Войти Регистрация

Каждый ребенок — это индивидуальность со своим характером, объемом знаний, личными качествами и умственными способностями.

Каждый ребенок — это индивидуальность со своим характером, объемом знаний, личными качествами и умственными способностями.

Первые годы обучения в школе показывают, насколько ребенок справляется с программой, успевает ли усваивать новые знания, возникают ли проблемы с теми или иными предметами. Практика показывает, что проблемы с учебой — это довольно распространенное явление. Задача родителей — оказать помощь своему ребенку, поддержать его, дать необходимые навыки письма, чтения и счета.

Но проблемы с учебой не возникают на пустом месте — одной из основных причин являются психологические нарушения. Но и с ними можно бороться, если знать особенности каждой группы «сложных» детей.

Учеба дается ребенку с трудом

Он тяжело воспринимает материал, он очень долго не может приспособиться к темпу обучения. Такие дети часто не могут самостоятельно справляться с заданиями (даже самыми простыми). Представители этой группы безразличны к отметкам, на уроке они легко отвлекаются на посторонние вещи, плохо управляемы, неусидчивы, теряются возле доски и часто не могут ответить на вопросы учителя.

Психологические причины — повышенная тревожность, нарушение мотивации, сложности в отношениях с учителем, развитие малыша по «игровому типу» и так далее. В такой ситуации необходимо ориентировать ребенка на учебу, заинтересовать его, показать, что учеба может приносить удовольствие. Важно понять проблемы малыша, больше упора делать на игровые формы обучения, нанять репетитора.

Дети, у которых не сформированы полевые черты

Они ничем не интересуются, не прислушиваются к словам учителя, плохо учатся. Такому ребенку не интересно получать знания, он не старается, не выполняет задания. На уроке почти засыпает и после школы выглядит очень уставшим. Всю работу делает крайне нехотя.

Психологические причины — медлительность, сниженная энергетика, отсутствие мотивации и так далее. Стоит придерживаться рекомендаций, которые были в первом случае. Желательно подобрать щадящий режим обучения. Если ребенок выполняет какую-либо работу, то нужно оценивать ее качество, а не объем.

Дети, которые проявляют стремление к учебе

При всем старании эффективность их обучения очень низка. Ребенок очень тороплив, говорит, не обдумывая свои слова, часто выполняет не то домашнее задание. У такого малыша беспорядок в портфеле и на столе. Он все время что-то забывает, рассеян, невнимателен и чрезмерно мечтателен.

Психологические причины — повышенная энергетика, неправильная организация деятельности. При воспитании такого малыша необходимо уделять внимание отработке навыков планирования, учить формировать навыки, поддерживать максимально доброжелательные отношения.

Ребенок не желает следовать общим правилам поведения

На него жалуются учителя, в основном по поведению. Такой ученик непослушен, часто срывает уроки, болтлив и неусидчив. На удивление учеба таким детям дается хорошо.

Психологические причины — чрезмерная избалованность, двигательная расторможенность и так далее. С таким малышом необходимо наладить спокойный стиль общения, научить его планировать свои действия. Иногда необходима консультация со специалистом.

Дети, которые постоянно бояться ошибиться

Или сделать что-то не так. Для них характерна пассивность, нерешительность, они болезненно переживают замечания, страдают из-за плохих оценок. Для них неудачи — обычное явление. Такой ребенок часто молчит у доски, даже если знает тему. Контрольные работы делает плохо.

Психологические причины — личная тревожность, проблемы во взаимоотношениях с учителем и так далее. С таким ребенком необходимо выполнять описанные выше рекомендации. Иногда может понадобиться консультация психолога.

Дети-фантазеры

Они часто думают о чем-то своем, придумывают в голове новые сюжеты несуществующих героев. Такой ребенок старается любыми способами привлекать внимание учителя, задавать глупые вопросы, что-то рисовать. «Фантазер» отличается лживостью, ленью, рассеянностью и нестабильностью успехов в учебе.

Психологические причины — потребность во внимании, легкая тревожность, отсутствие учебной мотивации. Такому малышу нужно помогать в учебе, поощрять успехи, давать ему шанс проявить себя в чем-либо, к примеру, в каком-то виде спорта.

Дети безответственно подходят к учебе

У них нет желания слушать учителя, они не выполняют домашних заданий. Но интеллектуально ребенок может быть хорошо развит. Он требует внимания, имеет завышенную оценку, неуправляем, часто капризен.

Психологические причины — неготовность принимать себя в качестве школьника, задержки в психологическом развитии. С таким ребенком нельзя быть строгим и наказывать его. Наоборот, малыша нужно поддерживать во всех начинаниях, побуждать интерес к новым знаниям.

Дети, которые всегда и везде хотят выделяться

Но чрезмерная демонстративность приводит к частым нарушения правил поведения. Малыш превращается в шута, он неуправляем, в учебе показывает среднюю успеваемость.

Психологические причины — потребность во внимании, желание выделиться. За таким ребенком нужно ухаживать, как за цветком. От замечаний и наказаний лучше отказаться. Дети, которые принадлежат к этой группе, часто становятся актерами. Это необходимо использовать — отдайте ребенка в драмкружок, и вы увидите результат.

Главное — не бойтесь трудностей. Если правильно подойти к решению проблемы, с ребенком можно наладить контакт и привить ему необходимую любовь к знаниям.

1 комментарий

Alinka76 6 сентября 2015, 00:06

Если ребёнку трудно даётся учёба, то кто как не родители помогут ребёнку с этим?