Как научиться играть на деревянной дудочке

Быстрый ответ
Чтобы научиться играть на деревянной дудочке, необходимо пройти несколько этапов: 1. **Выбор дудочки:** - Определитесь с типом дудочки, который вам наиболее интересен (диатоническая, хроматическая, диатоническая с клапанами и т. д.). - Убедитесь, что дудочка изготовлена из качественного дерева, чтобы обеспечить долговечность и хороший звук. 2. **Изучение основ:** - Изучите основные понятия музыкальной теории, такие как ноты, тональности, интервалы и аккорды. - Познакомьтесь с основными приемами игры на дудочке, такими как дыхание, атака звука и артикуляция. 3. **Практика:** - Регулярно практикуйтесь, чтобы развивать навыки игры на дудочке. - Используйте метроном для улучшения ритма и точности. - Играйте простые мелодии и постепенно усложняйте задачи. 4. **Обучение у профессионала:** - Рассмотрите возможность обучения у опытного музыканта или преподавателя, который сможет дать вам ценные советы и указания. 5. **Участие в мастер-классах и курсах:** - Посещайте мастер-классы и курсы, чтобы получить дополнительные знания и навыки. 6. **Терпение и настойчивость:** - Помните, что научиться играть на дудочке может занять время. - Будьте терпеливы и настойчивы, даже если прогресс кажется медленным. 7. **Постоянная практика:** - Продолжайте практиковаться, даже когда достигнете определенного уровня мастерства. 8. **Экспериментируйте:** - Не бойтесь экспериментировать с разными стилями и жанрами музыки, чтобы расширить свои музыкальные горизонты.
Обсуждения по теме
Мама мальчика (2 года)
Развитие в 1 год и 3 месяца

Всем привет!
Несколько человек спрашивали в личных сообщения про развитие сына на данный момент. Решила опять подробно расписать (простыня получилась), чтобы и мне на память было и чтобы те, кому интересно, почитали. Если будут вопросы, конструктивная критика, советы, то будут только рада.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:<</b>

Enotik Lesnoy
Мама двоих (2 года, 2 месяца) Джанкой
2 года тебе, моя бесконечная любовь 🙏🏻

Сегодня Георгию 2 года. С ума сойти, я же только-только родила? А вот он уже, такой серьезный, брови хмурит, если что идет не так, как он задумал себе в своей взрослой голове.

Олеся
Мама девочки (11 лет) Магдагачи
Развивающие игры до года.

Когда в семье появляется ребёнок - это огромная радость, бессонные ночи и колоссальная ответственность родителей за здоровье и развитие малыша. Успешное развитие ребёнка до года зависит от многих факторов, но основным из них является то, как с рождения занимаются с ребёнком, сколько времени ему посвящают, какие развивающие игры и занятия используют, а также то количество любви, которое направлено на маленького человечка. Не бойтесь проявить излишнюю нежность - это никак не может повредить психологическому состоянию карапуза. А внимание к ребёнку, развивающие игры до года и всевозможные игрушки помогут ему увереннее перейти годовалый рубеж навстречу интересному и пока загадочному миру.

Какие развивающие игрушки выбрать ребёнку до года?

Все игрушки для детей до года должны иметь яркую окраску и чёткие очертания, рисунок: если это собака, то она должна быть похожа на собаку! Игрушки разных цветов позволят малышу различать первыми именно такие цвета.

Прочность и безопасность. Игрушками стучат, их бросают, их кусают и обсасывают, а значит, материал, из которого они изготовлены, должен быть безопасен.

Разнообразие материалов для игрушек - игрушки для ребёнка до года можно выбрать из разного материала (пластмасса, ткань, дерево, резина)

Простота выбора игрушки. Учитывая, что новорождённый ничего не знает об окружающем его мире, любой предмет может стать объектом исследования (ложки, баночки, бусы мамы).

Ограничение количества игрушек для одного раза. Предложите две - три и поменяйте их через недельку, чтобы они не успели надоесть малышу.

Что нужно знать маме про игру с ребёнком до года

При первом опыте игры, да и вообще все действия малыша неуклюжи и медленны. Многие родители пытаются помочь ему, чем только расстраивают карапуза, который должен сам исследовать каждый интересный объект. Предоставьте ему такое право: пусть не быстро и не с первого раза, но малыш освоит любую игру и игрушку. Не надо его торопить и пытаться форсировать процесс.

Попробуйте вызвать интерес к игрушке. Если ребёнок пассивно лежит, не стоит вкладывать игрушку в его ручку, пусть он сам попробует дотянуться и взять её.

Место для игры может быть где угодно: на диване, в кроватке, на полу, в стульчике для кормления и даже в «кенгуру». Малыш обследует новые места и запоминает окружающий мир.

Развивающие игры для ребёнка до года по месяцам

Развивающие игры для ребёнка в 1 месяц (игры и потешки для новорожденного)

Разговор с ребёнком. Говорите с малышом постоянно, когда заходите в комнату, когда переодеваете или купаете его. Меняйте интонацию и тембр голоса. Тихий голос успокоит, а громкий - привлечёт внимание.

Мамино лицо. Когда ребёнок сфокусирует взгляд на мамином лице, медленно двигайтесь в разные стороны - малыш будет поворачивать за вами голову и следить взглядом.

Наблюдатель. Возьмите яркую игрушку и водите ею перед лицом малыша из стороны в сторону, по кругу, по вертикали. Расстояние от лица должно быть примерно 25-30 см. Когда ребёнок сможет взглядом следить за одним направлением движения, дайте ему отдохнуть. Потом попробуйте другое движение.

Я слышу маму. Когда вы идёте по комнате, где лежит ребёнок, подайте голос и позовите по имени карапуза. Меняя направление - отзывайтесь каждый раз. Малыш учиться следить за вашим передвижением и развивает слух.

Не забудьте про массаж, в этом возрасте он не менее важен, чем развивающие игры для новорожденного. Чем чаще вы прикасаетесь к телу ребёнка (во время переодевания, кормления, купания), тем спокойнее и увереннее чувствует и ведёт себя ребёнок.

Ответь на улыбку. В эту игру можно играть с первых дней. Наклонитесь над лежащим на спинке малышом, при этом ласково улыбайтесь ему и приговаривайте: «Какие мы хорошие, какие мы пригожие! Как мама Пети (Коли, Маши…) улыбается? Вот как мама улыбается! А как Петя (Коля, Маша…) улыбается?» Смотрите в глаза ребенка. Можно при этом гладить его, нежно тормошить, продолжая улыбаться, кивать малышу и приговаривать.

К началу второго месяца эту игру следует активизировать. Делайте паузы после фраз, давайте возможность ребенку ответить вам. Говорите примерно следующее: «Какие мы хорошие, какие мы веселые! Улыбаемся? Да, улыбаемся! Вот как мы улыбаемся!». Старайтесь, чтобы малыш ответил вам улыбкой.

Где погремушка? Новорожденный быстро устанавливает взаимосвязь между появлением погремушки и ее звучанием. После того, как малыш в течение нескольких дней наблюдал за погремушкой и слышал издаваемый ею звук, попробуйте погреметь игрушкой так, чтобы она находилась вне поля зрения ребенка. Спросите «Где же погремушка? Где она? Где гремит?» И покажите погремушку ребенку: «Вот погремушка! Гремит погремушка!» Улыбнитесь.

Развивающие игры для ребёнка в 2 месяца

Колокольчик. В два месяца ребёнок поворачивает головку, лёжа на животе, слышит и различает звуки. Позвонив в колокольчик, повесьте его на одной из сторон кроватки, сверху. Потом, услышав звоночек, малыш будет поворачивать головку в ту сторону.

Ласковые варежки. Во время бодрствования карапуза погладьте его ручки разными образцами ткани: вязаными варежками, шёлковым платочком, кусочком меха. Это поможет формироваться осязанию ребёнка.

Попрыгун. Пришейте к любой мягкой игрушке резинку и подвесьте над кроваткой. Пусть игрушка «попрыгает», а малыш будет с интересом следить за ней взглядом.

Стишки. Пора начинать знакомит ребёнка с простенькими стишками, потешками, песенками и прибаутками. Ребёнок с удовольствием будет отвечать вам гугуканьем».

Фигурное плавание. Положив голову ребёнка на ладонь, попробуйте «поводить» его по поверхности воды в разные стороны, описывая восьмёрку, вправо-влево. Эта развивающая игра для ребёнка в 2 месяца поможет пространственному ориентированию малыша, а такая близкая ему водная среда поможет снять гипертонус и просто доставит удовольствие.

Погремели, погудели.

Для этой игры вам потребуется погремушка, дудочка, колокольчик (или любые другие игрушки, отличающиеся звучанием). Важное уточнение: звуки должны быть мягкими, приятными для слуха, иначе вы напугаете кроху.

Сначала возьмите погремушку и (не очень громко) погремите ею, приговаривая: «Погремели, погремели!» Затем возьмите дудочку и подудите: «Погудели, погудели!».Постепенно расширяйте число используемых инструментов и игрушек, добавляя колокольчик: «Позвенели, позвенели!» и тихий свисток: «Посвистели, посвистели!».Со временем (после 7-8 месяцев) усложняйте игру, предлагая малышу самостоятельно постучать (в барабан), а позднее - посвистеть и подудеть.

Развивающие игры для ребёнка в 3 месяца

Занятия на мяче. Ребёнок уже может достаточное время лежать на животике и какое-то время держать головку. Положив его на большой надувной мяч, покачайте его вперед-назад, осторожно, вправо-влево. Развивается ориентация в пространстве и вестибулярный аппарат.

Возьми игрушку. Положив малыша на живот, разложите передним 2-3 яркие игрушки и погремите ими. Если карапуз пытается дотянуться до одной из них, подставьте ладонь под стопу ножки - почувствовав опору, будет попытка оттолкнуться. Эта развивающая игра для ребёнка 3 месяца поможет ему раньше начать ползать.

Слушаем музыку. Включайте разную музыку: весёлые детские песенки, классическую, колыбельные. Старайтесь в такт звучания совершать какие-то действия (хлопать в ладоши, кружиться с ребёнком на руках, раскачиваться, подпевать).

Чудо-браслет. Наденьте на ручку (или ножку) малыша браслет из трикотажной ткани, на которой нашиты колокольчики, бубенчики. Развитие координации, изучение своих ручек и ножек, а также ориентация в пространстве будет намного интересней.

Не забывайте про массаж! С потешками и стишками.

Выше - ниже. Держа ребенка на руках, плавно опуститесь на стул, говоря при этом: «Ниже-ниже-ниже - низко!» Потом также плавно поднимайтесь со стула, поднимая вместе с собой вверх и ребенка, говоря при этом: «Выше-выше-выше - высоко!» Если хотите, вы можете слегка изменять тембр голоса, повышая его, когда вы встаете и, понижая, когда опускаетесь на стул.

Дотянись до мамы. Стимулируйте и поощряйте желание ребенка двигаться к вам навстречу. Если ребенок протягивает руку, чтобы потрогать ваше лицо, наклонитесь и сделайте так, чтобы ему это было удобно сделать. Приговаривайте: «Давай, давай, тянись, тянись к маме! Вот молодец! Дотянулся! Умница!»

Развивающие игры для ребёнка в 4 месяца

Ответь мне. Мама наклоняется над ребёнком и нараспев повторяет стишки с долгими гласными буквами (Петушо-о-ок, петушок, золотой гребешо-о-ок). Получается чёткое произношение гласных. Ребёнок в ответ будет «гулить».

Отдай игрушку. Взрослый берёт игрушки с разной фактурой и поочерёдно вкладывает их в ручки малыша, лежащего на спине. В развивающей игре следует обратить внимание на правильный захват, а именно положение большого пальца руки. Легонько забирайте игрушку и давайте другую. Происходит подготовка для мелкой моторики - напряжение и расслабление ручки, изучаются разные материалы.

Зеркальце. Если у вас есть игрушки с отражающими зеркальными вставками, закрепите их на кроватке. На расстоянии примерно 25 см от личика ребёнка. Рассматривать своё отражение очень интересно и в таком возрасте.

Мобили. Их можно развешивать и раньше, с 2-х месяцев. Развивается мелкая моторика, умение сосредоточить взгляд, тактильные ощущения. Развешивать можно не только игрушки, но разные бытовые предметы (бутылочки, щетки, ложки, фигурки зверей и птиц).

Ребёнок пытается или уже умеет переворачиваться на живот и обратно. Хвалите его и предлагайте первые книжки с большими яркими картинками.

Летающая погремушка. К концу третьего месяца малыш уже хорошо научился следить за горизонтальными и вертикальными перемещениями погремушки. Теперь можно к ним добавить круговые движения по часовой стрелке и против. Приговаривайте: «Вверх-вниз, вверх-вниз! Туда-сюда! Вправо-влево! И кругом-кругом-кругом! И кругом-кругом кругом!»

Прятки. В прятки, оказывается, можно играть, лежа в кроватке. Правда, прятки это не совсем обычные. Прятаться будет мама. Спрячьте свое лицо под платком, затем снимите платок. Улыбнитесь, посмейтесь, приглашая и малыша порадоваться вашему появлению: «Где мама? Вот она, мама!». Мама прячется от ребёнка за свои ладошки и потом с возгласом «ку-ку», открывает их.

Развивающие игры для ребёнка в 5 месяцев

Мячи. Тряпичный: с его помощью развивается хватательный навык, координация движений рук и глаз. С пупырышками поможет развить мелкую моторику. Со встроенным бубенчиком - развитие слуха. А чуть позже, в 6 месяцев малыш обычно уже сам может играть с мячом, лёжа на животе или сидя на руках у мамы.

Попрыгаем. Малыш с удовольствием стоит на ножках, если его придерживать. Читая ему стишок, давайте ему приседать и подпрыгивать. Обязательно придерживайте ребёнка.

Называем игрушки. Протягивая разные игрушки, чётко называем их и отдаём ребёнку. Тренируется память и развиваются тактильные ощущения.

Кто там? Дети пятого месяца жизни умеют эмоционально реагировать на появление знакомых взрослых (маму, папу, бабушку, няню). Ребенок узнает взрослого, находясь на расстоянии 2-3 метров в вертикальном положении (на руках другого взрослого). Поэтому старайтесь использовать те моменты, когда в комнату малыша входят знакомые ему люди и выходят из нее: «Кто там? Кто пришел? Баба пришла! Это баба! Баба! Баба пришла!» или «Баба ушла! Ушла баба! Нет бабы!»

Ма-ма-ма-ма-ма-ма! Малыш совсем скоро научится произносить первые слоги. Сделайте акцент на тех слогах, из которых состоят важные для ребенка слова: мама, папа, баба.

Наклонившись над кроваткой, мама может громко и отчетливо сказать: «Я - мама! Ма-ма-ма-ма-ма-ма-ма!» Подобным образом могут поступать и другие родственники. Например, папа или бабушка: «Па-па-па-па-па-па-па!» или «Ба-ба-ба-ба-ба-ба-ба!»

Развивающие игры для ребёнка в 6 месяцев

Кнопочки на игрушках, коробочки. Открывание-закрывание коробочек, нажатие на кнопки обычно очень нравятся малышам в таком возрасте.

Ладушки. Классическая игра в ладушки со стишками.

Все интересующие предметы. Начался период активного исследования и если это не опасно для здоровья, позволяйте ребёнку брать и трогать различные предметы и вещи. Исследуя мир, мы развиваемся.

Мама повторяет. Произнося первые слоги «га», «да», «де», ребенок, разумеется, «говорит сам с собой». Однако мама вполне может включиться в этот процесс и начать произносить те же самые слоги. Как правило, малыши бывают от этого просто в восторге. Они начинают смеяться, протягивать к маме ручки, поворачиваться, чтобы лучше видеть ее лицо. Большинство детей с удовольствием поддерживают такую «беседу».

По кочкам, по кочкам. Эту игру знают все, начинать играть в нее с малышом можно и раньше. Но на шестом месяце жизни она может доставить ребенку большое удовольствие. Ведь только сейчас малыш научился уверенно сидеть. Игра помогает ему научиться лучше чувствовать свое тело.

Плавно раскачивая ребенка у себя на коленях, вы приговариваете: По ровной дорожке, по ровной дорожке, по кочкам, по кочкам,в ямку - бух!

Последние слова сопровождаются нерезким опусканием малыша.

Экскурсия. Конечно, вы уже не раз «путешествовали» по квартире с малышом на руках. Но в возрасте шести-семи месяцев таким «экскурсиям» следует уделять особое внимание. Поскольку семимесячный ребенок начинает понимать значение отдельных слов, на этом этапе большую важность приобретают такие прогулки, сопровождаемые комментариями. Перемещаясь из комнаты в комнату, четко называйте предметы: «Это дверь. Это стол. Это ковер. Это телевизор…»

Начинать такие занятия следует с тех предметов, на которые ребенок сам обратил внимание: яркие игрушки, картины, звуковоспроизводящая техника. Постепенно начинайте расширять круг знакомых слов.

Данное упражнение является подготовкой к игре «Покажи», в которую вы будете играть спустя несколько недель: по вашей просьбе малыш будет находить в пространстве знакомые ему предметы - указывать на них глазами или рукой.

В какой руке? Встаньте перед ребёнком и зажмите в кулак небольшую игрушку, например, маленькую мышку. Затем раскройте ладонь и покажите игрушку. После сразу же снова закройте ладонь и попросите ребёнка найти её. Скажите "Где мышка?" Если у малыша не выходит найти, покажите игрушку ещё раз. Когда ребёнок обнаружит её, похлопайте в ладоши и скажите: "Ку-ку, мышка!". Впоследствии можно усложнить задачу, спрятав руки за спину и сделав вид, что вы перекладываете игрушку из одной руки в другую.

Развивающие игры для ребёнка в 7 месяцев

Мешочки с крупой. Маленькие мешочки, наполненные различными крупами (гречка, горох, фасоль, рис). Дайте их вашему малышу и они помогут в развитии мелкой моторики, дают возможность исследования, их можно хватать, жевать, бросать.

Молоточек. Игрушка с пищалками на концах. Детки в 7 месяцев любят стучать такими игрушками об пол. Весело и полезно для координации движений.

Барабан. Любая кастрюлька, миска и деревянная ложка подойдут для игры. Малыш ударяет по разным «барабанам» и слышит разницу в звуках. Полезно для развития слуха и логики.

Книжки и кубики из ткани, «шуршалки» вызовут интерес, разовьют внимание, полезны для мелкой моторики. Показывайте книжку ребёнку, потом он сможет рассматривать её сам.

Седьмой месяц - время начала игры «Покажи!». Взрослый просит малыша: «Покажи куклу!» Поскольку пока ребенку трудно выполнить ее просьбу, родитель делает это сам. Он указывает рукой и поворачивает голову в сторону куклы и говорит: «Вот кукла! Это кукла! Хорошо!»

С течением времени паузы между просьбой и ответом становятся все длиннее. В один прекрасный момент ребенок сам повернет голову в нужную сторону или протянет ручку.

Дай маме погремушку! Принцип этой игры такой же, как и у предыдущей. Мама просит малыша дать ей погремушку. Она сама берет из руки малыша игрушку и говорит: «Малыш дал игрушку маме. Молодец. Вот так». Не стоит ждать, что ребенок уже через несколько дней начнет по вашей просьбе отдавать вам игрушки. Однако начинать подготовку к такому действию необходимо уже сейчас.

Гимнастика для ротика. Чтобы усилить интерес ребенка к подражанию слогам, можно заняться с ним необычной гимнастикой. Для этого ребенок должен очень хорошо видеть ваше лицо. Произносите слоги громко и четко, при этом немного утрируйте свою артикуляцию, дайте ребенку возможность рассматривать ваши губы. Скорее всего, уже через несколько дней регулярных занятий вы заметите, как малыш начнет шевелить губами, копируя вас. Похвалите малыша за первые успехи.

Дай маме ручку. Умение ребенка выполнять знакомые ему действия необходимо оттачивать. Так, вы можете закрепить способность крохи протягивать к маме ручки, находясь к ней лицом (сидя или лежа на спине).

Сначала погладьте малыша по ручкам, приговаривая: «Вот какие у Пети (Коли, Маши…) ручки! Правая ручка и левая ручка». Потом слегка отодвиньте свои ладони и попросите: «Дай маме ручку!» Вероятно, с первой попытки малыш не выполнит вашу просьбу. Дождитесь, пока, размахивая ручками, он не шлепнет ладошкой по вашей ладони. Задержите его руку в своей руке и скажите: «Малыш дал маме ручку». Повторяйте упражнение несколько раз в день до тех пор, пока ребенок сам не протянет вам руку. Обязательно похвалите его.

Развивающие игры для ребёнка в 8 месяцев

Пластиковые бутылки с крупами или водой. Их можно крутить и трясти. Звук и вид перекатывающейся крупы или булькающей воды стимулируют развитие зрения и внимание.

Музыкальные игрушки. Помогут развить мышление и слух. Ребёнок поймет связь между действием и полученным результатом: нажав на кнопку, выскакивает игрушка или играет музыка.

Кубики, посуда, пищащие игрушки. Все, что можно уронить на пол. Развивается способность к познанию и мелкая моторика. Немного позже, примерно в 9 месяцев, можно немного усложнить эту развивающую игру и учить кидать предметы специально (мяч в ведёрко, игрушку в коробку).

Свет. Если есть настольная лампа, позвольте малышу включать и выключать её, нажав на кнопку или потянув за шнурок торшера. Действия озвучивайте: «Свет загорелся!» «Выключили лампочку!»

Третий лишний. Дайте в руки малышу две игрушки. А затем предложите ещё одну. Заинтересованный ребёнок должен сообразить освободить одну руку, чтобы взять предложенную игрушку.

Что внутри? В возрасте восьми месяцев дети могут вынимать вещи из корзины или коробки. Складывайте погремушки в отдельный короб и предлагайте малышу самому вынимать их для игры. По мере того, как малыш будет доставать все новые игрушки, комментируйте происходящее: «Что там в коробке? Красная машинка! Малыш достал красную машинку! Ой! машинка упала! А что еще в коробке? Синий мячик!..»

Соберем игрушки. Эта игра - вариант предыдущей. Ребенка следует учить не только доставать предметы из емкости, но и складывать их в нее. Вы можете предложить ему собрать в корзину игрушечные овощи и фрукты, предварительно разложенные вокруг него на ковре.

Мячик, катись! Толкание мяча - одна из новых игр, которая стала по силам малышу только в этом возрасте. Посадите малыша на ковер, окружив его двумя-тремя мячами. Мячи должны быть разными по размеру и цвету. Это необходимо для того, чтобы малыш понял, что свойство катиться присуще не одному-единственному мячу, а всем мячам.

Положите ладонь ребенка на один из мячей и скажите: «Малыш, кати мяч!» При этом сами помогите ему подтолкнуть игрушку. Когда мяч покатится, скажите: «Мяч катится!» Подобным образом поступите со вторым и третьим мячом, постепенно ослабляя степень своего воздействия на игрушку и передавая инициативу ребенку.

Спустя несколько недель вы можете усложнить эту игру, окружив ребенка не только мячами, но и другими игрушками, которые не катаются (например, кубиками). После того, как все мячи укатятся, положите его руку на кубик и попросите: «Кати!» После безуспешной попытки заставить кубик катиться, объясните: «Нет, не катится. Кубик не катится. Катится мячик». Дайте ребенку с этими словами мячик, чтобы он еще раз попробовал его покатить.

Когда ребенок хорошо освоит толкание мяча, усложните задание - попросите его следовать за предметом. После успешного толкания, говорите: «Малыш толкнул мячик. Мячик укатился. Ползи! Достань мячик! Молодец!» Не забывайте хвалить малыша за правильно выполненные задания.

Игрушка под одеялом. Пока малыш лежит в кроватке, мама прячет игрушку ему под одеяло так, чтобы ребёнок это видел. Затем побуждает ребёнка поднять одеяло и найти игрушку под ним: «Где зайка/киса/машинка?»

В столь раннем возрасте ребёнок только начинает осознавать, что предметы, если они накрыты, не исчезают, а остаются на своем месте. Вместо одеяла для такой игры на развитие памяти можно использовать платок или пелёнку.

Перевертыши. Поставьте перед малышом перевернутое вверх дном ведерко, баночку или тарелку. Начать лучше всего с одной вещи. Покажите, как поставить правильно. Теперь побуждайте малыша самостоятельно переворачивать «неправильно» поставленные предметы. Если у ребёнка не получается сразу понять задачу - помогите ему, покажите ещё раз, что должно получиться.

Развивающие игры для ребёнка в 9 месяцев

Игрушки для ванной. Ребёнок достаточно хорошо сидит и может самостоятельно купать утят и корабли в ванной. Помогите ему - покажите, как плавают и ныряют игрушки.

Пирамидки и кубики. Несложные пирамидки с малым набором колец. Развивает моторику, познание, синхронизацию действий глаз и рук. Из кубиков учим строить башню и разрушаем «Бабах!»

Матрёшки развивают моторику и формируют понятие размера. Показывайте малышу, какая фигурка маленькая как она прячется в большую.

Коробка с отверстиями для проталкивания игрушек внутрь. Если уже всё спрятали, пусть ребёнок попробует открыть коробку и найти, куда подевались все игрушки. Похвалите его обязательно.

Копилочки. Коробочки или баночки с прорезями, в которые можно класть мелкие предметы (пуговицы, прищепки, шарики).

Наездник. Почему бы не попробовать покататься верхом на папе? Возраст для таких игр вполне подходящий. Посадите малыша верхом на спину стоящего на четвереньках взрослого и, крепко придерживая его, «покатайте». Разумеется, это можно делать только в том случае, если игра приносит ребенку удовольствие.

Угадай-ка! Посадите ребёнка перед собой и дайте ему закрытую коробку, внутри которой лежит игрушка. Объясните крохе, что это - коробка. Когда малыш начнет терять интерес к новому предмету, возьмите коробку в свои руки, потрясите и спросите: "Кто-кто в коробочке живёт?". После этого откройте коробку и достаньте оттуда игрушку.

В этот момент следите за тем, чтобы ребёнок не отвлекался и внимательно следил за появлением игрушки. Если малыш проявил интерес - дайте ему игрушку, чтобы он несколько минут поиграл с ней.

Затем возьмите у него игрушку и положите её в коробку со словами "Спрятался зайка (кукла, мишка - в зависимости от того, что за игрушка)".

Дайте ребёнку коробку, чтобы он сам попытался извлечь из неё игрушку.

Развивающие игры для ребёнка в 10 месяцев

Машинки на устойчивой основе. Купите вашему десятимесячному малышу подвижную машинку на колёсиках. Покажите, что если её толкнуть, она укатится по полу. Для такой развивающей игры великолепно подойдут инерционные машинки. Катание вперёд и назад учат совершать базовые движения, необходимые и девочкам, и мальчикам.

Игрушки музыкальные (барабан, пианино). Происходит развитие слухового восприятия, координации. Играть лучше под стишки или песню.

Конструкторы. Несложные варианты развивают моторику, логику, мышление.

Тряпочные игрушки или куклы, у которых крупные черты лица. Игра познакомит ребёнка с названиями части тела, лица. Предложите показать, где у куклы глазки, носик. Если у малыша не получается показывать, делайте это вместе с ним, водя его ручкой и указывая названные части лица.

Потопаем, похлопаем. Учите ребенка выполнять простые движения по вашей просьбе. Так, вы можете его научить хлопать ручками в ладошки или по столу и стукать ножкой по полу.

При этом сначала много раз вы делаете с ним совместное действие после определенных слов: «Хлопай! Топай!» После множества повторений малыш научится сам, только по слову, выполнять просьбу.

Догонялки. Многим малышам очень нравится, когда мамы «гонятся» за ними в то время, как они ползают по полу. Вы можете «бегать» вслед за крохой, а можете, встав на четвереньки, ползать. Приговаривайте при этом: «Догоню-догоню», и ползите (или бегите) за ним, а в конце поймайте и обнимите.

«Гули-гули». Дети в этом возрасте любят «летать, как гули». Попробуйте научить малыша по вашей просьбе выполнять движения ручками, имитирующие взмахи крыльев птиц. Спросите: «Как гуля летает?» И покажите сами движение: «Вот так гуля летает! Полетела гуля!»

Направляя ручки малыша, помогите ему «полетать». В дальнейшем спрашивайте его о том, как летают гули и делайте паузу, чтобы ребенок сам показал гулю.

Поле чудес. Для этой игры для развития памяти ребёнка понадобится детская юла и небольшая дополнительная подготовка. Вырежьте заранее из картона большой круг (больше диаметра юлы), наклейте по его краям изображения различных животных, или фруктов, или растений. Вырежьте отверстие в центре круга. Приклейте круг с рисунками к диску юлы. Теперь можно приступать к игре.

Крутите волчок, и, пока он вращается, приговаривайте: "Вертись-кружись, нам покажись!". Когда юла остановится, обратите внимание малыша на ту картинку, которая будет к нему ближе и назовите её, например: "Это собачка. Гав!". Снова вертите волчок и когда он остановится, назовите ту картинку, что будет ближе к ребёнку. Если это опять будет та же картинка, повторите те же слова.

Игра не только позволит запомнить названия предметов, но и позволит установить более близкие и доверительные отношения между малышом и родителем.

Развивающие игры для ребёнка в 11 месяцев

Каталки. Игрушки на колёсиках, которые на прогулке можно везти впереди себя (колесо, бабочка). Учат ходьбе, равновесию, понятию опоры и движения.

Игрушки с механическим заводом (машинки, поезда, мышки). Развивают моторику и логику. Предложите малышу самому завести игрушку.

Игрушки со спортивным уклоном (качалка в виде коня, машинка, на которой можно ехать сидя). Развивается координация, навыки ходьбы, бега. Эта развивающая игра для ребёнка в 11 месяцев должна проводиться под присмотром взрослых. Благодаря ней ребёнок постигает ориентацию тела в пространстве.

Кубики и погремушки. К концу десятого месяца ребенка уже можно учить раскладывать предметы по группам. Например, попросите его собрать кубики в ведерко, а погремушки - в коробку. Для начала можно выполнить задание вместе, направляя ручку малыша и комментируя его действия. Помните, как важно хвалить кроху за маленькие победы! А вот ругать за ошибки - недопустимо.

Строим башню. Настало время учиться строить башню из кубиков. Для этого сначала мама должна стать сама строителем, комментируя свои действия: «Берем кубик, ставим кубик. Вот так. Берем еще кубик. И ставим кубик на кубик. Хорошо…»

На втором этапе следует строить башню совместно. Для этого мама направляет ручку ребенка и комментирует действия. На третьем, заключительном этапе малыш строит башню из трех кубиков самостоятельно, а мама продолжает комментировать происходящее и хвалит ребенка за успехи.

Танцы вдвоем. Наверняка вы часто включаете ребенку музыку и уже знаете, какие мелодии он предпочитает. Почему бы не потанцевать под любимую музыку, держась за руки? Вы получите огромное удовольствие.

Развивающие игры для ребёнка в 12 месяцев

Кубики, мячи, прищепки, рисование, лепка - это всё можно смело предлагать маленькому исследователю.

Грабли. Рассыпьте по столу не крупные игрушки и покажите, как можно песочными грабельками всё сгребать в кучку или со стола в коробку.

Ботинок. Предложите ребёнку самому надеть ботинок. Помогайте ему справится с этой задачей и обязательно похвалите его, даже если практически всё сделали самостоятельно. Это отличное упражнение для ребёнка до года на развитие моторики, терпения и самостоятельности.

Альбом с фотографиями родных, близких и самого малыша займёт его внимание. Узнавание лиц развивает память. Только проследите, чтобы малыш случайно не порвал и не помял ценные семейные фотографии.

Все развивающие игры до года по месяцам для конкретно указанного возраста можно использовать и позже, в возрасте постарше, главное - интерес к ним ребёнка. Не забывайте про музыку и массаж в любом возрасте - массаж полезен для здоровья, а музыка развивает творческое начало.

Пары. Понадобится несколько пар одинаковых игрушек, например два мишки, два зайки, две лопатки, два кубика.

Посадите малыша на пол. Разложите перед ним по одной игрушке из каждой пары. Показывайте ему по очереди вторую игрушку и просите отыскать пару.

В этой игре для развития памяти первое время не должно быть много предметов, три-четыре пары вполне достаточно. В дальнейшем её можно усложнить, предлагая ребёнку парные предметы разных цветов, фактур и размеров.

Занимаясь с ребёнком, нужно всегда помнить, что сосредоточиться на чём-то он может не более чем на десять-пятнадцать минут. Затем необходима смена вида деятельности. И ещё - все игры должны приносить удовольствие, не занимайтесь играми на развитие памяти «через силу». Занимайтесь с малышом лишь тогда, когда он сыт, в хорошем настроении, не устал и не хочет спать.


Юный художник.. В возрасте около года дети обожают рисовать. Дайте малышу губку, смоченную акварельной краской (лучше - «медовой»). Держа его ручку в своей, совместными движениями поводите губкой по большому листу плотной бумаги (можно использовать обрезки обоев, оставшихся от ремонта, с обратной стороны). Движения могут быть различными: плавными, скользящими, отрывистыми. Меняйте цвета, позволяйте малышу самому продолжать «рисование». При этом, конечно, будьте готовы к тому, что после занятия с красками малыш не будет выглядеть идеально чистеньким.

Разложи по цвету. Запаситесь большим количеством игрушек двух цветов (например, красного и желтого). Поставьте на стол перед малышом две пластмассовые тарелочки таких же цветов. На желтую положите игрушечный лимон или грушу (в общем, игрушку желтого цвета). На красную - красного цвета. После этого совместно с ребенком, направляя его руку, поместите вторую, затем - третью желтую игрушку на соответствующую тарелочку. Затем - красную - на красную. Постепенно уступайте инициативу ребенку, но не давайте ему возможности смешивать игрушки, бросать их и т.п.

Дай такой же. Покажите малышу кубик красного цвета и попросите: «Дай такой!». При этом перед ребенком должны лежать кубики сразу нескольких цветов. Не ждите точного и быстрого выполнения малышом вашей просьбы, будьте терпеливы. Обучение соотнесению цветов может быть достаточно длительным. Через два-три дня прекратите данную игру на различение цветов и вернитесь к ней через две-три недели. Если, наконец, малыш даст вам предмет нужного цвета, покажите ему, как вы рады, похвалите. Повторяя задание, меняйте предметы (например, сегодня соотносите по цветам кубики, а завтра - шары).

Особо следует отметить необходимость эмоционального общения. При проведении развивающих игр до года важно не столько следовать определенным инструкциям, сколько делиться теплотой и нежностью, вкладывать в игровой процесс душу. Это может проявляться в мелочах - в прикосновениях, улыбках. Особое внимание уделяйте интонациям. Конечно, на первых месяцах жизни кроха еще слишком мал, чтобы понимать речь. Но ваше раздражение, усталость и недовольство не ускользнут от него. И еще. Каждый раз, заканчивая игру, не спешите удаляться и оставлять малыша одного. Развивающие игры до года - это вовсе не занятия в школе, где уроки идут «от звонка до звонка». Игры - часть вашей общей жизни, в которой должно постоянно ощущаться присутствие любви.

Лавка Чудес
Мама девочки (10 лет) Москва
Игрушки нового поколения! B Dot, Battat, Bristle Blocks!

Скидка на все 18%!

Наверное, вы уже успели заметить, как строго мы относимся к выбору игрушек. На самом деле видим и щупаем мы гораздо больше, чем в конечном итоге показываем вам. Не все игрушки проходят наш контроль качества. Во время одной из таких проверок мы и увидели игрушки B Dot. Яркие краски, причудливый дизайн, вычурные формы и, самое главное, - новые технологии! Мы решили идти в ногу со временем и обратиться к инновационным материалам. Игрушки B Dot, Battat и Bristle Blocks (а это все звенья одной цепи) - экологически чистые, безопасные для малышей, в высшей степени качественные и полезные. Одним словом «игрушки нового поколения».

Для нас немаловажным было и то, что это именно семейная компания с долгой и успешной историей. Шутка ли находиться в постоянном развитии и радовать детей на протяжении более чем 100 лет.

Итак, просим любить и жаловать нашего очередного новичка!

Battat

Iriska
Мама троих (17 лет, 19 лет, 13 лет) Москва
Игры для воображения

Игры для воображения

(Это у нас по дому медведь ходит)))

Эти игры способствуют постепенному усвоению принципа условности и замещения одних предметов другими, развитию воображения. В таких играх дети смогут научиться одушевлять самые разные предметы. Они хороши тем, что для них не требуется специальной организации предметной среды, в них можно использовать практически любые предметы. Они не занимают длительного времени, могут возникать спонтанно, как бы мимоходом. Но для того, чтобы такие игры стали частью жизни детей, взрослый должен поддерживать в самом себе изобретательность, любовь к импровизации, фантазии. Для организации игр можно использовать практически любой момент из жизни ребенка.

РОБОТЫ-ПЫЛЕСОСЫ iClebo
Мама мальчика (15 лет) Москва
НАШИ ХВАСТИКИ....))

imageolcheg Zorrita

СПАСИБО!!! Очень довольны! И игрушками, и их качеством!!! Намекнем близким и друзьям, что подарки для нас смело можно выбирать тут!)

image

imagevlas_ksКСЕНИЯ

СОРТЕР-ПИРАМИДА

image

Елена
Мама троих (27 лет, 10 лет, 8 лет) Москва
Поговорим о прекрасном или музыка для самых маленьких по методике Виноградова.

Хочу поделиться с Вами своим открытием - занятия музыкой с малышами по методике Виноградова. Так получилось, что летом мы были в Москве, наш бассейн закрылся на профилактику, а мы девушки активные (я и моя, на тот момент 1,2г дочка) и нам хотелось чем-нибудь заниматься, кроме прогулок и развивашек дома. Летом найти что-либо оказалось большой проблемой - мало кто работает, все на каникулах, и вот я увидела занятия музыкой по методике Виноградова, правда не рядом с домом, но мы на машине, летом пробок нет, решили съездить попробовать. И оказалось, как хорошо, что было лето, и что рядом все было закрыто, иначе я бы не узнала об этих занятиях.

Nessa
Мама троих (18 лет, 13 лет, 9 лет) Киев
развивающие занятия для ребенка ч.4 (сенсорное развитие)

Игрыдля развития сенсорики

«Коробочка с тканями»(от 2,5 до 5 лет) Игрушки: небольшая коробочка, содержащая по паре кусочков каждой ткани различной текстуры (например, шелк, хлопок, шерсть, мохер и т.п.).

1. Покажите малышу три пары кусочков ткани, наиболее контрастирующих по текстуре; затем перемешайте их и попросите ребенка найти пары, ощупывая их руками; когда малыш поймет смысл упражнения, добавляйте другие кусочки ткани; вдохновите ребенка проделать то же самое с завязанными глазами.

2. Лоскутки разной текстуры (шелк, хлопок, шерсть). Обсуждаем: этот колючий, этот мягкий, а этот скользкий. Предложить на ощупь подобрать к ним пары.

Аппликация из материалов разных фактур(гофрированной, бархатной, наждачной бумаги, ваты, ткани и т.п.).

Ощупывание различных предметов дома(диван мягкий, пол твердый, чашка с чаем теплая, кефир из холодильника холодный, кошечка пушистая, щетка колючая и т.п.).

Ощупывание природных материалов на улице- кора деревьев шершавая, вода мокрая, листик гладкий, стебель тысячелистника, одуванчик, верба - пушистые, железная скамейка твердая и холодная и т.п.)
«Волшебный мешочек» (от 3 до 5 лет) Игрушки: мешочек с 8-10 знакомыми ребенку предметами (например, расческа, свисток, шнурок и т.п.). Завяжите малышу глаза или попросите закрыть их; пусть ребенок вытащит из мешочка один предмет и попробует определить его на ощупь; после того, как ребенку удастся определить все вещи, находящиеся в мешочке, можно заменить их на другие, постепенно повышая уровень сложности в зависимости от возраста малыша; данное упражнение может также быть использовано с предметами, начинающимися на одну букву (например, если вы выучили букву «л», можно положить в мешочек ложку, лист, ластик и т.п.).

«Цветная водичка»:с большим удовольствием дети учатся узнавать и различать цвета с помощью различных баночек и емкостей с водичкой, кисточки и красок. Понадобится насколько стаканчиков (лучше разного объема и лучше прозрачных). Перед проведением такого упражнения вместе с малышом можно отметить, что водичка прозрачная, бесцветная, видно, что просвечивает через дно стаканчика. На кончике кисточки берем немного краски и добавляем в стаканчик с водой. Наблюдаем за красивыми разводами ('цветочками'), которые появляются на воде, отмечаем, как изменился цвет водички, обязательно называем его или придумываем название самостоятельно («розовая» водичка - немного добавили красной краски или 'как молочный коктейль с клубникой' может сказать малыш). Можно в стаканчик с водой добавить еще краски, обратить внимание на то, как изменился цвет. Можно, наоборот, разбавить полученный цвет чистой водой и опять таки отметить, что цвет стал светлее, прозрачнее. А сколько возможностей для фантазии и творчества появляется, если начать переливать цветную водичку из стаканчика в стаканчик, смешивая цвета! Тут же можно рассмотреть получение различных цветов (красный+желтый=оранжевый, синий+желтый=зеленый и т.д.). Такие упражнения открывают огромный простор для развития творчества и фантазии ребенка. Малыш сам подберет бесчисленное множество различных цветов и их оттенков, вместе с ним мы будем подбирать названия, сравнивать цвета, проводить наблюдения за свойствами водички и цвета, учиться соотносить объем жидкости на глаз (если долить в этот стаканчик еще водички- хватит ли нам места? Не перелъется ли она через край?). И самое важное - эти игры и занятия очень нравятся детям. Ребенок с удовольствием учит цвета, 'творит' их сам, придумывает названия, развивая речь и воображение.
Игра «В тишине» Игрушки: любые предметы в комнате В этой игре ребенок учится владеть собой. В тишине дети слушают отдельный шум или звук, на который раньше не обращали внимания: тиканье часов, пение птиц, шум дождя. Упражнения полезны только тогда, когда дети делают их совершенно добровольно. Лучше, если комната немного затемнена. Так дети учатся не только видеть, но и слушать. Можно использовать возросшую способность детей к восприятию, предложив им рассказ, рассматривание картинок, песню.

Играем на музыкальных инструментах.Описание - покажите малышу, как можно играть на простых музыкальных инструментах.Необходимые материалы: любые простые музыкальные инструменты.Что это дает? Тренировка пальцев рук, развитие мелкой моторики рук, знакомство с музыкальными инструментами.

Возраст -с 6 месяцев.

Примечание - обратите внимание малыша, как можно играть на музыкальных инструментах, например, в бубен можно стучать двумя способами, одной рукой держать его, а второй стучать по нему или просто трясти в одной руке. Тоже самое с маракасами - можно бить ими по ладошке или тоже трясти. Дудочка - очень полезный музыкальный инструмент для развития дыхательных навыков, кроме того, для самых маленьких подойдут и простые погремушки. Не останавливайтесь на самых простых музыкальных инструментах, сейчас в магазине детских игрушек можно купить и маленькое детское пианино, и гитару и другие инструменты.

Игры со звуками
Налейте в пластмассовые бутылочки разное количество воды. Ударяя ложкой по каждой из них, вы услышите разные звуки.

Знакомимся с понятиями «громко - тихо»(играем на ложках, барабане громко-тихо).

Знакомимся с понятиями «быстрая - медленная музыка».

«Прислушайся!(прислушиваемся к разным звукам - как капает вода из крана, чирикают птицы, шумят деревья, едет машина и т.п.).

Знакомимся с понятиями «шум - тишина».

Прослушивание классической музыки фоном.

Активное слушанье классической музыки - обсуждение(«вот это быстрая и веселая музыка, она расказывает нам как быстрые птички летают по небу, мы вот так быстро и весело танцуем под нее. А вот грустная, спокойная музыка, это кошечка скучает - мы вот так медленно танцуем под нее» - ребенок вслушивается в музыку, интуитивно начинает понимать, что у каждой музыки свой характер и особенности).

Просить ребенка выполнять просьбы шепотом(развивает слух - "принеси куклу, дай мячик").

Мешочки, наполненные крупой (игра для детей 3-4 и более лет)
Сшейте 10-15 маленьких мешочков и наполните их горохом, фасолью, рисом и другой крупой. Должно получиться по два-три мешочка с одним и тем же наполнителем. Предложите ребенку найти на ощупь одинаковые мешочки. Вместо мешочков можно использовать детские носочки самого маленького размера, в качестве наполнителя - вату, скомканную бумагу, спички, крахмал и др.
Игра развивает мелкую моторику рук, тактильное восприятие.

Рукава от старой одежды(игра для детей от 4 лет)
Отрежьте от старой одежды рукав с манжетой, застегивающейся на пуговицу. Зашейте по линии отреза. Положите в получившийся «чудесный мешочек» мягкие и твердые игрушки; маленькие кубики, шарики, пуговицы и др. Предложите ребенку найти все мягкое или твердое, все шарики, пуговицы и т. п. Еще один вариант игры: ребенок опускает руку в мешочек, берет любую игрушку и называет ее. После этого вынимает игрушку из мешочка и проверяет, правильно ли он узнал игрушку.
Игра развивает мелкую моторику рук, тактильное восприятие.

Сортируй по цвету.Бисер, коробочки. Перемешиваем бисер сначала и просим разложить (по цвету или размеру) по разным коробочкам - сначала по 2-ум, потом в три коробочки и т. д. Катание резиновых, пластмассовых, деревянных, поролоновых мячей с шипами («ёжиков»).

Радуга предметов. Понадобятся карточки с разноцветными обьектами.
Эта игра является прекрасным Монтессори-материалом, поскольку она дает возможность ребенку самостоятельно осваивать её в разных вариациях. Также комплект можно использовать для классических занятий с малышами.
Вариации использования карточек для изучения цветов:
1. Найди одинаковые предметы разных цветов. Например, 8 сумок: все цвета радуги + черный.
2. Собери все карточки одного цвета: 10 карточек с предметами + карточка с квадратиком этого цвета.
3. Найди все карточки с цветами, сложи их по порядку, как в радуге.
4. Всевозможные игры лото и мемори.
5. Посмотри-покажи-назови. У нас этот вариант самый популярный, поскольку дочка научилась неплохо говорить и сейчас получает огромное удовольствие от проговаривания слов.

Тамара Выбор товаров
Мама двоих (12 лет, 10 лет) Саратов
Деревянные игрушки, (не)прибитые к полу :)
Решила я рассказать о наших деревянных игрушках.
Заболела я, ну и как следствие Камилла, ими как раз год назад.


Из кубиков кстати была мысль на ДР собрать: Камилле 2 года (не знаю хватит ли точно букв, но попробую) Но обо всем по-порядку
ЕС Игры с детьми
Москва
Музыка нас связала

Малыш появился на свет. И с самого первого дня его окружает МУЗЫКА.

Вот радио поет, у папы в машине играет диск, мама шепчет колыбельную.

Знакомится ребенок с музыкой.

 

Сейчас модно ставить слушать детям Классическую музыку. Бесспорно, это очень полезно.

Но не стоит забывать о действительно детских играх, песнях и развлечениях.

Самые первые песенки – это Потешки.

Ладушки, сорока, слушает их малыш, хохочет заливается.

Но вот исполнился годик, все уверенней заплясали ножки. Пора учится танцевать. Например, под такие легкие песенки. (Все движения выполняем)

***

Мы хлопаем руками.

Мы топаем ногами,

Мы руки подаем

И Топаем Вдвоем

 ***

Как у Вани-крошки

Красные сапожки.

Топает, старается –

Громко получается!

 

Деток по старше учим кружится, делать фонарики, маршировать как солдаты.

Ольга Раннее развитие
Мама девочки (12 лет) Севастополь
Отчет о занятии "Путешествие в Африку" по методике М.Шичиды (Катюше 1 год 5 месяцев + 1 неделя)

Наше занятие "Путешествие в Африку" по методике М.Шичиды получилось не очень большим. Вообще в наших системных занятиях произошел почти месячный перерыв. Переезд, привыкание к новому месту жительства и к новому окружению, потом болезнь... Мне кажется, что стресс от всех этих событий всё еще имеет место, поэтому занятия даются нам тяжеловато. Сейчас постепенно пытаемся вернуться в наш привычный ритм, но давить и настаивать не хочу, играем ровно столько, на сколько хватает Катюшиного хорошего настроения.

Фотоотчет о занятии под катом)



Татьяна
Мама девочки (15 лет)
Игры 22 января

«Матрешка» Цель: научить собирать 3 матрешки

«Это матрешка пришла с тобой поиграть, давай раскроем ее, посмотрим, что внутри», Раскрыть, «давай сделаем одну матрешку, соберем их». Маленькую матрешку поставим в юбочку, накроем платочком, а теперь эту матрешку поставим в большую юбочку, накроем платочком. Вот она, матрешка!»

Вкладывает маленькую в большую, средняя остается:)

Natalia
Мама троих (28 лет, 26 лет, 13 лет) Йоханесбург
ГОТОВ - НЕГОТОВ и как подготовить ребенка к школе.

В началку надо идти "к учителю", может быть замечательная школа, но если  на "ваш" год набирают не очень хорошие учителя, то... Узнать об учителе (у знакомых, у родителей которые забирают детей от школы...), понаблюдать за учителем (если он ведет продленку например) и наконец познакомиться самой, поговорить и , что не мало важно, узнать по какой программе они будут учиться (прочитать про эту программу, просмотреть учебники..) Выбрали! Познакомте с ним ребенка, покажите ребенку школу, класс. Пусть учитель поговорит (протестирует) вашего ребенка и скажет на что вам необходимо обратить внимание, что-то подтнуть))). Конечно хорошо ходить на курсы подготовки к этому учителю, но если нет такой возможности, можно же договориться с учителем позаниматься отдельно. Или заниматься самим.  И еще каким бы замечаельным не был учитель - важно сколько учеников набирают в класс, не более 30 лучше, лучше, лучше    меньше.

Готов - неготов:

1.Психологиески

2.Физически.

3.Проблеммы в логопедии.

Основные предметы:

1.Математика, логика, подготовка руки к письму (Игралочка" Петерсона)

2.Чтение (лучше если ребенок умеет читать и много ли ему читали) театральные постановки и участие в этом ребенка.

3.Окружающий мир. (ТН )

4.Развитие речи - самый важный (умение  правильно отвечать на вопросы, задавать их, рассказ по картинке, придумать концовку рассказа или наоборот, что было в начале, описать предмет, сранить, словарный запас) под катом.

 http://www.det-sad.com/test_psixologicheskii_gotov_li_rebenok_k_wkole

http://www.babyblog.ru/community/post/bolshiedeti/1705931

http://www.babyblog.ru/user/Vedmira/2171659

Nastya
Мама четырех (от 4 года до 14 лет) Ереван
СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ

Игры с водой

Дети обожают возиться с водой. С каким удовольствием они брызгаются, плещутся в воде, переливают водичку в пузырьки и чашечки! Помимо удовольствия и радости такие игры имеют и терапевтический эффект — вода помогает малышу снять напряжение, расслабляет и успокаивает. Почаще организовывайте такие веселые занятия дома, в ванной комнате, а летом на свежем воздухе у ручья, озера или бассейна.
Приготовьте для игры небольшие пластиковые бутылки и пузырьки, чашечки, ведерко. Поставьте тазик с теплой водой и вместе с малышом наполняйте емкости и переливайте водичку из одной в другую. В следующий раз тазик с водой превратится в озеро, в котором плавают рыбки или уточки, или в море, где на волнах качаются кораблики.
Чтобы получить фонтанчик, подставьте под сильную струю воды ложку (выпуклой стороной вверх) либо пузырек с узким горлышком. Обычно такой эффект приводит детей в восторг.
Купание кукол — тоже отличная игра. Вымойте кукол-голышей в теплой водичке, потрите их мочалкой и мылом, заверните в полотенце. После кукольного обеда вымойте посуду.

Оляля Раннее развитие
Мама двоих (17 лет, 13 лет) Москва
Игры и игрушки, стимулирующие развитие речи

В статье, посвященной тренировке артикуляции у детей, мы попробовали совместить развитие у ребенка бытовых навыков с упражнениями для его артикуляционного аппарата. Сегодня мы расскажем о том, как развивать речь малыша с помощью простых "бабушкиных" игр и игрушек, которые есть в каждом доме.

Аля
Мама мальчика (14 лет) Тараз
Игрушки
Может кому пригодится
Светлана
Мама девочки (13 лет) Москва
10 месяцев
Вот и нам сегодня исполняется 10 месяцев. :))) скоро скоро, совсем скоро год! Не верится! Вес 8750, рост 74 Наши умелки: 1. Хорошо сидит 2. Сама встает на ножки в любом месте, где только есть опора :) 3. Хорошо передвигается на ножках в кроватке 4. Рушит все построенные мамой башни :)) 5. Дудит в дудочку 6. Показывает ежика - сопит 7. Начинает потихонечку мяукать :))) 8. Показывает собаку и воспроизводит что то похожее на ав ав :))) 9. Если где то видет любую картинку лошадки начинает щелкать язычком :)) 10. Разбирает коробки и ящики :). И все что достала разбрасывает по всей комнате через плечо, с замахом 11. Находит соску и ползет к ней через любые преграды 12. Снимает прищепки с себя, причем даже уже не глядя где там она, так же снимает с картона и с мамы 13. В выходные по утрам молет папе кофе в кофемолке, нажимает на кнопку 14. Целует маму по просьбе :))) 15. Говорит: мама, папа, баба, авава, тятя, няня, булум булум 16. Машет рукой - пока пока 17. Сама пьет из поильника 18. Симает кольца с пирамидки 19. Говорит га га когда видит гуся 20. Очень быстро ползает на четвереньках :)) 21. Прыгает на попе Наши любилки: 1. Любит перед сном помычать, колыбельную себе так напевает 2. Любит у всех посчитать зубы, руками лезет ко всем в рот! Может будующий стоматолог в семье растет? 3. Любит разные веревочки и замочки 4. Ох и еще любит тащить в рот что то круглое, какие нибудь шарики, благо они у нас на веревочке, если отобрать - истерики не миновать. Мое сердце замирает при виде этого. 5. Любит играть в лабиринты с бусинками 6. Любит набор с деревянными бусинами для нанизывания разбирать 7. Любит хохотать над мамой 8. Любит из еды: творожок, кефир, яблочко, банан, рыбу 9. Любит нажимать на кнопочки 10. Любит сидеть у папы на коленях и засыпать под рок 11. Любит мотать головой и рукой под музыку (папа научил :))) 12. Любит ходить за ручки по квартире Пока наверно и все! Растем дальше... :))
Катюня
Мама девочки (14 лет) Рязань
Календарь игр - шестой месяц
Все развивающие игры направлены на то, чтобы кроха мог опираться на уже достигнутые умения и двигаться дальше. Поэтому, если он чего-то еще не умеет (базовые навыки), последующие задачи более сложного уровня ему будет уже трудно освоить.

Например, если малыш еще не умеет ползать, нужно вернуться на несколько предыдущих уровней в развитии и найти то, что он уже может – затем отталкиваться от этого момента. Тем самым у вас будет соблюдаться принцип “от простого к сложному” или, другими словами, вы найдете для ребенка зону ближайшего развития.

(*♥Lisaветка♥*)
Мама двоих (17 лет, 12 лет) Санкт-Петербург
про игрушки

может кому будет интересно,нашла статью...

Little Джони
Мама двоих (16 лет, 12 лет) Москва
О кризисе 3-х лет и не только!

Материал взять из книги:

Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. К90      

Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. 


Раннее детство (от 1 года до 3 лет)

Ольга
Мама двоих (16 лет, 13 лет) Москва
игрушки
ребенку в возрасте 1-1,5 лет интересны и необходимы следующие игрушки.