Подвижные игры.Конкурсы и викторины.
помогайте ПОПОЛНЯЕТСЯ-
1)«Охотники». Она развивает меткость и гибкость. Дети бегают по игровой площадке. В разных местах площадки стоят, предварительно назначенные Охотниками, трое ребят с мячами в руках (если детей очень много, то Охотников может быть больше, если мало, то меньше). По сигналу водящего: «Стой!» - все участники останавливаются. Задача Охотников – с места попасть в кого-либо из участников мячиком. «Пораженная добыча» сменяет Охотника. Участники имеют право уклоняться от мяча, но они не должны сходить со своего места. Если участник сошел с места после команды «Стой!», то он обязан сам стать Охотником.
2)«Зоопарк». Она очень хороша тогда, когда участников много, минимум двадцать человек. Развивает слух, координацию движений и голосовые связки. Участники становятся в круг на расстоянии вытянутой руки друг от друга и закрывают глаза. Руководитель подходит к каждому участнику по отдельности и на ухо шепчет название какого-либо животного. Животных должно быть не более шести, в зависимости от количества участников. Лучше выбрать таких, которые знакомы участникам - дети хорошо знают их «разговор» и могут его воспроизвести. Например, мяуканье кошки или мычание коровы. Важно, чтобы соседи по игре не слышали, какое животное вы называете игроку. Также важно называть животных вразброс, чтобы представители одной команды находились в разных местах круга. После того, как руководитель назвал животных всем участникам игры, играющие должны начать громко кричать на языке того животного, которое им назвали. Для кошки, например, это будет «мяу». Кричать самому и прислушиваться к тому, что кричат другие. Осторожно двигаясь с закрытыми глазами, дети должны найти участников своей команды и сбиться в «стаи». Как показывает практика, на игровой площадке слышится звонкий детский смех и ребята часто просят повторить игру снова.
3)«Угадай-ка». Играющие разбиваются на пары и договариваются между собой о том, что они будут показывать. Один участник из пары пальцем рисует на спине второго фигуру, которую первый должен изобразить любым доступным ему способом (например, жестами или мимикой), а участники второй пары должны угадать задуманное. Если участников игры много, то можно создать команды, среди которых победу одержит та, в которой наиболее понятно были показаны задуманные изображения.
4)
5)Песня Ведущий предлагает спеть всем вместе, хором. Для начала – песню, которую, наверное, знают все: «Подмосковные вечера» или «Голубой вагон». По первому хлопку ведущего все громко начинают петь, по второму хлопку – пение продолжается, но только мысленно, про себя, по третьему хлопку – вновь поют вслух. И так несколько раз, пока кто-нибудь не собьется, Тот, кто ошибается, выходит вперед и предлагает всем спеть какую-либо другую широко известную песню. Так повторяется несколько раз. Ведущий может помочь всем остальным, дирижируя сводным хором, особенно в те моменты, когда участники поют мысленно....
6)Угадай, кто я! Игра приходит веселее, когда в ней принимает участие сразу много гостей. Ведущему завязывают глаза, остальные берутся за руки и встают вокруг «слепого». Ведущий хлопает в ладоши, и дети начинают двигаться по кругу. Ведущий хлопает еще раз – и круг замирает. Теперь ведущий должен указать на какого-либо игрока и попытаться угадать, кто это. Если ему удается это сделать с первой попытки, то тот, кого угадали, водит. Если же ведущий с первой попытки не угадал, кто перед ним, он имеет право дотронуться до этого играющего и попробовать угадать второй раз. В случае правильной догадки водит ребенок, которого опознали. Как вариант этой игры, можно ввести правило, по которому ведущий может попросить игрока что-либо произнести, изобразить животное – погавкать или мяукнуть....
7)
Зомби Выходят по двое от каждой команды и становятся рядом: рука об руку. По парам соприкасающиеся руки связывают, а свободными руками, то есть один из участников левой, а другой правой рукой, должны завернуть приготовленный заранее сверток, обвязать его тесемкой и завязать на бантик. Чья пара справится вперед – получает очко....
8)«Король обезьян». В эту игру может играть любое количество детей. С помощью жребия выбирается человек, который выходит из комнаты. Остальные игроки выбирают «Короля». Далее игроки должны с точностью повторять все движения за своим королем. Потренировавшись, команда приглашает удаленного заранее игрока. Этот участник должен определить, кого выбрали «Королем обезьян».
9)«Кошки и мышки» одна из самых популярных игр среди средних школьников. В нее играли еще наши бабушки и дедушки, будучи в школьном возрасте. Рекомендуемое количество человек для игры – 10-25. По правилам, среди участников выбирается одна кошка и одна мышка. А остальные дети образуют незамкнутый круг, взявшись за руки. Только два участника не держатся за руки между собой, таким образом, играют роль открытых «ворот». Суть игры состоит в том, что кошка должна поймать мышку, причем кошка может попасть в круг только через «ворота», а мышка способна проникнуть в круг между любыми участниками игры. После того как кошка поймала мышку, они присоединяются к кругу, а их роли передаются другим участникам. Игра продолжается до тех пор, пока дети не устанут или пока все не попробуют на себе роль кошки или мышки.
10)
Ассоциации
Все участники садятся по кругу. Им выдается мяч. Первый игрок придумывает слово и бросает мяч кому-нибудь из участников. Поймавший мяч должен придумать свою ассоциацию с данным словом и бросить мяч следующему игроку. Главное придумывать ассоциации быстро. Тот, кто не сможет придумать ее быстро, выходит из игры.
11)К одному концу веревки крепится карандаш, а другой конец привязывается к середине пояса, который закрепляется на талии игроков. На пол перед ними ставят открытые бутылки, и игроки должны вставить грузик в бутылку, не помогая себе руками.
12)КОПЕЙКа-На носок ноги первого из участников команды кладется монетка. Игрок старается, не уронив, пронести ее от линии старта до финиша (три - четыре метра) и сбросить в «копилку». Уронивший монету участник выбывает из игры.
13)Забавные бантики.
Девочкам завязывают глаза, чтобы они ничего не видели, и дают им в руки бантики. Каждая девочка должна завязать 3 бантика на голове у мальчика. Самая быстрая и аккуратно завязавшая бантик девочка, побеждает.
14)“Везунчик”.
Приготовьте 5 яиц, все сварите. Объявите участникам, что 1 яйцо сырое. Киньте жребий и определите очередность конкурсантов. Каждый должен выбрать яйцо и разбить его о свой лоб. Так как никто не знает о том, что сырого яйца нет, страсти накаляются и 5 яйцо участник берет с опасением, будучи уверенным, что оно сырое. За смелость ему положен приз.
ВОПРОСЫ-ЗАГАДКИ