Войти Регистрация

Представить нашу жизнь без денег просто невозможно — это составляющая часть быта.

Представить нашу жизнь без денег просто невозможно — это составляющая часть быта. Эти «бумажки» просто необходимы, чтобы жить и выживать в современном мире. Деньги с давних времен являются символом независимости и показателем статуса. Человек с хорошим материальным обеспечением имеет шансы на более комфортную жизнь, у него появляется больше возможностей и перспектив.

Не признавать или недооценивать роль денег в нашей жизни глупо

Более того, важно познакомить ребенка с данной составляющей жизни как можно раньше. Это позволит избежать многих комплексов, проблем и страхов уже во взрослой жизни. Как показывает практика, острую нехватку личных средств ребенок ощущает в возрасте 13–14 лет. К этому времени он должен четко понимать, для чего необходимы деньги, и как их правильно тратить.

Первый раз «знакомить» малыша с деньгами можно в возрасте двух лет

Начинать стоит с горсти монет, которую можно дать ребенку для игры. Есть хороший вариант с небольшой игрой, когда монетки сортируются по размеру в разные столбики. Одновременно можно научить ребенка считать. Если ребенку нравится играться с монетами — дайте ему такую возможность. Пусть малыш немного «посорит» деньгами. Если постоянно отбирать у ребенка купюры или монеты и ругать за то, что он их берет, то со временем могут появиться комплексы в отношении финансов.

С трех лет можно ходить в магазин вместе с малышом и покупать с ним необходимые для дома вещи. Рассказывайте и показывайте ему, как осуществляются сделки купли-продажи, на что обращать внимание во время оплаты за товар. Дайте ребенку деньги, и пусть он самостоятельно заплатит продавцу, купив необходимые продукты — хлеб или молоко. Такой подход — это отличный шанс для малыша прочувствовать свою самостоятельность и значимость. Через время можно доверять малышу более крупные купюры, параллельно объясняя различия в покупательской способности. Важно отметить, что именно с этого возраста дети начинают активно выпрашивать какие-либо вещи, просить игрушки или сладости.

В 5–6 лет ребенку хочется в полной мере ощутить свою самостоятельность, независимость. Деньги в этом отношении играют самую непосредственную роль. Выделите немного средств своему малышу на карманные расходы — пусть учится тратить деньги и распределять свой личный бюджет. Обязательно подключите ребенка к обсуждению будущих покупок и планирования бюджета всей семьи. К примеру, папе необходима куртка и перчатки, маме — сапоги, малышу — обувь на зиму. Во время дискуссии важно обговорить, от чего на время можно отказаться.

Начиная с 7 лет, малыш начинает лучше понимать окружающий мир, во всех его проявлениях. У него в жизни появляется школа, новые друзья, учителя. В классе одноклассники сравнивают, в чьей семье больше денег, кто богаче, а кто — беднее. Дети сразу обращают внимание, у кого какой ранец, пенал или мобильный телефон. Именно поэтому беседу о социальных различиях лучше не откладывать в долгий ящик. Расскажите о богатых и бедных, о доходах и расходах семьи, где и кем работают мама и папа. При этом важно, чтобы у первоклассника был свой, хоть и небольшой, бюджет. Таким способом малыш окунается во взрослую жизнь, у него появляются свои доходы и расходы.

Пообщайтесь с малышом о его желаниях

Расспросите, на какие вещи он хотел потратить свои деньги. Делайте так, чтобы его кругозор не ограничивался булочками и шоколадками. Пусть он самостоятельно покупает себе тетрадки, линейки или даже ручки. Чем серьезнее покупка, тем лучше. Такой подход позволяет быстрее научиться ценить вещи, относится к ним серьезнее. Деньги в мировоззрении малыша получают свою цену. Теперь он лишний раз задумается перед тем, как сломать ручку и будет ее беречь, чтобы не дай бог не потерять.

При расчете желаемой для ребенка суммы необходимо учитывать не только мечты ребенка, но и возможности семьи. Сразу же откорректируйте запрошенную сумму. Не нужно бояться говорить ребенку, что какой-то определенной суммы у вас нет на руках — это нормально. Малыш должен понимать, что денег не всегда хватает на любую прихоть. Если же стеснятся об этом говорить, то со временем у малыша могут появиться комплексы.

Выдача карманных денег должна осуществляться на какой-то конкретный период времени, к примеру, на один день (максимум — на неделю). На месяц выдавать нет смысла, ведь ребенок еще не обладает достаточным опытом планирования собственного бюджета. Если малыш потратил деньги раньше, то давать «добавку» не стоит. Пусть привыкает к планированию (вторую зарплату ведь никто не дает).

«Знакомство» с деньгами для вашего малыша — это важный этап в жизни. Если сделать все правильно, то у ребенка никогда не возникнет проблем с планированием средств. Он будет относиться к деньгам с легкостью и с должным уважением.