Подозреваю дисграфию у дочери

Лучший ответ

Вообще читала, что близнецы/двойняшки в группе риска по дисграфии. Изучала этот вопрос, потому как со своими мучались. С самого начала очень тяжело заходило чтение. Куча пособий, чтобы просто понять, как буквы в слоги соединяются. В итоге к 1 классу по слогам еле-еле. Нормально всё встало к 4-му. Это при отличной памяти, шикарных пересказах, широком кругозоре. Они обожали книги, но чтобы им читали, а не они сами. Русский - боль. Как слышу, так пишу. После того, как Маша в 1 классе написала чужолуй ругзаг, я поняла, что чужолуй у нас будет русский язык. Выезжали на идеальном знании правил. Всю началку диктанты со мной. Узорова/Нефёдова диктанты 1-4 класс. Это дало результаты, на вступительных в 5, они по русскому порог преодолели. В отличие, кстати, от большинства одноклассников, которые русский переписывали, потому как по математике очень высокие баллы. Что сейчас. С прошлого года (6 класс) учитель - зверь. (Можете глянуть в дневнике, там много и про неё, и про русский в целом). Заставила всех детей писать чисто и чётко исполнять инструкции. + у Маши перещелкнуло: надоело по русскому иметь 3-4. Захотелось 4-5. Она начала стараться выезжать на устных, правила (но это всегда отлично было). Диктанты сейчас 3/4. Потому как правила она применяет, а они не всегда применяются чётко. Русский язык, он такой... Запомнить зрительно написание слов - это для неё из ряда фантастики. Хотя читает очень много. Но вот так. По русскому стало стабильно 4. И это для неё шикарно просто. У Любы чуть лучше, но ей меньше надо и старания меньше. Но само написание диктантов даётся проще. Всегда давалось. То есть зрительная память работает. И она сама говорит, нутром чую, что надо вот так писать. А как только начинаю правила применять, вот что-то не сходится. 🤷 В общем удачи вам на этом нелёгком пути. Может, хотя бы с сыном проще будет. Я мучаюсь с обеими. Кстати, мелкий сейчас проявил интерес к буквам, взяли Жукову, идёт очень легко! Уже простые фразы читает. После старших, для меня это просто открытие...
13.10.2023
в московских школах логопед есть везде и не один к нему стоит идти только если вы собираетесь дальше на аооп оформляться и брать заключение в остальном любой более менее обычный логопед в состоянии провестти диагностику и дать заключение есть или нет дисграфии в москве есть ггпц - можно к ним есть он лайн питерский "дислексиянет" это из бесплатно если ошибки только при списывании то это скорее неотработанный навык это нам кажется легко а детям такое дается тяжко был сайт материнство ру там узорова подробно описывала методику письма и списывания -прочтите
13.10.2023
Мой тоже во втором классе пишет похоже, может норм, но часто в одном слове по две ошибки, часто буквы пропускает. Диагнозов нет, с логопедом перед школой ставили только "л", " Р", списываю на невнимательность и отвлекается на всё подряд.
13.10.2023
Да вроде нормальные для 2 класса ошибки. Откуда им знать что пишется "тся", а не "ца". Просто объясняйте каждый раз, запомнит + будет больше опыта чтения. Разделительный мягкий знак тоже проговорите, что без мягкого знака будут друзя, а не друзья
12.10.2023
Ксюш, у Кая дисграфия (и возможно дислексия), там не в грамотности дело. Грамотность дело чисто запоминания, больше читает ребенок - меньше ошибок допускает. Почерк тоже дело чисто тренировки...Именно неврологические проблемы проявляются в том, что Кай путает например b и d. Не может запомнить, какая в какую сторону. Так же как M и W. И a и e. До сих пор. Плохо понимает прочитанное слово, даже если прочитано правильно. Не всегда конечно, но частенько не узнает. Забывает что прочитал пока читает предложение. Например, трудное слово, постарался, прочитал, понял смысл предложения. Прошу прочитать то же предложение ещё раз - так же сложно, те же ошибки что и в первый раз. Меня прям это бесит и злит, он когда читает то кажется что он умственно отсталый - ну как можно забыть, какое слово только что прочитал?!! Хотя если потом спросить пересказ всего текста, то все расскажет. То есть проблема именно в сопоставлении символов и смысла. Прогресс конечно есть, но очень медленный. Диагноз пока не хочу, в Вальдорфе им без разницы, какие у ребенка проблемы, всех учат. У Василисы на мой взгляд все прекрасно :)
12.10.2023
Дарья Хаарман, спасибо за поддержку! Помнишь,он у тебя зеркалил буквы? Видимо,это было ранним признаком. Но Сергей и Василиса до сих пор могут у меня спросить "мама,я забыл/забыла в какую сторону пишется та или иная прописная буква". Я всегда думала,что хлебну со школой с Серёжей, а он один из сильных учеников даже уже тут,хотя в Севастополе учились в обычной школе с ооочень посредственным учителем,а тут гимназия и сильный педагог,пишет шикарно, а Василиса наоборот меня своим почерком и ошибками нервирует, а главное,я не понимаю,как это все исправлять-что садится,с ней заново прописи писать, получается? Но у них тут нагрузка, кружки,они и так устают,это видно, только если в выходные садить ее писать эти прописи 🤷
13.10.2023
Ксения, это никак не исправлять, просто в России слишком рано начинают писать прописными сейчас; поэтому у многих плохой почерк. И зависит это от харакетера - усидчивые и более медленный дети пишут изначально медленнее, поэтому получается ровнее. У меня тоже ужасный почерд был всегда, стал получше после 5го класса, потому что у нас была просто офигенная учительница русского языка, и она очень красиво писала, и мне захотелось так же научиться. Я сама попросила у мамы прописи и тренировалась. Насчет Кая - конечно я знаю что у него есть те или иные проблемы, буквы не в ту сторону - не самая сложная. Сейчас настрочу пост, в обычной австрийской школе его хотят отправить обратно в первый класс, но мы будем бороться, он математику знает на уровне третьего класса, ему скучно, он отвлекается - рисует, считает более сложные примеры - учитель негодует. Но так как просто из-за этого она не может его на других скинуть, то использует тот факт что якобы он буквы путает и читает медленно, типа пусть идет снова в первый класс.
13.10.2023
Дарья Хаарман, честно скажу,в России жопа с системой образования: мы раньше в 1 классе целый год писали прописи,буквы,соединения,слова и диктанты только-только начинались во 2м классе. Сейчас в самой обычной школе уже в ноябре дети пишут слова и предложения,вот и представь,какой почерк у большинства детей🤦все отдали на откуп родителям: учеба как в универе,скинули конспектом основные тезисы,а детальная проработка дома с родителями 🤦 конечно,опытные педагоги выкручиваются,как могут,но у них все равно очень сжатые временные рамки на изучение тем,короче, полная фигня! По поводу Кая: вам нужно найти педагога, чтобы он с ним дополнительно занимался. Возможно,этой самой учительнице предложить занятия с ним на коммерческой основе или там это не практикуется?
13.10.2023
Ксения, на платной основе точно нет. Здесь есть дополнительные занятия для детей с проблемами, просто она думает что это не проблемы у него, а просто потому что он в вальдорфе был и они там ничего не делали. Я знаю что это не так, она тоже это увидит, но позже. Но я вроде выбила право на пару месяцев :) Просто тут же еще оценки - если он сейчас во втором классе, то оценки будут плохие, со временем исправятся скорее всего, а если повторит первый класс - то хорошие сразу. Вопрос что для него лучше, спорный.
13.10.2023
Дарья Хаарман, однозначно остаться во 2м классе
13.10.2023
Ксения, нутром я чую, что вроде так надо. Но вопрос - почему. Но мы походу будем ездить в вальдорф снова, нашлось для нас место )
13.10.2023
Дарья Хаарман, потому что это движение вперёд и выход из зоны комфорта
13.10.2023
Ксения, у него новая страна, новый дом, новая школа, новый учитель, новые дети, новая гимнастика...Точно ли нужно ещё и сложную программу, где нужно догонять всех остальных детей, в 7 лет?..
14.10.2023
Дарья Хаарман, тут нет однозначного ответа, конечно! Но у детей наоборот адаптация происходит легче,чем у взрослых. Мы последние 4 года переезжали 3 раза, сначала у детей.были новые садик,кружки,воспитатели, отсутствие друзей и их наработка,в этот раз сменили уже школу. Они адаптируются к этим изменениям достаточно легко,со школой сейчас им просто труднее,так как программа существенно труднее, требования выше, заданий больше. Поэтому даже не знаю,что подсказать,сама смотри по своему ребенку,ты же его лучше знаешь,чем я или кто-то другой
14.10.2023
Ксения, тут просто смотря какие изменения, тут просто класс какой-то лютый даже по местным меркам - дети все по словам учителя бегло читают, ну и пишут явно уже свободно (печатными), Кай не успевает за учителем с доски переписать слова, он же помимо того что проблемы с символами еще и сам по себе медлительный очень, старательный, аккуратно выводит буквы, тогда мне ему придется сказать чтобы писал неаккуратно но быстрее...В вальдорфе он привык что все должно быть красиво и акуратно и ему это очень по душе...Но мы на следующец неделе идем на пробную неделю в Вальдорф. если все будет хорошо и он там не отчудит ничего, то останемся там. Все-таки это явно его. Ездить правда далеко и платить дорого (не дороже чем в Германии, но в Германии цена зависела от дохода семьи, поэтому у нас было дорого, а здесь для всех одна цена).
14.10.2023
Дарья Хаарман, я думаю,что любое ваше решение -самое правильное для Кая,вы же его родители и действуете из любви к нему!
14.10.2023
Словарный диктант не показатель: у меня у дочки была дисграфия в полный рост (и зеркало букв, и пропуски млоко - это молоко, и замена одних букв другим и на у, б на д, т на ш, слитное написание крвашлапополюлю, и вот это вот все), а словарные на 5 практически всегда. Но я так поняла - пропуски/замены/зеркало и тд - это не ваш случай. Тогда можно обратить внимание на то как ребенок читает и как "проговаривает", когда пишет. Может быть, например, что у ребенка цельносхватывающий тип чтения - ему в контексте все равно написано дивачка, девочка, двачка , девачка или как, например "На уроке мальчики и девчки выполняли задание на сложение и здание на вычитание."- ребенок (которого попросили прочитать, не акцентируя что это про русский), не спотыкается, читая не замечает вообще, что написано девчки , читает девочки "по контексту" и не замечает, что второй раз вместо задание написано здание - читает "задание" по контексту. Это очень мешает потом писать грамотно, потому что ребенок читая, не набирает и не запоминает как пишутся слова, зрительный образ не формируется. В этом случае рекомендуется возвращать в слоговое чтение. Но уж по крайней мере надо следить, чтобы, когда пишет ребенок проговаривал слова орфографически и тянул гласные мОлОкО. Есть чудесная книга Костенко "Алгоритмы обучения грамотности", где все это описано. Там есть раздел посвященный списыванию текста: как научить переписывать правильно. Не велика наука, однако с алгоритмом очень помогает детям у которых с этим есть проблемы. Совершенно не обязательно у ребенка именно дисграфия, но проблема то есть и эта проблема не "не старается и невнимательная" - это типичный ярлык, как правило ошибочный, связанный с тем, что мы не разбираемся в чем конкретно проблема и усилием воли дети небольшие проблемы действительно иногда могут преодолеть "на морально волевых" , вот и кажется, что просто не старается, а на самом деле как правило вопрос в чем-то другом.
18.10.2023
Ксения, спасибо за подробный ответ! Посмотрю!
18.10.2023
Можно к логопеду сходить, они легко определяют дисграфию. Дисграфичные ошибки - это постоянное зазеркаливание букв, удваивание букв, типа "короова" или даже слогов "коровава". А вообще в младшей школе многие дети пишут с ошибками, это нормально, они же еще правила написания не проходили)) ну кроме простых - типа безударных гласных)
13.10.2023
Маламутка, нет,такого точно у нее нет,у нее именно безграмотность. Например,вчера писали слово "мороженое",написала "морожоное", ну и почерк так себе,плохо прописывает соединения между буквами, корявый почерк,если по-простому:)
13.10.2023
Ксения, ну тогда и повода для волнений нет. Сейчас в первом классе очень плохо разучивают написание и соединение букв, маловато времени на отработку. Тут или дополнительно прописывать, может быть, каллиграфией позаниматься. Или расслабиться - все равно с 5 класса никто не будет следить за соединениями и красотой письма, лишь бы деть сам понимал, что написал, и учителю было ясно:))
13.10.2023
Маламутка, у нас комиссия говорила, что Дисграфия - неумение применять правила правописания. Т.е. Правила человек знает, но не применяет их.
13.10.2023
Zoya, Это только одно из.
17.10.2023
Привет, посмотрела тетрадь, что ты внизу выложила. Мне кажется для второклашки, который не закончил и 1 четверть всё отлично. Думаю, нужно больше читать, чтобы запоминать написание слов.
13.10.2023
Tata, да, согласна! Они сегодня получили с Серёжей абсолютно одинаковые оценки -5 за словарный диктант,4 за практическую работу,но вот в классе на уроках он пишет в разы лучше,она походу филонит
13.10.2023
Ксения, может, ей тяжелее собраться, на контрольных получается, а на уроках шумнее, больше отвлекающих факторов.
13.10.2023
Tata, нет,я думаю,что она ленится
13.10.2023
дизартрия это совсем не безобидный диагноз, это серьёзный неврологический аспект (про нейронные связи и их поражение в речевых зонах ГМ я не буду писать). И восполняется это не только занятиями и подпиткой клеток ГМ с помощью ноотропов). И дисграфия потихонечку тоже может вытекать из этой массы. Любой логопед с лёгкостью это может протестировать с указанием "степени запущенности". Ибо в начальной школе при наличии дизартрии и дисграфии вполне можно получить заключение ПМПК и иметь некие поблажки в учебном процессе.
12.10.2023
Елена,дизартрию обоим ставили по пмпк, лекарства не прописывали, только занятия с логопедом
13.10.2023
Вы просто не видели "много ошибок" 😉
12.10.2023
Анастасия, это не много?
13.10.2023
Ксения, немного. И они нетипичные для дисграфии.
13.10.2023
Анастасия, спасибо,успокоили! С двойней всегда надо быть начеку😵значит,просто ленится и халявит. По русскому языку сегодня поставили 5 за словарный диктант и 4 за практическую работу (у сына ,кстати,точно такие же оценки, сидят на разных партах)
13.10.2023
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Когда заканчивают учиться в 4 классе? Ребенок ходит один в школу