Сильная слабая школа. Поговорить.
Лицей, гимназия. ПреимуществаЧитаю сообщество и чувствую себя недоматерью)
Пишут: Ребенок ходит в дворовую школу. Ответы: Вы что??? Срочно переводите!!!
У детей после переезда повысился средний балл.. Хм. Да вы что??? Это просто слабая школа, нет сомнений!
Участие в Олимпиадах, надо или нет.. Да вы что??? Без Олимпиад жизни нет!
Утрирую, но в целом градус сообщества ощущаю именно так.
У меня обычный ребенок, способный, но очень ленивый. Если чего захочет, все может и все получается. Но что нужно, чтобы захотеть?..
Учится не в дворовой школе, в лицее. Восьмой класс. Не могу сказать, что уровень преподавания высокий. Учителя по некоторым предметам откровенно слабые и требования к детям низкие. Класс в целом довольно сильный, много отличников. Есть и троечники, конечно. Откровенных балбесов и детей с поведенческими особенностями нет. В классе хорошие отношения, много друзей. Классный руководитель постоянно возит их по музеям/театрам и по экскурсиям, даже в другие города. Весной были в Питере, на этих каникулах в Нижнем, в сентябре выезжали в театр, в ноябре снова собираются. Ну то есть в целом школа неплохая. Не знаю, сравнивать не с чем.
Мой где-то посередине рейтинга. Любит английский, хорошо дается язык. Математику тоже любит, скорее из-за учителя. Добрая женщина) История, литература - скучно.
Занимается в ДШИ гитарой. Нравится, но не горит. Шахматный кружок раз в неделю. Тоже нравится, но иной раз пропустить не прочь. То есть я не вижу в нем желания и тяги к чему-то конкретному.
Года три занимался с репетитором английским, получил крепкую базу, думаю, что до сих пор на ней выезжает.
В этом году предложила репетитора по математике. Согласился, ходит без пропусков, кажется, даже с удовольствием. Почувствовал в себе силы на участие в олимпиаде ВСОШ, прорешал онлайн тур, примерно половину не решил)
И вот оба этих репетитора говорят мне, что "таких детей" надо отдавать в более сильные школы, чтобы они не расслаблялись. Советуют конкретные школы, но обе не в нашем городе.
Говорю с сыном. Хочешь? Да, говорит, почему бы и нет. Особенно московская школа его привлекает. Нет, не уровнем преподавания, а тем, что она в Москве.
Оставлю за скобками возможность поступления, прописки, свободные места и прочее. Если надо, все это решаемо.
Ездить в обе школы от часа до двух в одну сторону в зависимости от пробок. Причем на общественном транспорте. Надолго ли ребенка хватит, если он не чувствует в том потребности? Ему и в своей школе нормально. Дополнительные знания, перспективы? Это, скорее, мои желания, а не его. Ну и если переходить, то в 9 класс? Вероятнее всего успеваемость снизится, средний балл аттестата упадет. Проофессию и даже направление не выбрал. В колледж идти или в 10 класс, тоже не знает. Поофориентацией вплотную буду заниматься в этом году.
Вот как бы вы поступили при наших вводных?