Войти Регистрация

Логопед-дефектолог Онлайн-консультация

Консультирует Короткова Ольга Валерьевна. Логопед, дефектолог, руководитель центра коррекции устной и письменной речи "Дар речи"
1 подписчик, 8 участников, 8 вопросов

Нет понимания речи в 1.7

Алёна
8 июля, 21:58

Добрый вечер! Буду признательна, если сможете меня направить в нужное русло по следующему вопросу. Мальчик, 1 год и 7 месяцев, рожден в срок здоровым. У невролога планово наблюдались, всегда был доволен его развитием. Правда, после года интенсивность умелок как- то снизилась. Что на данный момент умеет: хорошо оперирует игрушками, понимает, как с каждой обращаться и играть, звукоподражает многим животным, узнает их, смотрим Е.Железнову (логоритмика), некоторые элементы занятий активно повторяет. Жует хорошо, вот в 1.5 года прекратили течь слюнки. Из бытового: часть одежды может с себя снять, ложкой-вилкой может орудовать, но неаккуратно. В целом- контактен, весел, улыбчив, но и без капризов не обходится. Что сильно настораживает: он не понимает просьбы. Если прям перед ним сидеть и сказать "дай", то даст, но уже "принеси машину" и т.

п. не выполнит, будто не слышит или не понимает (слух у него точно в норме). Если просить повторить звук, то если сможет, повторит ( так мы выучили многих животных), но многие звуки ему неподвластны, тогда просто молчит. Вообще, на многие просьбы нет ответа. Из речи: звукоподражания животным и разным шумящим предметам (машины, вертолеты и др.), мама (если очень что-то нужно), папа (особенно много при приходе с работы, также и с приходом бабушки-баба), вава-сестра Эва, попытки сказать "глаза"- "гязя", очень много своих непонятных нам слов, типа "буртата". Бывает, начинает что-то увлеченно болтать на своем. Иногда, вроде, вижу, что понимает, что говорю, но чаще- вижу, что не понимает. Подскажите, какие должны быть наши действия, куда обращаться? Заранее благодарю.

Комментарии

Алёна 25 июля, 17:50
Беларусь, Минск

Благодарю!

Россия, Москва

Здравствуйте. Извините, что не могла вам долго ответить.

1. Попробуйте взять консультацию у стороннего врача-невролога. У ребенка видимо недостаточно включается в работу височный отдел левого полушария.

2. Попробуйте общаться с ребенком односложными предложениями. Видимо ему сложно разобраться в речевом потоке. Максимально упростите свою речь.

3. Поработайте самостоятельно со звукоразличением: погремушки, коробочки с разными наполнителями: манка, горох, рис. Что как звучит?

4. Для логопедической работы вы пока малы. Но попробуйте найти психолога или нейропсихолога, которые работают с таким возрастом. Уверяю вас, такие специалисты ЕСТЬ.

Администрация сайта не осуществляет деятельность в сфере медицинских услуг. Консультации и рекомендации носят лишь информационный характер и не являются полноценной медицинской помощью. Любая медицинская помощь осуществляется только в специализированных медицинских учреждениях. При любых недомоганиях обратитесь к врачу.