Истерики и психологи
В октябре настигли опять нас истерики! То, что было забыто, опять вылезло с новой силой, каждый день выматывая мне нервы и даже доводя до слез. Все это на фоне отсутствия в садике физкультуры и занятий по фитболу. На семейном совете убрали мультики и вообще ТВ, заменили семейными играми (не сильно помогло, кстати:))
Побывали у двух психологов разных, резюме примерно одинаковое. Напишу основные моменты:
Ребенок отличный-замечательный, не нуждается в психологах. Но имеет высокий интеллект и сильный темперамент. Для разрядки использует истерику. Задача родителей - дать другие способы разрядки и научиться пережидать истерику.
1. Уменьшить умственную нагрузку по возможности, чтобы не "перегревать" мозг
2. Добавить физические нагрузки и обязательно с контактными играми, типа "бой на подушках" (то есть наш батут уже не выполняет роль разгрузочную, посоветовали купить боксерскую грушу")
3. Разрешить ребенку злиться, почему-то родители считают, что ребенок не имеет на это право. Научить ребенка справляться со злостью (и себя заодно тоже) - например, если злишься и хочется ударить, то берем лист бумаги и скручиваем его "выжимая" до тех пор, пока он не порвется
4. Больше играть в ролевые и сюжетные игры - в этой игровой деятельности расслабляется нервная система. У Маруси с этим не очень хорошо - она предпочитает индивидуальные действия типа раскрашивания, рисования, паззлов, занятий в тетрадях. Я сама никогда не умела играть в куклы и т.п., одна надежда на детский сад и бабушек.
5. Практиковать тихое созерцание - то есть садимся возле ребенка и просто смотрим и любуемся на него. Нельзя в это время думать о том, что надо бы убраться или сварить суп или продумывать какие-то планы свои. Только смотрим и любуемся - какая красивая девочка у меня, какие глазки, волосики, как я тебя люблю и так далее (это все про себя). ребенок в это время может быть занят своими делами. Не совсем поняла смысл этого "упражнения" для родителей, что-то типа подсознательной базы для ребенка дается кажется
6. Как вести себя во время истерики: Вы сказали на что-то "нет", началась истерика, засекаем 10 минут и в это время МОЛЧИМ рядом или можно уйти в соседнюю комнату - никаких комментариев ни от кого (сейас соседи услышат-придут, давай-давай ори, ну сколько можно орать, я сказала,нет, значит, нет и так далее - ничего не говорите! Ребенок вас не слышит и все это на самом деле вы говорите сами себе, пытаясь убедить себя в своей правоте и правильности действий), через 10 минут (или раньше) ребенок готов к тому, чтобы вы его успокоили. Берем на руки, обнимаем, успокаиваем и говорим "да, я сказала "нет" (озвучиваем по сути причину истерики).
Наш последний пример: Маруся хотела сделать маме бутерброд с сыром, взяла сыр и сырорезку. Папа увидел заветренный край и взял сыр, чтоб его обрезать. С воплями "я хотела сама" началась истерика. Папу из кухни удалили, засекли 10 минут. Через 6 минут я услышала "возьми меня на ручки". Пришла, взяла на ручки,обняла и сказала "ты хотела сама, а папа взял сыр раньше тебя, потому что хотел отрезать засохший край, чтоб тебе было удобнее". всё! 6 минут и инцидент исчерпан.
Также еще совет для тех детей, которые истерят по поводу "я сам", "я первый" и так далее, психолог посоветовала определить круг обязанностей в доме, которые будут делать ТОЛЬКО дети, и никто другой. Я пока вот не придумала ничего, кроме того, что Маруся утром теперь мне делает кофе в кофеварке Тассимо.
По результатам посещений:
1. ТВ сокращен до минимум, дома никаких занятий (бабушкам запретила читать и считать с ней, но они пока "партизанят").
2. в саду началась наконец-то физкультура и фитбол - то есть 4 раза в неделю по 40 минут физических занятий. Плюс записались в офп при секции "прыжки в воду" - в воскресенье 2 часа занятий (гимнастика+бассейн)
3. дерется с папой подушками
4. играем в игры
вторая неделя пошла - полет нормальный:)))