Девочки! Всем добрый день! Только вчера нашла Ваше сообщество и теперь с удовольствием читаю. Решила поделиться статьей по теме. Она недавно у меня вышла в "Желтой гусенице", возможно, будет кому-то полезна. С удовольствием отвечу на любые вопросы. И поделитесь своим опытом использования картинок, очень интересно. Спасибо.
- Какая, например, польза от этой картины на стене? - От этой картины на стене очень большая польза – она дырку на обоях загораживает!
"Трое из Простоквашино"
Молодым родителям полезно знать, что существует интересный способ подачи информации для детей – размещение ее на стенах.
«Один профессор, вспоминая детство, удивлялся, с какой живостью и точностью он может представить рисунок на обоях в детской и даже форму трещин на белом потолке. Так почему же, недоумевал он, не дать для запоминания "на всю жизнь" таких сгустков человеческих знаний, какими являются географическая карта или таблица Менделеева? Эти первые впечатления могут непроизвольно развить определенные способности ребенка»[1].
Возможно, с появлением нового члена семьи стены вашей квартиры станут выглядеть, как театральный столб для афиш, потому что помимо обоев их будут украшать яркие плакаты и картинки. Прелесть такого размещения материала в том, что он легко и непринужденно запоминается, часто попадаясь ребенку на глаза.
К примеру, стены детской комнаты великого математика Софьи Ковалевской были оклеены страницами из лекций по математическому анализу. Ковалевская вспоминала, что «от долгого ежедневного созерцания внешний вид многих из формул так и врезался в моей памяти...» Возможно, именно это повлияло на проявление яркого математического таланта девочки Сони.
Начинать вывешивать картинки на стены можно уже с шестимесячного возраста малыша, поскольку зрительная система формируется постепенно. В полгода ребенок довольно долго бодрствует и с интересом смотрит по сторонам, с а его глаза распознают предметы на разном расстоянии.
Что же повесить на стены?
Красивые, реалистичные, четкие и крупные картинки на белом фоне, лучше – фотографии или яркие качественные рисунки с понятными изображениями на простые темы. Отдайте предпочтение изображениям тех вещей, которые уже знакомы малышу или тех, что могут встретиться ему на прогулке или дома. Например:
- игрушки (мишка, погремушка, мячик, кубик, пирамидка, неваляшка, юла, утенок, кукла, машинка);
- портреты близких людей (мама, папа, сам малыш, бабушка и дедушка, если малыш их часто видит);
- посуда (чашка, ложка, тарелка);
- предметы домашнего обихода (лучше выбирать те, к которым можно подобрать звукоподражание, например: кран – кап-кап, молоток – тук-тук, часы – тик-так, ножницы – чик-чик и т.д.);
- овощи, фрукты, ягоды (их лучше размещать на кухне, а грибы и орехи отложить на вырост);
-животные и птицы (домашние и дикие), обитающие в вашей полосе (желательно на первое время обойтись без насекомых, земноводных и пресмыкающихся);
- садовые цветы и дикорастущие растения, имеющие характерный внешний вид (роза, подсолнух, василек, ромашка, колокольчик, мак и т.д.);
- изображение детей в действии (удобнее согласно с распорядком дня – умываюсь, кушаю, играю, купаюсь, сплю);
- геометрические фигуры (желательно разного цвета);
- одежда (летняя и зимняя);
- строение тела человека;
- некоторые виды транспорта.
