- ПРЕДИСЛОВИЕ
Это будет длинный пост о моей первой беременности.
К сожалению, она получилась совсем не такой, как я представляла. У меня тоже был небольшой животик, крем от растяжек этого самого животика, и даже роды были. Но ребенка нет.
Это будет длинный пост о моей первой беременности.
К сожалению, она получилась совсем не такой, как я представляла. У меня тоже был небольшой животик, крем от растяжек этого самого животика, и даже роды были. Но ребенка нет.
Я знаю, многие мамы считают кесарево вполне нормальным методом родоразрешения, тем более, если врач настаивает на операции. И я знаю, что многие женщины с большим удовольствием осудили бы меня за то, что я думаю иначе. Но я все же думаю, каждый должен иметь пра...
12-й, 2021
Итак, наступила середина января 2021, я вступила в новый протокол. Тоже короткий. С другими препаратами, другим триггером. И с твердым решением уходить в крио сразу. На промежуточных сеансах Р1 подробно показывает где, что нарастает, объясняет детали - явный прогресс в софт-скилле.
Выкладываю март до настоящего момента. У нас очень тяжело
Планировала выложить этот пост позже, но в последнее время меня очень часто спрашивают в личку о ситуации в Белгороде, так что я выкладываю подобный пост на всех своих площадках, и сюда тоже внесу.
Информация взята исключительно из официальных источников, преимущественно из телеграм-канала губернатора Белгородской области В.В. Гладкова. Дополнительно немного моих личных впечатлений.
Обновлять планирую ежедневно, поднимать - раз в месяц.
И ещё: я очень благодарна всем вам за поддержку!
У нас на Ньюхевене пожелание «Чтобы тебе жить в пору интересных событий» не всегда считается таким уж благим. (с)
Гладит солнце дорогу, пылят по дороге берцы,
И летит над ней небо, и вести летят, и ветер.
Потому что любовь. Потому что сильнее смерти. (с)
|
Всем привет!
Я с 5 лет обладательница простого герпеса. Обычно он проявляется в виде болячки с пузырьком на губе, голова болит,ломота в теле иногда. Провоцирует его у меня: продукты с аргенином (орехи, семечки, изюм и др.), много сладкого и стресс.
В беременность, в 3 триместре герпес выходил два раза.
В эти д
Всем привет!
Я с 5 лет обладательница простого герпеса. Обычно он проявляется в виде болячки с пузырьком на губе, голова болит,ломота в теле иногда. Провоцирует его у меня: продукты с аргенином (орехи, семечки, изюм и др.), много сладкого и стресс.
В беременность, в 3 триместре герпес выходил два раза.
В эти д
У нас был вчера врач. Поставил коксаки. Но меня все равно терзают сомнения. Потому что при ветрянке нужно мазать высыпания зеленкой, а я не мажу, тк диагноз коксаки.
При ветрянке все тело обсыпает же?
У ребенка больше поражены стопы и ладони, попа, между ножек. Но также есть единичные высыпания на руках/ногах. Сегодня еще на губах.
Пожалуй, это самая тяжелая тема и самые тяжёлые воспоминания, о которых мне пришлось писать. Но думаю, что пришло время написать об этом в память невинно убиенных нерожденных детей, ради тех, кого, может быть, можно будет еще спасти.
Осень 91 года. Всего месяц, как рухнула советская империя. Страна переживала трудные времена. Впереди ее ждали лихие девяностые и множественные потрясения. Неразбериха, хаос и неопределённость - сколько оправданий для жестоких и нелогичных поступков, в том числе - и для убийства нерожденных!..
Это была осень как осень, вроде самая обычная, с дождями и облетающими листьями. С лужами на асфальте, с бабушками у метро, торговавшими дачными яркими осенними букетами, мокрыми от дождя. Я, молодая и несмышленая, только закончившая с красным дипломом медицинское училище... Ах да, красный диплом! Конечно, я должна была бы этим летом поступить в институт... Это было бы совершенно естественно для девочки-отличницы. Но девочка-отличница, по всей видимости, засиделась в подростковом возрасте, и тот самый пресловутый подростковый кризис, который у других заканчивается к 16 или 17 годам, у нее только начался.
И девочка-отличница решила пока никуда не поступать, устроить бунт, разочаровать родителей и пойти работать. Стать взрослой, наконец. Но идти работать в больницу или тем более в поликлинику мне не хотелось. Неинтересно и скучно. «Самое прекрасное место в медицине - это родильный дом, там, где рождаются новые люди, где постоянно радость со слезами на глазах, та великая и неописуемая радость, когда человек рождается в мир», - думала я. И я хотела делить эту радость и видеть ее и осязать. И вот я на крыльях молодой романтики буквально впорхнула в двери родильного заведения. А там меня ждало совсем не то, что я так желала увидеть и ощутить.
Там меня ждал ад. В одном здании рождались и одновременно убивались дети. Убивались самыми зверскими, циничными и бесчеловечными способами. Убивались по закону, по желанию матерей и отцов, профессиональными руками тех, кто долго этому учился. Это были дети, которым никогда не суждено было родиться и увидеть свою маму. Это я поняла не сразу, а как-то смутно-постепенно. Ощущение липкого болота и непроходимой тревоги не оставляли меня с первого дня работы. Нет, я не работала в абортарии. Я не стояла у конвейера смерти. Ведь я пришла работать туда, где рождаются дети.
Я работала в мирном родильном отделении медицинской сестрой-анестезисткой. Кто не знает - это ассистент анестезиолога. Мое дело был наркоз и еще раз наркоз. Роды, кесаревы сечения и все, что с этим связано. Вены, вены и еще раз вены. Я натренировалась так, что «видела» их пальцами и никогда не попадала мимо. Я научилась попадать в них лучше даже опытных сестер. Очень часто медсестры из гинекологии и патологии, запутавшись в плохих венах, звали нас к себе наверх: помочь поставить капельницу или внутривенный катетер. К чему я это рассказываю - объясню позже. Именно фраза, брошенная одной абортницей, боявшейся, что я пропорю ей вену, впервые жестко резанула мне сознание. Но об этом будет ниже.
Мы работали сутками через трое. Такой график. Было крайне тяжело. Но самое страшное меня ждало впереди. И это страшное было не в грубости некоторых врачей по отношению к медсестрам, особенно таким неопытным и зеленым, как я. Ни в бессонных ночах, когда можно было в лучшем случае вздремнуть пару часов лежа на узкой и жесткой медицинской каталке, просыпаясь от криков и крупного озноба. Созерцая холодный и угрюмый рассвет поздней осени, идти работать, все еще плохо отличая сон от действительности. Ни в ужасном ночном треске флуоресцентных ламп в операционной, от которых взрывался мозг, как от китайской пытки, и ни в санитарской работе по мытью, отдраиванию всех мыслимых и немыслимых поверхностей. Ставок санитарок тогда, в 91-м, не было, их просто и незатейливо свалили на сестер. Их сократили, ведь тогда много чего сокращали в нашей стране.
Самым страшным ночным кошмаром были «заливухи» и те несчастные убитые в жутких муках нерожденные младенцы, последним пристанищем, которых был большой холодильник в отделении гинекологии. Да, именно первая моя «заливуха» сказала мне про свои вены. Меня подняли среди ночи, сказали, что в гинекологии родила «заливуха» и надо идти делать наркоз. Немного объясню, почему именно я. Днем всеми абортницами занимался персонал гинекологии. А вот ночью на весь роддом оставалась одна анестезистка, то есть в мое дежурство - это я, с единственной связкой ключей от сейфа с наркозными и наркотическими препаратами, и именно я должна была идти в абортарий ночью. А «заливухи» рожали в основном по ночам.
Об этом на сегодняшний день пишут и рассказывают много. Раствор заливается утром или днем по расписанию, но ребенок, как правило, рождается уже ночью, а дальше следует процедура чистки и наркоз соответственно. Самого ребенка взвешивают, описывают, измеряют, маркируют, заворачивают в медицинскую клеенку и кладут в специальный холодильник для био-отходов.
Тогда, в 91-м, одним из первых указов Ельцина было подписанное постановление о социальных абортах. Я не знаю, как этот закон называется на юридическом языке, впрочем, это неважно и сути не меняет, главное, что был подписан смертный приговор многим детям, разрешавший проведение абортов на поздних сроках, то есть до 28 недели, по социальным показаниям. Это значило, что любая женщина, вдруг передумавшая рожать, могла преспокойно придумать себе «социальное показание», пойти в медицинское учреждение и в стерильных условиях избавиться от своего ребенка. Никакого криминала, все по закону, а следовательно, это не преступление, не убийство, а просто медицинская процедура. Мы живем в России, и поэтому там, где 28 неделя, - может быть и 30-я, и 32-я, даже так бывало. Вот и потянулись женщины, ничего не боясь, на так называемые социальные аборты.
В ту темную осеннюю ночь, когда непроглядная тьма густо смешивалась с черным непрерывным дождем, барабанившим по металлическим подоконникам, я зашла в ярко-освещенную операционную абортария. На кресле лежала совсем молоденькая девушка 18 лет, только что родившая мертвого ребенка при помощи солевого аборта. Сонная врач в марлевой маске неторопливо раскладывала инструменты, в лотке в крови уже лежала средних размеров плацента. Девушка была абсолютно спокойна, ее спокойствие меня покоробило. Я начинала понимать, что вот сегодня она убила своего ребенка. На лице у нее был достаточно яркий макияж, как будто она лежит не в абортарии, а собирается на дискотеку или на свидание. Это еще больше меня покоробило.
И вот она поворачивается ко мне в тот момент, когда я собираюсь ввести ей внутривенный наркоз, и говорит, так холодно-цинично, брезгливо глядя на меня из-под накрашенных ресниц, как смотрят на низкосортную обслугу: «Вену мне только не пропорите, а то тут уже одна мне вену проколола». Меня это просто взбесило. Она, которая только что убила своего ребенка, беспокоится о своих венах! Да как бы я хотела пропороть ей эту вену! У меня тогда было совершенно острое желание хорошенько пропороть ей вену, да так, чтобы синяк на полруки. Но я не стала этого делать. Может, потому что я не имела права заниматься таким вот мелким самосудом. Такая скорбь объяла меня, что, когда я закончила с ними, я ушла в предоперационную - попрощаться с ее ребенком.
Он лежал на кушетке, завернутый в оранжевую грубую клеенку. Это были его первые и последние пелены. Никто никогда не станет о нем плакать, пожалуй, кроме меня в ту ночь. Я развернула клеенку. Там была маленькая девочка. Кожа на одной ноге у нее полностью слезла, и нога была красная и блестящая. Таких детей еще называют «лаковыми детками», так как от соли их нежная кожица слезает и они рождаются красными и блестящими, словно покрытые лаком. У нее были тонкие изящные пальчики, и на них аккуратные тонкие ноготки, и на ножках были крошечные ноготки. Приоткрытый ротик и немного выглядывающий маленький язык. Светлые волосики на голове были слипшиеся, а все тело было покрыто белым пушком, маленькие, мягкие как у мышки ушки, плотно прижатые к голове. Я понимала, что эти ножки никогда не побегут по земле, эти ручки никогда не прижмут игрушку, и она никогда не скажет: «Мама, я люблю тебя». Наверное, там, за гробом, она сказала бы одно: «Мама, за что? Зачем так жестоко? Мама, ты знаешь, как мне было больно?»
Может быть, она сама была бы сейчас уже мамой. А ее матери-убийце сейчас около 43. Наверное, она имеет других детей, помнит ли она о своей первой убитой дочери? Жалела ли она потом об этом? Помнит ли она, как в день смерти дочери красила свое лицо, листала модный журнал, нетерпеливо ждала схваток в палате, а потом родила ее как ненужный отход в принесенное эмалированное медицинское судно. То самое судно, в которое мочатся и испражняются больные. Помнит ли она об этом?
А потом были другие. Конвейер смерти работал исправно. Это были социальные аборты.
Вот женщина, 44 года. Узнает о беременности, уже когда ребенок зашевелился. Нет, она думала, что у нее климакс. А тут беременность. Надо избавляться! Разве рожают в 44 года? Это же стыдно! Нормальная, здравомыслящая, а главное, приличная женщина не рожает в таком возрасте, это же позор! Что она скажет мужу и взрослым дочерям, как она появится с пузом на работе? И она спокойно идет на заливку. Там был мальчик. Да, ей немного жалко, всего чуточку. Она всегда хотела мальчика, но у нее две дочери и пять абортов на «благочестивом» сроке до 12 недель, когда приличные и здравомыслящие женщины должны вовремя определиться со своей беременностью. Ну, а здесь неувязочка вышла, не поняла вовремя, что беременна, пропустила так называемые все сроки. Бывает, и это поправимо. «Мальчик, все же чуточку жалко, - подумает она, - но поздно, возраст, ну куда уже...» И она убивает своего сыночка, наверное, того самого ребенка, который больше всех любил бы ее. И его больше нет. Его завернули в клеенку и отправили в тот же холодильник к другим таким же мученикам.
Сейчас ей 68. И если она превратилась в больную и никому не нужную старуху, с давлением, с гнилым зловонным дыханием, вечно ругающую всех и вся, всегда недовольную жизнью, ненужную своим давно взрослым дочерям, у которых давным-давно свои жизни, и «чьхать» они хотели на свою мамашу, то мне ее - не жалко. Она сама сделала свой выбор, тогда, осенью 91-го, когда убивала своего единственного сына. Мне скажут, что вот, мол, расфантазировалась, может, она еще крепкая пожилая женщина, вполне здоровая, любимая дочерьми и престарелым мужем, мирно копающаяся в грядках на любимой даче, сажает цветочки, нянчит внуков и все у нее хорошо. Может быть, и так, но скорее всего в ее жизни развернулся первый вариант, и она его сама выбрала, это закон неотвратимости и свободного выбора. Второй вариант у нее мог бы быть, откажись она от убийства своего ребенка. Но она прошла точку невозврата, когда села на гинекологическое кресло для проведения мирной медицинской процедуры.
Может, кто-то скажет, что я осуждаю этих несчастных. Нисколько. Я лишь скорблю о том ужасе, который происходит в мире каждый день совсем рядом с нами. А кто-то осудит меня и скажет, почему же ты стояла и смотрела, почему не разнесла этот абортарий? Я не буду оправдываться. Да, я стояла и смотрела, как в ступоре. Мне самой было всего 18 лет, и это все происходило как в ужасном бессмысленном липком бреду, от которого хочется проснуться раз и навсегда.
От женщин-абортниц я видела много подобного цинизма. Одна «блатная», которой были назначены наркотические обезболивающие (а это очень большая честь, и далеко не всем их назначали), после очень блатного мини-кесарева сечения пожаловалась мне, что в ее отдельной палате, в которую ее поместили по очень большой договоренности, капает кран. Требовала сантехника среди ночи. Да из нее просто вырезали ее ребенка, как вырезают ненужную мешающую жизни опухоль! Вырезали живого, и пока зашивали ее живот, - аккуратными косметическими швами, такими, что бы потом могла ходить на пляже в бикини, - ее ребенка положили на холодный подоконник умирать, а ей теперь нужен сантехник «кран чинить», потому что ей отдохнуть надо, заснуть, «был трудный день»! Знаете, мне тогда хотелось вылить наркотик этот, строго учетный промедол, в раковину и вколоть ей простую водичку, что бы она орала от боли, тогда ей будет точно не до капающего крана... Она хоть раз вспомнила о своем нерожденном ребенке, умершем на каменном подоконнике в операционной?
Жрать им нечего, малыша растить не на что. Дама по тем временам была директором ресторана. Не стоит объяснять, какая это хлебная должность была в те самые времена и как жили директора ресторанов, магазинов и продуктовых баз, в то время когда всей стране действительно жрать нечего было. И вот она этими своими бриллиантово-рубиновыми руками подписывала смертный приговор своему внуку и ломала жизнь своей дочери.
Ее бедная дочь, бледная и заплаканная девочка с опухшими глазами, полными ужаса, сидела на деревянной кушетке, покрытой все той же оранжевой омерзительно-холодной клеенкой, и нервно теребила казенную застиранную сорочку с жирной черной печатью «16 родильный дом». Ее ребенку, которого она уже, по всей видимости, успела полюбить, не суждено было родиться в родильном доме, его там должны были убить всего через несколько часов, после подписания смертного приговора. Бедное забитое существо не могло промолвить ни слова, она не могла пойти против своей властной и грубой мамаши. Даже акушерки, повидавшие много на своем веку и успевшие зачерстветь и выгореть в душе, сами прошедшие не через один аборт, даже они плевались тогда от отвращения, глядя на эту лживую мамашу.
А вот еще эпизод: в дверь приемного отделения просунулась мужская развеселая голова и бодро произнесла: «Здрасте, а мы на аборт. Можно?» Потом в дверь просочилась прилично одетая женщина с уже довольно заметным маленьким и аккуратным животиком. Она обняла своего мужа за шею, они мирно чмокнулись в щечку. Так обыденно, так мило и нежно выглядело бы это, если бы не фраза: «мы на аборт». Только вдумайтесь в эти слова. Она прощались с мужем так, как будто ложилась полежать и полечить «небольшую проблемку со здоровьем», прыщик на заднем месте. Я не знаю, какова была причина их «трудного решения», почему у них возникло такое дружное и непринужденное желание избавиться от ребеночка, но эта легкость, с которой они оба шли на аборт, просто шокировала.
Вообще я часто видела, как мужчины провожали своих женщин на аборт. Одни непринужденно и как-то очень обыденно прощались, как будто вообще ничего не происходит, другие заходили с каменными напряженными лицами, какие бывают у супружеских пар в ЗАГСе на процедуре развода. Они прячут взгляды, отворачивают лица, поджимают губы, говорят односложные фразы. «Давай, все будет нормально, я тебя встречу завтра, ты ничего не забыла? Паспорт с тобой, ну все, пока», - и так далее, и тому подобное. Может, они испытывают смущение, или страх, или угрызения совести, поэтому приходят с каменными напряженными лицами, нервно ищут куда-то завалившийся паспорт, перебирают вещи. Они говорят все это, а их ребенок начинает уже сжиматься от ужаса в предчувствии смерти. Если кто-то из защитников абортов скажет, что он ничего там не чувствует, то такой защитник глубоко ошибается. Уже давно всем известно, что ребенок чувствует смерть. Представьте себя в камере смертников. Какой ужас вы будете испытывать?
Нет, это не глупости и не горе. Это то же самое, когда убивают «лишнего» ребенка, «лишний рот», не хотят «нищету плодить». Кстати, кто придумал эту крылатую фразу? Плодить нищету! Аборт - это лекарство от нищеты?! То есть, убив беззащитное дитя, наше общество станет и богаче и счастливее? Решатся всякие социальные проблемы, начнется процветание? Получается, за десятилетия, что в нашей стране делаются аборты, мы должны были стать богатой и процветающей державой? Мне сразу скажут защитники абортов, что не надо утрировать и передергивать. А потом про право женщины на выбор и про право, - вдумайтесь только в это слово! - ПРАВО ребенка родиться желанным. Я большего цинизма и лжи не видела! Даже тетка в дорогих перстнях и кольцах менее цинична, чем сама эта мысль - «право на рождение желанным». Интересно, когда его убивают, он знает об этом своем праве?
И опять перед глазами встают лица, картины. Вот мне рассказывают про одну акушерку из патологии, которая делала аборт на 20 неделе. Нет, не солевой. Заливку как-то не любят, поэтому «своих» обычно не заливают. Делают либо мини-кесарево, так это называется «про женщину с краном», либо традиционный аборт. Мини-кесарево она не захотела делать, живот швом портить, пусть даже и косметическим, да и матку портить рубцом, она же еще родить хочет. Так вот мне рассказывали, как расчленяли этого ребенка в матке, вытаскивали по частям. И как громко трещали кости, когда их ломали, так что всех тошнило от этих звуков. «А почему она передумала рожать?» - спрашивала я. Мне ответили, что рассталась со своим парнем, вроде как замуж за него не собиралась, вроде изменил он ей. В общем, разбежались, вот и передумала. А оставаться матерью-одиночкой - нет, ни за что.
Проще убить. У «своих», прямо на работе, сделают все как надо. Хоть «свои» и не любят делать у «своих», но почти все сотрудницы периодически пользовались услугами родного абортария. Потом рассказывали и пересказывали это все за чаем в сестринских, поедая очередной торт, принесенный от благодарных пациенток. Обсуждали своих мужчин, секс и, конечно, свои аборты. Она из медсестер даже рекордсменкой по ним была. По несколько штук в год, прямо на работе. «Почистилась», полежала и побежала работать, даже больничный не брала. Дома муж и один сын. Да, я не преувеличиваю, так и было. Я не понимала, как после этого, - вернее, «с этим», потому что в случае аборта «после» не бывает, он остается с женщиной на всю жизнь, - как можно «с этим» жить, трескать торты, обсуждать в курилке под лестницей? И ведь знала же эта акушерка, на что шла и как трещали кости, хоть сама была под наркозом, качественным, «для своих».
Нет, я не могла там больше находиться, видеть все это, слушать эти разговоры и главное - участвовать в этом. Не могла. Я поняла, что я не могу жить с этим, я не понимала, как мне дальше с этим жить. Однажды, это было днем, мне нужно было подняться в гинекологию за чем-то. Захожу в операционную. Лежит женщина, как всегда. Собираются заливать. «Врачиха-палачиха», которая, кстати, не любила принимать роды, а любила делать аборты, как раз начала прокалывать плодный пузырь и сливать околоплодные воды, чтобы на их место залить солевой раствор. Врачиха была в хорошем настроении, шутила о чем-то с женщиной. Женщина тоже была преспокойная, и даже, казалось, в хорошем настроении. У нее были так называемые «медицинские показания», резус-конфликт. Медсестра куда-то удалилась, околоплодные воды стекали медленно, а врачиха хотела ускорить процесс. И тут я вхожу, вроде с флаконами калипсола, да, он у них кончился, и меня попросили отнести. В этот момент врачиха говорит мне: «Надави ей на живот, а то течет медленно». Типа, попалась я ей под руку.
И вот ужас. Я как под гипнозом в оцепенении от происходящего надавливаю ей на живот и чувствую, как ребенок начинает биться у меня под рукой. Я отдергиваю руку, как от электрического тока, отскакиваю в сторону. А врачиха говорит: «Ишь, чувствует, что его убивают, ну ничего, недолго прыгать осталось». Говорит это с каким-то особым садизмом и жестокостью! Я понимаю, что в этом момент у меня уходит пол из-под ног. Я попадаю в ад. Я бегу оттуда. Коридоры, лестницы. Я иду и пишу заявление об уходе. Я так и сказала, что больше не желаю участвовать в абортах. На что мне сказали, что я должна отработать два месяца по закону. Тогда так было. Нельзя было взять и уволиться. Но раз я больше не желаю, то меня на эти два месяца переведут в тихий «стационар на дому», - так назывался кабинет приема беременных, типа консультации, буду сидеть с докторшей на приеме и принимать беременных.
И вот сижу я с докторшей в стационаре на дому. Приходит к нам девушка. 22 года. Вышла замуж в Москве за профессорского сына. Сама простая, из простой семьи, откуда-то с периферии. Забеременела. Свекровь ее не любит, издевается, держит в своей огромной профессорской квартире за служанку, а тут и муж, как выясняется, изменяет ей и не любит ее. Тут еще и анализы пришли очень плохие, почки у нее стали отказывать, и неизвестно, выживет ли она или нет. Вот моя докторша ей и говорит, что давай сделаем аборт, раз такая ситуация. «Как аборт? - удивилась она. - Он же там живой, он же шевелится, я же его люблю», - возразила девушка со слезами и дрожью в голосе. Тут и я вступилась, боясь, что и эту уговорят. «Как аборт, он же там живой, он же шевелится», - начала я лепетать... Докторша выгнала меня вон. «Не лезь со своими глупостями», - сказала мне докторша.
Девушка эта не сделала аборт. Ее отправили в специальную больницу на сохранение. Я верю, что она родила замечательного сыночка и все у нее по сей день хорошо. И ему уже 24 года, и он очень любит свою маму...
А я тогда в ту страшную осень крестилась и никогда больше в абортах не участвовала, хотя рана эта осталась на всю жизнь, и я до сих пор оплакиваю тех убитых на моих глазах деток. На земле умножаются беззакония по причине оскудения любви. Только любовь может победить это страшное зло.
Часть 3
Я выбрала по отзывам несколько клиник и врачей,а ещё меня с роддома врач направил в свою клинику и конечно же я пошла,так как очень хотела найти причину моих неудач. Выбрала я клинику Адонис Владыкина,Исида Хажеленко,и от врача 5 роддома Верона врача не помню. С Вероны меня направили к гематологу Вознюку с мутациями гемостаза,а к тем
Мы переболели коксаки! Поэтому пост пишется для всех, кому может понадобится информация про этот энтеровирус.
31 июля (Пн) отдаю ребенка в дет. сад. Ходим в дорогой частный сад, где всего 7 деток. Как оказалась, одна девочка была заражена коксаки, только...
Даже не знала о таком вирусе... пока мои дети им не заболели((( Что мы имеем : младший 2 дня с температурой 38,5-39, сопли, к концу вторых суток высыпало горло, да как высыпало, все в красных точках и волдырях. Приехала неотложка: диагноз герп. ангина. На третьи сутки на пальчиках появились прыщики, маленькие, как потничка, сегодня 4 сутки, на пальчиках и ладошках волдыри!!!! Все бы ничего.... но!!! Сын не может кушать, плохо спит, ротик очень сильно болит(((( Прыщики превратились в язвочки и они везде во рту: верхнее небо, миндалины, язык и губы((((
Как и чем мне помочь ребенку? Белый налет на языке тож имеет место быть при этом вирусе или у нас уже еще какая то бяка добавилась? Через сколько дней станет легче?
01.02.16 г. Младшему полегчало на 4 сутки болезни (2 от высыпания в горле).
Сейчас сыпет старшего(((
Я как наверное и большинство мамочек столкнулась с этим, вот что я нашла
Добрый день! Меня зовут Мария, и я хотела бы предложить Вам на заказ известную и полюбившуюся многим корейскую косметику. Я сама пользуюсь и заказываю косметику с апреля 2012 г.
Цены и ассортимент Вас порадуют. Буду рада ответить на все Ваши вопросы))) Пож-ста, задавайте их в комментариях к посту.
Собираю заказы! Следующий заказ 13 марта!Отзывы о моей работе вы можете найти здесь!
Обрезанный и необрезанный члены взрослых мужчин. Очень графично: http://www.drmomma.org/2011/08/intact-or-circumcised-significant.html
Функции крайней плоти:
1. Защита.
Как веко защищает глаз, так крайняя плоть защищает головку, держит внутреннюю часть теплой, влажной, мягкой и чувствительной. Крайняя плоть к тому же обеспечивает правильную температуру, pH-баланс и чистоту. Головка сама по себе не имеет сальных желез - желез, которые производят жир, необходимый коже для увлажнения, чтобы быть здоровой. Крайняя плоть производит увлажнение, благодаря которому головка сияет, мягкая, гладкая, и глубокого бордового или красного цвета.
Крайняя плоть будет защищать весь пенис, если случится какое-либо происшествие, как например, ожоги, порезы, ссадины и т.п. Крайняя плоть - это первый - двойной - слой защиты от повреждения полового члена.
Овощи
Первый эшелон
Во главу прикорма диетологи поставили кабачок. Кабачок не вызывает аллергии, а его нежная клетчатка лучше всего усваивается организмом малыша. Капуста брокколи, чемпион по содержанию фосфора и кальция, тоже низкоаллергенна. Цветная капуста по числу микроэлементов и витаминов не уступает брокколи и тоже легко усваивается. Хороша для прикорма тыква: она улучшает пищеварение и богата бета-каротином. С морковкой следует быть осторожнее — она тоже содержит бета-каротин, но может вызвать аллергию.
Второй эшелон
Картофель и белокочанную капусту лучше ввести в рацион ближе к году. Они тяжелы для пищеварения. Свекла, томаты, сладкий болгарский перец, баклажаны высокоаллергенны, с ними знакомят в последнюю очередь. Диетологи рекомендуют шпинат из-за высокого содержания витамина С, но в нем содержится много кислоты, поэтому давать его ежедневно не рекомендуется. Не стоит увлекаться и блюдами из бобовых — зеленого горошка, фасоли: хотя они и богаты витаминами группы В, но вызывают вздутие животика. Огурцы лучше не давать до 1,5 лет: они плохо усваиваются и бедны полезными веществами, а выращенные в искусственных условиях – вредны. Начиная с 8 месяцев, можно добавлять в овощные пюре лук и чеснок в тушеном или вареном виде.
Свежие, мороженые или в баночках?
Какие овощи предпочтительнее: со своего огорода, рынка, замороженные в пачках или в баночках детского питания? Только хорошего качества и от известных производителей. Если есть свой огород или дача, сажайте овощи там. Если такой возможности нет, выручат готовые пюре в баночках.
Готовим овощи дома
Картофель, купленный на рынке, перед варкой вымачивайте два часа в холодной воде. При этом он потеряет часть витаминов, но отдаст воде большую часть нитратов. У морковки лучше вырезать серединку: вредные вещества собираются там. Кочерыжки капусты тоже удалите.
Овощные смеси лучше готовить на пару или отваривать. Солить не надо. В готовое пюре можно добавить несколько капель растительного масла, лучше всего нерафинированного оливкового. Жареные овощи не давайте до трех лет.
Правила ввода овощей
Прикорм из вареных овощей в виде пюре вводим в меню по схеме 1-2 чайные ложки в день в течение 1-2 недель. Причем пюре из одного овоща! Внимательно наблюдаем за реакцией малыша: нет ли аллергии и расстройства пищеварения. Если все хорошо, начинаем вводить следующий овощ. Только приучив малыша к каждому овощу, готовим пюре из смеси этих овощей.
Фрукты
Фруктовый прикорм начинается с яблочного пюре. Выбирайте зеленые яблоки, они наименее аллергичны. Следующий шаг — спелый банан. Потом вводят чернослив, грушу и чернику. Затем — персик и абрикос. Лесные ягоды, вишню, малину, смородину, а также экзотические фрукты — манго и киви — вводите осторожно и следите за реакцией малыша. Аллергия может проявляться в виде покраснения и раздражения на коже, сыпи, отека губ и век, расстройства желудка (запор, понос), метеоризма. В этом случае отмените продукт, который мог вызвать реакцию, и попробуйте ввести его снова не раньше, чем через месяц. Наиболее аллергенными фруктами и ягодами считаются клубника, апельсин, мандарин, грейпфрут и красный виноград. В течение первого года жизни лучше не провоцировать аллергию и не предлагать их. Детям до года также не давайте арбуз и дыню. Фруктовые пюре могут быть различной степени гомогенизации: полностью измельченные, мелко- и крупноизмельченные. Это деление соответствует стадиям введения продуктов и подготовки ребенка к употреблению твердой пищи. Кроме чисто фруктовых пюре, на рынке имеются комбинированные продукты, например с добавкой йогурта или каш. Начинать давать их нужно в сроки, соответствующие периоду введения второго компонента.
Готовим фрукты дома
Выбирайте только свежие фрукты, без «бочков». Лучше если они будут отечественного происхождения. Тщательно мойте их, обязательно очищайте шкурку. Яблоки и груши можно соскребать ложечкой или натирать на мелкой терке. Хорошо использовать печеные яблоки и припущенные груши. Спелый банан можно размять вилкой. Чернослив тщательно очищайте от косточек, варите 5 минут, а потом измельчите блендером. Очищая киви, следите, чтобы в тарелку не попал острый кончик, который находится на «макушке» фрукта.
Каши
Знакомство с продуктами из зерновых происходит в 6 месяцев. Обычно прикорм рекомендуют начинать с каш тем крохам, которые плохо набирают в весе. Сначала вводят безглютеновые каши: гречку, рис и кукурузу. Пшеничная крупа, овес, рожь — следующий этап. Глютен — белок, который содержится в злаках, попадая в неподготовленный или проблемный кишечник, вызывает расстройство пищеварения, а в худ шем случае может привести к тяжелому заболеванию целиакии, которым страдают дети с врожденным отсутствием фермента, расщепляющего глютен. Метеоризм, обильный слизистый «жирный» стул — первые симптомы этой болезни. Растворимые каши обогащены витаминами и минеральными веществами, удобны и быстры в приготовлении. Их ассортимент позволяет вводить в рацион малыша кукурузу, рожь и пшено. При приготовлении таких каш дома требуется много времени, чтобы зерно разварилось.
Готовим кашу сами
Крупу нужно тщательно промыть, просушить и смолоть в кофемолке. Лучше делать небольшие порции, на 2–3 раза. Измельченную в муку гречку или «Геркулес» размешайте в холодной воде, чтобы не образовались комочки. Потом вылейте смесь в небольшое количество кипятка или детского молока и варите, помешивая, 5–10 минут. Альтернативный способ приготовления: сварить кашуразмазню из цельной крупы и потом растереть ее в блендере.
Готовим растворимую кашу
Растворимые каши нельзя хранить в холодильнике, там для них слишком высокая влажность. Открытые коробки держите плотно закрытыми в сухом прохладном месте. После открытия пачку необходимо использовать в течение трех недель: это гарантирует сохранение витаминов в полном объеме и микробиологическую чистоту продукта. Разводить кашу нужно кипяченой водой, сцеженным грудным молоком или молочной смесью. Температура жидкости не должна превышать 40–50 градусов. Правильная каша для малышей первого года должна иметь сметанообразную консистенцию. Порция сливочного масла для ребенка после 6 месяцев — 5 г в день. Если есть склонность к запорам, лучше добавить неполную чайную ложку оливкового масла.
Мясо
Когда начинать?
Не ранее 7–8 месяцев. Незрелый детский кишечник должен освоить легкое фруктово-овощное и злаковое меню. Мясо ни в коем случае не может быть первым прикормом. Мясо содержит хорошо усвояемый белок, а железо необходимо для поддержания нормального уровня гемоглобина. Но спешить с вводом блюд из мяса в рацион малыша не стоит, это может принести больше вреда, чем пользы.
С чего начать?
Начинать прикорм лучше с детских консервов. Способ приготовления учитывает возрастные особенности маленького едока. Для первого знакомства лучше выбирать монопродукты в баночках, то есть детские консервы в чистом виде, без добавок.
Готовим мясо сами
Если вы предпочитаете готовить дома, выбирайте нежирные сорта мяса. Отварите мясо до мягкости, удалите прожилки и косточки, разотрите на блендере до пюреобразного состояния.
Кто на очереди?
Прикорм обычно начинают с телятины, говядины или кролика. Затем мясо индейки или цыпленка, свинину, конину. Возможно использование субпродуктов, таких как печень, язык, мозги, но не почки. Баранина не подходит: в ней много тугоплавких жиров, которые сложно усваивать.
Правила ввода мясного прикорма
Мясной прикорм вводите постепенно, начиная с чайной ложки пюре, смешав его со знакомым для ребенка блюдом, например, овощами. Если не появилось аллергической реакции и проблем со стулом, в течение 7–10 дней количество увеличивают до 30 г в сутки. После года малыш может получать до 80 г мяса в день, лучше давать его в первой половине дня, в обед.
Различные специи (сельдерей, базилик, укроп, петрушка, пастернак, эстрагон и др.) придают блюдам приятный вкус. Если вы готовите сами, будьте осторожны со специями: детский организм не готов к ярко выраженному пряному вкусу, от перца лучше вообще отказаться. А вот использование тушеного лука и чеснока делает мясные блюда аппетитными и полезными.
Золотые правила прикорма
Прикорм вводится, чтобы обогатить рацион ребенка полезными веществами: витаминами, клетчаткой, минералами, растительными и животными жирами. Но ранний или беспорядочный прикорм может «сорвать» ферментную систему ребенка, нарушить баланс микрофлоры в кишечнике. Не ориентируйтесь на других детей: общих правил в этом вопросе не существует. Главное — индивидуальные особенности вашего малыша.
Сегодня большинство врачей рекомендуют начинать прикорм не раньше, чем у малыша появится первый зубик.
Начинать прикорм ранее 3 месяцев категорически не рекомендуется, это может привести к серьезным сбоям в обмене веществ ребенка, чрезмерной нагрузке на почки, печень и поджелудочную железу, а также спровоцировать ожирение. 6 месяцев — точка отсчета. Полугодовалый малыш уже, как правило, готов попробовать что-то еще, кроме молока.
Не вводите прикорм, если малыш болеет или ему нездоровится.
Не вводите прикорм в течение трех-четырех дней до и трех-четырех дней после проведения профилактических прививок.
Не вводите прикорм, если вы меняете привычную обстановку: отправляетесь в путешествие или даже в гости на выходные дни.
Не насилуйте ребенка: если он отказывается есть что-то, кроме молока, подождите неделю и снова предложите ему пюре. Если отказ повторится, ребенок плачет или выплевывает пюре, спокойно подождите еще неделю. Ребенок лучше вас и врачей знает, что ему сейчас нужно.
Пюре давайте перед кормлением грудью или молочной смесью, начинайте с 1 чайной ложки, и в течение 2-х недель постепенно увеличивайте порцию до возрастной нормы.
Вводите новое блюдо не раньше, чем через 2 –3 недели после начала прикорма. Убедившись в том, что малыш хорошо переносит тот или иной продукт (на это как раз и уходят 2–3 недели), можно начинать комбинировать продукты.
Бульону — нет!
До 24 месяцев не предлагайте малышу бульон, в котором варилось мясо. Этот концентрат экстрактивных веществ и жиров наносит сильный удар по поджелудочной железе и печени ребенка.
Воду доведите до кипения, слейте воду с пенками, налейте новую и доведите блюдо до готовности. Для детей после 18 месяцев в бульон, где варится мясо, можно добавить лавровый лист, 1–2 горошинки душистого перца.
Важно
Выбирая замороженные овощи в магазине, проверьте их на ощупь: они должны быть рассыпчатыми. Если в пакете комок, то овощи уже были разморожены. А значит, потеряли почти все полезные свойства. Не покупайте овощные смеси, в которых есть болгарский перец, грибы и прочие тяжелые для детского организма овощи. Овощи готовьте, не размораживая. На их приготовление требуется в 2 раза меньше времени, чем для сырых овощей.
Малышу 10–12 месяцев можно разминать хорошо разваренные овощи вилкой, а ребенку постарше давать менее разваренные овощи, чтобы он учился жевать. Такая пища улучшает и перистальтику кишечника.
Симптомы скарлатины появляются внезапно, сразу по окончании инкубационного периода. Знать, как выглядит скарлатина, чем отличается сыпь при скарлатине от других заболеваний, должен каждый родитель.
Дисграфия. КАК мы боремся с ней и ее проявлениями в школьных тетрадях.(личный опыт).
Просмотрев множество тетрадей, альбомов с упражнениями, поняла в чем "изюминка", на ЧТО делается акцент во всех упражнениях. Вспомнила, что-то подобное уже видела в учебном пособии "Полезные каникулы" ("Основа" Харьков) http://osnova.com.ua/images/book/870.jpg
Особенно ценными упражнениями в моих занятиях стали упражнения на внимание, отмеченные значком "глазик".
Аналогичные таблички с буквами (для закрашивания клеточек) можно рисовать самим или найти в учебных пособиях, например,
у О. Холодовой «Умникам и умницам» («Информатика, логика, математика» 1-4 класс и другие из ЭТОЙ серии),
« Звуки и буквы в городе Фонетика: Объяснение трудних тем русского языка в игровой форме» Цветкова ( 2011) http://book.tr200.net/v.php?id=1369885
В любом учебном пособии нужно выбирать упражнение на тренировку внимания к БУКВАМ, где заостряется внимание на РАЗНИЦЕ между буквами, слогами, звуками.
Начинать нужно ПЕРЕД 1-м классом (подготовка к школе).
Очень жалею, что я поздно до ЭТОГО додумалась, аж в середине 2-го класса.
Посмотрите в интернете комикс "Дислектик в школе" Похоже на Вашего ученика?
http://www.dyslexia-dysgraphia.ru/genius/page/14.html
В каждом классе найдется 3-4 ученика, которым очень тяжело дается и ЧТЕНИЕ, и СПИСЫВАНИЕ, и ДИКТАНТЫ.
В-общем, они - кандидаты в "круглые" двоечники. Если ученик постоянно при списывании (30 слов) делает не меньше 50 ошибок, учитель "мысленно" зачисляет его в "двоечники" НАВСЕГДА.
В ИНТЕРНЕТЕ, на форумах, много мам рассказывают о своей многолетней тяжелой (и физически и психологически ) войне с дисграфией , КАК они пытаются «изгнать захватчика» из тетрадей своих школьников.
Чтобы победить дисграфию , нужно применить военную хитрость: "Разделяй и Властвуй!".
1. Все ошибки можно разделить на отдельные отряды (объединенные общим признаком) (задача про крупы для Золушки),
2. Среди этого "отряда" находить отличия, запоминать, отмечать их (цветными карандашами). «Отряд» - ЭТО например, ПАРА «ПРОБЛЕМНЫХ» букв-звуков.
Если ребенок выучил весь отряд букв, запомнил его, не путает в словах (ни письменно , ни на слух), значит, Дисграфия лишилась еще одного своего отряда бойцов, а этот отряд теперь "воюет" на Вашей стороне.
Любой текст нужно воспринимать как набор печатных знаков.
С дисграфией МОЖНО бороться. Да, борьба предстоит долгая и нервная (признаки дисграфии в тетрадях нервируют очень сильно, не только учителей, но и маму тоже, по себе знаю).
Во-первых, ее можно избежать (даже если перед школой ребенок плохо разговаривает, плохо читает, плохо пишет). ЕСЛИ одновременно с изучением букв (слогов) делать нижеперечисленные упражнения (перед 1-м классом и в 1-м классе).
Эти упражнения тренируют внимание ребенка, и зрительное и слуховое (фонематический слух), он запомнит (возможно не сразу) буквы (звуки), разницу между ними, и уже никогда их не перепутает.
Во-вторых, ее можно скорректировать (упражнениями). С оценки "1" за списывание, до оценки "12" и за списывание и за диктант.
Главное условие успеха : "проблемные" буквы придется выучить заново, используя нижеприведенные упражнения.
Главные помощники в борьбе с дисграфией: цветные карандаши (ручки, маркеры), цветные карточки (с буквами, слогами) и ТЕРПЕНИЕ.
Главное условие работы с цветными карточками: одновременно использовать ТОЛЬКО ОДНУ ПАРУ карточек, остальные ребенку даже не показывать, не отвлекать его ВНИМАНИЕ. Можно изготавливать карточки НЕ ВСЕ СРАЗУ, а в порядке надобности ПО ПАРАМ.
ОРФОГРАФИЧЕСКАЯ ЗОРКОСТЬ и ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ - Ваши главные союзники (и "смертельное оружие" для дисграфии) в борьбе с дисграфией, их нужно тренировать и развивать.
Перед ребенком ОБЯЗАТЕЛЬНО должна быть "цветная " сторона карточки с буквой .
ЭТО нужно для привлечения внимания к букве (если одна буква), а если две, то для привлечение внимания к контрасту между цветами.
Нужно правильно определить проблему (ГДЕ ребенок постоянно делает ошибки), придумать "обходной" маневр, легенду для поиска. Время (количество дней) «отработки и закрепления» букв-звуков для каждого ребенка индивидуальны, зависят от желания выполнять упражнения и памяти (хорошая или не очень).
Примерные сроки выполнения ЭТАПОВ упражнений:
1. Автоматизация буквы №1 из ПАРЫ - дней 7.
2. Автоматизация буквы №2 из ПАРЫ – дней 7.
3. Дифференциация букв №1 и №2 - дней 7.
Карточки использовали в конце каждого этапа, для проверки и тренировки фонематического слуха (ПРАВИЛЬНО ли слышит букву, разницу между буквами и ОТДЕЛЬНО, и В СЛОВЕ, и В ТЕКСТЕ).
На начальном этапе, когда ребенок еще не может правильно на слух различить Буквы (похожие ПРОБЛЕМНЫЕ) и правильно их произнести (еще "не поставили" звук у логопеда), он не замечает разницы или считает ее совершенно неважной, очень
важен оказывается ЦВЕТ карандаша, которым эти буквы закрашиваются, обводятся. Ну хотя бы первые несколько пар согласных.
Почитайте книгу «Диагностика и коррекция внимания» А.А. Осиповой ( Программа для детей 5-9 лет). Поймете, почему ВАЖНО ВЫДЕЛИТЬ «проблемный» объект среди других объектов внимания.
( название цвета - начинается с "проблемной буквы", С- синий, З- зеленый, Ж- желтый, Ч- черный или какая-то стойкая ассоциация, например "цыпленок" - "Ц")
Название цвета как бы "связывает" РАЗНЫЕ ПОНЯТИЯ в сознании ребенка: буква (отдельная) - буква (в слове) - звук.
Например, буква "С", она у нас оказывалась все время на синем фоне 1) закрашивали квадратики с буквами, ее - синим цветом; 2) обводили буквы в словах текста, ее - синим цветом; 3) тренировали фонематический слух (особенно дифференциацию звуков).
Буква "С" -на синей (или голубой) карточке, а "Ш"- на красной ("шашлык").
На идею с цветными карандашами меня "натолкнули" занятия с очередным логопедом. Она пыталась "ставить" сыну звуки, объясняя, что при произнесении разных звуков воздух выходит изо рта или теплый или холодный.
Я цветом БУКВЫ "подчеркнула" разность температур выдыхаемого воздуха при ее произнесении.
А еще я заметила, случалось часто, что мой киндер звук произносит уже четко (повторяя за логопедом, но не видя БУКВУ) . А на вопрос: "Покажи букву на картинке ЗВУК, которой ты назвал?" . Он показывал неправильную букву.
Я решила, что так не годиться, что связь понятий "БУКВА" - "ЗВУК", в нашем случае нужно держать под контролем постоянно, чтобы спутать было НЕВОЗМОЖНО.
Составила таблицу "проблемных" букв.
Когда логопед занимается с ребенком, "ставит звук", перед глазами обязательно должна быть "проблемная" буква, а рядом ее "конкурентка" (см. таблицу).
И когда ребенок проговаривает слова, показывает по табличке какая-именно буква есть в слове , сразу видно ошибку, а то четко выговаривает "Ж" и показывает на "З". Такое тоже может быть. Надо быть начеку, я специально следила, логопеду пришлось смириться с чокнутой мамашей. Т.е. я пыталась разъединить "неправильное" соединение понятий, например,
БУКВА "З" - ЗВУК "ЖЭ".
Таблица "проблемных" согласных букв (составляется индивидуально для ребенка) Проблемные пары букв: С –Ш - Щ, Ц - Ч, З –Ж, Л – Р. ( в каждой паре - контраст ЦВЕТОВ).
С Л Р
Ш Ц З
Щ Ч Ж
С, Ц, З - синие (холодный воздух при выдохе)
Ш, Щ , Ч, Ж - красные (теплый воздух при выдохе)
Л - лиловый цвет,
Р - розовый.
Слово "жовтий" ( и по-русски и по-украински) он упорно писал "золтий", пока не сделала ЖЕЛТУЮ карточку с буквой "Ж" и ЗЕЛЕНУЮ карточку с "З"; "Ч" - на черной (черный Черныш - белая буква на черном фоне), Ц - на оранжевой ("цыпленок")(коричневая на оранжевом фоне).
На одном сайте недавно прочитала, что у детей с дисграфией большие способности к рисованию, может быть, некогда было заняться рисованием всерьез.
Если подчеркивать (обводить кружком) "твердые" и "мягкие" слоги одной и той же согласной, нужно брать всегда пару "противоположных" гласных.
Например, "А" и "Я", "У" и "Ю", «Е» и «Э», «И» и «Ы», «О» и «Ё» всегда отмечать один слог красным, другой синим, чтобы ребенок запоминал разницу (контраст и визуально и на слух).
Я пытаюсь его приучить видеть во всем РАЗНИЦУ, потому что, (мои наблюдения) когда ребенок "не видит разницы" или "лень сравнить эту чепуху (буквы)", тогда для дисграфии и дислексии очень благоприятные условия для роста.
А если с первого взгляда замечает (слышит) РАЗНИЦУ, то эти БЯКИ БУКИ ему не страшны.
В идеальном варианте, чтобы получить максимальный эффект , аналогичные упражнения нужно выполнять для букв всех языков, который ребенок начал изучать. (поиск и закрашивание букв в тексте, в таблице).
Правильно выговаривать звуки эти упражнения не научат, с этой проблемой Вам может помочь только логопед.
Проанализируйте какие-именно ошибки встречаются чаще всего.
1. При списывании.
При ЭТОМ виде работы очень важны зрительная память и зрительное внимание. Натренировать их помогут упражнения с цветными карандашами.
Сперва нужные объекты необходимо обводить ЦВЕТОМ для привлечения внимания ребенка, когда ребенок научился замечать в ТЕКСТЕ эти объекты, тоже упражнение нужно делать "глазами" (без ЦВЕТА), (проверка - списывание или устный ответ).
2. При диктанте.
При ЭТОМ виде работы очень важен фонематический слух (насколько правильно ребенок слышит и различает разницу между звуками, не только отдельными "А-а-а", "С-с-с", "Ш-ш-ш" (и т.п.) но и в словах ("Саша", "Жаба", "Железо" и т.п.).
Проверьте, прочитайте ребенку несколько стишков-чистоговорок, пусть карточками покажет какие звуки он слышит (часто путают звуки: з-ж, ш-щ-с, ч-ц, л-р и много других "индивидуальных" вариантов).
Натренировать фонематический слух помогут выборочные (выбрать слово с заданным звуком) и распределительные (слова распределить по 2-м или 3-м столбикам, в зависимости от наличия звука) диктанты из методички (сборника диктантов, чистоговорок, стишки из азбук, логопедические стишки). Диктанты сперва - устные (ответ - карточками), а потом - письменные.
Мое наблюдение: где-то в мозгу ребенка "не срабатывает" что
1) "вид буквы" (в книге),
2) "звук буквы" (на слух),
3) мышечная память губ и языка (произношение)
4) мышечная память руки (написание)
Это ЧАСТИ ОДНОГО ЦЕЛОГО.
Например, пазла из 4-х частей. Ребенок постоянно, 1-2 пазла "подставляет" "неправильных". Нужно отслеживать ТАКИЕ моменты.
Это касается не только отдельно взятых букв, но и букв в составе слова. Причина этому (из интернета) "несогласованная работа полушарий головного мозга". Купила недавно "Прописи для правшей и левшей" И.В, Мальцевой ("Ранок"), попытаемся тренировать взаимодействие полушарий (писать-рисовать нужно одновременно двумя руками, одинаковые рисунки).
Но можно попытаться превратить "минусы" в "плюсы". Использовать игровую мотивацию для тренировки зрительного внимания и фонематического слуха. Объектами игр будут не игрушки, а проблемные элементы (постоянные ошибки):
1) наборы букв, цифр, знаков ( точки, запятые, плюсы, минусы и т.д.)
2) специально подобранные тексты с наличием "проблемных" букв.
3) цветные карточки с буквами (цветной картон), слогами, (например: "Ь", "Ъ", "точка", "запятая" и др.)
4) тренировать внимание можно на любом тексте (с подходящим шрифтом), если в нем есть знаки, сочетание знаков, для поиска.
5) а тему ВРЕМЯ изучать по рисункам, календарям, с помощью маркеров и таблицы умножения.
ВИДЫ УПРАЖНЕНИЙ И ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Школьные будни первоклассника начинаются со списывания букв, слогов,предложений. Т.е. нужно начинать с тренировки зрительного внимания.
Примеры упражнений можно увидеть в «Полезные каникулы» (см. фото страниц). Или других учебных пособий, логопедических тетрадях ( с хорошим крупным шрифтом).
1. Закрашивание букв в табличках .
В тексте задания (перед таблицей) можно обвести заданные буквы необходимым (контрастным) набором цветов, ребенку будет понятнее.
2. Поиск и обведение карандашом в тексте заданной ПАРЫ букв. Буквы отмечаются ОБЯЗАТЕЛЬНО контрастными карандашами.
2.1. Сперва ВСЕ буквы №1, потом ВСЕ буквы №2 (в одном тексте).
2.2. Буквы №1 и №2 отмечаются одновременно, согласно "живой" очереди ( в следующем тексте или наборе слов).
3. В следующем (№3) тексте отмечаются СЛОВА (целиком) с заданными буквами, например, буквы "С" и "Ш" (контрастными цветами).
3.1. Слова с "С"- синим цветом.
3.2. Слова с "Ш" - красным цветом.
3.3. Слова с "С" и "Ш" - фиолетовым цветом.
4. Из текста (набора слов) выписать в 2 (или 3) столбика слова:
С "С", с "Ш", с "С-Ш". (или другую пару проблемных букв).
5. Списать небольшой текст для проверки, насколько запомнил буквы.
Текст должен быть специально подобран (наличие "проблемных" букв или знаков).
6. Более сложное. Отметить в тексте СЛОВО с буквой "С" (например) под №10, №15. ТОЛЬКО под указанными номерами (т.е должны быть "обведены" только 2 лова).
7. Отметить только те слова, где ЗАДАННАЯ буква на ЗАДАННОМ месте (начало слова, середина, конец).
Подготовка к диктантам. Тренировка фонематического слуха.
1. Из методички зачитывается набор слогов (потом слов), ребенок должен "хлопнуть" в ладоши, когда услышит нужный звук. Перед этим вместе с ним этот звук отчетливо несколько раз произнести . ( глядя на картинку "предмет + буква").
"Предмет"- чтобы ребенок хорошо запомнил и букву и звук нужна какая-то "зрительная" ассоциация (близкая и понятная ребенку).
Например, "Ш-ш-ш" - "гусь шипит", "Щ-щ-щ" -« гусь щипается» (можно слегка ущипнуть). ( картинка гуся). Так мой сын довольно быстро запомнил разницу между этими буквами и звуками (у логопедов есть много таких карточек, только все дети разные,
интересы и игрушки разные, карточки (близкие пониманию) могут быть разные.
)
1.1. сперва "прорабатываем" звук №1
Если ребенок правильно показывает карточку при зачитывании слов с №1 или Без него, можно переходить к следующему этапу.
1.2. потом звук №2. Проверить правильно ли слышит звук (карточка).
2. Теперь "ищем" оба звука одновременно (нужны цветные карточки)
2.1. слова с одним из звуком (или или) ( "сом", "шапка").
2.2. слова с обоими звуками одновременно ("Саша", "суша", "суши" и т.п) (карточками должен показать, какой звук первый, какой следующий).
3. Написать выборочный диктант (выбрать из зачитываемых слов, слово с "нужным" звуком, записать).
4. Написать распределительный диктант (распределить по столбикам: №1, №2 и 1+2)
5. Просто диктант (небольшой текст с "нужными" буквами в словах или знаками).
За одно занятие такой объем, конечно не успеть. В начале каждого занятия нужны упражнения на внимание, чтобы "освежить" в памяти прошлое занятие.
Каждый день мы "проходили" 1-2 страницу (текстов) за 1 занятие, иногда успевали Сделать 2 занятия (утром и после обеда).
Для тренировки фонематического слуха очень важно, чтобы ребенок на слух слышал (мог определить) количество слогов, "твердый" или "мягкий", открытый или закрытый.
Для этого можно вернуться к первым текстам (где отмечали отдельные буквы) И красным отметить "мягкие" слоги (например: МЕ, МИ, МЯ, МЁ, МЮ), синим "твердые" слоги (МЭ, МЫ, МА, МО, МУ) для одной и той же согласной.
Сделать карточки со слогами (синие и красные), проверить, как ребенок слышит разницу между слогами :
1. группа слогов ( и "твердые" и "мягкие").
2. группа слов (с "нужными" слогами).
Для закрепления можно поискать в тексте слова с этими буквами, Обвести разными цветами, написать распределительный диктант.
Если ребенок читая, "фантазирует" произносит другие буквы, СОВСЕМ другие слова, полезно будет:
1. найти в тексте проблемные элементы, обвести карандашом. (например, "Е- красным - читается "мягко", "Э"- синим - читается "твердо").
2. ребенок должен прочитать текст с цветными "подсказками". После прочтения вслух нескольких текстов с "подсказками" запомнит.
3. можно проверить запоминание упражнениями "Вставь букву" или "Исправь ошибку" , «Орфографический тренажер» (учебные пособия "Ранок" и др.).
4. если ребенок "глотает" или "не замечает" окончания тоже самое. В подобранных текстах найти и обвести :
- сперва «нужные» окончания во всех словах;
- потом все слова с «нужными» окончаниями.
Например: ВСЕ слова, с заданной комбинацией последних букв (выбрать нужную):
"-тр", "-та", "-ло", "-ки", "-ий", "-ой" и др.
Прочитать, обязательно. А потом научиться читать правильно без цветных "подсказок".
Тоже самое можно применять к приставкам, корням слов, суффиксам (главное, правильно определить проблему).
ЦВЕТ можно использовать так же, что бы отметить разницу в произношении:
1) громко - тихо
2) быстро - медленно;
Полезно делать упражнения где много разных шрифтов, а прочитать предложения нужно в определенном порядке.
ЦВЕТ помогает увидеть и запомнить проблему, а потом нужно чтобы ребенок НАУЧИЛСЯ (после тренировки зрительного внимания) и СМОГ бы все увидеть, заметить без цветных "подсказок".
После того как "разобрались" с печатными буквами, проверьте Как обстоят дела с прописными. Наверняка, есть "проблемные".
Можно аналогичные упражнения делать на прописных текстах, самим написать ( специально с ошибками), чтобы ученик прочитал, нашел и исправил.
В "правильных" (без ошибок) текстах можно искать заданные " проблемные" элементы.
Очень хорошие тетради для коррекции дисграфии:
О.В. Чистякова «20 занятий по рус.языку для предупреждения дисграфии» (для 1 класса, 2-ого, 3-4 классов); Крутецкая В.А. «90 эффективных упражнений по коррекции дисграфии» (Все -ИД «Литера», Россия ). http://www.litera.spb.ru/catalog/college/abc-of-writing-reading-numeracy
Проблемы возникают по всем предметам , к сожалению. Особенно, если задание дается НА СЛУХ, а перед учеником ТОЛЬКО чистый лист тетради. Нет ни каких зрительных ориентиров : ЧТО? ГДЕ? КАК? писать.
К таким моментам нужно дома ребенка "подготовить", специальными упражнениями, например математическими диктантами (сборник диктантов).
Нужно учить стихи (если уговорите) тренировать память. Мы учили стихи и правила по несколько раз списывая строчки из учебника в тетрадь-черновик.
Из интернета - "у ТАКИХ детей преобладает зрительная память".
ОБЯЗАТЕЛЬНО делать "Работу над ошибками", обращать внимание ребенка на каждую ошибку или группу аналогичных ошибок (но не ругать). Чтобы он точно знал где "Правильно", а где "Неправильно", ЦВЕТОМ ОБВЕСТИ (подчеркнуть разницу, ошибку). Чтобы он увидел и запомнил. В первом классе «Работа над ошибками» - написать несколько раз правильно слово, в котором была допущена ошибка (1-2 строчки).
Постепенно, улучшать почерк. Определить 2 самых крупных недостатка почерка, подчеркнуть красной ручкой (чтобы ребенок увидел, понял недостаток, запомнил КАК правильно). Добиваться, чтобы именно-эти недостатки исчезли. Когда ребенок привыкнет
писать «по-новому» (БЕЗ этих дефектов), можно найти другую пару дефектов почерка, «воевать» с ними. Проблем еще много. Надеюсь, постепенно со всеми справимся.
Список литературы
1. С.Г. Зотов "Повышение скорости чтения"
2. Е.Н. Спивак "Исправляем произношение" (речевой материал для автоматизации и дифференциации звуков)
3. И.Е. Токарь "Сборник упражнений по предупреждению и коррекции письменных нарушений речи" (очень много полезных упражнений, со "шрифтом" тоже).
4. Р.И. Лалаева "Нарушение чтения и пути их коррекции у младших школьников"
5. Г.Г. Мисаренко "Учимся определять части речи", "Дидактический материал для развития техники чтения в начальной школе"
6. О.В. Елецкая, И.Ю. Горбачевская "Коррекция дизорфографии" (5-6 класс) (методические рекомендации и упражнения).
7. З.И. Бекшиева "Коррекция письменной речи у школьников"
8. Л.Н. Ефименкова "Коррекция устной и письменной речи у первоклассников"
9. Л.Н. Лисенкова "Развитие и коррекция навыков чтения"
10. И.В. Прищепова "Дизорфография младших школьников"
11. Н.А. Кочеткова "Я различаю буквы о-а, сходные по написанию: альбом ученика (и другие), издательство "ГНОМ и Д", 2005.
12. В.И. Городилова, М.З. Кудрявцева "ЧТЕНИЕ И ПИСЬМО.Обучение, развитие и исправление недостатков".
13. Н.Г. Алтухова "Научитесь слышать звук".
14. А.А. Осипова "Диагностика и коррекция внимания" (программа для детей 5-9 лет).
15. З. В. Короткевич « Текстовые упражнения для развития орфографической зоркости младших школьников. 2-4 классы . Издательство: Мозырь: Содействие . Год: 2010
16. А. Е. Соболева , Е. Н. Емельянова « Пишу без ошибок. Русский язык с нейропсихологом» Издательство: Питер Год: 2008
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
Старый рассказик, был у меня тут на ББ, но я его куда-то задевала, перезаливаю. Один из любимых!)
Отмечали втроем с ребенком. Утром 31 декабря придумался мини-сценарий, чтобы было не скучно. Его хватило на 3.5 часа: с полшестого до девяти.
Реквизит:
- пять мелких призов на человека (у нас были мыльные пузыри, волчок, фокусы из фикс-прайс, взрослым дезодорант, гель для душа и т.п). Все красиво запаковать и подписать. Спрятать в укромных местах, написать список, что где.
- 4 одинаковых рюмки или стакана
- большие листы бумаги и красный фломастер
- книжка с детскими загадками
- несколько воздушных шариков и нитки
- спички
- свечки
- тазик с водой
- мячик
Надеемся, вам пригодится!
* * *
Дед-Мороз спрятал еще 5 подарков по всему дому. Чтобы их отыскать, нужно исполнить 5 заданий. А еще мы будем гадать, что ждет нас в будущем году.
1 гадание: 4 стакана с водой: полный, полупустой, с соленой водой и с сахарной водой.
Полный стакан - полный событий год, полупустой - мало событий, скучный год, соленый - слезы, сладкий - счастливый год. Завязывать глаза, тасовать стаканы и выбирать по очереди стакан. При сомнении пробовать воду из стакана.
Мы все втроем выбрали сахарную воду)) Посмотрим...
1 задание: с завязанными глазами нарисовать нос снеговику. Папа с сыном справились, у мамы сбились ориентиры)
1 призы. Для розыгрыша призов я сделала из цветной бумаги карточки (розовая для Наума, зеленая для папы и желтая для меня) и написала "адрес" подарков. Для сына писала печатными буквами, чтобы сам читал:
Бумажки лежат в коробке, каждый тянет свой цвет, читает (например "в кармане красного халата", на окне в спальне", "под подушкой") и бежит искать. У нас искал только сын, и наши сюрпризы тоже, ему процесс понравился))) А потом азартное разворачивание подарков:
2 гадание: на книге.
Каждый загадывает номер полки (сперва посмотреть их и пронумеровать)), номер книги слева, страницу, номер строки. По содержанию делаются выводы на следующий год.
2 задание:
отгадать загадки из детской книжки.
2 призы: каждый тянет бумажку и ищет (см выше).
3 гадание: лопнуть иголкой шарики, подвязанные на ниточках. Внутрь до надувания кладутся бумажки с предсказанием. Например "много денег(подарков)", "здоровье", "много друзей") Очень громко и весело, я сама визжала))
Сразу после этого конкурса наш папа зацепил веревочку и уронил елку)))) Осколки верхушки я в вечернем платье и на шпильках собирала пылесосом. Незабываемо! Так ржала, что муж отнял пылесос и сам закончил уборку.
3 задание: спеть песню о маленькой елочке, зажав зубами и губами по три спички (зубочистки).
3 призы: сыну выпала инерционная машинка, мне гель для душа, папе гель для бритья. Это как пример подарочков.
4 гадание: налить в таз воду, по краям прилепить бумажки с предсказаниями. На воду спустить блюдечко с приделаной горящей свечкой. Какую записку свечка подожжет, то и случится. Будьте бдительны и не допустите пожара в этом месте! Примеры записок: "грусть", "богатство", "новая работа", "встреча", "разлука" и т.п.
4 задание: Нарисовать человечка, держа фломастер в зубах. Очень непросто! Наш папа справился на ура, не зря он увлекся рисованием в последнее время.
4 призы
5 гадание: воск капать в воду в одну точку, потом вынуть на бумагу и смотреть по очертаниям, на что похоже восковое пятно.
У меня вышла курица (опять буду домашней курицей типа))), у сына цыпленок, у мужа черепаха.
5 задание: игра в мяч вроде сьедобное-несьедобное, но на тему "Что ест обезьяна?" ведущий называет продукты или предметы (банан, стул, дерево), игроки ловят мяч и говорят,обезьяна ест это или не ест.
5 призы
Вот и вся игра. Потом ходили поздравлять деда (живет в другом подьезде), подарили ему календарь с семейными фото. Запускали фейерверк. Домой вернулись в десять вечера (Новый год в России). Выпили шампанского, позажигали бенгальские огни.
С горячим произошла загадка. Утром я вынула из морозильника для разморозки стейки из баранины в коробочке (специально для Нового года купила). Так вот, вечером я не нашла эту коробку! Ни в холодильнике, ни в морозильнике, ни в шкафу (чем черт не шутит). Наше горячее исчезло бесследно. Если я в запале не выкинула его в мусор, то, возможно, мы найдем его через недельку. По запаху) Горячего я не ели, а на сладкое мы с сыном сделали фруктового ежика. Из шпажек и ягод: клубники, черного и зеленого винограда и черники. Макали в растопленый шоколад и ели, очень легко и вкусно.
Отлично отметили! Чего и вам желаем:)
А в полночь муж вручил мне подарочек... Но об этом как-нибудь в другой раз:)
Есть один форум, который я ещё год назад начала читать время от времени. И есть там ветка, где пишут рассказы о том, как люди становятся родными. И такая жизненная концентрация в них, что просто диву даюсь. Перечитывала уже не раз. И решила поделиться этими историями.В большинстве своём о приёмных детях.