Планета Земля. Континенты.
Географиясразу хочу сказать, что в посте не будет красивых фотографий. Все фото сделаны на телефон, и совершенно не претендуют на художественность. Но идеи, надеюсь, вам понравятся, а то и пригодятся.
Итак, собралась наша команда 4-6 леток Любопыты. Планета Земля. Поехали!
Приветствие. Обычно в начале занятия мы водим хоровод под Железнову «ну-ка все встали в круг», и это занятие не было исключением. Хоровод поводили, песню спели, сели кружочком, поздоровались друг с другом.
Обозначили тему занятия.
1. Рассматриваем глобус.
Вращайте глобус
Глобус, ребята, открою секрет, -
Шара Земного картонный макет.
Как и Земля, он умеет кружиться,
Красками радуги ярко искрится.
Синие-синие там океаны,
Пёстрой мозаикой разные страны,
Змейками вьются там реки, границы,
Точками чёткими стран всех столицы.
Глобус, ребята, полезно вращать,
Землю родную получше чтоб знать.
Поговорили о том, что это макет земного шара, рассмотрели нанесенные на него основные элементы. Суши оказалось гораздо меньше, чем воды, поговорили, что лишь 1/6 часть поверхности Земли занимает суша.
2. Делаем заготовку для наших карт. Т.к. воды на карте будет больше, начинаем создание нашей карты с Мирового океана. На листах для акварели рисуем (просто красим разными оттенками синего) Мировой океан, обсуждаем его, рассказываю разные факты
Всего на Земле океанов четыре.
Индийский - самый соленый в мире.
Океан Атлантический славен сельдями.
Ледовитый все время спит подо льдами.
А Тихий, конечно же, вовсе не тихий.
А бурный, глубокий и самый великий.
Закрасили, отложили, чтоб сохло, продолжаем занятие.
3. Посмотрели короткий видеоролик «Видеоролик о планете Земля для детей» https://www.youtube.com/watch?v=xOMfvlDtN5g
4. Теперь смотрим презентацию http://detidoma.net/wp-content/uploads/2013/04/Материки-DetiDoma.pdf
Читаю, останавливаемся на каждом материке, хором проговариваем название
Рассказываю стих
На свете много островов,
Так много, что не счесть…
А вот больших МАТЕРИКОВ
Мы насчитаем шесть:
АФРИКА, АМЕРИКА
(Северная и Южная),
АВСТРАЛИЯ,
ЕВРАЗИЯ,
И АНТАРКТИДА
(Вьюжная).
5. Игра в мяч. Закрепляем материки
Кидаю мячик, задаю вопрос, ребенок отвечает
- Какой самый большой материк? Евразия
- Какой самый маленький? Австралия
- Какой самый холодный? Антарктида
- Две сестры Америки, какая из них больше? Северная
- Какая Америка меньше? Южная
6. Рассматриваем карту и глобус. Сравниваем, ищем материки по названию
7. На распечатках раскрашиваем материки в разный цвет
8. Т.к. время занятие заняло больше, чем планировалось, вырезали континенты мамы, а дети в это время танцевали танец инопланетянина, огромное спасибо его создательницам!!!
9. Достала заранее приготовленные заготовки континентов. Они побольше и на плотной бумаге.
Обсудили дрейф континентов, посмотрели анимацию
Обсудили, почему движутся континенты, оболочки Земли
Посмотрели видео
10. Собрали древний супер-континент, заселили динозаврами
11. Вернули континенты к современному расположению, как на карте. Заселили континенты характерными животными (какие были в наличии)
12. Приклеили свои континенты на синие океаны-заготовки. Получились карты!
13. Сделали из пластилина себя - схематично человечков, каждый своего цвета
14. Опыт день-ночь. Задернула шторы, зажгла свечу на столе. Фигурки детей расселили по континентам на глобусе. Покрутили глобус, посмотрели, у кого день, у кого ночь.
15. Времена года. Прошлась с глобусом вокруг стола со свечкой, объяснила движение вокруг солнца, смену времен года, рядом держала спутник-луну теннисный шарик.
16. А теперь движение в нашей галактике! Ведь Солнце не стоит на месте, а движется вокруг центра галактики Млечный путь. Одна из мам тихонько двигала стол со свечкой-Солнцем, я бегала вокруг с землей.
Ну вот, занятие окончено, все пошли пить чай, заодно обсудили, что Земля наш дом, надо ее беречь и заботиться.
Карты забрали домой. Домашнее задание по картам - нанести на континенты коричневым пластилином горы, на Антарктиду белым пластилином ледники.
По возможности сделать глобус из папье маше.
Спасибо за внимание!