об образовании
красной нитью через все 15 лет моей учебы проходит мысль: вроде и интересно и полезно, но не цепляет. такое ощущение,что в современных учебных заведениях готовят РАБОВ, этаких исполнителей чужих установок, а не свободных людей, энергичных и креативных личностей. сколько неприятностей во время учебы мне доставляли дурацкие требования типа точка после написания ответа к задаче(да и нафига писать слово ответ, когда в последнем действии обычно и считается результат?!). а как сводили с ума требованиями по оформлению титульного листа на курсовых работах - первое на что смотрели. о какой любви к науке может идти речь, когда пишешь работу и судорожно проверяншь сколь уже листов - много - начинаешь сокращать, мало - наливать воду в текст и совсем уже не интересно становится писать. а невозможность выбрать список дисциплин по собственному желанию? химия в школе для меня была катострофой, а вот история нравилась, только было всего 2 урока в неделю, так же как и химии....
я мечтаю, что когда-нибудь в школах и вузах все изменится и будут готовить к жизни не РАБотников, а ПРЕДПРИНИМАТ(Ь)елей - тех, кто может творчески и гибко мыслить, принимать решения не оглядываясь на учителей (каждый наверное в своей жизни писал или сочинения с такой оглядкой или курсач). школа - кажется уже 11 лет? это ж какой кошмарррр! читать, писать, считать каждый человек может научиться за гораздо меньшее время,ведь после школы очень мао кто читает классику запоем - большинству до определенного возраста прививается стойкая нелюбовь к классической литературе. а остальные предметы - был год, когда я увлекалась механикой, а в другой мне нравилась история, а потом биология и тп - одним словом всему свое время и мне кажется, каждый школьник мог бы выбирать как заполнять свое рассписание. Например, в каждом возрасте должен быть определен минимум обязательный (в который уж никак не должно входить прочтение Войны и мира),и обязательное количество часов, которые должны быть посвящены изучению выбранного самим школьником списка дисциплин. таком образом, в девятом классе я бы изучала в основном литературу и биологию, а в 10 - теоретическую механику, алебру, историю и обществознание, к 11 - я увлеклась философией, географией и экономикой. при таком раскладе я смогла бы уделять много времени именно тому,что интересно в конкретный период, не отвлекаясь на химию... а значит, общий уровень образования школьного бы бы глубже.
поступая в универ, я так надеялась, что все изменится...
но нет... вместо слова ответ в конце задачи пришлось соглашаться с идеями развития механизма налогообложения и требованиями к титульной странице...
интерес к учебе в заведениях пропал. надолго. 8июня я защищаю диплом по специальности "налоги и налогообложение", тема - "государственный механизм повышения конкурентоспособности малого и среднего бизнеса в России". механизм поддержки выстроен примерно так же, как механизм получения образования - смог прогнуться и выдержать требования - и ты дипломированный специалист/предприниматель с правом применять упрощенную систему налогообложения... не смог - ну вы сами знаете - без бумажки все ка..., а с бумажкой - человек. во втором случае - ты банкрот или РАБотник по найму...
псы: пост будет корректироваться со временем)