Домашние задания. Что нужно знать родителям младших школьников.
Статьи.Устройте праздник первого домашнего задания!
По государственному стандарту домашнюю работу начинают давать со второго класса, но на практике учителя начинают делать это гораздо раньше. Поэтому будьте всегда в курсе школьных дел, чтобы не пропустить этот важный день первых домашних уроков. Сделайте из этого события праздник: купите торт, устройте чаепитие. Можно сначала попить чаю, а потом приступить к важному делу. Но как правило ребенок будет слишком возбужден после такого события. Поэтому лучше приготовьте сюрприз. Сделайте уроки по всем правилам, в строгой форме, а потом неожиданно устройте праздник. Ребенок получит яркие впечатления и положительное эмоциональное подкрепление.
Если ваш ребенок уже не первоклассник и не второклассник, никто вам не мешает сделать такой праздник в начале учебного года. Лучше поздно, чем никогда.
Выполнение домашней работы - это процесс, а не результат.
То есть, это не та самая "страшная" контрольная работа, в которой оценка отражает конечный уровень успеваемости и где чревата каждая ошибка и даже помарка. Домашняя работа с ошибками - это норма. Но только в том случае, если ребенок выполнял эту работу самостоятельно и в дальнейшем обязательно будет выполнена работа над всеми ошибками.
Что значит выполнять домашнюю работу самостоятельно?
Ребенок в начальной школе прежде всего должен "научится учится", то есть самостоятельно приобретать знания, решать задачи и т.п. Помогая, а что страшнее, выполняя работу за него, родители сами отбивают у ребенка интерес к урокам и желание учиться в общем. Зачем трудиться, если это может сделать кто-то другой?
Родители только руководят процессом в идеале. Лучшее чем вы можете помочьсвоему ученику, это распределить вместе с ним задания по сложности и типам. Кому-то лучше начинать с трудного материала, например, с математики, а кому-то легче врабатываться постепенно. Разберитесь в этом вместе с ребенком.
Дайте младшему школьнику время поработать самостоятельно: не стойте над душой, не задавайте вопросов, не подгоняйте, лучше некоторое время совсем не заходите к нему. Приходите только по зову о помощи и в конце работы для проверки.
Домашнее задание - это работа над ошибками, а не упреки за прошлые ошибки.
Многие родители ведут именно такую политику: вчера ты наделал "делов", смотри сегодня старайся. Ребенок напуган и огорчен -негативное отношение к учебной деятельности сформировано.
Цель - сделать лучше, чем вчера, а для этого нужно найти, понять и исправить ошибки. Лучше хвалить, чем ругать, в этом случае.
Просмотрите работу и скажите есть ли там ошибки. Не указывайте на них сами, пусть ребенок учиться искать и исправлять их самостоятельно.
Меньше ругайте, а больше хвалите!
Похвалить всегда найдется за что, ведь ребенок работал. Найдите такие способы поощерения, которые не будут походить на подкуп: ласковые слова, например.
Выполнение домашнего задания - дело серьезное и ответственное.
Именно в этом должен быть уверен сам ученик. Уроки делаются в строго определенное в режиме дня время, в полной тишине, все члены семьи должны выражать свое уважение к этому труде; никто и ничто не должено отвлекать ребенка.
У ребенка обязательно должно быть свое рабочее место с хорошим освещением и удобным стулом. Уроки на полу, на кухне, на кровати, не дисциплинируют, а напротив воспитывают легкомысленное отношение к такому важному процессу.
А кто вам сказал, что делать уроки это долго, трудно, нудно и вообще не выполнимо?
Вы сами так решили когда-то и пытаетесь это внушить своему ребенку. В результате, школьник не может понять для чего он делает то, что выполнить невозможно. И вполне естественно, что он не хочет делать это.
А чем вы занимались сегодня кроме уроков?
Помните, что в вашей квартире живет не только ученик, а еще и ваш ребенок. Не акцентируйте все внимание на уроках и школе, разделяйте другие интересы детей, занимайтесь совместной деятельностью или прогулками. Мир не ограничивается понятиями: сделал уроки - молодец, не сделал, ты плохой! Уроки - это уроки, для них есть строго отведенное времяв режиме, а жизнь есть жизнь. Никогда не попрекайте: "уроки делал 2 часа, теперь гулять не подешь..."
Ваш ребенок индивидуальность.
Если сосед Петя делает уроки за полчаса, то это не значит, что ваш ребенок плохой или нерасторопный. Он другой, с другим темпераментом, характером, биологическими ритма и т.п. Он не обязан делать так как кто-то, он делает так как может он. Старайтесь не сравнивать свого ребенка с другими, только с самим собой.
Если работа на дому длиться более двух часов.
Есть несколько вариантов:
1) Ваш ребенок медлителен по темпераменту, проконсультируйтесь с психологом, чтобы подтвердиь это. после можно обратиться к учителю, возможно вы вместе найдете решение. Если педагог не идет в этом случае на уступки, то возьмите за принцип не делать уроки больше 1 часа во 2 классе и больше 2 часов в 3-4 классах, так как здоровье и общение с семьей важнее для вашего ребенка. Но в этом случае нужно будет смириться с возможно более низкой успеваемостью.
2) Поговорите с другими родителями, может такая картина у большинства учеников класса. Тогда стоит поднять вопрос на собрании и попросить учителя о сокращении заданий.
Это моя авторская статья, перепечатка запрещена.
Если вы обнаружили ошибку, сообщите, буду благодарна))