Как общаться с сангвиником
Я это подозревала давно, а наткнувшись на пару статей узнала в описании своего малыша. Ему сейчас 2.7.
Добрый вечер!
В последнее время меня начало беспокоить поведение моего сына. Ему 2 года 1 мес. и он начал кидаться на детей на улице.
Причем не угадаешь когда ему это взбредет в голову. Например, идем мы с ним, гуляем мимо идет девочка. Он запросто может подойти и рукой в лицо шлепнуть. А в другой раз в песочнице сядет и ни к кому не пристает.
Про нашу семью и взаимоотношения: я читала и стараюсь соблюдать в воспитании принципы, изложенные в ряде книг по детской психологии, статьях, касающихся детского воспитания. Таким образом, ребенок у меня не слышит часто слово "нет", он достаточно самостоятелен в выборе маршрутов передвижения (он пешеход и не любит гаджеты в виде великов, самокатов, поэтому мы гуляем на улице пешком), он в меру слышит похвальбу, с ним я стараюсь общаться я-сообщениями, а в случае, когда он обижает детишек я спокойно пытаюсь обсудить произошедшее и донести, что ребенку НЕПРИЯТНО и БОЛЬНО (но сын делает лицо кирпичом и продолжает вести себя гнусно). Разговаривает Ясенька достаточно хорошо - формулирует и озвучивает желания, т.е. речь развита хорошо для того, чтобы я понимала, что он понимает, что я ему говорю.
с мужем у нас периодически бывают стычки и , к сожалению, ребенок свидетель. но стычки на уровне - покричать.
с сыном почти весь день я одна. бабушки и дедушки от нас далеко.
у сына периодиччески возникает ревность к мужу из-за меня, хотя до эдипова комплекса вроде рановато...
у нас дома живет кот. Ясик с ним в хороших отношениям. т.е. он его тискает, но не делает специально какую-то больную для кота гадость. Мы его учим быть аккуратным и добрым. И вообще, животных он искренне любит и радуется.
По гороскопу сын Овен и я наблюдаю присутствите типичных черт Овна в характере ребенка.
По темпераменту он сангвиник. А язык любви у него пока что - качественное время.
Телевизор мы не смотрим. Я ненадолго включаю отечественные мультики. Т.е. сцен насилия он по телеку не наблюдаетю
На площадке естьмальчики-драчуны, с которыми он уже сцеплялся.
Вернусь к моей проблеме.
Сын видимо перенял от меня мою некоторую отстраненность от других людей. Я не гуляла с коляской с другими мамочками на площадке, я максимально уделяла время ребенку и вот относительно недавно у нас появилась подруга - девочка на год старше моего сына. Ясик пока не командный игрок и ему со мной интереснее, чем с другими детьми. Поэтому когда он видит эту девочку, он её начинет шлепать, пинать и т.д.
Сегодян пока я позволила себе разговаривать с её мамой, он начла бросаться на других детей и сталкивать с их машинки.
Для себя я сделала несколько заключений:
1. К этой девочке он меня ревнует и проявляем это шлепаньем и пинанием девочки.
2. К маме этой девочки он тоже ревнует и проявляет это сбеганием подвльше, чтобы я пошла за ним.
3. Сегодняшние происшествия со сталкиванием детей с машинок. Первым он столкнул совего давнего обидчика - мальчика-драчуна. А остальных детей он сталкивал из спортивного интереса.
4. На некоторых детей он нападает по принципу "меньше ростом", "больше ростом", "не понравилось лицо", "Занял мою территорию". Причем если дети берут его игрушки поиграть он их забирает, т.е. не лезет в драку. Поэтому он почти никогда не берет с собой на улицу игрушки и старается не брать играть чужиие.
Я периодически пытаюсь повлиять на него сказкотерапией (только без завуалированием, а ассказываю ситуацию с заменой имен но он все равно все понимает про кого я расскзыаю). Я всегда обсуждаю с ним, что детям неприятно его поведение.
Об стенку горохом!!!
Не знаю что делать, как расставить границы в его поведении....
Может подскажете какую книгу почитать на эту тему и со стороны укажите мне на мое не правильное воспитание и поведение.
Заранее спасибо!
Какие-то вещи ребенок усваивает мигом, а что-то ну никак не приживается в его поведении. А все потому, что воспитание, увы, не всесильно. Есть одно свойство человека (причем, одно из самых важных и фундаментальных!), которое не подвластно нашему с вами воздействию. Неподвластно, потому, что оно - врожденное, формирующееся на уровне генов, центральной нервной системы. Вам же не придет в голову исправлять своему ребенку форму носа? То же самое касается и темперамента.
Еще Гиппократ разделил людей на четыре типа. Черты, свойственные каждому типу, начинают ярко проявляться у ребенка в возрасте 2-4х лет.
*Малыш-сангвиник по большей части пребывает в прекрасном расположении духа, у него завидный аппетит, крепкий сон, стойкий иммунитет.
*Ребенок-холерик быстр в движениях и поступках. Любые запреты вызывают у него негодование и громкий рев. Впрочем, огорчения быстро забываются, и он готов вновь общаться и играть.
*Карапуз-флегматик упитан, спокоен, рассудителен, немногословен. Бурное выражение чувств - не для него. Он будет искать оптимальное решение любой проблемы и добьется своего.
*Малыш-меланхолик боится незнакомых людей и предметов. Он будет рыдать над каждой сломанной игрушкой и разорванной книжкой. Ему необходима постоянная забота и внимание окружающих.

Вновь читаю Людмилу Петрановскую, теперь уже «Если с ребенком трудно».
И для лучшей усвояемости продолжу выписывать важные для меня моменты из книги.
Сегодня эта цитата:
«Мы выяснили, что ни человека вообще, ни ребенка в частности не очень получается изменить, в ответ на давление он будет защищаться и сопротивляться. Более того, есть качества, которые изменить в принципе невозможно, ни по указке родителя, ни даже по собственному желанию. Например, темперамент. Или особенности работы нервной системы. Или степень ее зрелости. Ребенок не может ни по вашему, ни даже по своему собственному желанию перестать быть медлительным, или гиперактивным, или способным к произвольному вниманию раньше, чем созрели соответствующие отделы мозга. Ну, не может, и все тут, хоть с утра до вечера будет стараться. Однако порой родители с упорством, достойным лучшего применения, стараются изменить именно то, что изменить нереально. Не от нечего делать, конечно. Просто трудно им с ребенком.
Какой должна быть школа? Что нужно делать для того, чтобы ученики считали образование интересным и важным делом, выходили из стен школы готовыми к взрослой жизни: уверенными в себе, коммуникабельными, активными, творческими, умеющими защищать свои психологические границы и уважительно относиться к границам других людей? В чем особенность современной школы? Что могут сделать учителя и родители, чтобы у детей не пропадало желание учиться? Ответы на эти и многие другие вопросы вы найдете в этой книге.
Детский сад или домашнее воспитание?
Предыдущему поколению родителей было отчасти легче: перед ними не стояло выбора, отдавать или нет ребёнка в детский сад. Практически все дети, кроме редких исключений, остававшихся под надзором бабушек, посещали детские сады и даже ясли. Это было суровой необходимостью, так как декретный отпуск длиной в три года появился относительно недавно. В чём-то ситуация в прошлом была хуже, ведь наличие выбора - всегда хорошо, а в чём-то лучше, поскольку родители не ломали себе голову над неразрешимой задачей, что же будет всё-таки лучше для ребёнка, ходить в детский сад или воспитываться дома.
Родители, отдававшие своих детей в садик, не могли выбирать учреждение с той или иной программой, с изучением иностранных языков, со специальной подготовкой к школе или воспитанию по особой педагогической теории. Все садики были однотипны, детей распределяли по прописке, и никаких других вариантов у большинства людей не существовало.
Причины конфликтов в семье
длинно....
Сангвиник
Общая характеристика
Живой, жизнерадостный, сильный и уравновешенный человек. В детстве это ребенок - <солнце> — обычно в хорошем настроении, любознателен, активен, умеет контролировать свои эмоции. Вырастая, производит впечатление решительного, оптимистичного, уверенного в своих силах человека. Легко сходится с людьми, приспосабливается к новой обстановке, в трудных ситуациях не теряет чувства юмора, оставаясь собранным и деловитым.
Сангвиники — эмпаты, то есть легко понимают других людей, не особенно требовательны к окружающим и склонны принимать людей такими, какие они есть. За власть не борются, но часто занимают лидирующее положение в компании. Дети-сангвиники на вопрос: <С кем ты дружишь?> обычно отвечают: <Со всеми>.
Но сангвиники часто не доводят до конца начатое ими дело, если оно им надоедает. Неинтересная работа наводит на них скуку, и они стараются поскорее избавиться от нее.
мне собственно советов не надо.. мне больше поплакаться.. Я в принципе знала, что после переезда в другой город придется заново искать друзей и все такое.. и в принципе проблем в этом не было. Были и знакомые и друзья..
Потом я вышла замуж и снова переехала..к мужу в соседний город.. и тут появились знакомые.. когда-то я могла назвать их друзьями, но теперь оказывается, что это все знакомые..
до НГ все было вполне нормально. мы встречались, общались и все такое.. а теперь..
сейчас муж не может проводить со мной время, он делает ремонт для нас с малышом.. а подруги.. тьфу, вот честно, грош цена таким подругам..они все!!!! все пропали.. за несколько месяцев с марта и до сегодняшнего дня мы виделись всего раз..И сейчас летом я сижу одна и целыми днями жду мужа.
Ладно бы в моем характере было что-то, что мне уютнее быть одной.. а я ярко-выраженный сангвиник..мне важно, мне нужно общение..я просто задыхаюсь одна.. а навязываться людям, которым со мной не интересно- это не мой стиль.я устала быть одна ((
Сколько тут постов было на эту тему.. Эх..берегите дружбу!
Планируя беременность, ответственные родители искренне готовы стать друзьями своему ребенку, открывать для него мир и разделять его интересы. Всегда ли у них есть такая возможность?
История первая.
- Я к вам без ребенка пришла.
- Ага, я вижу.
- Тут, наверное, во мне все дело.
- Ага, так бывает.
- Ему всего пять с половиной, и он же не может быть в чем-то виноват!
Мамы и папы, многих наверняка интересует этот вопрос - когда отдавать ребенка в детский сад. Кто-то с недоумением скажет - дали сад, надо идти, пока дают :) , но есть и такие, кто не торопится отдавать ребенка до 3-х лет, а есть те, кто вообще против садиков. Я больше поддерживаю первых и вторых, но все же этот вопрос, учитывая темперамент и характер моего сына, волнует меня давно, к тому же сама психолог, работала в детсаду и потому знаю, с какими проблемами сталкиваются родители да и воспитатели. В общем, решила поделиться очень полезной статьей с родителями, ищущими ответ на поставленный вопрос. Автор и ссылка на источник в конце статьи.
Одним из самых простых и, вместе с тем, самых сложных типов темперамента считается флегматический. Флегматики обычно сильные, немного медлительные люди со спокойным и уравновешенным характером. Они терпеливы, выдержаны, выносливы и хорошо владеют собой, поэтому настроение у них меняется медленно. Ребенок-флегматик не отличается общительностью, любит постоянство и плохо приспосабливается к переменам. Переход от одного занятия к другому дается ему с трудом и требует времени.
Мы все родом из детства. А значит - из детского сада. Пожалуй, нашим родителям жилось в определенном смысле проще, чем нам сейчас. Во всяком случае, слова "детский сад" ни у кого не вызывали сильных сомнений и такого шквала вопросов, какой мы наблюдаем сегодня. Посещение детского сада представляло собой не что иное, как "обязательную программу" для большинства детишек. "Домашние" дети, которые находились под присмотром заботливых бабушек, были исключением из правила. Более того, обычно общественная жизнь малышей начиналась даже не с садиков, а с яслей. Не будем забывать и о том, что декретный отпуск длинною в целых три года - сравнительно недавнее завоевание.
А вы были на встрече выпускников в прошлые выходные? %)
Я вот ни разу не была... Как ушла прям в кринолине с выпускного, так и отрезала. Хотя там и резать было нечего особо, друзей-подруг не осталось ни одного экземпляра. И видеть компашку однокашек не хочется совсем, кроме, может, 2-3 человек из средней школы.
... приснился недавно моей девочке. Как закричит во сне! И такой ужас в этом крике.... я чуть не поседела от страха. Руками замахала, как будто бы отталкивает кого-то. Я её схватила, положила себе под бочок, ещё с час напевала ей колыбельные и рассказывала стихи. Дочка при этом даже и не проснулась, ну, то есть, по идее, к утру не должна была ничего вспомнить, т.к. тот страшный момент она "засапла". Но не тут-то было.... Утро началось со слёз: "Мамочка, мне страшно! Возьми меня на ручки." Взяла, прошлись по квартире, осмотрели все углы, поздоровались со всеми игрушками, разулыбались наконец-то. Пытаюсь отпустить на пол - истерика! Вцепляется в ноги, кричит: "Мне страшно, боюсь" - и карабкается по мне. Хотя она у меня не истеричка в принципе, очень спокойная и уравновешенная, 100%-ный сангвиник по психотипу. В итоге - проносила её весь день в слинге - готовили, убирались, играли, читали, спали... Только начинаю разматывать шарф, кричит "Нееет!!!", и сразу в слёзы. И на следующий день.... И на следующий. Дома не слезает с рук, ни в какую. Реально боится - это не игра на публику. На расспросы отвечает: "Боюсь чудищ / драконов / волков", каждый раз - разное. Что мы только не придумывали! Мультик про доброго и смелого волка смотрели, даже купили волчка из мультика "Маша и медведь" - дочка его обожает, спит с ним о обнимку. Нашли дома кучу дракончиков - магнитиков, картинок, брелков, всех рассмотрели, накормили, искупали... "Ты их боишься?" "Нет. Они добрые". Старшая дочка - человек верующий и любитель религиозных обрядов - сходила в церковь, купила свечку, и они с Никой обошли весь дом, читая молитву, изгнали всех злых духов, беды и несчастья. Процедура дочке понравилась... но результата не дала.
В сад не ходили - на тот момент болели, теперь вот из-за этого не идём. На руках ношу непрерывно, мне не в тягость - есть слинг.... Общаемся-обнимаемся-разговариваем. Объясняю, повторяю, рассказываю. Всё мимо... Что делать, как помочь моей зайке - ума не приложу.
Нужен ли ребенку детский сад? Если да, то, в каком возрасте пора отдавать кроху в садик? Как свести к минимуму возможные проблемы и как подготовить малыша к предстоящим переменам? Эти и многие другие аналогичные вопросы волнуют практически всех родителей, которые задумываются о необходимости отдавать ребенка в детский садик. Но, попытавшись решить возникшие проблемы с помощью друзей, знакомых и родственников, молодые родители еще больше запутываются. Подруги с опытом говорят, что чем раньше ребенок пойдет в детский сад, тем лучше. Бабушки и дедушки, наоборот, категорически протестуют и советуют вообще не отдавать малыша в садик, чтобы избежать дурного влияния. Кого слушать в этой непростой ситуации? Конечно же, специалистов.
Большинство детских психологов сходятся во мнении, что детский сад ребенку так же необходим, как школа. Но вот на вопрос, когда же пора отдавать ребенка в садик, однозначного ответа не существует. Одни дети в два года легко вливаются в садовский коллектив, не плачут при расставании с мамой и скучают по детскому садику в праздники и выходные. Другие, наоборот, каждое утро заливаются слезами, и их приходится в буквальном смысле слова отрывать от мамы. Все зависит от характера и темперамента ребенка. Определить, в каком возрасте ребенку пора идти в детский сад, можно только внимательно понаблюдав за ним. Детские психологи выделяют два типа готовности к детскому саду: готовность по темпераменту и готовность по характеру. И совместив эти две готовности, родители могут определить приблизительный возраст, в котором их ребенок "дозреет" до детского сада и наиболее безболезненно переживет адаптацию.
Дети с самого рождения отличаются друг от друга своим поведением. Один беспрерывно кричит, другой - активно, жадно сосёт и сразу засыпает, третий - спокойно, неторопливо и долго ест, а четвёртый - только морщит носик, спит мало и чутко, ест медленно и почти без аппетита. Они только что появились на свет и уже такие разные. Почему? У каждого малыша свой темперамент.
Темперамент - это врожденные свойства нервной системы, которые достаточно четко проявляются в возрасте 5-6 лет. Темперамент - это совокупность индивидуальных особенностей личности.
Прежде всего, он задан природой, а природа, как известно, редко ошибается. Эти заданные природой свойства личности, или темперамент, определяют активность ребёнка, темп и интенсивность его деятельности, способность переключаться на новый вид работы, реакцию на окружающую жизнь. Нет хороших и плохих темпераментов. В каждом типе темперамента есть много положительного. У каждого ребёнка есть запас качеств и свойств, помогающих ему сохранить свою индивидуальность и неповторимость, своё собственное "Я"
|
Пятница, 24 Июня 2011 г. 16:18 + в цитатник
Маги воды.
Мы уже не можем представить свою жизнь без воды, да и не было бы нашей жизни вовсе, если бы не она. Вода - такое же странное и необычное существо, как и огонь. И огонь, и вода завораживают нас своим размеренным течением, своей внутренней магией. На них можно смотреть часами, не отрываясь.
Вода - источник и символ жизненных перемен. Она - основа творения. Все мы вышли из воды. Это - первая стихия, с которой мы сталкиваемся, и в которой живем долгих девять месяцев в утробе матери. Поэтому установить контакт с водой, как и с землей, под силу каждому.
Разновидности темпераментов впервые были описаны Гиппократом. Всего их четыре, и к какой из них относится Ваш малыш, Вы поймете по его поведению уже с первых дней после рождения. Даже у таких крох совершенно индивидуальная нервная система. Поэтому бесполезно добиваться от ребенка не присущей ему активности или, наоборот, усидчивости, на которую он не способен по складу натуры, сердиться, что малыш медлителен или, напротив, непоседлив.
Младенец-меланхолик часто выглядит несчастным. Он то хнычет, то плачет в голос. Часто просыпается ночью, медленно прибавляет в весе, позже начинает улыбаться, отвечать на Ваши игры. Малыш не любит нововведений и смены обстановки. Когда кормление закончено, он не выражает особого удовольствия или желания общаться, однако и засыпать не спешит. Не считайте себя плохими родителями, которым не удается сделать ребенка счастливым. Недовольный вид крохи вовсе не означает, что Вы делаете что-то не так. Помогите ему! Пусть атмосфера в доме будет спокойной, звуки — приглушенными, свет — не слишком ярким.
Такой крошка, подрастая, остается все таким же болезненно чувствительным, робким и застенчивым. Учтите: меланхолики склонны к замкнутости, избегают общения с малознакомыми людьми, часто смущаются. Им спокойнее в привычной атмосфере, и работа оказывается более продуктивной.
Младенец-флегматик способен спать сутки напролет. Погружаясь в сон, он избегает контактов. Он редко «закатывает истерики», но и особого любопытства не выказывает. Даже если в первое время его интерес к Вам и окружающему миру будет не долгим, не оставляйте попытки его «расшевелить», дать почувствовать, что бодрствовать и узнавать что-то новое тоже приятно.
Подрастая, такой малыш в любых ситуациях остается спокоен и нетороплив. Флегматик трудно сходится с людьми, учите его общаться. Ребятишки такого типа очень ранимы, а потому не забывайте хвалить их за успехи, вселяйте уверенность в себе. Не раздражайтесь, старайтесь преодолеть вялость и инертность.
Младенец-холерик очень нервный и легко возбудимый. Вздрагивает от резких звуков, яркого света, всего пугается. Мокрые пеленки, как и чувство голода, быстро приводят малыша в отчаяние. Перевозбудившись, он успокаивается с огромным трудом. Будьте с ним ласковы и спокойны.
Едва став самостоятельным, такой кроха сводит родителей с ума своей активностью и подвижностью. Не спешите ругать ребенка, постарайтесь направить малыша в позитивное русло. Запишите в спортивную секцию или в танцкласс. Холерика важно заинтересовать. Учите кроху находить равновесие и управлять раздражительностью, например, глубоко дышать, считать до десяти. Помогайте ребенку доводить начатое до конца.
Младенец-сангвиник проводит больше времени без сна. Кроха требует внимания не только в течение дня, но порой и ночь напролет. Он проявляет большой интерес к окружающему миру. И хотя общение с любознательным крохой изматывает, Вы будете вознаграждены: сангвиник развивается активнее других. У малыша огромная потребность смотреть, слушать, впитывать. Лучшее, что для него можно сделать — это носить постоянно с собой, комментировать окружающий мир, свои действия. Для этого требуется много сил. Малыш-сангвиник живо реагирует на все, что привлекает внимание. Его настроение легко угадать по выражению лица. Ребенок стремиться к общению и быстро устанавливает контакт с людьми. Он легко переключается с одного вида деятельности на другой, но не любит однообразной работы.
Темперамент дается нам от природы, поэтому примите своего малыша таким, каков он есть. Хотя это не отрицает возможности сгладить неприятные черты характера.
Нашла очень интересную статью.
Разновидности темпераментов впервые были описаны Гиппократом. Всего их четыре, и к какой из них относится Ваш малыш, Вы поймете по его поведению уже с первых дней после рождения. Даже у таких крох совершенно индивидуальная нервная система. Поэтому бесполезно добиваться от ребенка не присущей ему активности или, наоборот, усидчивости, на которую он не способен по складу натуры, сердиться, что малыш медлителен или, напротив, непоседлив.
Младенец-меланхолик часто выглядит несчастным. Он то хнычет, то плачет в голос. Часто просыпается ночью, медленно прибавляет в весе, позже начинает улыбаться, отвечать на Ваши игры. Малыш не любит нововведений и смены обстановки. Когда кормление закончено, он не выражает особого удовольствия или желания общаться, однако и засыпать не спешит. Не считайте себя плохими родителями, которым не удается сделать ребенка счастливым. Недовольный вид крохи вовсе не означает, что Вы делаете что-то не так. Помогите ему! Пусть атмосфера в доме будет спокойной, звуки — приглушенными, свет — не слишком ярким. Такой крошка, подрастая, остается все таким же болезненно чувствительным, робким и застенчивым. Учтите: меланхолики склонны к замкнутости, избегают общения с малознакомыми людьми, часто смущаются. Им спокойнее в привычной атмосфере, и работа оказывается более продуктивной.
Младенец-флегматик способен спать сутки напролет. Погружаясь в сон, он избегает контактов. Он редко «закатывает истерики», но и особого любопытства не выказывает. Даже если в первое время его интерес к Вам и окружающему миру будет не долгим, не оставляйте попытки его «расшевелить», дать почувствовать, что бодрствовать и узнавать что-то новое тоже приятно. Подрастая, такой малыш в любых ситуациях остается спокоен и нетороплив. Флегматик трудно сходится с людьми, учите его общаться. Ребятишки такого типа очень ранимы, а потому не забывайте хвалить их за успехи, вселяйте уверенность в себе. Не раздражайтесь, старайтесь преодолеть вялость и инертность.
Младенец-холерик очень нервный и легко возбудимый. Вздрагивает от резких звуков, яркого света, всего пугается. Мокрые пеленки, как и чувство голода, быстро приводят малыша в отчаяние. Перевозбудившись, он успокаивается с огромным трудом. Будьте с ним ласковы и спокойны. Едва став самостоятельным, такой кроха сводит родителей с ума своей активностью и подвижностью. Не спешите ругать ребенка, постарайтесь направить малыша в позитивное русло. Запишите в спортивную секцию или в танцкласс. Холерика важно заинтересовать. Учите кроху находить равновесие и управлять раздражительностью, например, глубоко дышать, считать до десяти. Помогайте ребенку доводить начатое до конца.
Младенец-сангвиник проводит больше времени без сна. Кроха требует внимания не только в течение дня, но порой и ночь напролет. Он проявляет большой интерес к окружающему миру. И хотя общение с любознательным крохой изматывает, Вы будете вознаграждены: сангвиник развивается активнее других. У малыша огромная потребность смотреть, слушать, впитывать. Лучшее, что для него можно сделать — это носить постоянно с собой, комментировать окружающий мир, свои действия. Для этого требуется много сил. Малыш-сангвиник живо реагирует на все, что привлекает внимание. Его настроение легко угадать по выражению лица. Ребенок стремиться к общению и быстро устанавливает контакт с людьми. Он легко переключается с одного вида деятельности на другой, но не любит однообразной работы. Темперамент дается нам от природы, поэтому примите своего малыша таким, каков он есть. Хотя это не отрицает возможности сгладить неприятные черты характера.
P.S. Мой сын - сангвиник..