Войти Регистрация
  • Базар
  • СП

Игровое обучение детей Онлайн-консультация

Консультирует Екатерина Повалихина, игропедагог, основатель студии игрового изучения языков Belka School. С чего и как начать игровое обучение? Какова методика? В каком возрасте можно начинать обучение иностранным языкам?
6 подписчиков, 9 участников, 9 вопросов

Как научить ребенка любить полезные игры?

Наталья
21 ноября 2018, 10:04

Здравствуйте! Дочке год и почти месяц. С самого рождения не любит книжки, вернее любит, но сама. Берет книгу и читает ее себе: та-та-та-та, если книгу беру я, отнимает, уползает (ходит только несколько шагов), не хочет учить картинки по книгам, по карточкам. Не хочет учиться вкладывать рамки-вкладыши, не хочет играть с сортерами.

Так много чего знает, но именно объемного. Знает мячик, мягкие игрушки: ворона, собака, обезьянка, мишка, знает пирамидку, кастрюльку, маракасы, пианино и т.д. Любит расчёсывать кукол, кормить их с ложки и бутылочки.

А ту же самую бутылочку или куклу на картинке не покажет. И не хочет учить. Я не заставляю, предлагаю, а она отказывается. Не знаю как предложить так, чтоб заинтересовать.

Комментарии

Екатерина Модератор 21 ноября 2018, 16:16
Россия, Москва

Добрый день!

Не переживайте по поводу того, что Ваша малышка пока не интересуется картинками и книжками: мы все индивидуальны, и нам всем нравятся разные вещи. Кроме того, интересы меняются, так что со временем у нее, возможно, появятся другие предпочтения.

Еще важно помнить, что в таком возрасте дети любят не абстрактные, а конкретные вещи, то есть не картинку, на которой нарисована кукла, а саму куклу. Не книжку, в которой написана история про мячик, а сам мячик. Это нормальный, закономерный этап развития. Даже на занятиях с детьми карточки мы начинаем использовать только с трех лет, до этого - только реальные предметы.

Если Вы все-таки хотите заинтересовать книгой, попробуйте выбрать такие, которые интересно щупать, которые издают разные звуки. Сейчас много разных сенсорных книг, которые в том числе развивают моторику рук, знакомят малышей с разными поверхностями, материалами. Но будьте готовы, что и она может быстро надоесть.

Не старайтесь забрать книгу у дочки, пускай она ее берет, а вы можете просто комментировать то, что нарисовано на картинках. Главное, не превращайте это в полноценное занятие, просто рассказывайте о том, что есть в книге, а если дочка попросит перестать, то ответьте, что Вы сама себе рассказываете, или какой-то игрушке, или папе/ бабушке/ дедушке. Эффект "радио" в этом возрасте работает очень хорошо.

Сходите вместе в книжный магазин и предложите ей самой выбрать новые книги. Спросите, почему она выбрала именно их и можно ли будет Вам их прочитать для нее. Старайтесь создавать такие ситуации, в которых книги ассоциировались бы у ребенка с чем-то приятным, вызывающим положительные эмоции.

И самое главное в этом возрасте - заинтересовать исследовать мир, а не научить. Если книжки не идут категорически, и никакие методы не помогают, на время откажитесь от этой идеи, а через какое-то время попробуйте снова. Это будет гораздо лучше, чем заставлять и отбить у малыша интерес.

Администрация сайта не осуществляет деятельность в сфере медицинских услуг. Консультации и рекомендации носят лишь информационный характер и не являются полноценной медицинской помощью. Любая медицинская помощь осуществляется только в специализированных медицинских учреждениях. При любых недомоганиях обратитесь к врачу.