Какая чудная игра!
Всё забываю написать.
Пару месяцев назад Санчо проникся игрой под названием "Слова". Ну, вы все её знаете. Это типа "Города", только не города, а слова. Понятно объясняю? ))) В общем, "арбуз - заяц - цапля - яблоко - окно - орех - хлеб - батон" и так далее.
Поначалу я думала, что ему будет очень сложно выполнять условия игры - имена собственные не употреблять, всякие там местоимения-глаголы не использовать, чётко соблюдать правило последней буквы... Нифига подобного! Стоит с ребёнком сыграть раз 5, и он уже прекрасно понимает, что к чему. Сейчас ошибается редко.
Помимо того, что это развлечение не требует абсолютно никаких приспособлений (а значит, им можно заниматься в дороге, в очереди, во время мытья посуды и т.п.), оно хорошо развивает письменную грамотность. Сашка, например, уже знает, что "арбуз" оканчивается на З, "хлеб" на Б, "океан" начинается на О, а "луг" и "лук" - это совершенно разные слова, несмотря на омонимичность.
А ещё эта игра подстёгивает к постоянному накоплению словарного запаса. Помню, как после прочтения книги "Катерок в Антарктике" Сашка радостно сказал: "Мам! Вот ещё слово на А - айсберг!". А когда все знакомые слова на А кажутся исчерпанными, он начинает хитренько выдавать "автовокзал", "автопилот", "авторалли", "автогонки", "авиалайнер", "авиамотор" и так далее. Тоже полезный навык, я считаю.
Так что если вы вдруг позабыли об этой нехитрой игре - попробуйте объяснить её правила своему ребёнку. Потом только отбиваться будете от постоянного "Давай играть в слова!".