Как проверить свой рейс или все, что я знаю о GDS.
РазноеНедавно я рассказывала, как наш рейс в Черногорию отменили, авиакомпания переименовалась, а людей пересадили на совершенно другие рейсы. Почитать об этом можно здесь - Об одной потерянной ночи.
Причем, так как билеты мы купили через посредника, то обо всех этих действиях мы узнали тогда, когда прибыли в аэропорт.
Так вот, для того, чтобы вы в такие ситуации не попадали, сегодня я расскажу вам немного о GDS.
- А что такое GDS? - спросите вы.
А я отвечу вам, что это очень важные штуки.
Так вот, GDS - это глобальная дистрибьюторская система (Global Distribution System, GDS). Предназначена для бронирования авиабилетов, гостиниц, морских круизов и тому подобного.
Вам в голову, если вы знакомы с самостоятельными путешествиями, наверное, тут же придут aviasales, booking и тому подобные сервисы. Но нет. GDS - это совсем другое.
Таких систем в мире не так много.
Первые GDS были созданы еще в 60-х годах XX века и использовались для нужд авиакомпаний.
Сейчас в GDS работают практически все предприятия, занятые в турбизнесе - авиакомпании, туроператоры, турагенства, гостиницы. Это дает возможность авиакомпании, например, работать со всем миром. То есть, авиакомпания заключает договор с какой-то GDS. Это означает, что в ней будут храниться сведения о всех покупках, бронированиях, отменах, изменениях. То есть когда вы совершаете покупку билета, сведения передаются в GDS. Если другой человек на другом конце света захочет купить этот же билет, то система скажет - увы, это место уже занято.
В данный момент в мире существует 4 лидирующие GDS.
Это:
Amadeus
Galileo
Worldspan
Sabre
И есть еще российская разработка - Сирена.
Конечно, есть и такие авиакомпании, которые не работают с GDS и это значит, что никакой информации о своем полете вы не найдете нигде, кроме как в этой авиакомпании. Вот, в интернетах пишут, что лоукостеры раньше не работали ни с одной GDS. А интересно, сейчас? Может, у кого-то куплен билет в Ryanair например, и он сможет проверить? Вот на сайте Ryanair нашла, что с декабря 2017 они закончили работу с Amadeus, но продолжают работу с Sabre и Travelport (Galileo).
Итак, если вы купили билет на самолет, то информация об этом окажется в одной из систем бронирования (за исключением случаев, когда авиакомпания не работает с GDS). И вы всегда можете к ним обратиться и проверить ваш рейс. Для этого вам понадобится код бронирования PRN и ваша фамилия. Код бронирования PNR - это специальный уникальный код, который состоит из букв и цифр, он указан в вашем билете, а также в маршрутной квитанции. Обычно этот шифр состоит из шести символов, но встречаются и пятизначные коды.
Так вот, сервис ckeckmytrip, про который я упоминала в предыдущей статье, предоставляется системой Amadeus.
То есть, если вашего рейса нет в ckeckmytrip, то … паникапаникапаника! 😁 Нет. Просто идем в следующую систему и проверяем там.
Вот сайты, где можно проверить ваши билеты:
www.checkmytrip.com - проверяем билеты, забронированные через Amadeus
www.viewtrip.com - проверяем авиабилеты забронированные через Galileo
https://mytripandmore.com/ - проверяем авиабилеты забронированные через worldsplan
www.virtuallythere.com - проверяем авиабилеты забронированные через Sabre
www.myairlines.ru - проверяем авиабилеты забронированные через Сирену
Но если вы не нашли ваше бронирование, то и это не повод отчаиваться. Позвоните в вашу авиакомпанию.
Вообще, все то, что я вам выше рассказала, нужно вам скорее для общего развития. Так как обычно вполне достаточно посмотреть свой рейс на сайте авиакомпании. Но если с авиакомпанией что-то случилось, как в описанном мной случае, то, возможно, эта информация окажется вам полезной.
Спасибо за внимание. Кстати, в своем дневнике я разделила просто описание путешествий и описание всяких полезностей, типа этой. Так что, если вам что-то будет нужно, то сможете быстро найти. Да не покинет вас ветер странствий!
Ну и, как водится, немного красивых фоточек 🙂