эссе по теме или на тему

Быстрый ответ
Функция предназначена для написания эссе по заданной теме или на заданную тему. Эссе представляет собой прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному вопросу и заведомо не претендующее на исчерпывающий анализ предмета. Может иметь публицистический, историко-биографический, литературно-критический, научно-популярный или философский характер. Ответ должен содержать развёрнутое изложение авторской позиции относительно поставленной проблемы. Ответ на функцию должен содержать текст эссе.
Обсуждения по теме
Анна Здравствуй, школа!
Мама девочки (10 лет) Москва
Выбор направления после 4 класса.

Дочка сейчас учится в 4 классе. В 5 их всех перемешают и нужно будет выбрать, в какой класс идти: математический, естественно-научный, гуманитарный или общий. Есть еще кадетский, но он не рассматривается)

Dia BabyBlog's English
Мама двоих (8 лет, 6 лет) Санкт-Петербург
Эссе.

Хочу отточить навык написания эссе. Какую литературу или you tube канал вы посоветуете на эту тему?

Nat Психология
Мама двоих (13 лет, 11 лет) Ренн
Эссе на тему отношений:)

Я тут сопровождаю регулярно одну знакомую с ее младенцем. Так сложилось, что отец ребенка далеко, а она не водит машину, поэтому я ее отвожу к педиатру, в магазин, и по прочим делам, когда получается. Выступаю в роли "мужа на час". Паралелльно с тем я невольно являюсь свидетелем супружеских трений у одного знакомого с его женой (уже второй на моей памяти, за последние десять лет). Чувства мои в роли этого "мужа на час" и наблюдения за другой парой мне захотелось выразить и получилось что-то такое. Представьте себе вымышленную пару, Сашу и Марину, на приеме у семейного психолога.

Юлия
Мама девочки (3 года) Санкт-Петербург
Если ребенку ДО года, возможно ли с ним жить полной жизнью? И одна ли я так не делаю?

Я открыла для себя этот форум в виде дневника и планирую сюда писать эссе на вольные темы :)
Сей сказ будет о том, что моей дочери 8,5 месяцев и все это время мы НИКУДА, кроме поликлиник и прогулок в парке не ходили. Я смотрю на других мам (особенно тех, кто летает с грудничками в самолетах, если у вас такой опы

Мама двоих (6 лет, 6 лет) Москва
Помогите, пожалуйста!!

Эссе. Друзья и подруги, посоветуйте, пожалуйста, у кого можно почитать хорошие качественные эссе. Стоит задача передо мной: написать эссе на тему корпоративной культуры организации. Писать я могу, но хочу все же оттолкнуться от лучших образцов: примерить стилистику, способ изложения, немного пристреляться. Буду очень благодарна за советы 🙌🏻

Юленька
Мама двоих (18 лет, 6 лет) Москва
Жизненно. Из интернета. Просто зацепило

Однажды. Эссе для уставших мам😉

Однажды ваш капризный трёхлетка вырастет, и истерики останутся далеко в прошлом. Он научится сам одеваться. Сначала вы будете выбирать и раскладывать для него одежду, а потом он начнёт и это делать сам. А потом, может быть...

Юлия Детские книги
Мама двоих (22 года, 13 лет) Москва
Классические чтения. 22 июля. Пост-обсуждение. Арчибальд Кронин "Замок Броуди"
Доброе июльское утро!
Перенесемся в далёкий 1931 год! Именно в этом году Арчибальд Кронин написал один из самых знаменитых своих романов "Замок Броуди". В оригинале "Замок шляпника".
"О, времена, о нравы"!
Душераздирающий и наизнанку выворачивающий роман. Практически все персонажи вызывают лютую антипатию. В нем столько мерзкого, сколько и завораживающего. Ни одного героя ты не можешь примерить на себя.
"Замок Броуди" - первый роман писателя. Для того, чтобы понять мотивы, побудившие автора написать такую книгу, обратимся к его биографии.

Мама пятерых (от 7 лет до 22 года) Москва
Девиантное поведение.

Предисловие:

Вообще речь не про поведение. Это тема эссе.

А я не могу понять накрутить хвоста учителю или выдохнуть и пройти мимо. В последнее время меня сильно заносит. Могу нарубить дров.

Да и 10 класс, вообще хочу не вмешиваться...

По теме:

П...

Мама двоих (19 лет, 12 лет) Москва
Заработок копирайтингом

Решиоа попробовать подзаработать в интернете. Пока начала с сайта irecommend, там нужно отзывы писать, за просмотр потом капает копеечка, но там конечно реально много денг не заработать.

Есть еще сайт turbo text тык, это копирайтинг, а так же выполнение минизадач: где-тот лайкнуть, вступить в группу. Самое оплачиваемое - это конечно написание текстов и отзывов. Но чтобы получить доступ к таким заказам, нужно сначала пройти тест по русскому языку, затем написать миниэссе на заданную тему, причем там будет оцениваться и орфография и пунктуация (которые в принципе проверяются через определенные ресурсы), а так же процент "воды" и уникальность текста.

Тест я прошла на 13 баллов из 15, причем сдается он на время. Эссе оценили на 4, скорее всего из-за того что тема для меня была новая и я налила много "воды"))) Ошибки вам ваши никто не укажет, но на форуме можно спросить у бывалых в чем же подвох. Оценка 4 дает доступ не ко всем заказам, через 30 дней можно попробовать пересдать. Тем, кто получил 3 и 2 пересдача предоставляется через 90 дней, и доступ есть только к выполнению микрозадач. За менее чем сутки я заработала 20 руб, но часть моих задач еще находится в обработке заказчиками, так что возможно к концу дня будет уже больше) вывод на кошелек вебмани возможен от 50 руб, при этом комиссия сайта 0,8%.

Вообщем если у вас есть свободных 2-3 часа в день и в школе по русскому и литературе 4-5, тотпопробовать можно)

Поделитесь, кто еще и как зарабатывает в интернете, если это не пирамида или очередной орифлейм, либо что-то связанное с вложениями.

Мама мальчика (13 лет) Самара
Немного о гороскопе

Немного о гороскопе

Чтобы облегчить понимание действия вашего личного гороскопа - небольшое эссе на тему))

Начнем с того, что у каждого человека в момент рождения закладывается его личная

Vanity Fair Детские книги
Мама мальчика (9 лет) Берлин
Сочинение на конкурс по трагедии "Моцарт и Сальери"

"Моцарт и Сальери" - одно из моих любимых произведений великого поэта. И, на первый взгляд, кажется, что она о зависти, простой зависти, коя, конечно, всегда имеет и имела место быть рядом с гениальностью. На самом деле, в ней поднимается очень много злободневных тем - это и тема несовместимости гения и злодейства, и роль искусства в обществе, и даже тема смерти. Я же задумалась над ещё одним вопросом - отношение самого поэта к великому композитору. Почему же именно Моцарт? Почему Пушкин обратил внимание именно на его жизнь и творчество?

Angel
Мама двоих (21 год, 14 лет) Смоленск
Образование за границей.
Александра Урман
Подписаться

Практически каждый абитуриент или студент подумывал об образовании за границей. Но в 99% случаев все заканчивалось на стадии сбора информации. Статьи в интернете на русском, как правило, содержат либо слишком общую информацию, либо фокусируются на поступлении в конкретный вуз. Чтобы самому во всём разобраться и выбрать подходящий вуз, нужно убить немало времени. «Мел» сделал это за вас и создал максимально универсальную и подробную инструкцию для поступления за границу.

Пользователь удалён
Новенькая
любую фигуру

А тут еще в одном уважаемом издании, прослышав о плагиате, предлагают "пригвоздить" публично автора "Начала". Я не только сам отказался писать разоблачение, но и других просил не делать этого. Потому что не гордиться нужно, а краснеть: написал своего героя так, что получился не образ, а "костюм", пригодный на любую фигуру! Выходит, не заметил я в Анатолии Пуголовкине ничего такого, что "не налезало" бы на Василия Дыбаля. Но истинная типизация достигается, как известно, не за счет стереотипа, который можно выдумать, а за счет выявления непридуманных индивидуальных черт. Факт - попробуй, укради! А вымысел - сколько угодно... История поучительная. Возможно, я слишком строг к самому себе, и в данном случае справедливее было бы говорить о беспардонности молодого автора республикмолодого автора республиканской газеты. Но надо выносить и для себя уроки из чужих ошибок. Какие же уроки я вынес? Во-первых, пользуясь вымыслом, нельзя отрываться от действительности на такое расстояние, которое ведет к усредненности образа, к стереотипу, вредит правде и достоверности. Во-вторых, домысливать - не значит врать, вымысел и домысел проявляют себя в отборе фактического материала, в осмыслении события, в эмоциональном настрое автора, в его позиции. Наконец, в-третьих, уровень способностей автора, его профессионализм играют не последнюю роль в достижении неповторимой достоверности материала. Плохо написанный очерк куда легче плагиировать, нежели исполненный талантливо! Однажды М. Галлай остроумно сказал: "Документальная повесть есть такая повесть, в которой выведены вымышленные персонажи под фамилиями действительно существующих людей"7. В этой шутке содержится рациональное зерно: художественная документалистика не сковывает, а, скорее, развязывает фантазию автразвязывает фантазию автора! Роман о безногом летчике, согласитесь, выглядел бы неправдоподобным, а документальная повесть, в которой по сути дела выведен "вымышленный герой, но под фамилией действительно существующего человека" (всего лишь одна буква изменена - Маресьев вместо Мересьева!), воспринимается нами как истинная правда. Да, автор имеет право на вымысел и домысел, на преувеличение, основанное, если хотите, на интуиции, и нелепо было бы это право отрицать. Даже в тех случаях, когда он ведет почти научное исследование факта, когда оперирует цифрами и "данными", он вправе домысливать, потому что наша мысль. как писал М. Горький, "измеряя, считая, останавливается перед измеренным и сосчитанным, не в силах связать свои наблюдения, создать из них точный практический вывод"8, - вот тут-то и должна помочь интуиция, найдя свое выражение в домысле. Правы классики, утверждая, что без выдумки нет искусства. Но выдумка выдумке рознь. "Солги, но так, чтоб я тебе поверил", - сказано у поэта. Домысливать "правдиво", чтобы читатель верил, - дело нелегкое, напрямую связанное с чнапрямую связанное с чувством меры, с самодисциплиной, со способностью автора самоограничиваться. В моей практике есть несколько случаев работы над "чистой" прозой: рассказ "Обелиск", повести "Шестеро, как они есть", "Остановите Малах"Остановите Малахова!". Все это написано на достоверной основе, и я, работая над прозой, "до последнего" сохранял фамилии прототипов, хотя и знал, что в итоге изменю их. Такое скрупулезное отношение к фактам, такой процесс написания дисциплинировали меня. ограничивали в грубом вымысле, давали толчок к художественному осмыслению событий. Как говорится, хлеще, чем жизнь, ни одна голова не придумает. Зачем же в таком случае напрасно утруждать себя ничем не ограниченным выдумыванием? Подводя итог, сделаем следующие выводы. Подобно тому как прозаики сталитому как прозаики стали все чаще обращаться к документу, очеркисты все чаще обращаются к приемам работы прозаиков. Составными очерка являются язык, композиция, пейзаж, диалог, портрет и т. д. М. Горький в свое время писал о трех элементах художественного произведения: о теме, языке и сюжете9. Художественная документалистика с ее нынешним обновленным содержанием не может, мне кажется, обходиться без тех же трех элементов. Документалисты живут с прозаиками по одним творческим законам и пользуются одними творческими методами. Однако, полагаю, есть между ними существенные различия, касающиеся главным образом масштабности тем, фундаментальности исследования и величины писследования и величины публикаций. Беллетристы - это, если угодно, "долговременные огневые точки"; очеркисты - подвижнее, оперативнее, они откликаются быстрее, но звучат кратковременнее. Если писатели "изображают, - по выражению Чернышевского, - вообще, характеристическое"10, то газетчики ставят вопросы относительно частные, размышляя над актуальными проблемами дня. В "Поэтике" Аристотеля выражена мысль о том, что историк и поэт "различаются не тем, что один говорит стихами, а другой прозой. Разница в том, что один рассказывает о происшедшем, а другой о том, что могло бы произойти"11. Допуская условную аллегорию, готов поставить на место историка журналиста, а на место поэта - писателя, оценив таким образом некоторую разность их задач. Наконец, ставя конкретные вопросы, газетчики опираются на конкретный адресный материал. Известинец А. Д. Аграновский (мой отец) писал в 1929 г. в предисловии к своей книге "Углы безымянные": "Автор - газетчик. Этим определяется характер настоящей книги. Писатель может (ему разрешается) купить на первом попавшемся вокзале билет, уехать в неизвестном направлении, сойти неизвестно на какой станции, нанять подводу и гнать лошадь, пока она не пристанет. В ближайшей деревне писатель узнает, что, кроме людей, в деревне есть скот, машины, классовая борьба, налоги, комячейка, и, выбрав этот уголок своей резиденцией, он приступит к писанию. Получится книга о деревне, возможно, столь интересная, что о ней заговорит страна, мир. И сколько бы писатель ни клялся, что он писал об одной деревне, ему не поверят. Читатель не замедлит обобщить его выводы. Таков удел художника. Мы, газетчики, работаем иначе. Пусть наши статьи и фельетоны не попадают в "мировую историю" (они только сырье для историка), но когда мы пишем: "Сидор", читатель знает, что мы беседовали с Сидором, а не с Петром; когда мы говорим, что были в деревне Павловке, никто не сомневается, что речь идет о Павловке, а не о Федоровке... Газетчик - чернорабочий литературы, он непосредственный участник сегодняшнего строительства.... Как видите, задачи совершенно ясны и точны. Мы говорим об одной волости, мы пишем о ней, "какая она есть" сегодня и какие требования предъявляет она к нам и мы к ней на данный отрезок времени"12. Поскольку главная задача художественной документалистики - участие в формировании общественного мнения, а также необходимость будить общественную мысль, логично добавить к сказанному, что будить мысль можно только с помощью мысли. "Хорошо пишет не тот, кто хорошо пишет, а тот, кто хорошо думает" (А. Аграновский)13. Действительно важно количество мыслей на квадратный сантиметр текста. Расскажу в связи с этим весьма поучительную историю. Дело было во время войны. Герой истории - ныне довольно известный журналист, фамилию которого не называю только потому, что не уверен, насколько точно изложу событие, - работал во фронтовой газете. И вот однажды, вернувшись измученный и усталый с передовой, он написал в номер маленькую информацию и лег спать. Заметка была примерно такая: "В ночном бою за высоту у деревни А. рота под командованием старшего лейтенанта М. уничтожила около батальона фашистов, столько-то боевой техники и захватила в плен столько-то вражеских солдат. В сражении отличились..." и т. д. Вскоре уснувшего корреспондента разбудил редактор газеты и сказал: "Умоляю тебя, соберись с силами и быстренько сделай из информации очерк, у нас давно не было очерка!" Повертев в руках уже отпечатанный на машинке текст, молодой журналист почесал затылок, подумал, потом от руки дописал несколько слов и вновь, укрывшись шинелью, лег спать, уверенный в том, что дел сделано. Редактор потрясенно читал: "Тихо мела поземка... В бою за высоту у деревни А. рота под командованием старшего лейтенанта М. уничтожила..." С тех пор в этой фронтовой газете, а с ее легкой руки и во многих других слово "очерк" было изъято из лексикона. Когда корреспонденты отправлялись на задание, они спрашивали редакторов: "С "поземкой" писать или без "поземки"?" - "Репортаж!" - заказывали реакторы. "А, может, лучше "с поземкой"? - стало быть, очерк. Так вот, с "поземкой" писать нельзя. Всегда было стыдно это делать, стыдно и сегодня, а если простимо, то, как говорится, только по молодости лет. К сожалению, еще не все газетчики это понимают. Публицисты в кавычках "выкамаривают пейзажи и петушатся стандартной патетикой"14, - писал Б. Н. Агапов, имея в виду тех, кто заменяет или скрывает свое безмыслие кр-р-расотами стиля и всевозможными "поземками". Меж тем, как остроумно заметил еще в 30-х годах А. Диковский, проблема распределения сапог в третьем квартале не нуждается в раскраске, - стало быть, оружием журналиста является цифра, довод и мысль, что, разумеется, не исключает, а скорее предполагает пользование "работающим" пейзажем, ярко выписанным портретом, но при этом непременно с ведением читателя путем своих мыслей. В дневнике Л. Н. Толстого есть такие слова: "Художник для того, чтобы действовать на других, должен быть ищущим, чтобы его произведение было исканием. Если он все нашел и все знает и учит, или нарочно потешает, он не действует. Только если он ищет, зритель, читатель сливается с ним в поисках"15. Вот так мы и вернулись "на круги своя": к выводу, что без мысли мы - пусты. Как стать профессионалом. Говорят, Ю. Олеша, посмотрев однажды на шпроты во вскрытой банке, сказал: "Хор Пятницкого!" В чем секрет подобного "видения"? Каков его механизм? Для ответа на этот вопрос не надо ломать голову: тайна авторского видения и восприятия мира лежит в наличии или отсутствии таланта. Не берусь перечислять составные журналистского дарования, но две способности, без которых, мне кажется, действительно не может обойтись газетчик-профессионал, назову. Прежде всего умение удивляться, без которого нет прелестной "детской непосредственности", ненепосредственности", нет радости общения с людьми и жизнью, нет желания остаться наедине с собой, то есть желания думать, нет потребности расширить собственный духовный мир. К сожалению, способность удивляться с годами утрачивается. "Дети - поэты, дети - философы, утверждает Я. Корчак. А потом? Куда это уходит? Почему умирает? "Почему, когда маленькие становятся большими, поэты и философы редкость?" - спрашивает писатель Е. Богат, а затем констатирует: - "Для меня это один из самых глубоких и трагических вопросов жизни..."16 Но в эпоху бурного развития научно-технической революции даже дети перестают удивляться! Когда-то ребенок, глядя на репродуктор, мог спросить, в высшей степени возбудившись: "Папа, там сидит гномик?!" А сегодня мой четырехлетний племянник, слушая "живое" пение под гитару, спокойно сказал: "Я знаю, дядя Валя, у тебя в горле магнитофон". Телефон, телевизор, транзистор, магнитофон - кого эти чудеса сегодня удивляют? Мы воспринимаем транзистор, эту "каплю человеческого гения"17, этот голос мира и человечества, не как великое чудо времени, а как игрушку, которую просто таскаем через плечо и, между прочим, потому так и гремим транзисторами на всю округу, что они для нас "игрушки", а не книги, которые слушают наедине. Обо всем этом написал Е. Богат в замечательной книге "Чувства и вещи". "Может быть, опаснейшая из девальваций - девальвация чуда"18 -в замечательной книге "Чувства и вещи". "Может быть, опаснейшая из девальваций - девальвация чуда"18 - восклицает автор. Вероятно, и В. Сухомлинский заметил это, потому что стал воспитывать у детей не что иное, как умение удивляться деревьям, журавлиной стае, звездному небу... Я, кажется, немного увлекся. но далеко ли ушел от волнующего нас вопроса? Позвольте спросить, что такое журналист, лишенный непосредственности, радости общения с людьми да еще с небогатым духовным миром? Что он может дать своим читателям? И еще следует сказать об одном элементе журналистского дарования, без которого трудно прожить творческой личности: о рабочем состоянии. При внешней простоте и даже банальности эта формула содержит призыв к самоограничению журналиста, к подвижничеству, если угодно, к спартанскому образу жизни. Проще говоря, когда все окружающие легко отвлекаются от различных забот, в том числе от профессиональных, журналисты продолжают работать, их мозг постоянно "отбирает" и фиксирует"отбирает" и фиксирует то, что должно войти в будущий очерк, статью, репортаж и т. д. Может возникнуть вопрос: как сочетать необходимость удивления с необходимостью сохранять постоянную трезвость ума и рабочее состояние? Вот так и сочетать, вполне диалектично. хотя не утверждаю, что это легко делать. Но без рабочего состояния кому нужно журналистское удивление? А без умения удивляться как можно использовать постоянное стремление журналиста писать? У Ю. Олеши есть маленький рассказ об одном необычном писателе. Процитирую его начало: "От рождения мальчика держали в условиях, где он не знал, как выглядит мир, - буквально: не видел никогда солнца! Какой-то эксперимент, причуда богатых... И вот он уже вырос, уже он юноша - и пора приступить к тому, что задумали. Его, все еще пряча от его глаз мир, доставляют в один из прекраснейших уголков земли. В Альпы? Там, на лугу, где цветут цикламены, в полдень снимают с его глаз повязку... Юноша, разумеется, ошеломлен красотой мира. Но не это важно... Наступает закат. Те, производящие царственный опыт, поглядывают на мальчика и не замечают, что он поглядывает на них! Вот солнце уже скрылось... Что происходит? Происходит то, что мальчик говорит окружающим: - Не бойтесь, оно вернется! Вот что за писатель Грин"19 - заканчивает Ю. Олеша свою историю, дабы раскрыть перед нами сущность самобытного таланта писателя. Но даже не столько Грин и не столько символическим мальчик, трезво предупреждающий окружающих о возврате солнца, поражают меня. сколько сам Ю. Олеша. Он, будто бы находясь среди тех, кто проводит "царственный опыт", забыв о красотах природы, о заходящем солнце и о цветущих цикламенах, наблюдает за мальчиком, чтобы не пропустить самого важного момента: когда мальчик воскликнет свою потрясающую фразу. То есть Олеша демонстрирует нам рабочее состояние в действии. Один крупный математик признался: "Когда я вижу два троллейбуса, идущие навстречу друг другу, я мысленно ставлю между ними знак равенства и получаю довольно любопытное летучее уравнение!" Творческая личность всегда работает... На Алтае в окружении туристов молодой журналист вместе со всеми наблюдал невероятной красоты пейзаж, открывающийся с вершины, но, не имея времени искреннее насладиться, записывал в блокнот все увиденное. Его мозг работал. Вдруг журналист заметил крохотный газик, по серпантину ползущий в гору. "Как описать его потом в очерке?" - подумал он и принялся прикидывать варианты с "натуры", пока газик еще находился в пути. "Спичечная коробка на колесах тащилась в гору", - написал журналист первый и самый примитивный вариант и тут же подумал: "Фи! Газик, мотор которого имел шестьдесят лошадиных сил, полз по горе... Тоже "Фи!" А что если лошадиные силы перевести в муравьиные?" Туристы, толпой окружавшие журналиста, большей частью безмолвствовали, потрясенные открывшимся видом, и только некоторые от избытка чувств издавали возгласы типа: "Ах, какая красота!" и "Боже, какое чудо!" А журналист тем временем писал в блокнот очередной вариант: "Газик мощностью в несколько миллионов муравьиных сил с трудом полз в гору..." Не в том дело, удачен или неудачен получился этот итоговый образ, рассказанное выше иллюстрирует мысль о том, что все увиденное, услышанное, перечуслышанное, перечувствованное и пережитое нами, журналистами, должно идти в наши очерки, статьи, репортажи, эссе, зарисовки. Конечная цель журналиста - написать, поведать людям и миру. Еще Паскаль заметил: "Кто стал бы подвергаться всем тяготам путешествия. если бы не мысль о том, как он, вернувшись домой, будет рассказывать о виденном своим друзьям!"20 Газетчики должны стараться идти не по следам событий, а рядом с ними, быть не за пределами явления. а наблюдать его изнутри, каких бы сил это ни стоило. К великому сожалению, далеко не всем счастливчикам, оказавшимся в эпицентре событий, удается потом создать нечто такое, что взволновало бы зрителя, слушателя и читателя. Но чем больше нас, чем выше наши способности, тем вернее шансы кого-то довести дело до талантливой публикации, до выставочного зала, до публичного исполнения. Быть может, способность удивляться и умение жить по принципу "рабочее состояние" и есть в конечном итоге талант, с помощью которого возникает у журналиста подобный замысел и рождается волнующая тема? ЗАМЫСЕЛ, ФАКТ, ТЕМА Источники. Как возникает замысел, откуда берется тема? Это, безусловно, один из фундаментальнейших вопросов журналистского мастерства. Но прежде договоримся о терминологии, потому что тема и замысел не одно и то же, хотя в обиходе нередко эти понятия сливаются в нечто целое. Замысел, по Далю, есть "намерение, задуманное дело", и я готов считать его первой стадией рождения темы. Кстати сказать, действительно не обязательной, потому что не исключаю ситуации, когда замысел и тема возникают не по "очереди", а одновременно. В этом случае тема, становясь замыслом, включает его в себя, поглощает примерно так же, как ожог четвертой степени можно условно считать "поглотившим ожоги первых трех степеней. Но обычно между замыслом и темой имеется дистанция, которую еще надо преодолеть, чем-то заполнить. Чаще всего замысел лишь предчувствие темы, достаточно аморфное и в некотором смысле безответственное, как, например: "Хорошо бы написать о любви!" Я утрирую, но все же это пример замысла. Сколько подобных ему могут остаться нереализованными, потому что им еще далеко до темы, потому что они лишены мыслей, потому что замысел - стадия, практически мало к чему обязывающая журналиста, а тема - это уже реальная основа для сбора материала и его написания. Позже рискну дать определение теме, а сейчас, немного забегая вперед, скажу: я понимаю рождение темы как процесс глубокого осмысления, способствующий трансформации замысла в ттрансформации замысла в тему. Каковы же источники возникновения замысла? Мне известны два. Первый - собственный социальный опыт журналиста, его информированность в широком смысле этого слова, его знания. Все это, достигнув определенной концентрации, как бы "выпадает в осадок" в виде замысла, способного в свою очередь трансформироваться в тему, и для газетного решения темы будет недоставать только факта, на поиски которого журналист и должен тратить силы. Второй источник - сам факт, пришедший "со стороны" и дающий толчок для возникновения замысла: тогда газетчик, основываясь на имеющихся у него знаниях, "перерабатывает" замысел в тему. Разумеется, оба источника накрепко взаимосвязаны, их разделение весьма условно. Успех в каждом конкретном случае зависит либо от суммы наших знаний - когда мы имеем дело с фактом как источником возникновения замысла, либо от нашей вооруженности фактами - когда замысел и тема рождаются "внутри нас". Проиллюстрирую сказанное примерами. По образованию я юрист, когда-то был адвокатом, и хотя вот уже двадцать лет работаю в журналистике, не порываю контактов с бывшими коллегами по юриспруденции, регулярно просматриваю специальную литературу, короче говоря, более или менее хорошо знаю состояние борьбы с преступностью, особенно с подростковой. Замысел написать о профилактике правонарушений как бы сидел во мне, и вот однажды, ощутив внутреннюю потребность, взвесил все "за" и "против" и решил, что час пробил. Трансформировать замысел в тему при моих знаниях предмета исследования, откровенно говоря, было нетрудно. Недоставало факта, и я отправился за ним в колонию, где и нашел чрезвычайно интересного колониста, впоследствии названного мною Андреем Малаховым. Проследив сложную жизнь подростка в ретроспекции, я попытался нащупать горячие точки его судьбы, которые сформировали из юноши преступную личность. Так была написана документальная повесть "Остановите Малахова!", часть которой публиковалась в "Комсомольской правде". Но могло быть иначе. Могло быть так, что никакой внутренней потребности я еще не чувствовал, а человека, судьба которого меня взволновала, уже повстречал. Тогда естественно возникший замысел написать о нем "наложился" бы на мой социальный опыт и знания, трансформировался в тему. и я тоже взялся бы за перо. Приведенный пример идеален, но жизнь сложнее. В реальной действительности, получив факт и пытаясь нащупать на его основе тему, мы чаще испытываем нехватку знаний и опыта, нежели их избыток, и вынуждены обогащаться информацией "на ходу". Так случилось со мной, когда однажды я выехал в Горький, на завод "Красное Сормово", имея ясное и четкое задание редакции написать очерк о молодом рабочем-передовике. Фамилию рабочего мне дали заранее, он был на заводе знаменит, и я немедленно приступил к делу. И вдруг выяснил, что герой будущего очерка, действительно прекрасный юноша, по праву называемый передовиком, работает тем не менее работает тем не менее в одну треть своих истинных возможностей. Почему? Оказывается, заводу экономически невыгодно, чтобы он и ему подобные трудились на полную мощность. Вот тебе и на! Факт настолько поразил меня, человека беспомощного в вопросах экономики, что я прервал командировку, вернулся в редакцию и получил "добро" на исследование проблемы. Для трансформации замысла в тему мне пришлось перевернуть гору специальной литературы. пройти "ликбез" по экономике, посоветоваться с большим количеством людей. В итоге, решительно отказавшись от "рядового" портретного очерка, я написал серию материалов, связанных с проблемой ударничества, и положил в их основу историю молодого рабочего.

Olinki
Мама троих (15 лет, 12 лет, 9 лет) Москва
Менструация как патология

А нужна ли менструация? или сыроедение и женское здоровье

Обнаружила еще один любопытный материал, связанный с сыроедением и женским здоровьем. Тема очень интимная и деликатная, но, думаю, что мужчины тоже с интересом прочтут эту информацию, так как это является еще одним подтверждением того, что сыроедение как способ питания действительно является наиболее естественным для человека.

Yata
Мама троих (21 год, 11 лет, 9 лет) Тверь
Самая соль. Много.

Есть один форум, который я ещё год назад начала читать время от времени. И есть там ветка, где пишут рассказы о том, как люди становятся родными. И такая жизненная концентрация в них, что просто диву даюсь. Перечитывала уже не раз. И решила поделиться этими историями.В большинстве своём о приёмных детях.

Nikita_Modesco
Работа по написанию статей

Ваш малыш немного подрос, и у Вас появилось больше свободного времени? Так почему бы не использовать его для пополнения семейного бюджета?
Мастерская контента "Моника" предлагает работу по написанию статей на широкий спектр тем:
- медицина (традиционная и народная);
- красота и здоровье;
- дети;
- строительство и ремонт;
- авто;
- сад и огород;
- бизнес;
- IT;
- иммиграция;
- охота и рыбалка;
- техника;
- быт;
- мистика и астрология.

Мы гарантируем:
- высокий уровень оплаты относительно рынка с перспективой дальнейшего повышения;
- постоянное снабжение заказами;
- бонусы за большие количественные объёмы (от 5 статей в неделю).

Чего мы ждём от соискателей:
- высокий уровень грамотности;
- компетентное знание темы (бездумный рерайт не приветствуется) + обязательный опыт написания статей по ней и возможность предоставить соответствующие примеры;
- возможность уделять работе над статьями не менее двух часов в день;
- готовность вникать в требования и выполнять их;
- умение соблюдать дедлайны (3 дня на написание статьи + 2 дня на доработку);
- адекватная реакция на критику;
- возможность быть на связи в рабочее время посредством Skype.

Все финансовые операции проводятся исключительно через WebMoney.

Чтобы стать нашим автором, пройдите по следующей ссылке:
http://monica.pro/
В качестве отборочного испытания Вам потребуется пройти три этапа:
- тест на знание русского языка;
- профильный тест;
- загрузка примеров работ по выбранному профилю или написание небольшого эссе на заданную тему.
В случае успешного прохождения всех стадий тестирования Вы сможете приступить к работе практически незамедлительно.

Пусть Ваши профессиональные знания работают на Ваш семейный бюджет.

Издательство РОСМЭН
Москва
Издательство РОСМЭН ищет члена жюри в конкурс «Новая детская книга 2012»
image

ДОРОГИЕ ДАМЫ!

С радостью сообщаем, что мы хотим пригласить одну из Вас, дорогие посетительницы портала BabyBlog, стать членом жюри конкурса «Новая детская книга». Мы делаем это потому что, кто лучше мамы знает, какие книги нужны детям?!

Со дня старта первого конкурса, мы старались максимально расширить профессиональный состав наших членов жюри – среди них были писатели, сценаристы, медиазвезды, детские психологи, художники-иллюстраторы и др. В этом году мы представляем следующий состав жюри: Борис Кузнецов (генеральный директор РОСМЭН), Ольга Шелест (телеведущая), Екатерина Стриженова (актриса, телеведущая), Ирина Муромцева (телеведущая), Марина и Сергей Дяченко (писатели-фантасты), Майя Пешкова (обозреватель Эха Москвы), Владимир Грамматиков (кинорежиссер), Сергей Серёгин (сценарист, режиссер), Анастасия Архипова (художник, председатель совета московской ассоциации книжных иллюстраторов и дизайнеров), Марина Каменева (директор ТД Москва), Вера Бройде (журналист «Книжное Обозрение»).

В этом году конкурс «Новая детская книга» состоится уже в третий раз. По итогам двух предыдущих, мы издали замечательные книги, такие как «Господин Куцехвост и инопланетяне» Ирины Наумовой, «Часодеи» Натали Щербы, мгновенно ставшие бестселлерами.

Что потребуется от члена жюри:

В рамках конкурса необходимо оценить качество рукописей из шорт-листа (10 произведений), тем самым определив, какая книга будет издана с импринтом «Рекомендовано BabyBlog» как победитель кункурса.

Так же мы приглашаем всех жюри на церемонию награждения конкурса «Новая Детская Книга», которая состоится осенью 2012 года. Там у Вас будет возможность публично высказать своё мнение о книгах-победителях, обсудить их с членами жюри.

Что необходимо, что бы стать членом жюри:

Пришлите на электронный адрес pushkareva@rosman.ru Ваше эссе на тему «Современная детская книга». Эссе будут рассмотрены редакционным советом издательства. Автор лучшего размышления займет почетное место в членах жюри конкурса «Новая Детская Книга». Остальные 5 лучших эссе получат призы от издательства РОСМЭН. Эссе победителей будут опубликованы на странице РОСМЭН в BabyBlog.

Эссе принимаются до 10 января. Победитель конкурса будет определен 20 января.

ДАВАЙТЕ ИСКАТЬ НОВЫХ ДЕТСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ ВМЕСТЕ!

______________________________________________________

ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ! МЫ ПРОДЛЕВАЕМ ПРИЕМ ЭССЕ ДО 20-ГО ФЕВРАЛЯ!

Проект ПроГВ
Москва
Стать консультантом по ГВ бесплатно!

На следующей неделе начинаем собирать лайки на ваши истории о том, почему вы хотите стать консультантом по грудному вскармливанию. Торопитесь, если вы еще не прислали нам свою историю. Может быть именно ваше эссе станет победителем и вы получите БЕСПЛАТНОЕ ОБУЧЕНИЕ НА КУРСЕ "КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ПО ГВ"! Победителя определим 20 МАЯ!
А может именно ваше эссе наберет больше всего лайков (в сумме во всех соц. сетях) и вы получите НЕВЕРОЯТНУЮ СКИДКУ 50% 💳 на обучение на курсе "Консультирование по ГВ".

Мама двоих (15 лет, 9 лет) Кладно
Марафон "ПОСЛЕДНИЙ ГЕРОЙ 4" - Быть или не быть?
Главный пост марафона тут - https://www.babyblog.ru/community/post/hudeem/3071699

2 джокера до конца марафона!!!!!

Сегодня было бы очередное голосование, НО прям с утра два балагура и дебошира - Жуу и Бендер ушли в самоволку в племя ЛЮДЕЙ отмечать др Бегемота. Заодно захватив неотчитанца №63 - Елена.... так что в племени Людей щас бахнет частная вечеринка и уже вход в это племя тока по приглашениям... НИКАКИХ ГОЛОСОВАНИЙ!

Мама троих (16 лет, 10 лет, 8 лет) Москва
ЧТО ТАКОЕ КОУЧИНГ

28 мая я получила Сертификат! Международный сертификат профессионального коуча!

Ура!! У меня был настоящий выпускной)) С подарками, загадыванием желаний, запуском шаров в небо, большим тортом, подарками, шампанским))

Я стала профессиональным коучем!!! это было трудно.. Полгода непрестанной работы. 25 часов практики с клиентами, 16 тренинг дней, 6 мини-тренингов, 6 коуч-сессий с обратной связью от ментора-ангела, 3 аудиозаписи сессий с долгосрочными клиентами; тестирование по теории, экзаменационная коуч-сессия и эссе на свободную тему о коучинге. И отчеты, отчеты... Ух! Несколько раз готова была сдаться.. Но все сложилось) Всего-то, укладываешь детей и до 2-3х ночи занимаешься своим коучингом)) Ура!!! Я счастлива!!

Ольга Progressor Психология
Мама мальчика (11 лет) Житомир
Советую для прочтения "Саммерхилл - воспитание свободой"

Читать можно здесь

Привожу отрывок:

Идея Саммерхилла

Это рассказ об одной современной школе, которая так и называется - Саммерхилл. Школа была основана в 1921 г. Она расположена в городке Лейстон в Саффолке, приблизительно в ста милях от Лондона*.

Несколько слов об учениках Саммерхилла. Дети попадают в нашу школу обычно в возрасте 5 лет, но могут прийти и в 15. Заканчивают школу в 16 лет. Как правило, у нас около 25 мальчиков и 20 девочек**.

Дети разделены на три возрастные группы: младшие - от 5 до 7 лет, средние - от 8 до 10 и старшие - от 11 до 15. У нас учится довольно много детей из других стран. В данный момент, в 1968 г., среди наших учеников два скандинава и 44 американца.