Мысли о развитии речи
Детки 1-2 летНе буду скрывать, меня беспокоит, что Агата говорит не так много, как мне хотелось бы окружающие ее сверстники... Что меня огорчает еще больше, так это то, что Агата научилась искусно пользоваться своим скудным лексическим запасом, что-то вроде Эллочки Людоедки, и даже не пытается за мной повторять:(
Вобщем, чтобы как-то переломить эту ситуацию с "педагогической" точки зрения (тк медицинской проблемы у нас нет), мы ввели ежеутренние занятия, направленные исключительно на развитие речи. Как правило, они совпадают с нашей основной темой недели и длятся около 15-30 минут.
Некоторое время назад мы говорили с А. о ягодах. И вот пример нашего мини-занятия, направленного только на речь. Девочки, выкладываю его на ваш строгий суд. Буду благодарна, если натолкнете на мысль о том, что я упускаю и/или делаю не так.
1. Артикуляционная зарядка и работа с карточками.
Артикуляционную гимнастику берем из Альбома по развитию речи. Например:
Сильно вытягиваем губки вперед (дудочкой) и поем с малышом Ту-ту-ту, Ду-ду-ду.
Затем, рассматриваем карточки, я повторяю названия ягод, и прошу Агату повторить.
2. Пальчиковые игры.
Раз , два , три , четыре , пять,
В лес идём мы погулять .
За черникой , за малиной ,
За брусникой , за калиной .
Землянику мы найдём
И братишке отнесём!
(Сначала загибаем или разгибаем пальчики на каждую ягодку.В конце — ладошки сложить лодочкой и «угостить» ягодками)
_______________________________________________________
Мы шли — шли — шли ,
Землянику нашли .
Раз , два , три , четыре , пять ,
Мы идём искать опять.
(Сначала шагаем по столу, затем загибаем пальчики одновременно на обеих руках, потом снова «шагаем» по столу.)
_______________________________________________________
С веток ягоды снимаю
и в лукошко собираю.
(«срывают» ягодки и «кладут» в ладошку.)
Ягод — полное лукошко !
Я попробую немножко.
(щипотку поднести ко рту)
Я поем ещё чуть — чуть —
легче будет к дому путь!
Я поем ещё малинки .
Сколько ягодок в корзинке?
Раз, два, три, четыре, пять…
(загибаем пальчики)
Снова буду собирать !
3. Упражнение на дыхание «Чем пахнет лес»
- Ягоды мы собрали.
(сделать чашечку из двух ладошек)
Носиком вдыхаем, ротиком выдыхаем.
- Ой, а в лесу ещё чем то пахнет. Закройте глазки и понюхайте. Носиком делаем вдох, ротиком выдох. (поставить грибок)
Агата. (открывает глаза) Грибами.
4. Игры на моторику.
Я покрасила для Агаты цветной рис и добавила горох. Они стали нашей "своеобразной" полянкой, куда мы сажали ягоды. Потом, мы стали их собирать для бельчонка в лукошко с помощью мерных ложек. А потом раскладывали по ячейкам.
5. Картины для обсуждения.
Я отобрала для Агаты работы детского иллюстратора Lisa McCue.
Тут мы очень много разговариваем: прошу Агату покзать, что и где находится, кто и что делает и тп. Сочиняем истории простыми словами... И я максимально стараюсь вовлечь Агату в обсуждения.
Буду благодарна за критику, ссылки на занятия по развитию речи, книги и другие конструктивные идеи.