У нас новенькие: зачем в школу приходят информационные технологии?
Нашим детям очень повезло: с самых первых дней их сопровождают технологии, которые нам казались фантастикой. Гаджеты, искусственный интеллект и интернет вещей захватили даже традиционно консервативные сферы, например, образование. Впрочем, прекрасно осознавая ценность современных технологий для учащихся и их родителей, школы практически не оказывали сопротивления. О том, какие нововведения в корне изменили образовательный процесс – в нашей подборке.
Электронный дневник
Один из самых показательных примеров замещения традиций «старой» школы – введение электронного дневника. Скрыть «двойку» или прогул больше не получится: информация обо всем, что происходит на уроках и в жизни класса, становится доступна родителям. Сами же школьники могут отслеживать изменения в расписании, уточнять домашние задания и получать материалы по темам прошедших и будущих уроков. Электронный дневник позволяет анализировать оценки в динамике и вовремя приступить к «работе над ошибками», чтобы не допустить пробелов в усвоении той или иной учебной дисциплины или даже конкретной темы.
E-learning
Если говорить простым языком, e-learning (электронное обучение) – это все образовательные процессы, доступные в сети. Электронное обучение может проходить как в режиме реального времени, так и в записи – в соответствии с индивидуальным графиком обучения. Впрочем, в последнее время становится популярным совмещение обоих направлений. Более того, нередко электронное обучение дополняет классическое очное. Это помогает разнообразить учебу и превратить занятия из скучных в интересные.
Электронные образовательные ресурсы
Е-learning предполагает, что школьник будет пользоваться специализированными образовательными ресурсами – своеобразными онлайн-учебниками. Это могут быть электронные библиотеки, базы данных и любые другие средства обучения на базе цифровых технологий. Обычно такие сайты рассматривают лишь как цифровые «хранилища» больших объемов информации, не принимая во внимания их альтернативные возможности. Между тем там можно самостоятельно выбирать способ предоставления информации, контролировать время, потраченное на обучение и включаться в интерактивные проекты. ЭОР не заменят школьных уроков, но станут хорошим дополнением к ним.
Управление контентом
Когда интернет только появлялся в школах и дома и доступ к информации контролировался исключительно родителями и учителями, риск столкнуться с нежелательным контентом был минимальным. Но стремительный рост доступности интернета вызвал споры о границах, за которые школьнику до определенного времени выходить не стоит. Решения для родителей, желающих обезопасить ребенка от знаний для более взрослой аудитории, предлагают операторы связи. Так, абоненты «МегаФона» могут подключить услугу «Родительский контроль», с помощью которой можно удаленно управлять доступом к интернету. Такая опция помогает не только исключить подозрительный контент, но и, например, приостановить доступ в интернет на время уроков.