Свисток и логопедия.
ОбразованиеРоль игрушек в развитии речи современных детей поднялась выше на ступень. Если в мое детство единственными друзьями были барабаны, пионерские трубы от родителей, курочка с циплятками и грузом снизу ( раскачиваясь приводил в движение цыплят), резиновые игрушки с пищалками, свистки спортивные и глиняные свистульки-птички, счетные палочки, городки, пуговицы из хранилища бабушки, мыльные пузыри, пускались через корпус ручки, заставляя поработать над дыханием, зрением, координацией, слухом. То сейчас дети напичканы электронными игрушками, а родители уже не знают, что же выбрать в этом океане развлечений, красок и механизмов. Ведут в монтессори клубы, что бы дети за деньги делали то, что раньше спокойно вытворяли дома. А больше и нечем было заняться, кроме как строить из спичек муравьям лабиринты или разливать воду по стаканам, сравнивать звон кастрюль. Эти элементарные вещи - развивают все наши ощущения небходимые для развития речи! И применяя их ежедневно для своего интереса, а не для необходимых занятий, дети сами не замечали, как работали над дыханием, разрабатывали моторику, тактильные и слуховые ощущения. Свисток - необходимая игрушка в доме. Даже если соседи стучат по батареям и хочется выкинуть свисток подальше. Смыкание губ, надувание и сдувание щек, направление струи воздуха, сильнее, слабее - самая обычная, но полезная артиккуляционная гимнастика!