизни важнее не это. Как бы за уроками не потерять любовь.
Моё мнение- уроки, это сфера ответственности только ребёнка. Он может вас попросить помочь, разьяснить, но не делать вместе с вами.
Доносите до него, что важно стараться, и оставьте его в покое
13.09.2023
Ответить
Бессмертный Пони
Вот и я думаю о том же. Дело даже не в ребенке, а во мне. Меня не хватит на вот это всё..
У моего мужа были такие родители, которые ничего не контролировали и не проверяли, и ему очень жаль, что все было именно так. Что никто в свое время не дал ему втык или волшебный пендель,
И поэтому я и сомневаюсь. Возможно наш сын тоже будет упрекать, что мы не обуздали его нрав и не наставили на путь истинный, а с плохими оценками в школе может быть трудновато.
13.09.2023
Ответить
Ханна
Бессмертный Пони, сейчас в вашей жизни очень важно то, как вы учились в школе?
А как школа и оценки повлияли на успех вашему мужа сейчас?
Я отвечу за себя. - никак. Никак мои оценки, моё образование не повлияло на меня, как на личность. На мой доход, на мою жизнь.
Нас учат быть удобными и правильными, для режима и системы. Все должны соответствовать. А нифига) задача родителей увидеть талант и силу ребёнка и качать его потенциал. Развивать его способности. Может у вас выдающийся футболист растет, а вы хотите его ломать правильным буквам )
Короче, разберётесь сами) кстати, у меня в родственниках есть футболист. Да школу еле закончил по оценкам, но он футболист) тут или мозги или физическая подготовка доминирует ) что-то одно
13.09.2023
Ответить
Бессмертный Пони
Если б он был футболистом, то мы бы от него отстали. -))
Я вижу на себе положительный эффект от хорошей успеваемости (образования) в школе и вижу негативный на муже.
Мы тоже за то, чтобы развивать сильные стороны, талант и т.д. Но что делать если они себя ещё не проявили и попытки их открыть не увенчались успехом?
13.09.2023
Ответить
Анастасия
Бессмертный Пони, не исключено, что ваш муж просто нашел удобное оправдание тому, что его сейчас не устраивает в жизни. Типа вот дали б мне пендаль, я б был директором Гугла.
14.09.2023
Ответить
Бессмертный Пони
Анастасия, так может он и есть директор Гугла? Я нигде не писала о том, что он неуспешен. ,-)
14.09.2023
Ответить
Удача
Ханна, все отлично, но утопично. Нынешнее образование в школе без участия со стороны взрослых стремится к нулю. Есть другое развитие событий же. Пока грязь, потом ГДЗ и навык списывания. В итоге репетиторы и попытка хоть что то выучить. Есть у меня парочка учеников, где родители в 7-8 классах очухались, к чему привела самостоятельная учеба. Не все самомотивированы, к сожалению.
13.09.2023
Ответить
Анна
Такая же фигня с сыном в третьем классе. Первые два года думала и надеялась, что перерастёт и одумается. Мозг дозреет, может. Но нет, забираю раньше из хорта и делаем дома, потому что там ему вообще не до домашки. Меня это уже жутко напрягает, но иначе он вообще ничего делать не будет. Давно собираюсь к психиатру, посмотреть есть ли у него какой диагноз и может эрготерапию получить, но никак не дойду, всё думаю сама справлюсь, но не справляюсь. Отношения, кстати, да очень от этого портятся, все разговоры о будущем и о том, что мы хотим лучшего ему не понятны, видимо. Я советую всё же не оставлять в покое, а давить. Чем дальше, тем больше проблем. Если он дозреет, привыкнет учиться, тогда и оставите в покое.
14.09.2023
Ответить
Бессмертный Пони
Анна, для меня бы тоже было идеально забирать по возможности ребенка пораньше со школы. Но правила школы этого не позволяют.
Сегодня буду просить, чтобы разрешили не делать дз в школе.
Кстати, у нас ребенок тоже непростой. Диагноза нет, но живи бы мы в другой стране, то думаю, их было бы несколько
14.09.2023
Ответить
Анна
Бессмертный Пони, у вас наверное Ganztagsschule до 16? Потому что у нас до 13.30 обязательно, а потом на хорт уже дополнительно нужно писать заявление.
14.09.2023
Ответить
Бессмертный Пони
Анна, нет, Ganztagsschule ровно до 15:15. Есть дети, которые уходят домой сразу после уроков (в 12:10). Есть те, кто остаётся на обед( до13:00). А есть те, кто до конца (до 15:15). Раньше забирать не разрешено, если ребенок оформлен на Ganztagsschule.
14.09.2023
Ответить
Анна
Бессмертный Пони, ох как много вариантов. Желаю вам найти самое удачное решение для вашего ребёнка. У нас пока никак не получается найти подход к сыну, и это очень влияет на качество жизни. Вечная борьба очень выматывает.
14.09.2023
Ответить
Бессмертный Пони
Анна, вот и у нас тоже самое. Поэтому я и написала этот пост. Думаю, может и правда лучше забить на это всё дело, зато жить станет веселее, проще и с сыном ссориться перестанем.
Или мы найдем какой-то выход и ритм или моих нервов на такое долго не хватит
14.09.2023
Ответить
Анна
Бессмертный Пони, я тоже хочу забить, но боюсь тогда нам светит вообще остаться на уровне развития детсадовцев. Сам сын ничего не хочет, только играть в лего
14.09.2023
Ответить
Валерия
Он делает задания на отвяжись.У дочери тоже было,лишь бы что то написать,как попало.Периписывала в итоге.Сейчас лучше стало.
14.09.2023
Ответить
Ольга
Никак не исправите. В итоге сами заколебетесь с ним сидеть, все переделывать и ругаться. Я так до 6 класса выдержала, потом плюнула, не хватило сил уже. Но у меня двое таких учеников. Почерк ужасный, в 9 классе учитель русского даже прописи давала на дом, заставляли писать, а толку-то? Сейчас у многих плохой почерк. Конечно, оценки контролировала, заставляла исправлять. Каждый вечер спрашивала, сделали ли дз? А уж как они сделали, это была из ответственность. Если ребенок безответственный, то никак это не привить, никакими наказаниями. Да и не всем быть отличниками, и даже хорошими. Остаётся это принять.
13.09.2023
Ответить
Бессмертный Пони
Ольга ,Вы даже до 6 класса дотянули-))Мне наша ситуация и постоянная ругань уже сейчас не нравится.
По поводу успеваемости, то сына( зная его характер) в отличниках я не видела изначально. -))Он умеет красиво и аккуратно писать, быть внимательным и усидчивым...но не хочет.
13.09.2023
Ответить
Удача
Не делать уроки в школе, а делать с вами . Вот прямо рядом сидеть и за почерком, содержанием следить
13.09.2023
Ответить
Бессмертный Пони
Я только "за" и это был бы самый оптимальный вариант!
Проблем здесь несколько, а решения я не нашла:
1.Без продленки школа заканчивается около 13:00. Мы с мужем оба работаем. В это время есть возможность забирать только иногда, а правила школы этого не разрешают. Т.е. или постоянно в 15:15 или в 13:00. По другому никак (исключения - поход к врачу и ДР). Изменить этот режим можно раз в год.
2. Ребенок занимается спортом 3 раза в неделю. Остаётся время после ужина где-то в 19:30. Но у него вообще нет желания что-то делать и все замечания воспринимает в штыки (а почему - смотреть пункт3).
3. В школе деткам постоянно напоминают и промывают мозги о том, что д.з. сделанное на продленке, дома можно только показать, но никак не доделывать и переделывать. И дз -это полностью самостоятельная работа ребенка и ответственность за выполнение и качество лежит на нем. О как!.
13.09.2023
Ответить
Удача
Бессмертный Пони, пусть делает устные предметы, а писать будет дома. Ну, а так ...кто хочет, ищет возможность, кто не хочет причины
13.09.2023
Ответить
Удача
Бессмертный Пони, а у вас в семье кто взрослый то? Кто ответственный за все сферы жизни?
Не может 8 летка рулить семьёй и правилами
13.09.2023
Ответить
Бессмертный Пони
Вот и я о том же. И если в других сферах это работает, то с дз нет. И как на это повлиять или исправить?
13.09.2023
Ответить
Удача
Бессмертный Пони, я вам в первом комментарии написала как. Вы нашли кучу "причин".
13.09.2023
Ответить
Бессмертный Пони
Удача, ну да, действительно, все просто. Как я и сама не догадалась.
13.09.2023
Ответить
Виктория
Я в таких случаях вырываю листик и даю переписать заново, чтоб было красиво и аккуратно. После нескольких таких переписываний ребенок начинает стараться написать с первого раза красиво и аккуратно.
13.09.2023
Ответить
Бессмертный Пони
Ирина, ага, меня в детстве так тоже воспитывали. -))
Здесь такое не проходит. Тетради с напечатанными заданиями и лист так просто не вырвешь. Пишут простым карандашом и из-за этого все тёртое-перетертое. И как вишенка на торте: деткам в школе постоянно вдалбываеют, что домашние задания дома не выполнять и не доделывать, а только показывать. Да и мой так просто на это не согласится.
13.09.2023
Ответить
Виктория
Бессмертный Пони, в таких случаях я достаю прописи и пусть пишет лист, чтоб получалось все красиво и аккуратно))))
13.09.2023
Ответить
rusalka
Ну какое наказание? Представьте, что вас заставляют делать нудную неинтересную работу, ежедневно, смысла в ней вы не видите. Трудно себя заставить же. А это ребенок. Чистое создание, свободное от стереотипов'
17.09.2023
Ответить
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.